F2-A

avia_tor

Да, в общем, то что задекларировано в эмблеме сайта “Возьми управление в свои руки!” Или, аки не имеешь чемпиенского прошлого, или амбиций на будущее, то а-ту.

valex

Вот ведь неверующие. Отвечаю сразу всем:

  1. Корды 17.68 стали стандартом в 1998 году, если кто не поленился посмотреть ролик на youtube (ищем Paul Eisner F2A), там ДЕВЯТЬ кругов база.
  2. Топливо 20/80 СТАНДАРТ. Высокофорсированный мотор, которым является Irvine ‘Special’, с высокой степенью вероятности выйдет из строя при добавлении нитры (тут могу только сослаться на информацию “из первых рук” от производителя)
  3. Исходя из двух первых пунктов, весь прирост в скорости ТОЛЬКО за счет сцепки корд.
  4. Мотор ‘Halman Special’, можно сказать, из коробки (их, правда, делается мало).
    На этом же двигателе но в стандартной конфигурации F2A c расцепленными
    кордами (ну и с пропеллером меньшего шага), Пол летит ~295

Кто умеет читать по-аглицки, идет вот сюда:
http://website.lineone.net/~elmbridgemc/pauleisner.htm

P.S. Чего все такие агрессивные? Все ведь в большинстве “теоретики”, да?

avtandil:

На класическом монолайне мало кто уже летает.

Про корды и топливо ответил выше. А промонолайн - как говорится,
“поезжайте в Киев, и спросите” 😃 вернее, в Англию или США.
Все на монолайне и летают. Особенно знатно смотрится ПУВРД на проволоке
1 мм (может даже больше, могу наврать), жуткое дело.

dENISCA:

Корень – это участок на котором начинается обрабатываться поток, и как он его обработает то и получите на выходе. Все почему-то забывают про паразитную волну которая идет от центра к концу лопасти(грубо говоря пенпендикулярно основному потоку), и как она пройдет то вы и получите или поток или кучу вихрей. Поэтому самые эффективные винты в виде сабли. 1/3 часть лопасти спрямляет/перенаправляет эту волну и швыряет вдоль фюзеляжа. 1/3 конца лопасти снижает паразитное сопротивление законцовки.
Это не совсем точно, попытался на пальцах объяснить.

Сэр! Все это слова. Вы попробуйте по своим рассуждениям изготовить винт,
чтоб он еще и работал. Тут у нас один такой теоретик уже имеется 😃

pakhomov4:

От Ирвайна, родное - только картер и коленвал…

У ‘Special’ ни картер, ни коленвал не такие как у простого R15. 😁

dENISCA
valex:

Сэр! Все это слова. Вы попробуйте по своим рассуждениям изготовить винт,
чтоб он еще и работал. Тут у нас один такой теоретик уже имеется 😃

Не в теории, я практику на теорию перевел, т.к. на практике пришел к выводу что форма корня имеет очень сильное значение. Однажды на соревнованиях мне доработали винт, дак он тянул на 10-15% лучше обычного, после разглядывания ничего не нашел, потомучто не там искал. Как выяснилось был лучше обработан переход от ступицы к лопасти (корень). У меня счастья не было придела. А на свободном лете и комнатном только за счет него тягу и поднимал.(резина то была отечественная)

А насчет волны, вы сами ладонь поднесите к краю винта и почувствуйте вихри, явно крутящиеся не в ваших интересах.(лучше до 15к оборотов, нагляднее)

pakhomov4
valex:

4
На этом же двигателе но в стандартной конфигурации F2A c расцепленными
кордами (ну и с пропеллером меньшего шага), Пол летит ~295

У ‘Special’ ни картер, ни коленвал не такие как у простого R15. 😁

Уррра!😆 Провокация удалась!😂
С разделёнными и диаметром 0.4 мм -
Про “ПРОСТОМ” и речи не было…😃

Марат
valex:

Вот ведь неверующие. Отвечаю сразу всем:

  1. Корды 17.68 стали стандартом в 1998 году,

Этот стандарт FAI ввело для рекордных попыток в свободном классе!!!
И сделано это было для того чтобы уменьшить окружную скорость - т.е. безопасность, корды-то 0,35мм!

Т.е. с классом F2A здесь нет ничего общего!

valex:

Все ведь в большинстве “теоретики”, да?

Аха… мы сюда так, потрындеть зашли😅

valex
Марат:

Этот стандарт FAI ввело для рекордных попыток в свободном классе!!!
И сделано это было для того чтобы уменьшить окружную скорость - т.е. безопасность, корды-то 0,35мм!

Т.е. с классом F2A здесь нет ничего общего!

