Пропеллер F2D
Начал самостоятельно изготавливать винты и столкнулся со следующей проблемкой: винт на самолете работает приблизительно 3-3,5 минуты и начинает рушиться (судя по звуку мотора и поведению самолета в воздухе). После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со “вспученным” стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
Смолу использую ларит 285, не термообрабатываю.
Может кто знает как победить эту беду?
Стекло без замасливателя?
Серега, есть несколько нюансов, помимо стекла и смолы. Значение имеет и объем ступицы, через которую идет тепловой поток от вала.
А вообще, если будешь в Россоши в эти выходные, могу все рассказать с примерами.
К огромному сожалению в Россошь не получается. Стекло не требут отжига, смолу называл. Материалы приобретал в Таганроге у Контипайло Евгения. Матрицу делал смоляную по михайловскому винту. Есть предположение что я не правильно укладываю нить. У меня технология примерно такая: определил необходимое количество и длины нитей исходя из сечений винта, далее пропитываю смолой и укладываю в матрицу начиная с самой длинной. На матрице сделал метки разбивки на сечения (8шт на одну лопасть). Соответственно укладываю 8 нитей разной толщины. Укладку нити делаю из одной лопасти в другую (часть нитей с обмоткой ступицы, часть без обмотки). Винт состоит только из пропитанного стекла (смолу в чистом виде ни в какие части не добавляю).
Консультировался у таймеристов на эту тему: подобных проблем не было, но там другой винт + использование углеткани. По укладке: нить укладывают из лопасти в ту же лопасть (т.е. одна нить в одну лопасть) без обмотки ступицы и пересечения нитей
Саша, я не выдумывал форму винта, а сделал слепок с готового. В Россоши будет Кудрявцев Валера, попрошу его впитать от тебя максимум информации
Технологию использовал похожую, но не совсем. Сначала самая длинная, потом от ступицы в сторону увеличения. Накрывалось тоже самой длинной. Думаю так лучше, так как самые короткие жгуты в комеле оказываються накрыты более длинными.
Стекло отжига требует в любом случае, ибо ровинг гигроскопичен - тянет влагу из воздуха. Термообработка готового винта тоже необходима. Вообще, к лариту для бойцовых винтов отношусь настороженно, КДА в любом случае дает бОльшую ударную вязкость.
И длинные жгуты вокруг оси я не обматываю, только короткие…
Привет.
Ты видел когда нибудь автомобильную рессору?Так вот укладка ткани в матрицу должна напоминать рессору, только наоборот.Сначала укладываешь самые длинные нити по обе стороны оси(к примеру диаметр винта 160мм), потом те, которые короче(140,120,и т.д.и так до длины 60мм).После этого в треугольные пустоты, образовавшиеся в следствии огибания нитями оси- кладешь 8-10 кусочков нити длинои 15-20мм, и капаешь несколько капель смолы в эти пустоты дополнительно.После этого, укладываешь снова самые длинные нити-160мм для “закрытия” рессоры.Крепко прижимаешь указательным пальцем правои руки нитки у оси, и указательным пальцем левои руки выглаживаешь укладку от середины к краям-(5-7 движениибывает достаточно)-будет видно, что пропитка становится однороднои.Потом какои нибудь спицеи слегка сдвигаем расплющенные нити по контуру винта в матрице, и оставляем ее на 2-3 часа для дальнеишеи пропитки.
Теперь заимемся второи половинои матрицы-пуансоном, (или папои).Заранее вырезаем из тонкои стеклоткани 2 полоски-длинои 70мм и ширинои 8-10мм.
Наносим несколько капель смолы на лопасти и укладываем туда эти полоски,добавляя смолу каплями, или промачивая ее легкими касаниями пальцев- добиваемся полнои пропитки этих полосок. 2 часть операции готова.
Через 2-3 часа,(в зависимости от применяемого отвердителя,это может занять и большее время) проверяем готовность укладки и матрицы к сборке. Смола к этому времени должна быть в консистенции пластилина-очень густои-сдвигаем все нити в матрице в ступичнои части от передней кромки в середину как бы приблизительно формируя лопасть винта в плане и собираем матрицу.Сначала закручиваем болты в раионе оси, и так далее в обе стороны, в шахматном порядке.Теперь осталось кинуть закрытую матрицу куда нибудь в теплое место, (я обычно кладу на батарею отопления) и через 24 часа все будет готово.Излишки смолы вытекут через литники, излишки ткани выдавятся.Все это скажется на количестве и толщине облоя… Напильник в руки и вперед…
Володя.
