Электро пилотажный тренер...
Долой стереотипы, зачем АКБ в фюзеляже? В крыло его! -а грузик в консоли долой. А таймер? Управлять 555й по кордам с ручки никак? А дешевые передатчики от игрушек? - корда-хорошая антена, а дальность всегда фиксированная… Двумя руками за электро корды. Поддерживаю, желаю подойти к идее неординарно. Про аксельрометр в ручке и управлении на одной корде пока никому рассказывать не будем…
Блин я аж напугался такого плотного текста с положительным и отрицательным враз “потенциалом” …
Ну это пока первые взгляды на тему из темы электричек у меня.
Почему все так у меня без лукавства - просто .
Мне просто не досуг сейчас ворошить даташиты на различные микросхемы в попытке изобрести способ возбуждения БК мотора. Наотрез против разнополярных сигналов по кордам - я ставлю 15 метровый трос - все по настоящему - кроме мотора.
Так что - сейчас после чтения неудачь в других топах с попыткой эксплуотации именно полноценной модели - задача поднять в воздух . А потом уже сменить начинку можно будет.
Про аксельметр и управление только по отдельной корде - у меня тут уже человек творит - мне нужно класически два корда и ни нитки больше.
А сделать простейший модулятор ( даже используя детские передатчики ) шифратор и дешифратор - мне слабо .
Уйдет столько времени , сколько я не могу позволить пока.
У меня еще скоростная на стапеле …
*****************************
Думаю к утру будет готов фюзеляж . Главное по весу модели и мотору сейчас определиться .
Я пошел по простому пути, вместо передатчика использовал обыкновенный сервотестер, непомню точно скока стоит в пределах 200-300р. и никаких передатчиков и приемников, дешево и сердито. Перед стартом помошник всеволишь поворачивает на тестере ручку на максимум и в полет, так-же срабатывает отсечка. В моем случае использовалось, то что было под рукой, модель второго года эксплуатации, ну и движок с регулем и акком тот, что был в наличии. Евгений интересная у вас получается моделька, фанера какая в носу 1 мм или больше?
С ув.Ярослав
Привет.
Мои други гишпанцы делали задержку включения регулятора в одну минуту - чтоб дойти до ручки и в неё вцепиться. Также, было запрограмировано перед оканчанием цикла полёта, небольшой, но заметный сброс оборотов… - чтоб не выпедриваться на остановившемся двигателе.
Уже начал зашивать фюзеляж…
******************************
Короче фанерка 1мм . И то можно было не применять.
Но как писал - я не знаю что получится , все таки первая моделька на электро тяге и что из этого выйдет. По этой причине чуток перестраховался чтоб если что поставить ДВС. Потому морда чутка будет перетяжелена. Дальше пока не могу соорентироваться с центровкой и отсюда мало облегчений - я незнаю где их делать пока.
Сам фюз - это две шпонины 3мм бальзы. Правдо бальза дубовая , выбрал самую легкую из того что имею.
А выбирать то неприходится . Для выбора нужно в штатах заказывать и там есть такое что указываешь желаемую плотность бальзы в бруске и размер бруска ( это не на башне).
а то что нам продают иногда увы чуть легче кедра или осины.
У меня нет здесь сервотестера в магазинах - даже такого простейшего. Поэтому как по весу так и по случившимся обстоятельствам проще собрать как стартовый вариант на 555 таймере.
Дальше я никак пока не могу представить где будет центровка и в подобных кордовках в этой ситуации под крыло в фюзе вырезал в самый последний момент когда почти все собрано .
Не царское дело потом грузики лепить на модель.
Поэтому соберу планер и там уже все встанет на свои места - где много , где мало.
Главное чтоб не всупонить от растройства потом ДВС.
*******************
Задержка очень класно. если моделька получится актуальной и после того как все устоканится , то попрошу знакомого чтоб он мне что то изобрел из серии поумней аналогового генератора на 555 ( который можит на морозе и принести сюрприз).
Вот к 6 утра фюз прошел практически всю сборку ( ровно 24 часа с момента когда посетила мысль сделать эту модель).
И так по порядку.
Для начала взял две бальзовые шпонины 3мм , вырезал выкройку со своего “чертежа” и клеющим карандашем наклеив на шпонину и собрав их иголками вырезал две боковины .
