Современная кордовая пилотажка. Ваше мнение?
22!!! сообщения в этой ветке уже
и не одного ответа на простой вопрос поставленный в начале темы “какую модель взять в качестве современной отправной точки для строительсява пилотажки”
если бы прозвучало 10 названий, или 10 ссылок (на чертеж), или 10 файлов было закачано сюда с готовыми чертежами, то КПД этой ветки был бы 50% и еще 50% составил бы флуд
в данный момент флуд по теме составляет… не трудно посчитать сколько он составляет, так как не одного названия, чертежа МОДЕЛИ САМОЛЕТА не было
очень уважительно отношусь ко всем присутвующим… но тенденция развития всего этого меня пугает
чертежа МОДЕЛИ САМОЛЕТА не было
А почему он должен быть? Если надо 10 моделей они есть пожалуйста в книжке " Модели чемпионов"
А современные где взять? И что значит само понятие “современные пилотажки”? Если человек например снимет со стены пилотагу 68 года и займет первое место на старте, это какая пилотажка будет современная или нет? Мне кажется для пилотажа больше подходит слово МОДА.
В разные времена были модны разные модели.
Думаю современные или модные пилотажки были на ЧМ 08 😉
Уважаемые присутвующие кордовики!
на секундочку представьте себя каждый руководителем авиамодельного кружка… представили? теперь, представьте что у Вас в кружке есть толковые ребята, бойцы, свободники, копиист (вообще умница, руки из нужного места и голова на месте) и есть один или два летающих пилотажника, получилось представить, или это нереально сложно и невыполнимо?
если получилось, то тогда представьте пожалуйста следующую ситуацию: подходит этот пилотажник (паренек, толковый, 16-18 лет) и говорит: руководитель, какую мне следующую модель начинать делать в этом году (два года на КоМоДе он уже отлетал к этому моменту) и Вы ему, покопавшись в своем запасе чертежей в шкафу и вспомнив что у Вас сейф набит кучей движков OS MAX 46LA, даете следующий ответ:________________ вот именно эту модель и возми за образец
теперь, представьте что у Вас в кружке есть толковые ребята, бойцы, свободники, копиист (вообще умница, руки из нужного места и голова на месте) и есть один или два летающих пилотажника, получилось представить, или это нереально сложно и невыполнимо?
Хорошая сказка. Ну может быть, и даже очень сильно допускаю, что это москвичи обленились и деградировали. Хочется верить что за пределами МКАД по другому. Вот закрыл глаза и вижу толпу бездельников с мобильными телефонами. На занятиях в кружке только и разговоров об их крутизне (мобильников), о компьютерах, о программах. Но не о деле. Даже о “крутых” моделях разговоры закончились. Думаете я глумлюсь? Приезжайте к нам на соревнования, поглядите на контингент и “их” модели. Авиамодельная Москва вымирает. Хочу надеяться, что у Вас по другому.
А что до чертежей так их завались. Воплотить все жизни не хватит.
первый претиндент:
Читал невнимательно, местами. Но то что попалось на глаза отдает какой-то халтурой. Цитирую: “Также полезно еще раз проконтролировать установку топливного бака по высоте - его плоскость симметрии должна совпадать с уровнем оси жиклера двигателя.” (Речь идет о детали N29) Это не прокол - это катастрофа. Чтобы настроить мотор придется фюзеляж переделывать. Откуда знаю? Сам накалывался по молодости. Почитаешь такую вот “Мурзилку” и диву даешься. Или автор не в курсе о чем пишет? На подписи стоит спортивное звание, не самое низкое.
Вот примеры как действительно нужно делать этот узел
Вот так вот… поаккуратнее в выборе источников для подражания.
День добрый.
ЗигЗагу - я вам отвечу на вопрос, какую модель брать за основу - ЛЮБУЮ, ту что нравится, ту, которую сможете сделать с нагрузкой не более 33 г/дм кв., только рули с закрылками навесте правильно… И если считаете, что обьяснений приведённых выше вам недостаточно, поищите фото того же Де ла Барджа с его синим самолётом - и внимательно посмотрите - а как у него?
Вот примеры как действительно нужно делать этот узел
наверное это чертежи хороших самолетов, мне немного грустно что я их не встречал в сети (наверное плохо искал) и на этом форуме “кордовиков” они тоже не публиковались, везет же кому то у кого есть чертежи интересных и хороших самолетов… я вот к примеру свой склад чертежей попытался опубликовать на этом форуме, да и сейчас пытаюсь (создав эту тему) выяснить достойный притендентов для подрастающих будущих пилотажников
День добрый.
ЗигЗагу - я вам отвечу на вопрос, какую модель брать за основу - ЛЮБУЮ,
Доброго времени суток!
не мне, мне не надо, ответьте тому парню 16-18 лет что подошел к Вашему столу, столу преподавателя, с этим вопросом
Ваш ответ будет - ЛЮБОЙ, тоже ответ
еще ВАРИАНТЫ у кого нибудь есть?
