Современная кордовая пилотажка. Ваше мнение?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Честно говоря почитал и только запутался , вы немного не раскрыли природу проблемы.
Первое модель разбили , но эксперемент продолжился на другой модели?
Почему при появлении новых элементов управления в той модели , появилась неготивная реакция - рвало шарниры ?, усилие создаваемое на кинематику механизма перевешивали вес модели и модель , а точнее элементы управления начали отыгрывать преодалевая силу натяжения корд. Или просто лишний шарнир начал давать такую жесткость на крыло , что приводил к деформации задней кромки и как последствие всего профиля .
Немного вам неудалось раскрыть систему происходящего.
Вам можит все понятно из того что вы пытаетесь описать , так как вы видели все своими глазами - я не уловил если честно связи что там происходит…
---------------------------------------------------
В довершении о стереотипах . В году так 94 последний раз был в Улан-Уде на соревнованиях куда приезжал пилотажник с Новосибирска ( да простит меня за мою память этот чемпион ) , но он в России имел призовые места и поэтому его техника и его опыт был вполне оценен моими пилотажниками . Я стоял рядом просто слушая и просто впитывая инфу . Модель формовнная под 10см3 - но моторчик увы не Калмыкова ( или свой или из хорошей конюшни) -10см3 . Вот примерно родившийся тогда стереотип модели пилотжки и какой она должна быть -
Мотор объемом 10см3 , обороты порядка 9500 , модель формовка сендвичь бальза стекло . Причем если применить просто стекло - были случаи что отрывало хвостовое оперение в результате резонанса конструкции и оборотов мотора.
Обязательный пилотажный режим работы мотора.
Этой темы одному из моих пилотажников хватило на несколько лет создания модели новой концепции .
Модель он создал и скажу модель вылизаная до мелочей и десятых милиметра - но увы отсутвие нормальной 10-ки завело его в тупик - он несмог найти общего языка с Калмыковским . То режимы не те , то втулка шатуна . В то время купить мотор Страхова как альтернативу было очень проблемно и в кончном результате человек завязал от без исходности . Хотя в минуты когда получалось сдружиться с мотором , его полностью устраивали моменты выполнения фигур . Но не долго , мотор почемуто постоянно сыпался и капризничал. Мощности его не хватало хотя вес был такой какой рекомендовал чемпион и даже чуток легче…
Возможно ОС61ЛА и стал бы той альтернативой , но увы стереотип иногда оказывает большее давление.
Можит чуток не хватило багажа знаний работы с винтами - не знаю ( но винт подаренный чемпионом - Калмыковский мотор вообще не раскручивал , грелся и тяги не какой , оборотов меньше 9000).
Сейчас человек строит копию , шикарную копию . О его взглядах на пилотажную модель я не знаю ( вроде доступность приобретения моторов сейчас куда шикарнее) . А можит обжегся на моторе одного производителя он уже боится сталкиваться с другими - я незнаю.
_______________________________________________
Вот так еще об одной интересной зависимости среди спортсменов - стереотип мышления – раз летит чемпион , его техника идеальна и его нужно обязательно копировать или пытаться сделать как он.

Андрей_Курылев
papaAlex:

Всем здравствовать!

На мысль предлагаю тоже мысль - предлагаю почитать вот это www.avmodels.ru/articles/question.html , а потом порассуждать… 😋

У автора статьи очивидно оказазась слабая линия лонжерона, вот и стал он экспериментировать с подвеской рулей, чтоб их не выгибало на фигуре.
Правильнее все же думаю будет сделать жестким крыло под те нагрузки которые испытывает самолет, а не подгонять под гнущееся крыло подвесы рулей.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Андрей_Курылев:

У автора статьи

Автор статьи нам и предложил почитать эту статью 😎

papaAlex
Андрей_Курылев:

У автора статьи очивидно оказазась слабая линия лонжерона, вот и стал он экспериментировать с подвеской рулей, чтоб их не выгибало на фигуре.
Правильнее все же думаю будет сделать жестким крыло под те нагрузки которые испытывает самолет, а не подгонять под гнущееся крыло подвесы рулей.

