Кордовая электричка
вот это интересно aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=3165&view…
само устройство со второго фото интересно
этот Walentin хорошо разбирается в этих моментах, вот бы нам на форум такого пользователя 😉
Сейчас не смогу с ходу найти где мы обсуждали электро - но это устройства немца было озвучено Маратом и причем этот немец как раз и выступал если не ошибаюсь в 2006 на ЧМ.
Устройство довольно сложное для повторения. Тут альтернативы нет - купить то что творит человек.
Но как обойти такой момент как покупка из тех странн которые очень далеко и стоимость с доставками порядка 4000 русских денег
Многие вполне удачно совмещают ДВС и Электро в РС теме и поэтому более безболезнено могут собрать силовую установку используя уже купленное когда то.
Увы но это простой вариант без гиры и таймера.
Так как любая совершенная гира превосходит стоимость любого доступного ДВС …
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но правильно замеченно - как подойти к модели альтернативной КМД и доступной начинающему .
Ведь именно этот момент больше заставляет обратить внимание на эти модели ( отсутвие моторов и заморочки с топливом) .
Увы но пока с трудом получается .
Акк 180 грамм + мотор 110 грамм плюс примочки из электроники на 20 грамм = очень приблизительно выходит в 310 грамм .
Уже не конкурентно КМД с весом 185грам + 60 грамм бак с топливом.
Ценовая планка тоже вне конкуренции мотор примерно 2000 и акк 2000 + плюс примочки на 2000 - тоже очень приблизительно 6000 рублей.
Отсюда простейший вывод - техника уровня новичка не в бюджете начинающего.
Значит тут лучше поднять планку под большую мощность силовой установки еще на несколько деревянных , под самик большего размера .
Короче увы пока электро не массовое удовольствие.
А пионерам пока увы нет альтернативы - скупать остатки роскоши советского периода , или китайский ширпотреб …
а что, если попробовать подавать питание через корды??? и модель сразу легче станет и расходов на акки меньше. Интересно, что если попробовать запитать от какогонибудь бесперебойника вкупе с хорошим блоком питания.
Конечно это только идея. Моя очередная бредовая идея 😁
ну почему бредовые это уже делали в харькове да и не только особенно такой метод пробовали копиисты
Привет Всем!
Эта затея ток по кордам, давно известна и опробована, но увы, не хочется! У меня были ссылки на электрокорды, но они сегодня уже не работают (ошибка 404). А по совету Евгения обращу внимание на указанные им движки, подвернется шабашка, может чего из девайсов приобрету и попробую. Мне интересен вариант акк на борту, ток по кордам даже браться не буду!
Всем удачных полетов! У нас зима, вроде потеплело, если расчистят площадь перед бассейном полетаем на кордяшках на комодах, если нет, полетим на радио! В прошлые выходные было -24 летали на радиоэлектричках.
С ув.Ярослав
Эту тему не раз обсуждали .
Нет в природе такого суперпроводника способного ток от 15ампер и выше без потерь на 17-и метрах диаметром 0.4мм отдать мотору. А еще изоляция .
А еще усилие на разрыв .
даже кордовка на кмд на ручке натяжка примерно от 5 кг ( меньше уже не комфортно) , без учета что возникают усилия и удары превышающие . МГТФ тут не каким местом - диаметр такой что даже браться не имеет смысла и тянется он как непонятное явление.
До появления полимерок об этом вообще не думали - ну нереально грузить кадмием модель. Полимеры вроде и позволяют. Но тут как у радистов - палка на двух концах когда они подходят к моделям с размахом от 1200 .
Вес борта на грани комфортной нагрузки и емкость акков проигрывает.
Здесь примерно эта же ситуация. Вроде просится более легкий акк - но время , нужно время 7 минут комфортного пилотирования. Могут ли дать акки такое время? Возможно винты были не подобранны , можит еще какая оказия .
Учитывая что модель не двс и ей не грозит растрясание , есть потенциал сделать модельку легче и засчет этого компенисровать более тяжелый борт модели .
------------------
Что рассуждать, это либо нужно делать и на своем опыте принимать решение.
Либо просто ждать когда кто то завяжется и даст еще результаты своего опыта, раз самим не судьба.
Мне где-то на этом форуме попадалось сообщение, народ летал на никель кадмие на борту и на коллекторнике, так, что есть от чего плясать! Мне-же не хватает катастрофически времени эксперементировать, а пионеров грузить эксперементами не охота, вдруг неудачей разочаруется моделизмом.
С ув.Ярослав
P.S.сегодня летали на радио -18оС у моего Манона (Биплан из патолдочи размах 60 см) на выходе из виража сложились крылья! Но всем понравилось, сын даже решил такой строить!
Прикиньте по ссылке зашел на сайт из этой темы, сначала не клеелась ссылка на этот форум, а теперь сообщение, что я заблокирован до 21 декабря http://aviamodelka.ru/forum/index.php?show…amp;#entry42583 Что теперь есть запреты на общение между форумами или форум самодельщиков ревнует свою аудиторию? Не демократично, меня лично отпугнуло с этого форума теперь!!! Туда теперь не нагой!!!
С ув.Ярослав
Прикиньте по ссылке зашел на сайт из этой темы, сначала не клеелась ссылка на этот форум, а теперь сообщение, что я заблокирован до 21 декабря http://aviamodelka.ru/forum/index.php?show…amp;#entry42583 Что теперь есть запреты на общение между форумами или форум самодельщиков ревнует свою аудиторию? Не демократично, меня лично отпугнуло с этого форума теперь!!! Туда теперь не нагой!!!
