F-4B все для жизни єтого класса
Если говорить о электронном управлении кордовой копии то это та же система шифрации сигнала как в радио управлении. Разница только в принципе передачи зашифрованного сигнала в дешифратор который находится в модели. сигнал в кордовом варианте передаётся по двум проводам( т.е по кордам) И я интересуюсь схемными решениями таких устройств. Это по поводу кордовых копий. Сейчас все во всём мире используют такие устройства.
Тоже интересует эта тема. Хочется избавиться от жгута проводов подвешенных на коды… А есть какие-нибудь наработки, эл. схемы и т.д.?
не… с точки зрения “юридической” все правильно (хотя даже сейчас на авто можно по коду взять краску и не попасть в цвет), а тогда тем более - под одним названием все равно несколько различные краски + атмосферные влияния… Я просто имею ввиду что вроде как судьи полюбляют наличие цветных фоток.
тогда это вредительство и если знаеш клей ПВА был секрет т.к. с помощью его клеили винты
Тоже интересует эта тема. Хочется избавиться от жгута проводов подвешенных на коды… А есть какие-нибудь наработки, эл. схемы и т.д.?
да есть этим занимается малый на кружке и сам паяит отлаживает.
да есть этим занимается малый на кружке и сам паяит отлаживает.
А можно схему в студию?
Схем великое множество. Цифровая часть любой радио аппаратуры(авиамодельной, авто и проч) цифровая пропорцион. часть передатчика - это шифратор. Цифр.часть приёмника- это дешифратор. самый простой вариант для тех кто с радиотехникой не дружит - передатчик радио управления моделями и ест. приёмник. Берём сигнал с выхода на “симулятор” и по корде( а я использую тросик запаянный в пластик- в рыбацком магазине -поводковый материал) передаю в приёмник на модели. Второй трос -обычный 0.4. Вот и все проблемы.
согласен но тутто и ВСЕ а здесь 7 пропорциональных и 14 дискретных как на счет возможностей принцип тот что вы описали но здесь с файл сейвом один раз спасла модель
согласен но тутто и ВСЕ а здесь 7 пропорциональных и 14 дискретных как на счет возможностей принцип тот что вы описали но здесь с файл сейвом один раз спасла модель
Не понял, что спасло модель. А по количеству каналов - вопрос не принципиален . Дело в конструкции передатчика и приёмника.
летали 3 дня в дожде промокли клемы окислились и пропал сигнал с передатчика на модели приемник выдал команду на уборку оборотов на МГ с темпом 1 минута
В принципе это хорошо но в свете развития этих устройств в положения ФАИ:
- уже введено органичение по макс частоте передачи сигнала по корде (понятно у на в Украине фиг кто мерять будет - но при желании можно)
- запрещать (пока это только предложения и перспектива, не принято) подобные “автоматические штучки” - типа все должно управляться в ручном режиме.
Как мне объясняли спортсмены подобная волна “компьютеризации” захлестнула несмного ранее свободнолетчиков (планера, резинки и таймерки) там это безобразие уже правилами пресекается…
неплохо бы узнать какие ограничения и пункты в тех требованиях
Да особых ограничений в этом деле нет. Может только по частоте. А то что уже весь мир этим пользуется так это точно.
согласен но тутто и ВСЕ а здесь 7 пропорциональных и 14 дискретных как на счет возможностей принцип тот что вы описали но здесь с файл сейвом один раз спасла модель
Аппаратура построена на базе какого то микроконтролера. Вот и интересно узнать какого. и конечно программу бы
Году в 90-м тоже этой темой занимались, схему собирали из журнала “радио”,там правда небыло процов и прошивок, но она работала. Помоему штук пять микросхем, каналы дискретные, на самолёт так и не поставили(отошли както от моделизма тогда почти все, а теперь вот опять пробило, правильно говорят-болезнь хроническая).
