Кордовая электричка
Я сам не авиамоделист, но в книге у Болонкина читал, что для кордовой модели, не совсем благоприятное направление вращение винта, у электромотора легко сменить направление вращения, но необходимо другой винт. Может это поможет лучше натягивать корды?
Мне где-то на этом форуме попадалось сообщение, народ летал на никель кадмие на борту и на коллекторнике, так, что есть от чего плясать!
Не демократично, меня лично отпугнуло с этого форума теперь!!! Туда теперь не нагой!!!
я писал ранее и фотки публиковал полетов в зале
полностью согласен, оригинальный подход к организации форума, мне там тоже стало сразу как-то не по себе
Когда у меня не было ДВс тоже обдумывал идею с электро двигателем. Думаю за ними будущее , придумают еще какой - то более легкий акк , липо подешевеют… Ну это философия.
Приходило в голову два варианта :
- Устанавливать на модели трех фазник расчитанный на напряжение 40-60вольт. ( в принципе возможно перемотать подходящий ) и питание подавать по трем кордам чтобы регуль находился на земле возле акк. Естественно нужно делать трехфазный преобразователь с выходом вольт на 80 , чтобы скомпенсировать падение на кордах. За счет высокого КПД трехфазных двигателей и применения третьей корды можно получить более высокую мощность. + обязательно защита пилота , и выхода преобразователя от замыкания.
- Второй способ предложил брат электронщик , по двум кордам подавать переменку с повышенной частотой ( около 5 килогерц) , на модели уставить транс и выпрямит диоды. Суть в том что с повышением частоты размеры трансформатора уменьшаются. при такой частоте он будет иметь очень маленькие размеры а на выходе выпрямителя можно получить ток до десятка ампер (естественно с более низким напряжением). Таким образом из напряжения 80 вольт и тока в 2 ампера на кордах на выходе выпрямителя можно получить грубо говоря 12 вольт и 10 ампер. И опять же ставить БК и регуль на модели.
Еще более философия , но может кому пригодится. У меня времения экспериментировать с преобразователями , паять , собирать , настраивать нет. Поэтому пользуюсь ДВС.
У меня времения экспериментировать с преобразователями , паять , собирать , настраивать нет. Поэтому пользуюсь ДВС.
И слава Богу! Столько денег и времени для себя съекономили… 😒
Таким образом из напряжения 80 вольт и тока в 2 ампера на кордах на выходе выпрямителя можно получить грубо говоря 12 вольт и 10 ампер. И опять же ставить БК и регуль на модели.
Весь вопрос в том, летать или по кругу ползать?
12 В и 10 А - это только по кругу, ну может на 8-и метровых кордах горки или петли с разгону!
На сегодняшний момент есть всё для того чтобы полноценно летать на пилотажке, стоит правда чють дороже,
в весе проигрывает чють-чють, но разница не очень большая.
А все эти приблуды, трансы, частотники, высокие напряжения по кордам, мало того что не удобно, но к томуже и опасно для жизни.
Можно конечно, но только ради эксперимента.
Компановка следующая:
Мотор БК, регулятор, котроллер и ли-по. И всё это на борту модели.
Контроллер лучше т.к. может обеспечить пилотажный режим.
Таймер хуже, но тоже пойдёт. Летать правда только на одном режиме.
Весь вопрос в том, летать или по кругу ползать?
12 В и 10 А - это только по кругу, ну может на 8-и метровых кордах горки или петли с разгону!
На сегодняшний момент есть всё для того чтобы полноценно летать на пилотажке, стоит правда чють дороже,
в весе проигрывает чють-чють, но разница не очень большая.
А все эти приблуды, трансы, частотники, высокие напряжения по кордам, мало того что не удобно, но к томуже и опасно для жизни.
Можно конечно, но только ради эксперимента.
Компановка следующая:
Мотор БК, регулятор, котроллер и ли-по. И всё это на борту модели.
Контроллер лучше т.к. может обеспечить пилотажный режим.
Таймер хуже, но тоже пойдёт. Летать правда только на одном режиме.
Целиком согласен , когда пытаешься идти по наиболее дешевому пути он оказывается самый дорогой 😃
Вот то чем Вы говорили www.fesselflug.eu/html/electrostunt.html.
А вот зарядить электро мотор который в статике дает 800 грамм в модельку с весом 1300 - не думаю что динамика будет сравнима с ДВС.
А вот готовый набор для электропилотажки
Сайт
Првет всем!
Спасибо Марат за интересные ссылки, много увидел для себя интересного! Тут выложу страницы сохраненные которые послужили мне толчком в изготовлении кордовой электрички, к сожалению страницы не обновляются (ошибка 404)
С ув.Ярослав
На вродаке не дают параметров контроллера 😦
Сколько току он держит ❓
Предпологаю в номинале 30А, максимум 50А.
Глядя на мотор (размеры штекеров, кабеля), думаю где-то так.