С ув.Ярослав
Ярослав не переживай - у каждого свои так сказать…
Помимо таких задвигов - став там членом их сообщества , начинают давить - типа либо пиши о своих моделях либо - нах …
Короче в том “государстве” самый настоящий кризис на высшем уровне.
Хотя сам хозяин того гос. постоянно сюда шмыгает и иногда пачкает здесь.
Привет Евгений!
Переживать теперь не буду, ревность не лучшее качество человеа и бог сними!
Всем удачи!!!
С ув.Ярослав
Я сам не авиамоделист, но в книге у Болонкина читал, что для кордовой модели, не совсем благоприятное направление вращение винта, у электромотора легко сменить направление вращения, но необходимо другой винт. Может это поможет лучше натягивать корды?
Мне где-то на этом форуме попадалось сообщение, народ летал на никель кадмие на борту и на коллекторнике, так, что есть от чего плясать!
Не демократично, меня лично отпугнуло с этого форума теперь!!! Туда теперь не нагой!!!
я писал ранее и фотки публиковал полетов в зале
полностью согласен, оригинальный подход к организации форума, мне там тоже стало сразу как-то не по себе
Когда у меня не было ДВс тоже обдумывал идею с электро двигателем. Думаю за ними будущее , придумают еще какой - то более легкий акк , липо подешевеют… Ну это философия.
Приходило в голову два варианта :
- Устанавливать на модели трех фазник расчитанный на напряжение 40-60вольт. ( в принципе возможно перемотать подходящий ) и питание подавать по трем кордам чтобы регуль находился на земле возле акк. Естественно нужно делать трехфазный преобразователь с выходом вольт на 80 , чтобы скомпенсировать падение на кордах. За счет высокого КПД трехфазных двигателей и применения третьей корды можно получить более высокую мощность. + обязательно защита пилота , и выхода преобразователя от замыкания.
- Второй способ предложил брат электронщик , по двум кордам подавать переменку с повышенной частотой ( около 5 килогерц) , на модели уставить транс и выпрямит диоды. Суть в том что с повышением частоты размеры трансформатора уменьшаются. при такой частоте он будет иметь очень маленькие размеры а на выходе выпрямителя можно получить ток до десятка ампер (естественно с более низким напряжением). Таким образом из напряжения 80 вольт и тока в 2 ампера на кордах на выходе выпрямителя можно получить грубо говоря 12 вольт и 10 ампер. И опять же ставить БК и регуль на модели.
Еще более философия , но может кому пригодится. У меня времения экспериментировать с преобразователями , паять , собирать , настраивать нет. Поэтому пользуюсь ДВС.
У меня времения экспериментировать с преобразователями , паять , собирать , настраивать нет. Поэтому пользуюсь ДВС.
И слава Богу! Столько денег и времени для себя съекономили… 😒
Таким образом из напряжения 80 вольт и тока в 2 ампера на кордах на выходе выпрямителя можно получить грубо говоря 12 вольт и 10 ампер. И опять же ставить БК и регуль на модели.
Весь вопрос в том, летать или по кругу ползать?
12 В и 10 А - это только по кругу, ну может на 8-и метровых кордах горки или петли с разгону!
На сегодняшний момент есть всё для того чтобы полноценно летать на пилотажке, стоит правда чють дороже,
в весе проигрывает чють-чють, но разница не очень большая.
А все эти приблуды, трансы, частотники, высокие напряжения по кордам, мало того что не удобно, но к томуже и опасно для жизни.
Можно конечно, но только ради эксперимента.
Компановка следующая:
Мотор БК, регулятор, котроллер и ли-по. И всё это на борту модели.
Контроллер лучше т.к. может обеспечить пилотажный режим.
Таймер хуже, но тоже пойдёт. Летать правда только на одном режиме.
Весь вопрос в том, летать или по кругу ползать?
12 В и 10 А - это только по кругу, ну может на 8-и метровых кордах горки или петли с разгону!
На сегодняшний момент есть всё для того чтобы полноценно летать на пилотажке, стоит правда чють дороже,
в весе проигрывает чють-чють, но разница не очень большая.
А все эти приблуды, трансы, частотники, высокие напряжения по кордам, мало того что не удобно, но к томуже и опасно для жизни.
Можно конечно, но только ради эксперимента.
Компановка следующая:
Мотор БК, регулятор, котроллер и ли-по. И всё это на борту модели.
Контроллер лучше т.к. может обеспечить пилотажный режим.
Таймер хуже, но тоже пойдёт. Летать правда только на одном режиме.
Целиком согласен , когда пытаешься идти по наиболее дешевому пути он оказывается самый дорогой 😃
Вот то чем Вы говорили www.fesselflug.eu/html/electrostunt.html.
А вот зарядить электро мотор который в статике дает 800 грамм в модельку с весом 1300 - не думаю что динамика будет сравнима с ДВС.
А вот готовый набор для электропилотажки
Сайт
Првет всем!
Спасибо Марат за интересные ссылки, много увидел для себя интересного! Тут выложу страницы сохраненные которые послужили мне толчком в изготовлении кордовой электрички, к сожалению страницы не обновляются (ошибка 404)
С ув.Ярослав
На вродаке не дают параметров контроллера 😦
Сколько току он держит ❓
Предпологаю в номинале 30А, максимум 50А.
Глядя на мотор (размеры штекеров, кабеля), думаю где-то так.