Электро пилотажный тренер...

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чтож поговорим о вкусе устриц
Много было пересказано о применении электро тяги , но к сожалению а воз и ныне там - пока удачного ничего не было озвучено. Не хочу вдоваться в оценку прошлых топов и рассуждений по поводу удачь , неудачь и различных мыслей - хочу сделать.
Что послужило этому …
Моя кордовая карьера если быть точным оборвалась в тот момент когда зимним утром я в -40 перемещался на пересыльный пункт в 1987 году чтоб стоптать 4-е пары кирзовых сапог по степямь Заковказья. После армии уже прийдя в расвет перестройки и устроившись на работу затянула как и большинство житейская рутина и главная и самая вредная привычка - кушать хочется. Так немного подержал ручку в 2000 году обучая своего младшего брата и все …
Сейчас собираясь вернуться к кордам и перелистывая темы в инете и невольно натыкаясь на темы связанные с эл. моделями стало интересно . Но хоть возвращение связано совсем к непилотажному классу - скоростным, но навыки пилотирования нужны в любом классе . Тут еще нет нет поднимающаяся тема электро тяги…
Вот сегодня утром и решил , что стоит попробывать , еще раз все разложив за и против .
В конце концов поставлю на модель АСП-32 и она если результаты будут посредственные полетит на нем .
*******************************************
И так что хочу сделать - тренероочную , контурную пилотагу по своим размерам примерно в классе простейших под КМД.
Зачем изобретать велосипед и плечи взял уже всем известной модели из моделки Саленека
--------------------------------
и быстренько склеив три листочка писчей бумаги за 15 минут набросал форму своего будущего тренера .

Буквально в течении час были вырезаны из фанеры силовые элементы фюза и под мотораму электромотора

По идее это больше пенал под аккумулятор наиболее популярной и оптимальной емкости 2100А

Ну и в целом о самой мото установке

Моторчик из серии Пилотажевских DT3007 30T www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
с таким ТТХ ( то что было под рукой)

Обороты, об/В: 1050
Длина, мм: 52
Диаметр, мм: 37.3
Диаметр вала двигателя, мм: 4
Количество используемых элементов питания: 6~10 NiCd / NiMh или 2~ 3 LiPo
Максимальная нагрузка, А: 25
Рекомендуемые пропеллеры : 8x6 - 11x6- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 12x6 - 14x7- аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;
Рабочая нагрузка, А: 13–18
Внутреннее сопротивление, мОм: 0.070

По своим характеристикам ( тяговым из практики эксплуотации на радийках) он наиболее близок к КМД.
Но если его будет мало , можно будет применить следующий из серии 3013\14 ( правда он чувствительно тяжелее этого -110грамм против 75).
Контроллер китайский с выносным програматорм - я даже не вижу смысла его озвучивать - серия к народу поближе.
В этоге вес мотоустановки получается 220 грамм , без учета винта и пускового ключа для контроллера.
пусковой ключь будет сделан по этой схеме ( простейший сервотестер )

С доработанной кнопкой инициализации контроллера -

Короче все максимально упрощено.
Вес должен получиться адекватно набору КМД+Глушитель+ бак с топливом + винт = в среднем это тоже 250грамм.
В случае если прийдется ставить боле мощный моторчик то тогда вес получиться эквивалентный ДВС - ОС25- или любой 32(36) моторчик.
********************************
Если возникает критика много писанины и мало фоток.
Увы но мой лимит полностью забит на вложения ( включая блоги) , а носиться по просторам инета очень некомфортно таская файлы туда сюда. Так что как есть .
Правдо поздно пришло желание и мысль на постройку модели - кончается мой двух недельный отпуск . Но надеюсь самое глобальнное успею сделать чтоб модель не превратилась в очередной долгострой…

кошка

Долой стереотипы, зачем АКБ в фюзеляже? В крыло его! -а грузик в консоли долой. А таймер? Управлять 555й по кордам с ручки никак? А дешевые передатчики от игрушек? - корда-хорошая антена, а дальность всегда фиксированная… Двумя руками за электро корды. Поддерживаю, желаю подойти к идее неординарно. Про аксельрометр в ручке и управлении на одной корде пока никому рассказывать не будем…

