Кордовая электричка
Привет Всем!
Вот сбылась мечта идиота полет кордовой модели на стандартных 16 м кордах, хотелось, что-то настоящее, а не урезанное для спорт залов. В итоге для полета без р/а был приобретен сервотестер, для выставления оборотов двигателя. Было много идей в постройке типа из бальзы или побыстрому из пенопласта. Так хотелось поскорей попробовать, что неожиданно нашлось решение, на глаза попалась пилотага под КМД. Был снят движок, быстро без переделок была сооружена моторамма под бесколлекторник, под штатное крепление КМД. С одной стороны прикрепил сервотестер, с другой на двухсторонний скотч регуль, отцентровав модель перед полетом был примотан аккумулятор скотчем.
Движок Товер 3015,
Рег той же фирмы на 30А
Акк от Хоперона 2000ма, 20С
Сервотестер от эскей
Винт 10х5 чей производитель не знаю
Размах крыла 102 см, толщина профиля 3 см, хорда это с элеронами или без не помню (крыло шириной 20 см, элероны с 4,5 см на уменьшение)
В общем полет получился интересный, правда выше 45 градусов подымать было опасно, падала натяжка корд, видимо модель была перетяжелена акком, двиг+рег в аккурат по весу КМД.
После излетанных 2 акков подъехал мой (в юнности с ним были экипажем по бою) пилот и попросил попробовать и после моих предупреждений, что слабая натяжка и на фигуры не пойдет и что на модели на 5 т.р. электроники дали ему полетать. Эх… в итоге он не удержался и вогнал самолет в асфальт. После этого было много нецензурных слов в его адрес, в итоге: двигатель в смятку на выброс, акк в гормошку, регуль не проверял, на модели немного пострадало крыло, вылетело 3 нервюры и сломана моторамма под электродвижок. Странно когда вертикально эта модель втыкалась в поле или снег сразу за крылом отлетала хвостовая балка, а тут выдержала вертикальный асфальт. Болше всего было жалко новый аккумулятор всего 2-й полет.
Вот теперь чешу репу, это успех или разочарование? Наверное краш добавил много минусов.
Странно на видео звук движка как от доброй калилки, хотя на улице звук был намного тише, в общем стандартный звук от электрички. Осторожно видео 11,6 мб! (на видео краша нет, это второй полет, за качество извеняюсь снимали фотиком и было уже 11 вечера)
Сув.Ярослав.
Как видео залить с новыми правилами форума незнаю, может кто подскажет?
да уж, ДВС подешевле в краш тестах будет…
после зимних полетов в спортзале на коллекторнике с 5-ти метровой кордой, я теперь точно решил передумать на счет апгрейда мотоустановки и удлинению корд (благодаря твоему опыту, Ярослав) здравый смысл подсказывает на счет дороговизны встреч модели с асфальтом… ну по крайней мере пока липольки с трехфазниками существенно не подешевеют, модель пусть на стенке повисит
Рад что мой опыт пригодился Вам! 😁
Я тогда товарицу сказал лучше бы ты КМД об асфальт размазал, за такие деньги их на форуме можно купить три штуки!
С ув.Ярослав
Вот куда получилось залить видео video.mail.ru/mail/lentyai-007/37/41.html как грузить на вольтуре пока не разобрался. 😒
Привет Всем!
Да к убыткам можно теперь и регуль причислить, на днях пробовал, тоже погиб, в итоге эксперементов 4т.900р. в мусорку! Хотя в голове зреют новые идеи, из трех бесколекторников остался еще один, второй пионер на радио тренере тоже убил. 😃
Всем удачи!
С ув.Ярослав
Болше всего было жалко новый аккумулятор всего 2-й полет.
а что, если попробовать подавать питание через корды??? и модель сразу легче станет и расходов на акки меньше. Интересно, что если попробовать запитать от какогонибудь бесперебойника вкупе с хорошим блоком питания.
Конечно это только идея. Моя очередная бредовая идея 😁
Рад что мой опыт пригодился Вам! 😁
С ув.Ярослав
Пара вопросов есть, серво тестер наверно на максимум ставили!!!
На сколько хватало аккумулятора, какой пропелер.
Привет!
Подняли тему из руин! Аккамулятора хватало в среднем на 7-8 минут, в первом полете сервотестер выставили не максимум, во втором на полную, но натяжка всеравно не та! Для ровного полета по кругу самое то, но пилотаж увы никак! Единственное, что можно сделать, построить пилотагу сразу заточенную под электро, то есть сразу полегче, хотя она из бальзы, сосна только рейки крыла и фанерные накладки на мотораме. Можно заузить профиль, но это наверно не будет уже не пилотаж. На модели как заметили из фото не был демонтирован бак (он вклеен намертво в крыло). Ток по кордам не, то, темболее за спиной нечто тяжолое в рюкзаке автоаккамулятора. Можно попробовать сделать модель из оранжевого или голубого пенопласта, благо теперь зима и тренероваться, но пока такого в планах нет. Сейчас подсел на микросамолеты из потолочки, товарищ подогнал пару комплектов для зальников.
