Нивелировка самолета - болная тема.

Джузеппе

Доброго всем здоровьичка! Хочу вернуться интересующей меня теме.
Установка стабилизатора относительно крыла. Стоит задача выставить одно относительно другого с очень жестким допускам по углам.
Я здесь уже поднимал этот вопрос, но он потонул в потоке выкриков типа “сам дурак!”.
В этой теме https://rcopen.com/forum/f95/topic59771/121
я предложил свое видения проблемы и способ ее решения. Но этот способ достаточно трудоемок и требует наличия мало-мальски серьезного оборудования. Хотелось узнать, есть ли способы попроще, да понадежней.
Вот здесьwww.lcmr.net/pages/spreview_31.html изображено некое приспособление,Которое должно решить интересующую меня проблему. Оно ли это? И как оно работает? Где его взять или как сделать?
(Что-то в новом сайте не разберусь с гиперссылками. Раньше можно было красиво оформить )

Андрей_Курылев
Джузеппе:

Установка стабилизатора относительно крыла. Стоит задача выставить одно относительно другого с очень жестким допускам по углам.

Для этого необходим ровный стол с контрольными опорами под крыло и стабилизатор, то бишь просто контрольный стапель.

Джузеппе
Андрей_Курылев:

необходим ровный стол с контрольными опорами под крыло и стабилизатор,

Именно это я и использую, видно лучше ничего нет.

Lerik

можно добавит рейсмус и тогда будет все как у взрослых.

Марат
Джузеппе:

Установка стабилизатора относительно крыла.

В стародавние времена делал так: ставил самолёт (или конструкцию) на стол, в переднюю и заднюю кромки втыкал булавки, к ним на нитках подвешивал линейки с уровнем (вроде ватерпас называется) - одну вдоль хорды крыла, другую поперёк и выставлял конструкцию относительно линии горизонта. Затем так же навешивал линейки на стабилизатор и выставлял его. Иногда 4 линейки было трудно найти - тогда снимал две, которые на крыле и переустанавливал на стабилизатор.

Единственная проблема - сделать подвески одинаковой длины. Но полчаса танцев с бубнами и всё получалось😒

ЕВГЕНИЙ-ARM
Джузеппе:

Именно это я и использую, видно лучше ничего нет.

Лучше нет - ошибаетесь лучше и точнее этого применительно к модели действительно нет - www.aeroperfect.com/mu-9000x_usb.html
Позволяет очень точно снять и выставить все параметры модели.

papaAlex

Ну-у, так не интересно… А вот без батарейки окажитеся… Тады что?

ЕВГЕНИЙ-ARM
papaAlex:

Ну-у, так не интересно… А вот без батарейки окажитеся… Тады что?

Модели делаются не за пол часа. И когда творишь качественную модель, вкладываешь столько времени и труда, уж батарейку найдешь.
********************************
Раньше когда не было ни заграницы ( для большинства заграница была вообще не представляемым местом) использовали обычно чертежные доски. Вот на них выставляли модель и бегали с линейкой по кругу . Потом ставили модель и на расстоянии нескольких метров толпой смотрели на различные крутки .
Хорошо раньше лабы были большие по 10-15 метров длинной. Так вот юстировали модели, а как к примеру планер с размахом 2,5метра выставишь.
Но все равно были ошибки.
----------------------------------------
Всегда привожу в пример элипсное крыло с V.
Вот попробуй отбить такое крыло…
Установочные углы еще можно поймать , но вот на крутках можно и попасться.

Джузеппе
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Всегда привожу в пример элипсное крыло с V.
Вот попробуй отбить такое крыло…
Установочные углы еще можно поймать , но вот на крутках можно и попасться.

В этом случае нужно решать задачи по мере их возникновения. Т.е. Ворос с крутками решить при сборке крыла, а остальное при сборке самолета.