ЕВГЕНИЙ-ARM
кошка:

Долой стереотипы, зачем АКБ в фюзеляже? В крыло его! -а грузик в консоли долой. А таймер? Управлять 555й по кордам с ручки никак? А дешевые передатчики от игрушек? - корда-хорошая антена, а дальность всегда фиксированная… Двумя руками за электро корды. Поддерживаю, желаю подойти к идее неординарно. Про аксельрометр в ручке и управлении на одной корде пока никому рассказывать не будем…

Блин я аж напугался такого плотного текста с положительным и отрицательным враз “потенциалом” …
Ну это пока первые взгляды на тему из темы электричек у меня.
Почему все так у меня без лукавства - просто .
Мне просто не досуг сейчас ворошить даташиты на различные микросхемы в попытке изобрести способ возбуждения БК мотора. Наотрез против разнополярных сигналов по кордам - я ставлю 15 метровый трос - все по настоящему - кроме мотора.

Так что - сейчас после чтения неудачь в других топах с попыткой эксплуотации именно полноценной модели - задача поднять в воздух . А потом уже сменить начинку можно будет.
Про аксельметр и управление только по отдельной корде - у меня тут уже человек творит - мне нужно класически два корда и ни нитки больше.
А сделать простейший модулятор ( даже используя детские передатчики ) шифратор и дешифратор - мне слабо .
Уйдет столько времени , сколько я не могу позволить пока.
У меня еще скоростная на стапеле …
*****************************
Думаю к утру будет готов фюзеляж . Главное по весу модели и мотору сейчас определиться .

lentyai

Я пошел по простому пути, вместо передатчика использовал обыкновенный сервотестер, непомню точно скока стоит в пределах 200-300р. и никаких передатчиков и приемников, дешево и сердито. Перед стартом помошник всеволишь поворачивает на тестере ручку на максимум и в полет, так-же срабатывает отсечка. В моем случае использовалось, то что было под рукой, модель второго года эксплуатации, ну и движок с регулем и акком тот, что был в наличии. Евгений интересная у вас получается моделька, фанера какая в носу 1 мм или больше?
С ув.Ярослав

papaAlex

Привет.

Мои други гишпанцы делали задержку включения регулятора в одну минуту - чтоб дойти до ручки и в неё вцепиться. Также, было запрограмировано перед оканчанием цикла полёта, небольшой, но заметный сброс оборотов… - чтоб не выпедриваться на остановившемся двигателе.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Уже начал зашивать фюзеляж…
******************************
Короче фанерка 1мм . И то можно было не применять.
Но как писал - я не знаю что получится , все таки первая моделька на электро тяге и что из этого выйдет. По этой причине чуток перестраховался чтоб если что поставить ДВС. Потому морда чутка будет перетяжелена. Дальше пока не могу соорентироваться с центровкой и отсюда мало облегчений - я незнаю где их делать пока.
Сам фюз - это две шпонины 3мм бальзы. Правдо бальза дубовая , выбрал самую легкую из того что имею.
А выбирать то неприходится . Для выбора нужно в штатах заказывать и там есть такое что указываешь желаемую плотность бальзы в бруске и размер бруска ( это не на башне).
а то что нам продают иногда увы чуть легче кедра или осины.
У меня нет здесь сервотестера в магазинах - даже такого простейшего. Поэтому как по весу так и по случившимся обстоятельствам проще собрать как стартовый вариант на 555 таймере.
Дальше я никак пока не могу представить где будет центровка и в подобных кордовках в этой ситуации под крыло в фюзе вырезал в самый последний момент когда почти все собрано .
Не царское дело потом грузики лепить на модель.
Поэтому соберу планер и там уже все встанет на свои места - где много , где мало.
Главное чтоб не всупонить от растройства потом ДВС.
*******************
Задержка очень класно. если моделька получится актуальной и после того как все устоканится , то попрошу знакомого чтоб он мне что то изобрел из серии поумней аналогового генератора на 555 ( который можит на морозе и принести сюрприз).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот к 6 утра фюз прошел практически всю сборку ( ровно 24 часа с момента когда посетила мысль сделать эту модель).
И так по порядку.
Для начала взял две бальзовые шпонины 3мм , вырезал выкройку со своего “чертежа” и клеющим карандашем наклеив на шпонину и собрав их иголками вырезал две боковины .