Потом приклеил каркас “моторамы” к этим боковинам и конец собрал в “кучу” через рейку - получил каркас фюза.
Ну и начал зашивать боковины шпоном .
Надо было сразу вклеить перемычки в окна которые сделал для облегчения - доигрался и сломал . Пришлось лечит это наклейкой реки .
Так же были вклеен шпон для усиления в середину фюза .
Вот обшив моделю и вклеил распорки .
Ну и так общие моменты фюза .
Вот будущяя ниша куда будет установлен мотор после вклейки моторамы .
Клея старался лить не много , ну не мало .
Вот в 6 утра я как раз успел собрать фюз до момента пока супруга не продрала глаз и не начала голосить что на кухне бордак . И уже хотел фюз положить на батарею как увидел что пропустил мелочь
Отрезал две рейки стрипером и все фюз отправился на просушку.
******************************************
В целом я использовал технологию которую использовали обычно полукопиисты когда ставили задачу создать эффект псевдо объемной модели.
После просушки , останется ошкурить фюз , вклеить мотораму и обтянуть пленкой, чтоб потом не мучиться с обтяжкой на углах вклееных стабилки и крыла.
В целом садовые весы говорят что вес фюза 100 грамм . Но еще не просох ПВА и не ошкурен облой. Пленка будет легкая и поэтому есть желание чтоб фюз не вышел за 100 грамм весом.
Что же получится время покажит…
Чтож выпровадив жену на работу продолжил .
Фюз был ошкурен и пропылесосен. Чтоб было понятно что я получил , пара фоток что потом спрячу под пленкой.
Вот такую заготовочку я получил.
Потом затянул как и планировал пленкой .
И приклеил мотораму.
Причем я не стал ставить родной крест , он неудобен и к тому же на этой мотораме моторчик стоит на Ультимейте от GP и менять её как то ленно было.
В этоге вот фюз будущей пилотаги на эл.тяге.
Ну и конечно волнующий вопрос - какой же вес я получил в этом фюзе …😒
Вот в этом положении встает стрелка на моих весах ( жалко электронные “отравились” топливом )
Так что в программу своих желаний пока вхожу.
Конструкция получилась очень крепкая и если что вполне выдержит ДВС ( надеюсь до этого не дойдет).
Сейчас осталась работа которую большего всего не навижу . Я люблю собирать фюзы , крылья - но категорически ненавижу стабилки , кили и элероны.
И вот сейчас надо строить хвостовое оперение модельке.
“Потом приклеил каркас “моторамы” к этим боковинам и конец собрал в “кучу” через рейку - получил каркас фюза.”
Через рейку это как? Прикольно получается, надо будет перенять вашу технологию изготовления фюзеляжа! Я наоборот люблю делать стабильники и фюз, а нервюры с крылом!
С ув.Ярослав
Я наоборот люблю делать стабильники и фюз, а нервюры с крылом!
Надеюсь вы поняли что сами написали.
Через рейку это как?
Я две боковые шпонины склеил не между собой а приклеил их к рейке 7х7 . Я потом вернусь к этой рейке когда буду вклеивать киль и хв.костыль.
Это не моя технология , это применяли до меня когда еще я о моделях и незнал…
Но таким образом делали полукопию колибри на КМД , делали несколько пилотаг под радугу и тоже КМД . Обычно если сильно не мудровствовать , вес выходит такой же как если выполнять просто контурный фюз. Но в этом варианте фюз получается толстенький и моделька сразу начинает смотреться не только с боку.
************************
Стабилка сохнет. Пока настроился , пока подогнал при склейке рейки . Мутота. А если делать как крыло с полноценными нервюрами так вообще расстрельная статья - времени уходит больше чем на изготовление крыла…
Ладно можит сегодня успею еще рули сделать.
В целом наверное возникает вопрос а как будут шасси - на крыле две проволочные стойки . Сейчас снег и наверное прийдется лыжи делать , а если модель выживет до лета . уже и башмачки припас, радийки остались . На радийках башмаки раскошь в тех местах где летаю - травой их сносить на раз. вот и скопилось разных калибров …
"Я наоборот люблю делать стабильники и фюз, а нервюры с крылом! " Отчепятка, вернее недопечатка, крыло не люблю делать, некоторые модели поэтому иногда доделывает сын.