С ув.Ярослав
Да забыл винт 10х5, не бабочка, но электро, на фото видно.
Да действительно из руин ( я её как то пропустил - хотя были мысли на тему темы).
То что этот вариант дороже ДВС , это и так понятно что более доступен именно человеку с творческим запалом нежели новичку.
Я незнаю параметров моторов серии товер но пилотажевский DT3019 -> www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5667/
или DT3013 -> www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
вполне с банками 3200 смогут стать альтернативой к 40-у размеру самоля .
А DT3007\30 -> www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
примерно под самоль чуть мощнее КМД с банкой на 2200.
Это без права - просто мысли .
Но помимо регуля и сервотестера если применить еще и гироскоп , можно получить пресловутый пилотажный режим…
Гиру наверное можно даже типа ПоГанки-03 ( простейшая).
Вот такие мысли были когда в другом топе всплыла тема применения электро на кордах.
Причем возмем альтернативу КМД (DT3007\30), и применеия гиры - серво тестером выставлеятся обороты чуть больше оптимума для горизонта. А гира как раз для вертикали позиционируется так что прибовляла обороты , на нисходящие скидывала. Получим то о чем так много шумели - скорость полета , и экономию емкости акков .
В целом на 7 минут должно хватить акка из опыта эксплуотации радио моделей при работе газом а не постоянно в полную мощь.
-------------------------------------------------------------------------------
Причем хоть Марат там и озвучил что кордовые пилотаги уже имеют место быть . Но был приятно удивлен прочитав обзор , что в 2006 году на чемпионате мира публику уже тогда ввели в шок выступая на самоле на электричестве.
-------------------------------------------------------------------------------------------
дальше встречал инфу даже попытки изготовления скоростной модели на электротяге…
------------------------------------------------------
То что первая модель не получилась - так первый блин часто комом…
Привет Евгений!
Мыслей и планов много, но увы от многих просто приходится отказываться, не успеваю, для себя строить, надо с пацанами заниматься, а то как выглядет руководитель капашашейся сам с собой и не смотрящий на детей (к сожалению авиа кружок не моя основная работа, увы этим сыт не будешь), кружок все волишь хобби, просидеть целый день на кружке как на работе только мечты. Перед соревнованиями тайком от жены беру неделю отпуска и строю модели, вот это блаженство! Кроме построенной модели пионерами, хочется выставитьи что-то красивое. Что-то не в тему понесло!!!
Мысли по апгрейду есть, но доберусь ли? Уже репу чешу про летние соревнования, по бою не знаю как подтянуть команду, отлынивает мой пилот (друг детства), строит свой “Дом-2”, вернее 3!
Посмотрел ссылки по электродвижкам, надо поизучать по подробней, а так хочется построить ДВСину пилотагу для себя, для души, лежит АРФа ноблера, уже все для нее есть, но увы нехватка времени!
С ув.Ярослав
Привет Евгений!
Мыслей и планов много, но увы от многих просто приходится отказываться,
С ув.Ярослав
Добрый день.
Я вас прекрасно понимаю - столько тем в которые бы окунулся сголовой и полностью отдался.
Но есть еще и другие и планы и дела из-за которых приходится отказваться.
Помните тему про кордовый бипланчик. У меня в лабе сейчас нашли старенький чертежик английской модельки, объемной( кордовой) под 3,5см3 и потихоньку строют но под АСП-36. Завидую им , но если начать делать - значит бросить другие вещи.
--------------------
А насчет электрички - это так сказать рассуждать о вкусе устриц не пробуя их…
Дело в том что динамика ДВС мотора и электро это обсалютно разные вещи.
К примеру в статике КМД дает тяги ну примерно 750грамм , но в полете он раскручивается подругому чем электро моторчик и позволяет пусть с натягом но тоскать модельку весом 1300грамм радио и 1000 кордовую.
пусть не весло но с натянутыми петельками . А вот зарядить электро мотор который в статике дает 800 грамм в модельку с весом 1300 - не думаю что динамика будет сравнима с ДВС.
А тут еще и кордовый самоль плюс опять свои концепции.
Короче болталогией можно долго заниматься…
Дело в том что динамика ДВС мотора и электро это обсалютно разные вещи.
А тут еще и кордовый самоль плюс опять свои концепции.