Знаете, имея опыт работы руководителем кружка, я бы так именно не ответил. Скорее рассказал бы КАК строить самолёт - какие пропорции соблюсти, из чего и почему…
Вы думаете что от вас специально скрывают супер современные чертежи.
Примерно так и создаются современные модели - берутся старые нароботки и перетрясаются под те мысли которые смогли узнать во время подобных бесед и главное своего ЛИЧНОГО опыта.
А на ваш вопрос еще никто не дал волшебного и готового решения на протяжении 50 лет.
Каждый год появляются новые стили .
К примеру на ЧМ 2006 прогресировала полукопийная тема и вообще навивалась тенденция стиля ретро .
А что сейчас - модели опять начали принимать вид старой школы.
-------------------------------------------------------------------------------------
Тем более современная как то не вкладывается в ваш размер мотора .
Сейчас прогресируют композиты и объемы по 10см3 .
Создание такого акробата это очень сложный процесс.
Да и боюсь что уровень вашего ученика не совсем соответствует вашему вопросу.
Современные несут под собой такую сложную технологию , которой пользуются когда сам изготовитель отработает для себя компоновку.
Ведь обидно снести в мульду труд полгодовалой или годовалой работы в виде матриц и мастер моделей.
-------------------------
Атак как переходная модель с КМД под большую кубатуру - любая модель с доработками под вашу силовую установку.
Это пройденный этап многих пилотажников которых я знал .
Брали и за основу Саленека , но делали по своему и Колесникова и просто делали в стиле полукопии.
Но самое что даже очень удачные модели в эл. виде не существуют - они в бумажном варианте обычно существуют и никто не ставит задач заниматься публикациями - им это не надо , работы всегда много и на это просто не хватает времени.
***************************************************************
А так ответ на ваш вопрос возможно лежит в журнале Моделизм - Спорт и Хобби 6,2001 в виде чертежа и описания в статье OS MAX LA на корде.
Как раз для вашего подрастающего чемпиона .
Моделька хоть и контурная , но на Ослике -40м .
Ведь все таки хоть и имеет налет ваш воспитанник - но он еще начинающий пилотажник.
Вам виднее.
Спасибо!
появился еще одни претиндент в списке, это “LA на корде”
я должен пояснить пару моментов:
под выражением “Современная кордовая пилотажка” (с двумя очень важными оговорками: “не чемпионатная” и "под массовый доступный движок 46-го типоразмера, к примеру ОС МАХ), я имел в виду аналог тех моделий что копировались ранее в СССР, в 60-х - это “Москва-22” (наверное, меня тогда еще в проекте не было), в 70-х - модель Евгения Петрова или Листопада, пилотажка 80-х - это как не странно “пилотажка 80-х” (и модель Колесникова то же), а модель 200х-года - это кто? (я не знал как написать 200х годов, по этому и написал “современная”, наверное введя многих в заблуждение аналогией слова “самая крутая”, нет не то имел ввиду)
второй момент - мне интересно мнение присутвующих (об этом я даже в названии темы написал), в этом разделе “тусуются” не три моделиста из села “Бальшие Васюки”, это фактически международный форум (страны СНГ, Испания, Германия), мне не нужен единственно правильный вариант, мне интересны Ваши Мнения по данной теме
в данный момент я не веду ни какой кружок (первый и последний раз работал преподавателем авиамодельного в 16-ти летнем возрасте, полгода), у меня нет подрастающего чемпиона, я не для себя спрашиваю
в данный момент я считаю себя разносторонним моделистом 60% это хобби RC, 25% - любовь всей моей жизни F2B, ну и 15% - стенд (пластиковый и бумажный)
я просто попытался систематизировать информацию, чтобы на этом форуме была полезная инфа для людей, для потенциальных чемпионов, чтобы зашедший сюда завтра подросток 16-18 лет, увидел название этой темы и подумал: во, как раз над этим я и ломаю голову в данный момент, ну ка дай-ка почитаю что там дядьки умные пишут, может какие подсказки получу по выбору модели…
, ну ка дай-ка почитаю что там дядьки умные пишут, может какие подсказки получу по выбору модели…
Дядьки умные в это время сидят и что-то строгают… Или пилют… Или в матрицу чего-то вводят… И ПИОНЭРЫ, которым ЭТО интересно, стоят рядом и впитывают… Или… План курют…
Ну нельзя через монитор многое рассказать! Ладно я пеньзюк, есть свободное время, а ведь заподло писать нечто, а потом хрень всякую читать от человеков абсолютно не в теме, но С АГРОМАДНЫМ ОПЫТОМ ПОСТРОЙКИ ПЕНОЛЁТОВ… ☕ Пардон, наболело…
Дядьки умные в это время сидят и что-то строгают… Или пилют… Или в матрицу чего-то вводят… И ПИОНЭРЫ, которым ЭТО интересно, стоят рядом и впитывают… Или… План курют…
Ну нельзя через монитор многое рассказать! Ладно я пеньзюк, есть свободное время, а ведь заподло писать нечто, а потом хрень всякую читать от человеков абсолютно не в теме, но С АГРОМАДНЫМ ОПЫТОМ ПОСТРОЙКИ ПЕНОЛЁТОВ… ☕ Пардон, наболело…
Здравствуйте.