На рейку понял это типа концеая бобышка, а я уж заморочился, что это может быть. Евгений, еще сквозь облегчения в фюзеляже проглядывается идущая в середине вдлоль фюзеляжа проставка? Нет фото этого элемента?
Евгений, еще сквозь облегчения в фюзеляже проглядывается идущая в середине вдлоль фюзеляжа проставка? Нет фото этого элемента?
Стараюсь повнятнее описать - получается хуже.
В середине я вклеивал тоже шпонины подгоняя каждую друг к друг ( т.е. это не отдельная деталь , а кусочки шпона который остался от тех двух пластин) . Все что зашивал с торцов делал так чтоб волокна шли поперек фюзеляжа . старался набрать жесткость за счет маериала а не путем подклеек дополнительных элементов.
Впринцыпе все получилось и жесткость просто ломовая . Если бы всетаки не сомнения в электро варианте , я бы сошкурил бы фюз очень значительно - для электро это скажим так переизбыточная жесткость . Моторчик не дает такой вибрации как ДВС и поэтому можно все нежнее делать.
Но опять же из вашего опыта с тренером немного есть смущение - не хватало натяжки корда .
Почему , что не так у вас пошло ? …
И сильно легкая модель с такими площадями можит очень себя вести непредскажуемо при порывистом ветре.
Натяжка корда зависит от веса больше в классе гонок - где модели летают по кругу . В пилотажках вес модели хоть и играет свою роль , но это намного меньший фатор в натяжке на фигурах. К примеру бойцовки свои крутил в зените до последней капли - на голову не падали , тянули.
Чтоб получить натяжку я сделал выкос мотора , мало будет еще шайб добавлю. Киль планирую выполнить с плосковыпуклым профилем , помимо и руль поворота тоже будет функциональный чтоб создать требуемый момент для поддержания натяжения корд. В заканцовке планирую сделать перемещаюшуюся планку выхода корд чтоб можно было поймать оптимальный выход корд из законцовки. естественно корды в крыле и качалка тоже. В наружной заканцовке вклею грибок . чтоб можно было если потребуется вкрутить лопатку.
Полетный вес модели очень хочется уложить не тяжелее 500 грамм. Получится или нет - пока незнаю все в процессе.
*************************
Элероны - упрощу себе жизнь и сделаю из треугольной бальзовой пластины ( нет времени на то чтоб еще над ними измываться ). Но стабилка там другие мысли и потому наборное все .
У меня модель летала до 45 градусов нормально, но чувствовалась слабая натяжку корд в верхах, горизонт и чуть выше нормально. Модель не была специально для этого построена, так, что можно было выиграть в весе, например стоял в крыле жестяной бак, демонтировать его не представлялось возможным, покрыта 4 слоями лака НЦ-222 (эмалит увы “дихфицит”), колеса обычные Термиковские, можно полегче поставить, т.е. можно в весе выиграть, если строить специально под электро. Глядя на ваш опыт может вдохновлюсь на постройку нового электролета с нуля. Еще тяжела мотоустановка 160-165 гр. двиг, регуль около 30 гр. акк 185 гр., то, что было под рукой. Плюс все торчало и акк был просто сверху приклен скотчем к крылу.
У меня выходит так на моих садовых
Выше озвученный мотор плюс 40Амперный регуль 100грамм .
Пакк2100 от пилотажа 120 грамм ( нет электронных весов ) , хотя на нем написанно 135 грамм .
Ну запускалку регуля можно в счет не брать - там максимум 8 грамм получится. Если мало будет мотора , то ставлю другой, хотя на этом модель с весом 800 грамм висела меньше половины стика. впринцыпе грамм 900 он должен отдавать ( хотя пилотажевцы писали что до 1200 ) . время полета на моих полуживых акках примерно колебалось близким к 8 минутам .
В целом 7 минут полного газа и не чувствовал что садится акк , только потом .
*****************
Но вот по фото вроде выкос мотора маловат у вас - возможно это и стало причиной.
