Электро пилотажный тренер...
У меня выходит так на моих садовых
Выше озвученный мотор плюс 40Амперный регуль 100грамм .
Пакк2100 от пилотажа 120 грамм ( нет электронных весов ) , хотя на нем написанно 135 грамм .
Ну запускалку регуля можно в счет не брать - там максимум 8 грамм получится. Если мало будет мотора , то ставлю другой, хотя на этом модель с весом 800 грамм висела меньше половины стика. впринцыпе грамм 900 он должен отдавать ( хотя пилотажевцы писали что до 1200 ) . время полета на моих полуживых акках примерно колебалось близким к 8 минутам .
В целом 7 минут полного газа и не чувствовал что садится акк , только потом .
*****************
Но вот по фото вроде выкос мотора маловат у вас - возможно это и стало причиной.
------------------------------
В целом ДВС чем лучше - не ограничен в полетах на тренировке . Тут только количеством паков - заряжать на кордодроме не будешь - у меня разряженный пак в среднем 1ч20минут примерно заряжается. Зимой сильно теряется емкость на паке и главное они хуже держат токи . Поэтому большое преимущество сомнительно . Но у меня возбуждать мотор на морозе - не я тогда лучше на симуляторе полетаю ( очень большая влажность до -25мороза и только ниже уже комфортно , если нет ветра конечно) . Но даже если и удасться к примеру возбудить калилку , это не радийка и запаса высоты нет если мотор заглохнет в зените на фиге , по причине что не климат - можит на голову упасть. КМД есть новый - тут проблем нет с возбуждением и пр. , но есть желание попробывать что то новое .
Так что если не случится случай с летальным исходом модели или пилота , буду до конца бороться.
-------------------
Заходил в лабу , они где то выдернули со старого журнала чертежик английского кордового бипланчика . Облизнулся и пошел , так иногда забегаю посмотреть за процессом . Нет времени , а хочется сделать … Вот незнаю как решился на этот эксперимент отложив другую модельку , где работы еще пахать и пахать.
Но как писал - это просто необходимость . На скорости улечу , не велика сложность. Но маторика уже не та . Голова забыла все и нужно вспоминать навыки которые раньше выполнялись автоматически. Тем более я небыл хорошим пилотом , больше ковырялся с моторами и так делал различные дранки чтоб хоть чуть чуть развивать инстинкты.
Странно выкоса для КМД хватало, может действительно для электро больше надо? Хотя можно с выкосом переборщить, у меня в пионерские годы раз так получилось, пришлось срочно уменьшать. Стронно у меня акк от Хоперона 2000ма, 20С но тяжелый выходит, это наверно из-за 20С.
Я тоже некоторые моменты не понимаю и потому сижу и на вашем опыте стараюсь обойти все возможные камни. Если модель дострою и будет результат , возможно кто то уже на наших опытах будет что то делать более совершенное.
Просто сидеть и рассуждать можно бесконечно долго - а опыт приходит не на рассуждалках.
Другая бяда что на все нужно время , это не в мультике про волшебный карандаш , начертил , и получи , пошел и попробывал.
Про вес акка ничего не могу сказать , акк не самый лучший но впринцыпе надежный и потому пользую их.
А летом что то пошла коза , посыпались две модели с отказом аппы причем непонятно с какой причины . Наверное регуль был слаб и он чего . Так вообще литрички радийки забросил.
Они у меня как слабая отдушина , когда нужно было отвлечься без больших сборов - под мышку и в поле.
Поэтому я не профи в их тонкостях чтоб как то рассуждать о рынке акков и пр. моментов - просто пользователь.
Маленький совет, запитать таймер большим напряжением ну например 12V, а резистор R4 поставить на приемном конце
Т.е. питание колектора транзистора чтоб осталось на 5 вольтах и не сжечь вход регуля если подать к примеру в класическом варианте на R4 12 вольт.
Я пока не смотрел дата шит - 555 12 вольт выдержит ?
крыло не люблю делать, некоторые модели поэтому иногда доделывает сын.
В тему этой темы - летом собирал Giles-202 .
Моделька шла как надуху и приносила массу удовольствия . Затык встал на элеронах , стормозился и все немогу настроится на них. Не люблю потому что муторно , много мелких подгонок и самое главное выходит все так сопливо что на определенном этапе вызывает много чувств недоверия. Вот чтоб как то удовлетворить свои желания нужно сесть и продумать конструкцию так чтоб небыло чувства чего то несовершенного держа в руках модель - что поделать у каждого свои тараканы в голове.
*******************************
Чтож теперь об кордах и что и на каком уровне сейчас .
И так опять начертил “чертеж” стабилки на бумаге .
Стриппером нарезал реек с пластины ( удобный и простой инструмент который позволяет очень оперативно нарезать реек любых размеров - я даже им вырезал Г- образную рейку )
Дальше начал собирать стабилку “первым слоем”
Причем набор состоит из трех слоев реек , которые перекрывают места стыков .