Потом приклеил каркас “моторамы” к этим боковинам и конец собрал в “кучу” через рейку - получил каркас фюза.

Ну и начал зашивать боковины шпоном .
Надо было сразу вклеить перемычки в окна которые сделал для облегчения - доигрался и сломал . Пришлось лечит это наклейкой реки .

Так же были вклеен шпон для усиления в середину фюза .
Вот обшив моделю и вклеил распорки .

Ну и так общие моменты фюза .

Вот будущяя ниша куда будет установлен мотор после вклейки моторамы .

Клея старался лить не много , ну не мало .

Вот в 6 утра я как раз успел собрать фюз до момента пока супруга не продрала глаз и не начала голосить что на кухне бордак . И уже хотел фюз положить на батарею как увидел что пропустил мелочь

Отрезал две рейки стрипером и все фюз отправился на просушку.
******************************************
В целом я использовал технологию которую использовали обычно полукопиисты когда ставили задачу создать эффект псевдо объемной модели.
После просушки , останется ошкурить фюз , вклеить мотораму и обтянуть пленкой, чтоб потом не мучиться с обтяжкой на углах вклееных стабилки и крыла.
В целом садовые весы говорят что вес фюза 100 грамм . Но еще не просох ПВА и не ошкурен облой. Пленка будет легкая и поэтому есть желание чтоб фюз не вышел за 100 грамм весом.
Что же получится время покажит…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чтож выпровадив жену на работу продолжил .
Фюз был ошкурен и пропылесосен. Чтоб было понятно что я получил , пара фоток что потом спрячу под пленкой.


Вот такую заготовочку я получил.
Потом затянул как и планировал пленкой .
И приклеил мотораму.

Причем я не стал ставить родной крест , он неудобен и к тому же на этой мотораме моторчик стоит на Ультимейте от GP и менять её как то ленно было.
В этоге вот фюз будущей пилотаги на эл.тяге.


Ну и конечно волнующий вопрос - какой же вес я получил в этом фюзе …😒
Вот в этом положении встает стрелка на моих весах ( жалко электронные “отравились” топливом )

Так что в программу своих желаний пока вхожу.
Конструкция получилась очень крепкая и если что вполне выдержит ДВС ( надеюсь до этого не дойдет).
Сейчас осталась работа которую большего всего не навижу . Я люблю собирать фюзы , крылья - но категорически ненавижу стабилки , кили и элероны.
И вот сейчас надо строить хвостовое оперение модельке.

lentyai

“Потом приклеил каркас “моторамы” к этим боковинам и конец собрал в “кучу” через рейку - получил каркас фюза.”
Через рейку это как? Прикольно получается, надо будет перенять вашу технологию изготовления фюзеляжа! Я наоборот люблю делать стабильники и фюз, а нервюры с крылом!
С ув.Ярослав

avtandil

Я наоборот люблю делать стабильники и фюз, а нервюры с крылом!

Надеюсь вы поняли что сами написали.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lentyai:

Через рейку это как?