Дело в том, что я это попробовал 😃 и пребываю в восторге. Для того, чтоб убедиться, поверить, понять, достаточно взять две пластины (школьные деревянные линейки), просверлить со сотороны где не нанесено насечки (от края 3-4 мм, одно отв. по середине, ещё два по краям) затем сшить петлями восьмёркой простой ниткой - скрепить тремя петлями. Когда будет готово, отклонить, ту, чт о предполагается закрылком, а ту что крыло - слегка согнуть… Потом срезать петлю в центре и повторить эксперимент, и, ощутить разницу…
Насчёт сделать жёстким крыло…, в и-нет версии, закрывшегося к сожалению, журнала “Моделизм - спорт и хобби”, приводился пример “прикидочного” расчёта максимальной подъёмной силы в КГ!, создаваемой крылом с симметричным профилем. На скорости 90 км/час, крыло, размахом 1,5м с САХ 330 мм “может дать” до 16 КГ … немного - всего лишь пуд… И вы хотите сказать, что лонжерон со строительной высотой в 60 мм выдержит эту нагрузку и даже не прогнётся? Из чего тогда он должен быть изготовлен? И сколько весить?

ЕВГЕНИЙ-ARM
papaAlex:

взять две пластины (школьные деревянные линейки), просверлить со сотороны где не нанесено насечки (от края 3-4 мм, одно отв. по середине, ещё два по краям) затем сшить петлями восьмёркой простой ниткой - скрепить тремя петлями. Когда будет готово, отклонить, ту, чт о предполагается закрылком, а ту что крыло - слегка согнуть…

Вот теперь понял о чем шла тема статьи…
Но пожалуйста потратьте время , разясните как это влияет на физику полета модели ( если мы не обрезали средний шарнир) ?!!

Андрей_Курылев
papaAlex:

На скорости 90 км/час, крыло, размахом 1,5м с САХ 330 мм “может дать” до 16 КГ … немного - всего лишь пуд… И вы хотите сказать, что лонжерон со строительной высотой в 60 мм выдержит эту нагрузку и даже не прогнётся? Из чего тогда он должен быть изготовлен? И сколько весить?

Сомневаюсь я в приведенных цифрах, если и есть 16кг то наверно это кратковременная нагрузка. Ну даже пусть 16кг -полка- лонжероны со средним сечением 7Х5мм, с разрезной (в полдерева) полкой 4мм, с вдоль направленными волокнами, смотанная СВМ с шагом 10мм выдержит легко. А если еще задняя кромка будет переклей из двух бальзовых пластин с углем в середине и если еще под зашивку лба по линии лонжерона уголька бросить выдержит и 25.
А если еще грамотно уложить угольные трубки вместо сосны можно и 32 кг нагрузить.

papaAlex

И что, без изгиба?

На динамику полета сие явление влияет так: вы дёргаете за ручку допустим вверх - квадрат, треугольник, самолёт переходит на максимально возможные углы атаки, крыло выдаёт максимум подъёмной силы, естественно - гнётся, и отжимает управление… 😵 Модель повисает на одной корде, а резче выполнить эволюцию не может… Решение проблемы? Облегчение модели? До определённых пределов - да, но не может же она вообще ничего не весить… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Андрей а вы помните описание той модели о которой шла речь ?
Если не ошибаюсь сам , там автор в МК как раз и вносил преимущество модели в том что материал работает эластично и амортизирует - а не жесткий как монорельса .
Этот момент как раз многие и не восприняли для повторения -

  1. навеска элеронов на плавающую конструкцию вносит сомнение .
  2. Опять же стереотип , что правильно летают самики с жесткой конструкцией крыла - только такая конструкция способна ломать углы на квадратных фигурах.
    ------------------------------------------------
    Опять же повторю вопрос , так как я его дописал в режиме редактирования топа и возможно он не замечен остался.
    Лучше переспросить чем неправильно понять и потом рассуждать неправильно воспринимая действительность.
    --------------------------
    После навески закрылков , появилась тенденция что самик перестал выполнять круглые вещи -
    Это последствия того что закрылки , стали срабатывать щелчком или реакция всего управления.
    Как отразился лишний шарнир на физике именно полета - именно в каком месте сыграл коварность ???
papaAlex:

На динамику полета сие явление влияет так:

Все понял …

papaAlex

Кстати, модель, взятая за основу, есть здесь в форуме. Назыается по моему “На уровне чемпионатных”. Только не помню в какой из веток… 😵

ZigZag_f2b

22!!! сообщения в этой ветке уже

и не одного ответа на простой вопрос поставленный в начале темы “какую модель взять в качестве современной отправной точки для строительсява пилотажки”

если бы прозвучало 10 названий, или 10 ссылок (на чертеж), или 10 файлов было закачано сюда с готовыми чертежами, то КПД этой ветки был бы 50% и еще 50% составил бы флуд

в данный момент флуд по теме составляет… не трудно посчитать сколько он составляет, так как не одного названия, чертежа МОДЕЛИ САМОЛЕТА не было

очень уважительно отношусь ко всем присутвующим… но тенденция развития всего этого меня пугает

Андрей_Курылев
ZigZag_f2b:

чертежа МОДЕЛИ САМОЛЕТА не было

А почему он должен быть? Если надо 10 моделей они есть пожалуйста в книжке " Модели чемпионов"
А современные где взять? И что значит само понятие “современные пилотажки”? Если человек например снимет со стены пилотагу 68 года и займет первое место на старте, это какая пилотажка будет современная или нет? Мне кажется для пилотажа больше подходит слово МОДА.
В разные времена были модны разные модели.
Думаю современные или модные пилотажки были на ЧМ 08 😉

ZigZag_f2b

Уважаемые присутвующие кордовики!