Зачем такие крайности - устронить возможность коробления рулевых поверхностей . Конструкция получается жесткая на кручение и тем более не влияет изменений влажности , которая всегда в большей или меньшей степени скручивает поверхности , что влекет иногда увод нейтрального положения ручки в полете и еще пачка моментов от этого явления.
Дальше вырезал из фанеры таких две фанерных детальки , грубо это задняя кромка руля высоты.
Дальше взял рейку 10х10 и в ней сделал пазы под мою “кромку”
Вот примерно так
Дальше в руль высоты вклеиваются нервюры и наклеиваются бальзовые кромки .
Этог в конечном результате получил это -
Второй руль еще сохнет , но сделанные детали ошкуренны и спрофилированны.
Нормальный вопрос , для чего такие танцы с бубнами , к примеру на рулями высоты . Все просто , с бальзы не сделаеш коректные тонкие кромки которые способны нести конструктивную жесткость , тут же все получается вполне класненько .
Кромочка тоненькая и при этом не будет в виде волн и без разницы на погодные её не будет крутить , а значит моделька будет всегда упровляться одинаково не принося сюрпризов.
Вот такая кромочка у меня , толщиной всего 2мм
**********************
Теперь как высохнет второй руль , все окончательно спрофилирую и обтяну пленочкой.
Приветик.
А я для себя решил - рули, элероны, стабилизаторы - пенопласт оклеенный милимитровой бальзой на смоле. Рули , закрылки, элероны делаю так: клею одну сторону под пресом, потом проволокой по шаблонам профилирую, и приклеиваю вторую пластину бальзы. Чтоб кромка получалась жёсткой , закладываю несколько тонких ниток стеклоткани. Клею попарно - одна закладка - две детали. Потом обрезаю толстую часть под необходимый вид в плане и окантовываю. При склейке в качестве разделительного слоя применяю пищевой полиэтилен.
Тоже неплохой вариант .
Правда я не люблю пену и вобще как то неохотно с ней работаю.
Зато в в различных вариантах есть одна вещь - не нужно искать готовые стереотипы , решений проблем бывает несколько.
Как к примеру частые вопросы на тему дайте чертеж и еще с точностью до … и к тому же еще и что еще ищут .
У меня в городе есть один рук , он можит сидеть год ничего не делая ожидая пока ему не принесут готовый чертеж и чтоб вся деталировка. По нему он сделает модель и вполне аккуратно . Но задаешся вопросом а что за год сам бы несмог начертить и разработать , знаний не хватает - так взял подписку моделиста порыл , почитал , пару книжек полистал и за пару месяцев не то что сделает , но и изготовит - но своё.
А в год сколько можит сдеать и главное облетать и получит еще и опыт который в дальнейшем позволит самому анализировать удачный вариант или нет того чертежа который вдруг ему попадет. И научится сам проектировать.
Ведь найдя чей то чертеж и повторив его до милиметра не факт что ему достался удачный вариант модели.
Короче уже 20 лет его знаю и он все так же сидит и ждет когда улыбнется ему судьба и упадет тот чертеж который позволит сделать что то.
******************
Ладно что то понесло .
Вернемся к модели. После того как все просохло , я более мелкой наждачкой подправил косяки которые пропустил при ошкуривании на грубую и затянул пленкой.
Вот то что старался получить на примере лезвия канцелярского ножа .
Кромка тоненькая и при этом ровная ( ориентируясь по фанерке очень легко получить точность) и нужную жесткость .
Вот так примерно смотрится с приставленным фюзом стабилка
И как всегда душещипательный момент - вес .
Теперь стрелка сместилась примерно на 15-20 грамм .
Немного неуспеваю , до конца отпуска осталось два дня ( 1-го на работу) , а работы еще …
Впринцыпе за неделю бы собрал .
“Я тоже некоторые моменты не понимаю и потому сижу и на вашем опыте стараюсь обойти все возможные камни.”
Свою ошибку понял в том, что подошел спонтанно и не подготовившись, попытался попробовать полетит или нет, полетело, но не то, чего хотелось. Начинка, то, что было под рукой, из ваших расчетов вижу, что можно было полегче поставить. Я в электромоторах до сих пор не догоняю до конца и порой не знаю чего от них можно ожидать, с ДВСами легче, с тем же комодом. Сейчас пока серьезного закладывать не собираюсь, в середине февраля собираюсь опять в Москву. Так сидим строим с пионерами “Снежок” и я себе, только с нижним крылом.
Евгений думаю модель не стоит строить с расчетом если не полетит с электро, то полетит с ДВС с таким подходом проиграете в весе, я так строил свой первый бальзовый РС тренер, летает с электро неплохо, теперь чешу репу, может поставить ДВС.