Я две боковые шпонины склеил не между собой а приклеил их к рейке 7х7 . Я потом вернусь к этой рейке когда буду вклеивать киль и хв.костыль.
Это не моя технология , это применяли до меня когда еще я о моделях и незнал…
Но таким образом делали полукопию колибри на КМД , делали несколько пилотаг под радугу и тоже КМД . Обычно если сильно не мудровствовать , вес выходит такой же как если выполнять просто контурный фюз. Но в этом варианте фюз получается толстенький и моделька сразу начинает смотреться не только с боку.
************************
Стабилка сохнет. Пока настроился , пока подогнал при склейке рейки . Мутота. А если делать как крыло с полноценными нервюрами так вообще расстрельная статья - времени уходит больше чем на изготовление крыла…
Ладно можит сегодня успею еще рули сделать.
В целом наверное возникает вопрос а как будут шасси - на крыле две проволочные стойки . Сейчас снег и наверное прийдется лыжи делать , а если модель выживет до лета . уже и башмачки припас, радийки остались . На радийках башмаки раскошь в тех местах где летаю - травой их сносить на раз. вот и скопилось разных калибров …

lentyai

"Я наоборот люблю делать стабильники и фюз, а нервюры с крылом! " Отчепятка, вернее недопечатка, крыло не люблю делать, некоторые модели поэтому иногда доделывает сын.
На рейку понял это типа концеая бобышка, а я уж заморочился, что это может быть. Евгений, еще сквозь облегчения в фюзеляже проглядывается идущая в середине вдлоль фюзеляжа проставка? Нет фото этого элемента?

ЕВГЕНИЙ-ARM
lentyai:

Евгений, еще сквозь облегчения в фюзеляже проглядывается идущая в середине вдлоль фюзеляжа проставка? Нет фото этого элемента?

Стараюсь повнятнее описать - получается хуже.
В середине я вклеивал тоже шпонины подгоняя каждую друг к друг ( т.е. это не отдельная деталь , а кусочки шпона который остался от тех двух пластин) . Все что зашивал с торцов делал так чтоб волокна шли поперек фюзеляжа . старался набрать жесткость за счет маериала а не путем подклеек дополнительных элементов.
Впринцыпе все получилось и жесткость просто ломовая . Если бы всетаки не сомнения в электро варианте , я бы сошкурил бы фюз очень значительно - для электро это скажим так переизбыточная жесткость . Моторчик не дает такой вибрации как ДВС и поэтому можно все нежнее делать.
Но опять же из вашего опыта с тренером немного есть смущение - не хватало натяжки корда .
Почему , что не так у вас пошло ? …
И сильно легкая модель с такими площадями можит очень себя вести непредскажуемо при порывистом ветре.
Натяжка корда зависит от веса больше в классе гонок - где модели летают по кругу . В пилотажках вес модели хоть и играет свою роль , но это намного меньший фатор в натяжке на фигурах. К примеру бойцовки свои крутил в зените до последней капли - на голову не падали , тянули.
Чтоб получить натяжку я сделал выкос мотора , мало будет еще шайб добавлю. Киль планирую выполнить с плосковыпуклым профилем , помимо и руль поворота тоже будет функциональный чтоб создать требуемый момент для поддержания натяжения корд. В заканцовке планирую сделать перемещаюшуюся планку выхода корд чтоб можно было поймать оптимальный выход корд из законцовки. естественно корды в крыле и качалка тоже. В наружной заканцовке вклею грибок . чтоб можно было если потребуется вкрутить лопатку.
Полетный вес модели очень хочется уложить не тяжелее 500 грамм. Получится или нет - пока незнаю все в процессе.
*************************
Элероны - упрощу себе жизнь и сделаю из треугольной бальзовой пластины ( нет времени на то чтоб еще над ними измываться ). Но стабилка там другие мысли и потому наборное все .