Да что же у вас такого сильного наболело?
Люди хотят знать - КАК не сделать типичных ошибок в процессе создания моделей. Или вы считаете, что КАЖДЫЙ должен пройти путь неудач?
Люди хотят знать - КАК не сделать типичных ошибок в процессе создания моделей. Или вы считаете, что КАЖДЫЙ должен пройти путь неудач?
Увы… Без ЭТОГО никуда… ВСЮ технологию изготовления НИКТО и НИКОГДА не напишет… Не потому, что секретно, а просто времени на это нет… И даже привычка пару раз плюнуть в кювету со смолой (утрирую, но…) для получения ПРАВИЛЬНОЙ штучки - это просто НЕ ОБЪЯСНИТЬ… Есть в Питере т.Кашкин… Клепает отличные балки для свободного лёта… Формовка с давлением изнутри, 12-16 очков… Уголь-стекло-уголь-металл… Народ смотрит, всё видит, уезжает, а дома НИЧЕГО не получаетси… О как! 😒
Путь удач .Это как про совет от всех про грабли , но почему- то все равно рано или поздно на них натыкаются не смотря на советы . Только приехал из клуба с своих занятий ,ох замучил пионеров гонять от компьютера . Ладно в симуляторе во время занятий сидели бы , но просматривают то , за что им родители раз-----он выдадут по полной . Нафиг им форум про добрые советы они у руководителя спросят , а форум только дядьки и читают им интересно про это , а не про то . С большим уважением братьям по разуму .
Дядьки на то и существуют, чтоб наставлять отроков на путь истинный…
А насчёт технологии, так вот пожалуйста www.avmodels.ru/models/palka/palka.html приемлммая технология изготовления крыла, к примеру… Кстати, тут в ветке кордовых есть фото “Кругломордый” - крыло сделано по этой технологии.
Согласен . Чем и занимаюсь , но на форум из подростков выходят единицы .
Люди хотят знать - КАК не сделать типичных ошибок в процессе создания моделей.
Я тоже думал вначале что тема именно про это.
Но увы уже пару раз нам сказали что мы флудим - нужен особо конкретный вариант готовой конструкции.
Ох видели бы вы ZigZag_f2b как рождаются модели у пилотажников…
Это процес многолетнего труда . Причем приезжая на соревнования постоянные диспуты про модели - какие они современные модели . Но каждый добравшись до моделки творит на уровне своей нароботки и своих ошибок и возможностей подчерпнув только то что ему не довало покоя с тех бесед.
Есть правда и другая сторона восприятия жизни - когда одна модель несколько лет несет одни и теже недостатки и качество пилота увы тоже не растет в этом случае.
------------------------------------------------------
Но каждый класс - это работа именно индивидуальная над своей техникой.
Иначе не было бы спорта именно как технического вида.
----------------------------------------------------------------------
Возможно если бы вынесли на обсуждение пару моделек и спросили что встал выбор над новой моделью ( ну вырос я ) и может тогда вам бы подсказали бы минусы вашего выбора . Ошибки и ляпы.
А так тема будет такой как есть скорее всего.
------------------------------------------------------------------------------------
Пардон, наболело…
Брониславович разве для вас форум это то что сугубо личное?
Мне кажится что это тот узел где люди приходят пообщаться с друзьями и знакомыми ( иногда виртуально знакомыми) .
Найти какие то возможности решения проблемы.
Кому то просто провести время.
Ну и есть и более агресивный вариант - отлить душевный отстой на всех без разбору.
Так стоит это того чтоб воспринимать близко к сердцу …
Моделизм настолько стал сейчас доступен - что здесь все представители славного общества.
И бухгалтера которые сами гвоздь не могут забить и люди которые на протяжении всей жизни без перерыва на обед живут этим каждую минуту.
Но всегда найдется человек считающий себя что он последняя инстанция правоты.
Убедить в противоположном не получится - так стоит напрягаться в этом?
по этой технологии давно крылья делаем ,Но не то . Потихоньку осваиваю вакумную формовку и пионэров избранных туда пытаюсь втянуть , сложновато это . По мелочам результат есть , а по крупному к сожалению нет . Но какие наши годы , будет и на нашей улице праздник .
Там четыре чертежа и две фотки, выбирай.
Там жёлтый самолёт на фотке, плёнкой обтянут, хорошо летает,
а здесь как парень его делал
…kostenloses-forum.be/fesselflugcenter-beitrag97.h…
по этой технологии давно крылья делаем ,Но не то . Потихоньку осваиваю вакумную формовку и пионэров избранных туда пытаюсь втянуть , сложновато это . По мелочам результат есть , а по крупному к сожалению нет . Но какие наши годы , будет и на нашей улице праздник .
О - очень интересно! А что “не то”? Тяжёлые, нетехнологичные, дорогие???