Вы выше написали, что “С какого это бодуна в 2001 году 17,68м были стандартными”
(цитата). Я вас поправил, что корды длиной 17.68 были введены в классе F2A
в 1998 году, и речь не идет о рекордных попытках. На ЧМ98 в Киеве уже были
длинные веревки, за 3 года до обсуждаемого рекорда.
Если мне не верите, смотрите: www.microair.info/f2a/RulesByYear.htm

Вообще чего спорим то? Ну уменьшил мужик сопротивление за счет меньшего диаметра проволоки и сцепок и получил 330 с копейками на не самом крутом моторе и без нитрометана. Ну так в этом ничего магического нет, кто хоть чуть-чуть знаком с физикой может это легко посчитать.

pakhomov4:

Уррра!😆 Провокация удалась!😂
С разделёнными и диаметром 0.4 мм -
Про “ПРОСТОМ” и речи не было…😃

Ну правильно, в кордах все дело. А мотор все же в данном случае вторичен.
То есть конечно на КМД такой скорости не получить 😁, но и ничего
супер не требуется. Пример - рекорд в американском классе A-speed
(объем до .15 дюйма, что как раз 2.5 куб см) составляет 190 с чем-то миль
в час, то есть 306 км/ч. Мотор был Profi Junior, который на F2A еле-еле
из 280 выбирается. В чем разница? Одна корда, хоть и толще и длиннее,
вместо двух, и немножко 😉 (10%) нитрометана.

Марат

[quote=valex;1464120]Я вас поправил, что корды длиной 17.68 были введены в классе F2A в 1998 году [QUOTE]

Вообще-то всегда считалось 17,69;)

Ну правильно, в кордах все дело.

Ну так давно известно, что 95, а то и более процентов общего лобового сопротивления кордовой модели создают именно корды!

valex
Марат:

Вообще-то всегда считалось 17,69;)

Вы правы, в правилах так написано.
Только я делаю малость покороче - они-ж тянутся как резина…

Марат:

Ну так давно известно, что 95, а то и более процентов общего лобового сопротивления кордовой модели создают именно корды!

Неа, не 95, заметно меньше (~80) но сути дела это не меняет.

avtandil

А сто грамм😈 или в трезвенники записался

LODSAT
valex:

Корды стандартные 17.68 ДВЕ но со сцепками

А что за корды такие, как сделаны?

avtandil

у самой ручки корды сведены максимально близко друг к другу. Что по правилам ФАИ запрешено На разнообразных соревнованиях под ее егидой.

Марат
avtandil:

у самой ручки корды сведены максимально близко друг к другу. Что по правилам ФАИ запрешено На разнообразных соревнованиях под ее егидой.

Нсколько помнится там ещё через каждую пару метров специальные сцепки применяли, чтобы корды всегда находились одна за другой.

avtandil

Да точно 😃 стареем склероз одолевает,

Lerik

ну вот и выяснили где собака порылась)))
кто подскажет по теме про дизель с дудкой? насколько овчинка стоит выделки?
дабы не возникало вопросов нафик это надо? и т.п. сразу говорю что надо запустить младшего вЪюношу, а они летают по правилам только на дизелях, ну и сам поковыряться хочу)))

Марат
Lerik:

ну вот и выяснили где собака порылась)))
кто подскажет по теме про дизель с дудкой? насколько овчинка стоит выделки?
дабы не возникало вопросов нафик это надо? и т.п. сразу говорю что надо запустить младшего вЪюношу, а они летают по правилам только на дизелях, ну и сам поковыряться хочу)))

Всё зависит от того какие обороты Ваш дизель выдаёт;)
Если тысяч 25 - 26 и выше выжмете с него - то овчинка стоит выделки

pakhomov4
Lerik:

кто подскажет по теме про дизель с дудкой? насколько овчинка стоит выделки?
)))

Гонка без всяких труб пеньдюрит за 200 км… Причём в “гоночном” режиме…

Марат
pakhomov4:

Гонка без всяких труб пеньдюрит за 200 км… Причём в “гоночном” режиме…

Валер… такой моточик для мальчика… наверно дороговастенько будет😒

pakhomov4
Марат:

Валер… такой моточик для мальчика… наверно дороговастенько будет😒

Ага… Только ДИЗЕЛЬ да ещё и С ТРУБОЙ - вааще бесплатно!😁

valex
Lerik:

кто подскажет по теме про дизель с дудкой? насколько овчинка стоит выделки?

Поддержу предыдущего оратора. Скорее всего, дешевле будет взять гоночный мотор.
Дешевле и по деньгам, и по трудозатратам.
Поскольку топливная экономичность вам не важна, любой старый движок
будет пендюрить только держись (за вилку 😁).

Если же есть желание повозиться просто так, то начните с термодинамического расчета. Параметры настроенного выхлопа прежде всего определяются тепловым режимом мотора. И я подозреваю что для дизеля все существующие комбинации мотор/труба не подойдут, придется изобретать “кадавра”.

Lerik

тупо пихнуть на самолет гоночный мотор это проще пареной репы тем более что он уже куплен, задача стоит в обучении чада и познаниям процесса+если грохнет то и не особо жалко, а вот когда научится рулить уверенно можно и сурьезную технику доверить гонковую, а потом и кочергу как у взрослых дядеГ))))