------------------------------
В целом ДВС чем лучше - не ограничен в полетах на тренировке . Тут только количеством паков - заряжать на кордодроме не будешь - у меня разряженный пак в среднем 1ч20минут примерно заряжается. Зимой сильно теряется емкость на паке и главное они хуже держат токи . Поэтому большое преимущество сомнительно . Но у меня возбуждать мотор на морозе - не я тогда лучше на симуляторе полетаю ( очень большая влажность до -25мороза и только ниже уже комфортно , если нет ветра конечно) . Но даже если и удасться к примеру возбудить калилку , это не радийка и запаса высоты нет если мотор заглохнет в зените на фиге , по причине что не климат - можит на голову упасть. КМД есть новый - тут проблем нет с возбуждением и пр. , но есть желание попробывать что то новое .
Так что если не случится случай с летальным исходом модели или пилота , буду до конца бороться.
-------------------
Заходил в лабу , они где то выдернули со старого журнала чертежик английского кордового бипланчика . Облизнулся и пошел , так иногда забегаю посмотреть за процессом . Нет времени , а хочется сделать … Вот незнаю как решился на этот эксперимент отложив другую модельку , где работы еще пахать и пахать.
Но как писал - это просто необходимость . На скорости улечу , не велика сложность. Но маторика уже не та . Голова забыла все и нужно вспоминать навыки которые раньше выполнялись автоматически. Тем более я небыл хорошим пилотом , больше ковырялся с моторами и так делал различные дранки чтоб хоть чуть чуть развивать инстинкты.
Странно выкоса для КМД хватало, может действительно для электро больше надо? Хотя можно с выкосом переборщить, у меня в пионерские годы раз так получилось, пришлось срочно уменьшать. Стронно у меня акк от Хоперона 2000ма, 20С но тяжелый выходит, это наверно из-за 20С.
Я тоже некоторые моменты не понимаю и потому сижу и на вашем опыте стараюсь обойти все возможные камни. Если модель дострою и будет результат , возможно кто то уже на наших опытах будет что то делать более совершенное.
Просто сидеть и рассуждать можно бесконечно долго - а опыт приходит не на рассуждалках.
Другая бяда что на все нужно время , это не в мультике про волшебный карандаш , начертил , и получи , пошел и попробывал.
Про вес акка ничего не могу сказать , акк не самый лучший но впринцыпе надежный и потому пользую их.
А летом что то пошла коза , посыпались две модели с отказом аппы причем непонятно с какой причины . Наверное регуль был слаб и он чего . Так вообще литрички радийки забросил.
Они у меня как слабая отдушина , когда нужно было отвлечься без больших сборов - под мышку и в поле.
Поэтому я не профи в их тонкостях чтоб как то рассуждать о рынке акков и пр. моментов - просто пользователь.
Маленький совет, запитать таймер большим напряжением ну например 12V, а резистор R4 поставить на приемном конце
Т.е. питание колектора транзистора чтоб осталось на 5 вольтах и не сжечь вход регуля если подать к примеру в класическом варианте на R4 12 вольт.
Я пока не смотрел дата шит - 555 12 вольт выдержит ?
крыло не люблю делать, некоторые модели поэтому иногда доделывает сын.
В тему этой темы - летом собирал Giles-202 .
Моделька шла как надуху и приносила массу удовольствия . Затык встал на элеронах , стормозился и все немогу настроится на них. Не люблю потому что муторно , много мелких подгонок и самое главное выходит все так сопливо что на определенном этапе вызывает много чувств недоверия. Вот чтоб как то удовлетворить свои желания нужно сесть и продумать конструкцию так чтоб небыло чувства чего то несовершенного держа в руках модель - что поделать у каждого свои тараканы в голове.
*******************************
Чтож теперь об кордах и что и на каком уровне сейчас .
И так опять начертил “чертеж” стабилки на бумаге .
Стриппером нарезал реек с пластины ( удобный и простой инструмент который позволяет очень оперативно нарезать реек любых размеров - я даже им вырезал Г- образную рейку )
Дальше начал собирать стабилку “первым слоем”
Причем набор состоит из трех слоев реек , которые перекрывают места стыков .
Зачем такие крайности - устронить возможность коробления рулевых поверхностей . Конструкция получается жесткая на кручение и тем более не влияет изменений влажности , которая всегда в большей или меньшей степени скручивает поверхности , что влекет иногда увод нейтрального положения ручки в полете и еще пачка моментов от этого явления.
Дальше вырезал из фанеры таких две фанерных детальки , грубо это задняя кромка руля высоты.