Не думаю что они очень отличаются, раскручивается оба типа моторов, а вот спицифика кордовых и особенно пилотажных моторов есть, но с помощью гироскопа можно заставить електро мотор работать как пилотажный, пожалуй необходимо ещё добавить гувирнёр.
В кружке ребята тоже делают небольшие пилотажки(двс) спрашивали, что нужно для електро варианта поставить я им предлагал 4S2200Mah(250Гр.) и мотрчик такой тоесть мощность привода 600-650Вт,и вес 450-500Гр., но теперь вижу что этого явно мало.
Для 18-20 метров нужно наверно брать мощность1100-1500Вт тоесть 5S3200 вес(прим.)дв.300+ак.400+рег50Гр. на модель мало остаётся грам 500.
Я не вертолетчик и поэтому невкурсе наворотов , есть ли что чтоб решить другую задачку …
Но вспомнил что в перевернутом полете гира неправильно начнет работать для пилотажки.
вот это интересно aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=3165&view…
само устройство со второго фото интересно
этот Walentin хорошо разбирается в этих моментах, вот бы нам на форум такого пользователя 😉
Сейчас не смогу с ходу найти где мы обсуждали электро - но это устройства немца было озвучено Маратом и причем этот немец как раз и выступал если не ошибаюсь в 2006 на ЧМ.
Устройство довольно сложное для повторения. Тут альтернативы нет - купить то что творит человек.
Но как обойти такой момент как покупка из тех странн которые очень далеко и стоимость с доставками порядка 4000 русских денег
Многие вполне удачно совмещают ДВС и Электро в РС теме и поэтому более безболезнено могут собрать силовую установку используя уже купленное когда то.
Увы но это простой вариант без гиры и таймера.
Так как любая совершенная гира превосходит стоимость любого доступного ДВС …
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но правильно замеченно - как подойти к модели альтернативной КМД и доступной начинающему .
Ведь именно этот момент больше заставляет обратить внимание на эти модели ( отсутвие моторов и заморочки с топливом) .
Увы но пока с трудом получается .
Акк 180 грамм + мотор 110 грамм плюс примочки из электроники на 20 грамм = очень приблизительно выходит в 310 грамм .
Уже не конкурентно КМД с весом 185грам + 60 грамм бак с топливом.
Ценовая планка тоже вне конкуренции мотор примерно 2000 и акк 2000 + плюс примочки на 2000 - тоже очень приблизительно 6000 рублей.
Отсюда простейший вывод - техника уровня новичка не в бюджете начинающего.
Значит тут лучше поднять планку под большую мощность силовой установки еще на несколько деревянных , под самик большего размера .
Короче увы пока электро не массовое удовольствие.
А пионерам пока увы нет альтернативы - скупать остатки роскоши советского периода , или китайский ширпотреб …
а что, если попробовать подавать питание через корды??? и модель сразу легче станет и расходов на акки меньше. Интересно, что если попробовать запитать от какогонибудь бесперебойника вкупе с хорошим блоком питания.
Конечно это только идея. Моя очередная бредовая идея 😁
ну почему бредовые это уже делали в харькове да и не только особенно такой метод пробовали копиисты
Привет Всем!
Эта затея ток по кордам, давно известна и опробована, но увы, не хочется! У меня были ссылки на электрокорды, но они сегодня уже не работают (ошибка 404). А по совету Евгения обращу внимание на указанные им движки, подвернется шабашка, может чего из девайсов приобрету и попробую. Мне интересен вариант акк на борту, ток по кордам даже браться не буду!
Всем удачных полетов! У нас зима, вроде потеплело, если расчистят площадь перед бассейном полетаем на кордяшках на комодах, если нет, полетим на радио! В прошлые выходные было -24 летали на радиоэлектричках.
С ув.Ярослав
Эту тему не раз обсуждали .
Нет в природе такого суперпроводника способного ток от 15ампер и выше без потерь на 17-и метрах диаметром 0.4мм отдать мотору. А еще изоляция .
А еще усилие на разрыв .
даже кордовка на кмд на ручке натяжка примерно от 5 кг ( меньше уже не комфортно) , без учета что возникают усилия и удары превышающие . МГТФ тут не каким местом - диаметр такой что даже браться не имеет смысла и тянется он как непонятное явление.
До появления полимерок об этом вообще не думали - ну нереально грузить кадмием модель. Полимеры вроде и позволяют. Но тут как у радистов - палка на двух концах когда они подходят к моделям с размахом от 1200 .
Вес борта на грани комфортной нагрузки и емкость акков проигрывает.