Согласитесь .если не весит куча проволок и проводов или сработает ли "шаговый искатель(как это делали когда то ) то мне кажется полёт копии более естественен
Я постарался уложить этого красавца) Т.К. ни разу не долётывал топливо более чем на половину, и не мог предположить, что двигатель заглохнет.
По поводу схемы - легко, програму не дам) Т.К. я за неё платил програмисту.
З.Ы. Если брать готовую аппаратуру, переделывать, то по моему в ППМ сигнал влазит максимум 8 каналов…
Это зависит от от конечно от той аппаратуры которую используешь. А с другой стороны -много ли надо для кордовой копии. А схему очень интересно посмотреть! Ну а с программой надо договорится. почем и сколько.
а самолёт очень жалко. Размах какой?
В стандартный ППМ сигнал влазит 8 каналов. Больше влазит уже в ПСМ по моему… Но покупать цифровую аппу для переделки… думаю смысла нет. Схема - самоя простая схема потключения атмэлки, есть даже на оф. сайте. С ней можно сделать всё, что угодно. Главное - программа. Подробней на мэйл или в личку.
А с другой стороны -много ли надо для кордовой копии.
К примеру:
Запуск - остановка двигателя
Выпуск - уборка шасси
Управление газом
Управление посадочными щитками
Тормоза
Включение - выключение бортовых огней
Открытие - закрытие бомболюков и сброс бомб у военного прототипа
Открытие - закрытие грузовых люков и сброс почты, парашютиста
Управление ВИШ
Думаю не мало!
В стандартный ППМ сигнал влазит 8 каналов. Больше влазит уже в ПСМ по моему… Но покупать цифровую аппу для переделки… думаю смысла нет. Схема - самоя простая схема потключения атмэлки, есть даже на оф. сайте. С ней можно сделать всё, что угодно. Главное - программа. Подробней на мэйл или в личку.
Народ, ну вы даете! В соседней ветке форума тема про самодельный передатчик. Абсолютно бесплатно, исходники есть (как на кодер, так и на декодер) - переделывайте как хотите. От себя порекомендовал бы либо поднять амплитуду на выходе, либо организовать по кордам токовую петлю. (ну или модулировать несущую, но это по сути радио уже).
Стандартного ППМ нет как такового. У ЖР, Мультиплекса, Футабы - свои форматы. Другое дело, что они отличаются незначительно (8-9 каналов, прямой\инверсный, длительность сервоимпульсов малек отличается и т.д.). Но если делаете аппу сами - то никаких проблем нет сделать хоть 5, хоть 15, хоть 25 комманд в “почти стандартном ППМ”. Ну изменится частота посылок, ну и фиг с ней. У рулевых машинок скорость всеравно меньше. Задержки не заметите. Единственное, декодером на сдвиговом регистре (как в ппм приемниках) уже не обойтись, придется на микроконтроллере делать, но это не проблема.
А с МК - можно вобще отказаться от ппм, у них же уарт на борту встроенный. Двух корд как раз хватит чтобы на модель комманды передавать. Да и если к RS232 тому же придти - какая-никакая помехозащищенность появится.
Проблема выдумана. Все делается на раз!
Единственное, декодером на сдвиговом регистре (как в ппм приемниках) уже не обойтись,
Можно пару каскадом поставить. ☕
В стандартный ППМ сигнал влазит 8 каналов. Больше влазит уже в ПСМ по моему… Но покупать цифровую аппу для переделки… думаю смысла нет. Схема - самоя простая схема потключения атмэлки, есть даже на оф. сайте. С ней можно сделать всё, что угодно. Главное - программа. Подробней на мэйл или в личку.
Народ, ну вы даете!
Ну тогда уж сразу перейти на мегагерц так 400 - 500 - тогда можно и по одной корде сигнал передавать и не надо заморачиваться с изоляцией корд друг от друга, тем более, как Вы говорите, с микроконтроллерами вообще проблем нет!