Отчет о проделанной работе

Серёга_Моделист
Diman79:

Вот такие 2 самолета почти на выходе только не знаю как соединить крыло с фюзеляжем на пилотажке!!!

Ну наконец-то качалку в крыло запихнул…😉
Соединять просто. Две средние нервюры обклеить сверху тонкой (0,8-1 мм.) фанерой или шпоном, фюзеляж приклеить сверху, соблюдая перпендикулярность. Клеить эпоксидкой. Вместо фанеры можно использовать тонкий стеклотекстолит, только пошкурить его надо.

pakhomov4
Diman79:

!!!

Ну очень сильно радует, что есть ещё человеки работающие руками, а не “клавой”!😒 На четвёртой фотке - мотор переделан под судо?

Роман87

Diman79 чем вы облегчения в нервюрах так аккуратненько сверлите?

papaAlex

А дерево какое? Чего-то напоминает сосну или даже ель.

Lerik

на пилотаге бак ближе к жиклеру придвинуть надо, а крыло можно крепить болтиками дабы было съемное, обклеив шпоном нервюры и вклеив бобышку под болт или на резинке, ну никак не жестко, в таком варианте при неудачной посадке все разворотит.

Серёга_Моделист
papaAlex:

А дерево какое? Чего-то напоминает сосну или даже ель.

Это и есть сосна. 😃
Он (автор поста) изначально на нее заложился по причине наличия в большом кол-ве, а потом как начал из нее все и вся строгать… 😁

papaAlex

Жаль - самолёты хорошо сделаны, а вес будет большой. В воздухе держаться будут, а вот скрутить что-то будет уже тяжело - в детстве также поступил…, так из петли выходил только над обрывом…

Марат
Diman79:

Вот такие 2 самолета почти на выходе только не знаю как соединить крыло с фюзеляжем на пилотажке!!!

сдаётся мне, что после облёта пилотаги снова появятся жалобы, типа КМД гуано не может нормально работать и т.д. и т.п.

С такой переделкой “комода”, на самолётах его эксплуатировать смерти подобно

Diman79

Да качалку по рекомендации в крыло запихал хоть и по чертежу она снаружи, крепление крыла понятно только где фанеру 1 мм взять? Да мотор под судо переделан не мной таким купил и почему нельзя на самолет ставить? Облегчения сверлю не перьевыми сверлами потому что они г. и колят нервюры а торцевой фрезой под дрель получается очень чистый рез, если интересно могу фото скинуть! В самолетах используется сосна и почему они тяжелые пилотажка получается в сборе 600-620 грамм ровно столько сколько указано в чертеже!

Серёга_Моделист
Diman79:

Да качалку по рекомендации в крыло запихал хоть и по чертежу она снаружи, крепление крыла понятно только где фанеру 1 мм взять? Да мотор под судо переделан не мной таким купил и почему нельзя на самолет ставить? Облегчения сверлю не перьевыми сверлами потому что они г. и колят нервюры а торцевой фрезой под дрель получается очень чистый рез, если интересно могу фото скинуть! В самолетах используется сосна и почему они тяжелые пилотажка получается в сборе 600-620 грамм ровно столько сколько указано в чертеже!

Фанера, конечно, продается, но она дорогая. Так замени стеклотекстолитом такой же толщины или склей фанерку из шпона.
такие моторы на авиамодели не ставят потому, что там водяное охлаждение, а не воздушное, вон штуцер торчит. На авиамодели такой мотор быстро перегреется и сломается. Найди воздушную рубашку охлаждения от такого же КМД и всех делов.

papaAlex
Diman79:

В самолетах используется сосна и почему они тяжелые пилотажка получается в сборе 600-620 грамм ровно столько сколько указано в чертеже!

Здравствуйте.
600-620 грамм - это в сборе с мотором, баком, колёсами? Т.е. “сухой вес”? Если да - отличная у вас сосна! А нагрузка на дм. квадратный площади крыла, какая?

Diman79

да именно в сборе 600-620 грамм а нагузку на крыло как расчитать?
как правильно при обтяжке мазать клеем всеместа которые касаются пленки или только концевые нервюры и кромки?

papaAlex

Посчитать площадь крыла - если прямое то размах умножить на хорду, а если трапецевидное, то считать как две трапеции… по-моему было так: высота Х на среднюю линию (если не ошибаюсь - геометрии под рукой нет…). Считать в дециметрах. Потом вес поделить на площадь получится ххх грамм/дм.кв.
Насчёт обтяжки - я всегда мазал клеем всё, что контактирует с плёнкой. Нервюры - уж точно!

pakhomov4
Diman79:

как правильно при обтяжке мазать клеем всеместа которые касаются пленки или только концевые нервюры и кромки?

После нанесения клея - дождитесь полного его высыхания!!! А потом утюжком…

Diman79

Утюг в сторону строительный фен вот это рулез любую морщинку можно выгнать результат на фото пол самолета обтянуто!!!

Марат

При такой последовательности натяжки плёнки всегда будете получать самолёты с перекосами. Начинаете тянуть от центра - к примеру верх внешнего крыла между центральной и следующей нервюрой, низ внешнего крыла между центральной и следующей нервюрой, верх внутреннего крыла - между центральной и следующей нервюрой, низ внутреннего крыла между центральной и следующей нервюрой и затем смещаетесь к следующему промежутку между нервюрами.

Серёга_Моделист
Diman79:

Утюг в сторону строительный фен вот это рулез любую морщинку можно выгнать результат на фото пол самолета обтянуто!!!

Клея маловато, вона верхний лонжерон, к примеру, вроде почти и не промазан.
зазоры между вырезами нервюр и лонжероном лучше заполнять малюсенькими кусочками бальзы из обрезков, дабы сидело все плотно, потом подрезать и подшкурить, или клеем таким…(вроде полибонд пур) водой чуть брызнешь, он в пену превращается, говорят, что держит крепко, но я по старинке, кусочками бальзы.
Без утюга не обойтись, хотя бы пленку к дереву, покрытому клеем, надо утюгом приглаживать.

Diman79

Фотки готового самолета!
Да согласен первоначально пленку к клею утюгом приглаживаю а потом беру фен…

papaAlex

Пожелание на будущее - тросики очень желательно приобрести в рыболовецком магазине и заделку (огон) не пропаивать, а обжать. В месте пайки обычно ломается, и почему-то, всегда в воздухе…

AlfF2d
papaAlex:

Пожелание на будущее - тросики очень желательно приобрести в рыболовецком магазине и заделку (огон) не пропаивать, а обжать. В месте пайки обычно ломается, и почему-то, всегда в воздухе…

В месте пайки обычно остаётся кислота которая “съедает” металл. Просто после пайки надо водой промыть хорошо и проблем не будет.