думаю модель не стоит строить с расчетом если не полетит с электро, то полетит с ДВС с таким подходом проиграете в весе
Тут такая интересность и ход моих мыслей .
Я несмог пролазить полностью все варианты которые лежат в инете на тему моделей которые я хотел бы видеть и иметь .
Я видел фотки человека который выступал на Мире с электропилотагой - но там настолько серезный подход профессионал и думаю он на это потратил очень много времени пока получил результат. Но в большинстве что попалось - условно летающие модели , которые не дают именно нормально летающую модель не уступающую ДВС .
Поэтому этот момент и послужил что заложил - путь к отступлению . И то это на фюзе , чтоб вклеить бруки для формирования моторамы .
Дальше я просто собираю дранку опустив многие моменты .
К примеру в своей пачке бальзы я обнаружил что у меня шпон 4мм весит столько же как и 3мм .
Причем если ставить задачу сделать настоящую пилотагу , то заказал бы бальзу с америки - от сюда www.balsausa.com . Там можно купить шикарную бальзу . Или из германии .
И при сборке учитывая плотности смог бы получить более идеальный агрегат.
По фото видите сами какое разнообразие в пачке - и причем я вижу что легкой бальзы мало . Поэтому так как я заказываю , на удачу мне попадается большая часть тяжелой - " дубовой" .
Но я делаю просто тренер и при этом до сих пор незнаю результат - что же получится с затеи.
*****************************
Причем сама затея вполне такая актуальная в свете жестких правил к примеру у копиистов . Есть масса красивой техники которая из за формы носа не позволяет реализовать потенциал прототипа если будут торчать детали ДВС.
В электро возможно бы это был хорошим вариантом.
С радио могу сравнивать условно , потому как специфика корд , я только догадываюсь как это будет себя вести.
*****************************
Так что каким выйдет этот блин - посмотрим.
Евгений посмотри эту ссылку вроде в тему и весьма компактно
вот
Спасибо буду иметь в виду.
Картинка с бальзой выглядет классно, нам бы стока в 15 лет, мы даже за нее дрались, когда кто-то возьмет без спросу у тебя кусочек, даже менялись! Молодым пытаюсь объяснить, что надо относиться бережно, не понимают, все-же не в соседнем хозмаге продают, хоть и сейчас доступно, волоку из отпуска, кроме семейных 5-6 сумок, стоко-же кружковского барахла из столицы. Самое прикольное когда сдаю поленицу из бальзы в камеру хранения на вокзале, работник пытаясь поднатужится, получает в руки “пушинку”, потом спрашивает, что это, когда получаю обратно, то уже трогают и интересуются всей сменой.
Эх, что-то отдалился от темы, там наверно кипит работа над крылом?
У меня до армии небыло ни одного бальзового самоля - кедр , липа , осина . Была пилотага объемная и ей досталась стабилка бальзовая от копии какой то - симпотичная самолетка получилась - но увы стабилка неспасла – тяжелая и петлю выполняла с провалом .
Нет сегодня я устроил маленький отдых накачав тут книжек по моделям сидел перечитывал и отсыпался. сейчас киль клею.
накачав тут книжек по моделям
не совсем понятна данная фраза…
не совсем понятна данная фраза…
Для примера вот прекрасная библиотека - rconline.ru/modules/wfdownloads/viewcat.php?cid=13
Ну и еще некоторых с других мест.
Какая примерно будет длина корд и какие корды
Длинна стандарт 16 метров и итальянский трос 0,4 ( меньшего по диаметру нет) . Задача сделать модель эквивалент ДВС .
Думаю получится ведь на Чемпионате мира человек успешно выступает с настоящей электропилотагой.
***************************************
Думаю неделька будет менее плодотворной - вчера сделал только киль т.к. сегодня ( уже вчера - посмотрел на время уже новый день начался) в 6 утра уже надо было ехать на работу . А график 3 на 3 и занимает по времени с 6 утра до 22 вечера с учетом поездок на и от туда.
Жалко не успел полностью подойти к крылу за столь короткий отпуск.
На ЧМ их было три, а на тренеровках пять.
Летали наровне с ДВС, разница только в звуке.
Выход на работу уменьшил производительность.
Да и небольшие проблемки тоже немного мешают. А тут нужно заранее продумать цветовую раскраску модели, так как обтяжка пленкой вносит свои ньюансы ( потом на углах склейки тяжело протягивать пленку) . И поэтому нужно заранее наклеить основные декалии .
Киль был сделан конструктивно так же как и стабилка . После беглого раздумья в голове отложилась будущая раскраска и наклеил основные лоскутки пленки. Полоски и цвета еще прибавятся на конечном результате сборки , но сейчас сделал то чтоб не мешало сборке хвостового оперения
Теперь могу тщательно подогнав вклеить стабилку и киль , навесить рули …
Привет Евгений!
Как там идет работа дольше или Вас покинула муза?
С ув.Ярослав