Радуга 7
[QUOTE=papaAlex;1062445]Всем привет.
Вот, решил предложить пообщаться на тему известного мотора.
- QUOTE]
Приветствую категорически!!! Хочу добавить, хоть и прошло много времени. В 70-е годы я переделал несколько Радуг-7 в дизельный вариант. Непомню точно, но идею подсмотрел в каком-то журнале.Делали головку новую с контрпоршнем в ней, облегчали вал и балансировали. Сначала контрик делали ровный(прямой), потом с конусной камерой.Ставили новую футорку(узкую 5-6мм) и летали за милую душу! Мотор заводился с пол тычка. Я сам как-то летал на Москве( Витя Югов может подтвердить) ребята мои(кружковцы) летали.Ведь было одно время, когда на юношеских соревнованиях нельзя было летать на калилках.Всё было бы ничего ,если не слабое дно поршня, чуть пережмёшь- и пробивает.Приходилось делать новые пары ,покрепче(потолше дно). Воспоминания остались наилучшие, особенно летать зимой, раз дёрнул и полетел! Вот так! Кстати, головка дизельная у меня осталась. Надо будет собрать моторчик и на радио самолёт поставить понастальгировать… Остаюсь с приветом!😃😃😃
Переделал я Радугу по рецепту из этого форума. Сделал все что было рекомендовано: уменьшил юбку поршня, проделал канавки, снял на донышке фаску, растер цилиндр ниже выхлопного окна, сточил ребра на шатуне, обточил коленвал возле шатуна, проточил канавку на втулке к выхлопному окну. После переделки мотор стал работать без вибрации и на очень малых оборотах, как будто перезалит. При закручивании иглы мотор обороты не увеличивает, а “душится” и глохнет. До переделки обороты были максимальные, не было холостых. Винт стеклопластиковый, размер не написан, примерно 10/5. Модель размахом 1400, вес с мотором и топливом 1150 гр. В полете на таких малых оборотах модель летит, даже в самом верху, делает круглые петли, на квадрате боюсь сорвется в штопор, если я правильно понимаю что такое штопор. Скорость меня устраивает, а тяги не хватает. Но когда заканчивается топливо, мотор выходит на максимальные обороты и минуты полторы модель летает как бойцовка. Кто сможет поставить диагноз? Почему на земле не регулируются обороты?
Здравствуйте. У меня тоже с 70-х годов лежит Радуга-7 (не летала, только обкатана). Но после прочтения этого сообщения как-то не тянет ее модернизировать.
Здравствуйте. Но после прочтения этого сообщения как-то не тянет ее модернизировать.
Сначала попробуйте! Потом решайте , доводить или так оставить. Кстати, попадались экземпляры, которые и балансировать не нужно было. Только чтобы моторама несопливая была…Полетайте, потом расскажите.😃
Здравствуйте. У меня тоже с 70-х годов лежит Радуга-7 (не летала, только обкатана). Но после прочтения этого сообщения как-то не тянет ее модернизировать.
Дело было в кривой игле. Сейчас мотор работает очень хорошо.
Что можно сделать по минимуму, что б мотор просто не трясло??? У меня 4 новых радуги 7. Одна с глянцевым корпусом, а 3 с шершавым. Вот думаю сделать пилотагу-тренера под нее. Какие будут пожелания???
А “пару” от МДСа 6,7 КУ добыть можете? Или, хотя бы пару гильз?
Думаю добуду. Что с ними делать? Если пару понятно, а с парой гильз?
Что можно сделать по минимуму, что б мотор просто не трясло??? У меня 4 новых радуги 7. Одна с глянцевым корпусом, а 3 с шершавым. Вот думаю сделать пилотагу-тренера под нее. Какие будут пожелания???
По минимуму - снять юбку и в глушителе впереди просверлить дырочку - 8 мм - перестаёт отворачиваться.
Думаю добуду. Что с ними делать? Если пару понятно, а с парой гильз?
Если можете добыть, то можно сделать оч. приличный двигатель. И если есть знакомые токаря, то напишу что и как. Дел не мало, зато мотор толковый получается.
Для того, чтоб не трясло - читайте www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm Вал на Радугах не столь твёрдый, чтоб его нельзя было просверлить - эт я к тому, что догрузить можно… А у вас в Луганске, если не ошибаюсь, завод по производству пром. оборудования. В частности токарные станки выпускал…
Про коленвал совсем жестко. Врядле стану делать. А вот про юбку и дырку все понятно. Что с парой делать от МДСа?