на секундочку представьте себя каждый руководителем авиамодельного кружка… представили? теперь, представьте что у Вас в кружке есть толковые ребята, бойцы, свободники, копиист (вообще умница, руки из нужного места и голова на месте) и есть один или два летающих пилотажника, получилось представить, или это нереально сложно и невыполнимо?

если получилось, то тогда представьте пожалуйста следующую ситуацию: подходит этот пилотажник (паренек, толковый, 16-18 лет) и говорит: руководитель, какую мне следующую модель начинать делать в этом году (два года на КоМоДе он уже отлетал к этому моменту) и Вы ему, покопавшись в своем запасе чертежей в шкафу и вспомнив что у Вас сейф набит кучей движков OS MAX 46LA, даете следующий ответ:________________ вот именно эту модель и возми за образец

ZigZag_f2b

первый претиндент:




пилотажка “Сириус”

Джузеппе
ZigZag_f2b:

теперь, представьте что у Вас в кружке есть толковые ребята, бойцы, свободники, копиист (вообще умница, руки из нужного места и голова на месте) и есть один или два летающих пилотажника, получилось представить, или это нереально сложно и невыполнимо?

Хорошая сказка. Ну может быть, и даже очень сильно допускаю, что это москвичи обленились и деградировали. Хочется верить что за пределами МКАД по другому. Вот закрыл глаза и вижу толпу бездельников с мобильными телефонами. На занятиях в кружке только и разговоров об их крутизне (мобильников), о компьютерах, о программах. Но не о деле. Даже о “крутых” моделях разговоры закончились. Думаете я глумлюсь? Приезжайте к нам на соревнования, поглядите на контингент и “их” модели. Авиамодельная Москва вымирает. Хочу надеяться, что у Вас по другому.
А что до чертежей так их завались. Воплотить все жизни не хватит.

Джузеппе
ZigZag_f2b:

первый претиндент:

Читал невнимательно, местами. Но то что попалось на глаза отдает какой-то халтурой. Цитирую: “Также полезно еще раз проконтролировать установку топливного бака по высоте - его плоскость симметрии должна совпадать с уровнем оси жиклера двигателя.” (Речь идет о детали N29) Это не прокол - это катастрофа. Чтобы настроить мотор придется фюзеляж переделывать. Откуда знаю? Сам накалывался по молодости. Почитаешь такую вот “Мурзилку” и диву даешься. Или автор не в курсе о чем пишет? На подписи стоит спортивное звание, не самое низкое.
Вот примеры как действительно нужно делать этот узел


Вот так вот… поаккуратнее в выборе источников для подражания.

papaAlex

День добрый.

ЗигЗагу - я вам отвечу на вопрос, какую модель брать за основу - ЛЮБУЮ, ту что нравится, ту, которую сможете сделать с нагрузкой не более 33 г/дм кв., только рули с закрылками навесте правильно… И если считаете, что обьяснений приведённых выше вам недостаточно, поищите фото того же Де ла Барджа с его синим самолётом - и внимательно посмотрите - а как у него?

ZigZag_f2b
Джузеппе:

Вот примеры как действительно нужно делать этот узел

наверное это чертежи хороших самолетов, мне немного грустно что я их не встречал в сети (наверное плохо искал) и на этом форуме “кордовиков” они тоже не публиковались, везет же кому то у кого есть чертежи интересных и хороших самолетов… я вот к примеру свой склад чертежей попытался опубликовать на этом форуме, да и сейчас пытаюсь (создав эту тему) выяснить достойный притендентов для подрастающих будущих пилотажников

papaAlex:

День добрый.

