Радуга 7

papaAlex

А “пару” от МДСа 6,7 КУ добыть можете? Или, хотя бы пару гильз?

petti22

Думаю добуду. Что с ними делать? Если пару понятно, а с парой гильз?

VolodiaP
petti22:

Что можно сделать по минимуму, что б мотор просто не трясло??? У меня 4 новых радуги 7. Одна с глянцевым корпусом, а 3 с шершавым. Вот думаю сделать пилотагу-тренера под нее. Какие будут пожелания???

По минимуму - снять юбку и в глушителе впереди просверлить дырочку - 8 мм - перестаёт отворачиваться.

papaAlex
petti22:

Думаю добуду. Что с ними делать? Если пару понятно, а с парой гильз?

Если можете добыть, то можно сделать оч. приличный двигатель. И если есть знакомые токаря, то напишу что и как. Дел не мало, зато мотор толковый получается.
Для того, чтоб не трясло - читайте www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm Вал на Радугах не столь твёрдый, чтоб его нельзя было просверлить - эт я к тому, что догрузить можно… А у вас в Луганске, если не ошибаюсь, завод по производству пром. оборудования. В частности токарные станки выпускал…

petti22

Про коленвал совсем жестко. Врядле стану делать. А вот про юбку и дырку все понятно. Что с парой делать от МДСа?

papaAlex

Поэтому и спрашиваю о знакомых токарях - это для вас “жёстко”, а для твёрдосплавного инструмента - не очень - лезет как в масло. А с парой МДСа - сами наврят ли сделаете - нужно к спецам обратиться. Поищите знакомых, поспрашивайте. И не пугайтесь расчётов в статье - там простая геометрия.

petti22

Пару от МДСа втулить могу, токарь есть. ПРосто непонятно ничего с коленвалом и расчетами. Мне не так дорога эта радуга что б столько с ней морочиться. Ниразу таких доработок не делал, боюсь запороть коленвал. А вот с гильзой поморочиться можно.

papaAlex

Как хотите. Просто, вы говорили, что у вас их аж 4 и если они старого образца (с большим противовесом), то только вставив пару от МДСа и выставив фазы, можно достаточно долго и неплохо летать. А если противовес маленький, то надо бы посчитать.
А доработка там не сложная - надо расчитать положение отверстий (отверстия), которые надо сделать на координатно-расточном станке (токарь подскажет к кому обратиться…) и в них (в него) заклепать свинец.
Открутите задние крышки и сфотографируйте к-валы…

pakhomov4

[QUOTE=papaAlex;1312895] в них (в него) заклепать свинец.
QUOTE]

Свинец лучше не надо😒 Вольфрам…

papaAlex

Согласен, но его ещё иметь надо, а можно ещё найти проволочную эрозию и вырезать цилиндрики из твёрдосплава - сам так сделал. Хорошо бы хвостовик твёрдосплавной фрезы…

petti22

У меня радуга выйдет золотая. У нас в городе такой станок если и остался, то к нему надо края знать. Если я так ее запулю на пилотагу тренеровочную, катать будет? Какие будут пожелания для этого самолета? Юбку обрезать на поршне и дырку делать в глушителе? Я ж с ней на чемпионат мира не собираюсь ехать. Просто хотелось в прок ее пустить. Кстате, какую лучше выбрать? С глянцевым корпусом, или матовым? В чем различие?

papaAlex

Лучше продайте все 4 и купите Лашку…

VolodiaP

Начните с самой старой. На лашку менются две, и не факт, что это хорошо. Свой ресурс - часов 10-20 Радуга отдаст. Топливо не более 5 нитро и касторка обязательно, если что сами добавьте. Крепление глушителя сделать надо надёжным. Мотор мощный, сравнить можно с 65 лашкой, подобрать винт, что бы не маленький, т.к. крутящий момент у мотора ещё тот. После первого мотора сами сделаете выводы. Самолёт хорошо бы уложить в 1300 - 1500 гр. И отрегулировать с перегазовкой.