Дальше взял рейку 10х10 и в ней сделал пазы под мою “кромку”
Вот примерно так
Дальше в руль высоты вклеиваются нервюры и наклеиваются бальзовые кромки .
Этог в конечном результате получил это -
Второй руль еще сохнет , но сделанные детали ошкуренны и спрофилированны.
Нормальный вопрос , для чего такие танцы с бубнами , к примеру на рулями высоты . Все просто , с бальзы не сделаеш коректные тонкие кромки которые способны нести конструктивную жесткость , тут же все получается вполне класненько .
Кромочка тоненькая и при этом не будет в виде волн и без разницы на погодные её не будет крутить , а значит моделька будет всегда упровляться одинаково не принося сюрпризов.
Вот такая кромочка у меня , толщиной всего 2мм
**********************
Теперь как высохнет второй руль , все окончательно спрофилирую и обтяну пленочкой.
Приветик.
А я для себя решил - рули, элероны, стабилизаторы - пенопласт оклеенный милимитровой бальзой на смоле. Рули , закрылки, элероны делаю так: клею одну сторону под пресом, потом проволокой по шаблонам профилирую, и приклеиваю вторую пластину бальзы. Чтоб кромка получалась жёсткой , закладываю несколько тонких ниток стеклоткани. Клею попарно - одна закладка - две детали. Потом обрезаю толстую часть под необходимый вид в плане и окантовываю. При склейке в качестве разделительного слоя применяю пищевой полиэтилен.
Тоже неплохой вариант .
Правда я не люблю пену и вобще как то неохотно с ней работаю.
Зато в в различных вариантах есть одна вещь - не нужно искать готовые стереотипы , решений проблем бывает несколько.
Как к примеру частые вопросы на тему дайте чертеж и еще с точностью до … и к тому же еще и что еще ищут .
У меня в городе есть один рук , он можит сидеть год ничего не делая ожидая пока ему не принесут готовый чертеж и чтоб вся деталировка. По нему он сделает модель и вполне аккуратно . Но задаешся вопросом а что за год сам бы несмог начертить и разработать , знаний не хватает - так взял подписку моделиста порыл , почитал , пару книжек полистал и за пару месяцев не то что сделает , но и изготовит - но своё.
А в год сколько можит сдеать и главное облетать и получит еще и опыт который в дальнейшем позволит самому анализировать удачный вариант или нет того чертежа который вдруг ему попадет. И научится сам проектировать.
Ведь найдя чей то чертеж и повторив его до милиметра не факт что ему достался удачный вариант модели.
Короче уже 20 лет его знаю и он все так же сидит и ждет когда улыбнется ему судьба и упадет тот чертеж который позволит сделать что то.
******************
Ладно что то понесло .
Вернемся к модели. После того как все просохло , я более мелкой наждачкой подправил косяки которые пропустил при ошкуривании на грубую и затянул пленкой.
Вот то что старался получить на примере лезвия канцелярского ножа .
Кромка тоненькая и при этом ровная ( ориентируясь по фанерке очень легко получить точность) и нужную жесткость .
Вот так примерно смотрится с приставленным фюзом стабилка
И как всегда душещипательный момент - вес .
Теперь стрелка сместилась примерно на 15-20 грамм .
Немного неуспеваю , до конца отпуска осталось два дня ( 1-го на работу) , а работы еще …
Впринцыпе за неделю бы собрал .
“Я тоже некоторые моменты не понимаю и потому сижу и на вашем опыте стараюсь обойти все возможные камни.”
Свою ошибку понял в том, что подошел спонтанно и не подготовившись, попытался попробовать полетит или нет, полетело, но не то, чего хотелось. Начинка, то, что было под рукой, из ваших расчетов вижу, что можно было полегче поставить. Я в электромоторах до сих пор не догоняю до конца и порой не знаю чего от них можно ожидать, с ДВСами легче, с тем же комодом. Сейчас пока серьезного закладывать не собираюсь, в середине февраля собираюсь опять в Москву. Так сидим строим с пионерами “Снежок” и я себе, только с нижним крылом.
Евгений думаю модель не стоит строить с расчетом если не полетит с электро, то полетит с ДВС с таким подходом проиграете в весе, я так строил свой первый бальзовый РС тренер, летает с электро неплохо, теперь чешу репу, может поставить ДВС.