ЗигЗагу - я вам отвечу на вопрос, какую модель брать за основу - ЛЮБУЮ,

Доброго времени суток!
не мне, мне не надо, ответьте тому парню 16-18 лет что подошел к Вашему столу, столу преподавателя, с этим вопросом

Ваш ответ будет - ЛЮБОЙ, тоже ответ

еще ВАРИАНТЫ у кого нибудь есть?

papaAlex

Знаете, имея опыт работы руководителем кружка, я бы так именно не ответил. Скорее рассказал бы КАК строить самолёт - какие пропорции соблюсти, из чего и почему…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы думаете что от вас специально скрывают супер современные чертежи.
Примерно так и создаются современные модели - берутся старые нароботки и перетрясаются под те мысли которые смогли узнать во время подобных бесед и главное своего ЛИЧНОГО опыта.
А на ваш вопрос еще никто не дал волшебного и готового решения на протяжении 50 лет.
Каждый год появляются новые стили .
К примеру на ЧМ 2006 прогресировала полукопийная тема и вообще навивалась тенденция стиля ретро .
А что сейчас - модели опять начали принимать вид старой школы.
-------------------------------------------------------------------------------------
Тем более современная как то не вкладывается в ваш размер мотора .
Сейчас прогресируют композиты и объемы по 10см3 .
Создание такого акробата это очень сложный процесс.
Да и боюсь что уровень вашего ученика не совсем соответствует вашему вопросу.
Современные несут под собой такую сложную технологию , которой пользуются когда сам изготовитель отработает для себя компоновку.
Ведь обидно снести в мульду труд полгодовалой или годовалой работы в виде матриц и мастер моделей.
-------------------------
Атак как переходная модель с КМД под большую кубатуру - любая модель с доработками под вашу силовую установку.
Это пройденный этап многих пилотажников которых я знал .
Брали и за основу Саленека , но делали по своему и Колесникова и просто делали в стиле полукопии.
Но самое что даже очень удачные модели в эл. виде не существуют - они в бумажном варианте обычно существуют и никто не ставит задач заниматься публикациями - им это не надо , работы всегда много и на это просто не хватает времени.
***************************************************************
А так ответ на ваш вопрос возможно лежит в журнале Моделизм - Спорт и Хобби 6,2001 в виде чертежа и описания в статье OS MAX LA на корде.
Как раз для вашего подрастающего чемпиона .
Моделька хоть и контурная , но на Ослике -40м .
Ведь все таки хоть и имеет налет ваш воспитанник - но он еще начинающий пилотажник.
Вам виднее.

ZigZag_f2b

Спасибо!

появился еще одни претиндент в списке, это “LA на корде”

я должен пояснить пару моментов:
под выражением “Современная кордовая пилотажка” (с двумя очень важными оговорками: “не чемпионатная” и "под массовый доступный движок 46-го типоразмера, к примеру ОС МАХ), я имел в виду аналог тех моделий что копировались ранее в СССР, в 60-х - это “Москва-22” (наверное, меня тогда еще в проекте не было), в 70-х - модель Евгения Петрова или Листопада, пилотажка 80-х - это как не странно “пилотажка 80-х” (и модель Колесникова то же), а модель 200х-года - это кто? (я не знал как написать 200х годов, по этому и написал “современная”, наверное введя многих в заблуждение аналогией слова “самая крутая”, нет не то имел ввиду)

второй момент - мне интересно мнение присутвующих (об этом я даже в названии темы написал), в этом разделе “тусуются” не три моделиста из села “Бальшие Васюки”, это фактически международный форум (страны СНГ, Испания, Германия), мне не нужен единственно правильный вариант, мне интересны Ваши Мнения по данной теме

в данный момент я не веду ни какой кружок (первый и последний раз работал преподавателем авиамодельного в 16-ти летнем возрасте, полгода), у меня нет подрастающего чемпиона, я не для себя спрашиваю

в данный момент я считаю себя разносторонним моделистом 60% это хобби RC, 25% - любовь всей моей жизни F2B, ну и 15% - стенд (пластиковый и бумажный)

я просто попытался систематизировать информацию, чтобы на этом форуме была полезная инфа для людей, для потенциальных чемпионов, чтобы зашедший сюда завтра подросток 16-18 лет, увидел название этой темы и подумал: во, как раз над этим я и ломаю голову в данный момент, ну ка дай-ка почитаю что там дядьки умные пишут, может какие подсказки получу по выбору модели…

pakhomov4
ZigZag_f2b:

, ну ка дай-ка почитаю что там дядьки умные пишут, может какие подсказки получу по выбору модели…

Дядьки умные в это время сидят и что-то строгают… Или пилют… Или в матрицу чего-то вводят… И ПИОНЭРЫ, которым ЭТО интересно, стоят рядом и впитывают… Или… План курют…
Ну нельзя через монитор многое рассказать! Ладно я пеньзюк, есть свободное время, а ведь заподло писать нечто, а потом хрень всякую читать от человеков абсолютно не в теме, но С АГРОМАДНЫМ ОПЫТОМ ПОСТРОЙКИ ПЕНОЛЁТОВ… Пардон, наболело…