lentyai

У меня модель летала до 45 градусов нормально, но чувствовалась слабая натяжку корд в верхах, горизонт и чуть выше нормально. Модель не была специально для этого построена, так, что можно было выиграть в весе, например стоял в крыле жестяной бак, демонтировать его не представлялось возможным, покрыта 4 слоями лака НЦ-222 (эмалит увы “дихфицит”), колеса обычные Термиковские, можно полегче поставить, т.е. можно в весе выиграть, если строить специально под электро. Глядя на ваш опыт может вдохновлюсь на постройку нового электролета с нуля. Еще тяжела мотоустановка 160-165 гр. двиг, регуль около 30 гр. акк 185 гр., то, что было под рукой. Плюс все торчало и акк был просто сверху приклен скотчем к крылу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня выходит так на моих садовых
Выше озвученный мотор плюс 40Амперный регуль 100грамм .
Пакк2100 от пилотажа 120 грамм ( нет электронных весов ) , хотя на нем написанно 135 грамм .
Ну запускалку регуля можно в счет не брать - там максимум 8 грамм получится. Если мало будет мотора , то ставлю другой, хотя на этом модель с весом 800 грамм висела меньше половины стика. впринцыпе грамм 900 он должен отдавать ( хотя пилотажевцы писали что до 1200 ) . время полета на моих полуживых акках примерно колебалось близким к 8 минутам .
В целом 7 минут полного газа и не чувствовал что садится акк , только потом .
*****************
Но вот по фото вроде выкос мотора маловат у вас - возможно это и стало причиной.
------------------------------
В целом ДВС чем лучше - не ограничен в полетах на тренировке . Тут только количеством паков - заряжать на кордодроме не будешь - у меня разряженный пак в среднем 1ч20минут примерно заряжается. Зимой сильно теряется емкость на паке и главное они хуже держат токи . Поэтому большое преимущество сомнительно . Но у меня возбуждать мотор на морозе - не я тогда лучше на симуляторе полетаю ( очень большая влажность до -25мороза и только ниже уже комфортно , если нет ветра конечно) . Но даже если и удасться к примеру возбудить калилку , это не радийка и запаса высоты нет если мотор заглохнет в зените на фиге , по причине что не климат - можит на голову упасть. КМД есть новый - тут проблем нет с возбуждением и пр. , но есть желание попробывать что то новое .
Так что если не случится случай с летальным исходом модели или пилота , буду до конца бороться.
-------------------
Заходил в лабу , они где то выдернули со старого журнала чертежик английского кордового бипланчика . Облизнулся и пошел , так иногда забегаю посмотреть за процессом . Нет времени , а хочется сделать … Вот незнаю как решился на этот эксперимент отложив другую модельку , где работы еще пахать и пахать.
Но как писал - это просто необходимость . На скорости улечу , не велика сложность. Но маторика уже не та . Голова забыла все и нужно вспоминать навыки которые раньше выполнялись автоматически. Тем более я небыл хорошим пилотом , больше ковырялся с моторами и так делал различные дранки чтоб хоть чуть чуть развивать инстинкты.

lentyai

Странно выкоса для КМД хватало, может действительно для электро больше надо? Хотя можно с выкосом переборщить, у меня в пионерские годы раз так получилось, пришлось срочно уменьшать. Стронно у меня акк от Хоперона 2000ма, 20С но тяжелый выходит, это наверно из-за 20С.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я тоже некоторые моменты не понимаю и потому сижу и на вашем опыте стараюсь обойти все возможные камни. Если модель дострою и будет результат , возможно кто то уже на наших опытах будет что то делать более совершенное.
Просто сидеть и рассуждать можно бесконечно долго - а опыт приходит не на рассуждалках.
Другая бяда что на все нужно время , это не в мультике про волшебный карандаш , начертил , и получи , пошел и попробывал.
Про вес акка ничего не могу сказать , акк не самый лучший но впринцыпе надежный и потому пользую их.
А летом что то пошла коза , посыпались две модели с отказом аппы причем непонятно с какой причины . Наверное регуль был слаб и он чего . Так вообще литрички радийки забросил.
Они у меня как слабая отдушина , когда нужно было отвлечься без больших сборов - под мышку и в поле.
Поэтому я не профи в их тонкостях чтоб как то рассуждать о рынке акков и пр. моментов - просто пользователь.

BelMik

Маленький совет, запитать таймер большим напряжением ну например 12V, а резистор R4 поставить на приемном конце

ЕВГЕНИЙ-ARM

Т.е. питание колектора транзистора чтоб осталось на 5 вольтах и не сжечь вход регуля если подать к примеру в класическом варианте на R4 12 вольт.
Я пока не смотрел дата шит - 555 12 вольт выдержит ?