Здесь примерно эта же ситуация. Вроде просится более легкий акк - но время , нужно время 7 минут комфортного пилотирования. Могут ли дать акки такое время? Возможно винты были не подобранны , можит еще какая оказия .
Учитывая что модель не двс и ей не грозит растрясание , есть потенциал сделать модельку легче и засчет этого компенисровать более тяжелый борт модели .
------------------
Что рассуждать, это либо нужно делать и на своем опыте принимать решение.
Либо просто ждать когда кто то завяжется и даст еще результаты своего опыта, раз самим не судьба.
Мне где-то на этом форуме попадалось сообщение, народ летал на никель кадмие на борту и на коллекторнике, так, что есть от чего плясать! Мне-же не хватает катастрофически времени эксперементировать, а пионеров грузить эксперементами не охота, вдруг неудачей разочаруется моделизмом.
С ув.Ярослав
P.S.сегодня летали на радио -18оС у моего Манона (Биплан из патолдочи размах 60 см) на выходе из виража сложились крылья! Но всем понравилось, сын даже решил такой строить!
Прикиньте по ссылке зашел на сайт из этой темы, сначала не клеелась ссылка на этот форум, а теперь сообщение, что я заблокирован до 21 декабря http://aviamodelka.ru/forum/index.php?show…amp;#entry42583 Что теперь есть запреты на общение между форумами или форум самодельщиков ревнует свою аудиторию? Не демократично, меня лично отпугнуло с этого форума теперь!!! Туда теперь не нагой!!!
С ув.Ярослав
Прикиньте по ссылке зашел на сайт из этой темы, сначала не клеелась ссылка на этот форум, а теперь сообщение, что я заблокирован до 21 декабря http://aviamodelka.ru/forum/index.php?show…amp;#entry42583 Что теперь есть запреты на общение между форумами или форум самодельщиков ревнует свою аудиторию? Не демократично, меня лично отпугнуло с этого форума теперь!!! Туда теперь не нагой!!!
С ув.Ярослав
Ярослав не переживай - у каждого свои так сказать…
Помимо таких задвигов - став там членом их сообщества , начинают давить - типа либо пиши о своих моделях либо - нах …
Короче в том “государстве” самый настоящий кризис на высшем уровне.
Хотя сам хозяин того гос. постоянно сюда шмыгает и иногда пачкает здесь.
Привет Евгений!
Переживать теперь не буду, ревность не лучшее качество человеа и бог сними!
Всем удачи!!!
С ув.Ярослав
Я сам не авиамоделист, но в книге у Болонкина читал, что для кордовой модели, не совсем благоприятное направление вращение винта, у электромотора легко сменить направление вращения, но необходимо другой винт. Может это поможет лучше натягивать корды?
Мне где-то на этом форуме попадалось сообщение, народ летал на никель кадмие на борту и на коллекторнике, так, что есть от чего плясать!
Не демократично, меня лично отпугнуло с этого форума теперь!!! Туда теперь не нагой!!!
я писал ранее и фотки публиковал полетов в зале
полностью согласен, оригинальный подход к организации форума, мне там тоже стало сразу как-то не по себе
Когда у меня не было ДВс тоже обдумывал идею с электро двигателем. Думаю за ними будущее , придумают еще какой - то более легкий акк , липо подешевеют… Ну это философия.
Приходило в голову два варианта :
- Устанавливать на модели трех фазник расчитанный на напряжение 40-60вольт. ( в принципе возможно перемотать подходящий ) и питание подавать по трем кордам чтобы регуль находился на земле возле акк. Естественно нужно делать трехфазный преобразователь с выходом вольт на 80 , чтобы скомпенсировать падение на кордах. За счет высокого КПД трехфазных двигателей и применения третьей корды можно получить более высокую мощность. + обязательно защита пилота , и выхода преобразователя от замыкания.
- Второй способ предложил брат электронщик , по двум кордам подавать переменку с повышенной частотой ( около 5 килогерц) , на модели уставить транс и выпрямит диоды. Суть в том что с повышением частоты размеры трансформатора уменьшаются. при такой частоте он будет иметь очень маленькие размеры а на выходе выпрямителя можно получить ток до десятка ампер (естественно с более низким напряжением). Таким образом из напряжения 80 вольт и тока в 2 ампера на кордах на выходе выпрямителя можно получить грубо говоря 12 вольт и 10 ампер. И опять же ставить БК и регуль на модели.
Еще более философия , но может кому пригодится. У меня времения экспериментировать с преобразователями , паять , собирать , настраивать нет. Поэтому пользуюсь ДВС.
У меня времения экспериментировать с преобразователями , паять , собирать , настраивать нет. Поэтому пользуюсь ДВС.
И слава Богу! Столько денег и времени для себя съекономили… 😒