Начал самостоятельно изготавливать винты и столкнулся со следующей проблемкой: винт на самолете работает приблизительно 3-3,5 минуты и начинает рушиться (судя по звуку мотора и поведению самолета в воздухе). После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со “вспученным” стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
Смолу использую ларит 285, не термообрабатываю.
Может кто знает как победить эту беду?
Стекло надо хорошо отжечь до коричневатого цвета,кроме того желательно в винт добавлять 3-5 нитей угля для жесткости.
Смолу обязательно термообработать при 80 гр,3-5 час.Можно просто взять настольную лампу-100вт,10см расстояние винт в облое и термообработать.☕
Если нормальный замасленый ровинг то ничего отжигать не надо, а вот термообработать смолу стоит, ище как вариант слишком много отвердителя.
Если нормальный замасленый ровинг то ничего отжигать не надо, а вот термообработать смолу стоит, ище как вариант слишком много отвердителя.
Еще бывает фишка: забывают винты на солнце в закрытом ящике с пролитым топливом внутри. Размягчение смолы обеспечено…
) и через 24 часа все будет готово.Володя.
Эх, Володимир… 1(один) винт за сутки???😃 За час 2 штуки (правда без термообработки) из одной формы😒 Вот приедешь - расскажу.😁 Со Старым Таллинном…
Эх, Володимир… 1(один) винт за сутки???😃 За час 2 штуки (правда без термообработки) из одной формы😒 Вот приедешь - расскажу.😁 Со Старым Таллинном…
А почему только Володимир? Мне тоже интересно
А почему только Володимир? Мне тоже интересно
Просто писАть много надо…😃 А так - вэл ком на наши старты! Приятное с полезным!
… После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со “вспученным” стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
Смолу использую ларит 285…
Почему то вспомнилось…Был как то топик, в котором обсуждалось взаимодеиствие вышеуказанои смолы с тканями Советс…Россииского производства.Так он и закончился ничем.Ларит даже с отожженнои тканью взаимодеиствует очень погано, на вид вроде пропитывает, но итог- примерно как в описании автора этои ветки,а порои и более плачевныи.
[/QUOTE]…За час 2 штуки (правда без термообработки) из одной формы …[/QUOTE]
Водят по музею экскурсию-у одного стенда экскурсовод говорит-это чл… В. И. Чапаева, когда он учился в Академии…Через некорое время у другого стенда-А это чл… В.И.Чапаева,когда он переплывал реку Урал.Один из экскурсантов задает вопрос-А как это у человека может быть 2 чл…а? На что экскурсовод спрашивает- а Вы товарищ кто? Рабочии, гордо отвечает тот.Ну так лекция то извините, для колхозников!
Так Выпьем же за то, чтоб технологии чемпионов (не только F2D)как можно чаще доходили для кол…начинающих!
PS. Специально для В.Б.-мне просто уже стыдно,что до сих пор эти квадратные литры не предоставлены потребителю в личное пользование 😃
PS. Специально для В.Б.-мне просто уже стыдно,что до сих пор эти квадратные литры не предоставлены потребителю в личное пользование 😃
А мне каково? Встречаю гостей, рот уже распахнут в ожидании… М-ля… Облом:(…
Успехов!😁
А мне каково? Встречаю гостей, рот уже распахнут в ожидании… М-ля… Облом:(…
Успехов!😁
Готовьте посуду сударь,часть обещанного отправлена с Мишеи С.в Вашем направлении. 😉
А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?
Готовьте посуду сударь,
😃 Пароли, явки???
А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?
60-70 градусов… Заложил и тут же 85-90 градусов… 25-26 минут и вынимаем. 😎
А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?
всю жизнь закладываю и менять технологию не собираюсь, в холоднйю можно только лить, но полиэфирку😁
Прошу прощения, что не в тему😒 Где купить винты для АКМ?
Подкиньте адресок, пожалуйста.