petti22

Я б с радостью их продал, вот только у меня на 4 мотора 2 глушителя и 2 жиклера, игл нет, и на одном нет головки 😃. Самый старый, это который глянцевый??? Перемыл движки эти, т.к. пролежали много лет и все позакисали. Собрал один движок, у него компрессия как у 50 кубового получилась, проворачивается туго, пытался дыркать, заводиться с пол оборота, только вот клинит трошки. ЧТо можно с этим делать? СОбрать не правильно его не возможно. На другом компрессия по слабее. Какой винт можно поставить на него? 2 лопасти или 3?? Сейчас у нас все переходят на 3-х лопастные

papaAlex

Поймите правильно - если вы попытаетесь сделать всё “по простому”, врят ли чего хорошего добьётесь. И будет ОЧЕНЬ жаль когда бросите.
Давайте так - сфотографируйте ваши валы (нет возможности - нарисуйте) и добывайте пару от МДСа. Я вам посчитаю - чего и куда догружать. Вам надо будет только договориться с исполнителем (токарем, расточником) и предоставить эскиз, который я вам перешлю…
И летайте на здоровье!

VolodiaP

Тогда работайте с там, что собран. Иглу можно сделать руками, нарезать резьбу, конус на точиле, полировать руками, штук пять сразу, глядишь, одна будет удачная. По поводу компрессии - думаю, надо расжать, нарезать прокладок маникюрными закруглёнными ножницами из алюм. фольги, или медной, но тогда отжечь обязательно. Хороший запуск и состояние свечи покажут, когда хватит прокладок. Винт двухлопасный, из промышленных APC 13,25x3,75, или Мастер 13x5, 13x6, 14x5. Винт, мотор и регулировка - надо стремится к частоте на земле 8000 об/мин и времени круга на самых длинных своих кордах 5 сек/круг. Это основа для тренировки. Бак нужен, чтобы без пропусков кругов комплекс откручивать два раза за полёт. И последнее - 1000 полётов на КМСа - практически обязательная, но не достаточная норма. Пока мечта недостижимая…

ZigZag_f2b

можно и я с парой вопросов вклинюсь

про отверстие в глушителе не свосем понятно

ну и вопрос скорее всего к VolodiaP
про количество прокладок под головку, на что они влияют и как определяется их кол-во?

papaAlex

Про отверстие в глушителе мне тоже интересно…
Прокладками выставляется камера сгорания (её объём) Для правильной настройки, надо проверить - после запуска вывести мотор на максимальные обороты и отключить накал (питание свечи). Если мотор правильного отрегулирован, не ощущается никакой разницы в оборотах. Если обороты упадут - надо дожать - удалить прокладку, а если горят свечи или достаточно быстро выходят из строя - установить прокладку (может две-три) - всё надо пробовать и подбирать. В книгах читал так - установить заведомо большую камеру сгорания (поставить прокладки) и постепенно, удаляя прокладки, отрегулировать мотор до достижения вышеоговоренного условия…

VolodiaP

Про количество прокладок - у papaAlex всё правильно написано, влияют они на степень сжатия и, как следствие, на мощность. Но мощность не должна вызывать детонацию и перегрев. Позволю себе заметить, что обороты после снятия накала - если максимальные, то нужен тахометр, а если между холостым ходом и средними, то на слух видно разницу оборотов.
Про дырочку в глушителе - совет не мой, давно известный в узких кругах читателе " Моделизм-спорт и хобби", а объяснить можно только охлаждением самого глушителя, неперегревом и не ослаблением затяжки винтов. Решение проблемы в принципе - фланец для отвода газов, силиконовая трубка (или тефлоновая - вытачивается) и самодельный глушитель.

petti22

Про глушитель ниче не понял…ж 😦

ZigZag_f2b
VolodiaP:

и в глушителе впереди просверлить дырочку - 8 мм - перестаёт отворачиваться

прям по центру? или как то ближе к болту крепления?