Поэтому и спрашиваю о знакомых токарях - это для вас “жёстко”, а для твёрдосплавного инструмента - не очень - лезет как в масло. А с парой МДСа - сами наврят ли сделаете - нужно к спецам обратиться. Поищите знакомых, поспрашивайте. И не пугайтесь расчётов в статье - там простая геометрия.
Пару от МДСа втулить могу, токарь есть. ПРосто непонятно ничего с коленвалом и расчетами. Мне не так дорога эта радуга что б столько с ней морочиться. Ниразу таких доработок не делал, боюсь запороть коленвал. А вот с гильзой поморочиться можно.
Как хотите. Просто, вы говорили, что у вас их аж 4 и если они старого образца (с большим противовесом), то только вставив пару от МДСа и выставив фазы, можно достаточно долго и неплохо летать. А если противовес маленький, то надо бы посчитать.
А доработка там не сложная - надо расчитать положение отверстий (отверстия), которые надо сделать на координатно-расточном станке (токарь подскажет к кому обратиться…) и в них (в него) заклепать свинец.
Открутите задние крышки и сфотографируйте к-валы…
[QUOTE=papaAlex;1312895] в них (в него) заклепать свинец.
QUOTE]
Свинец лучше не надо😒 Вольфрам…
Согласен, но его ещё иметь надо, а можно ещё найти проволочную эрозию и вырезать цилиндрики из твёрдосплава - сам так сделал. Хорошо бы хвостовик твёрдосплавной фрезы…
У меня радуга выйдет золотая. У нас в городе такой станок если и остался, то к нему надо края знать. Если я так ее запулю на пилотагу тренеровочную, катать будет? Какие будут пожелания для этого самолета? Юбку обрезать на поршне и дырку делать в глушителе? Я ж с ней на чемпионат мира не собираюсь ехать. Просто хотелось в прок ее пустить. Кстате, какую лучше выбрать? С глянцевым корпусом, или матовым? В чем различие?
Лучше продайте все 4 и купите Лашку…
Начните с самой старой. На лашку менются две, и не факт, что это хорошо. Свой ресурс - часов 10-20 Радуга отдаст. Топливо не более 5 нитро и касторка обязательно, если что сами добавьте. Крепление глушителя сделать надо надёжным. Мотор мощный, сравнить можно с 65 лашкой, подобрать винт, что бы не маленький, т.к. крутящий момент у мотора ещё тот. После первого мотора сами сделаете выводы. Самолёт хорошо бы уложить в 1300 - 1500 гр. И отрегулировать с перегазовкой.
Я б с радостью их продал, вот только у меня на 4 мотора 2 глушителя и 2 жиклера, игл нет, и на одном нет головки 😃. Самый старый, это который глянцевый??? Перемыл движки эти, т.к. пролежали много лет и все позакисали. Собрал один движок, у него компрессия как у 50 кубового получилась, проворачивается туго, пытался дыркать, заводиться с пол оборота, только вот клинит трошки. ЧТо можно с этим делать? СОбрать не правильно его не возможно. На другом компрессия по слабее. Какой винт можно поставить на него? 2 лопасти или 3?? Сейчас у нас все переходят на 3-х лопастные
Поймите правильно - если вы попытаетесь сделать всё “по простому”, врят ли чего хорошего добьётесь. И будет ОЧЕНЬ жаль когда бросите.
Давайте так - сфотографируйте ваши валы (нет возможности - нарисуйте) и добывайте пару от МДСа. Я вам посчитаю - чего и куда догружать. Вам надо будет только договориться с исполнителем (токарем, расточником) и предоставить эскиз, который я вам перешлю…
И летайте на здоровье!
Тогда работайте с там, что собран. Иглу можно сделать руками, нарезать резьбу, конус на точиле, полировать руками, штук пять сразу, глядишь, одна будет удачная. По поводу компрессии - думаю, надо расжать, нарезать прокладок маникюрными закруглёнными ножницами из алюм. фольги, или медной, но тогда отжечь обязательно. Хороший запуск и состояние свечи покажут, когда хватит прокладок. Винт двухлопасный, из промышленных APC 13,25x3,75, или Мастер 13x5, 13x6, 14x5. Винт, мотор и регулировка - надо стремится к частоте на земле 8000 об/мин и времени круга на самых длинных своих кордах 5 сек/круг. Это основа для тренировки. Бак нужен, чтобы без пропусков кругов комплекс откручивать два раза за полёт. И последнее - 1000 полётов на КМСа - практически обязательная, но не достаточная норма. Пока мечта недостижимая…