Пропеллер F2D

nsv64

К огромному сожалению в Россошь не получается. Стекло не требут отжига, смолу называл. Материалы приобретал в Таганроге у Контипайло Евгения. Матрицу делал смоляную по михайловскому винту. Есть предположение что я не правильно укладываю нить. У меня технология примерно такая: определил необходимое количество и длины нитей исходя из сечений винта, далее пропитываю смолой и укладываю в матрицу начиная с самой длинной. На матрице сделал метки разбивки на сечения (8шт на одну лопасть). Соответственно укладываю 8 нитей разной толщины. Укладку нити делаю из одной лопасти в другую (часть нитей с обмоткой ступицы, часть без обмотки). Винт состоит только из пропитанного стекла (смолу в чистом виде ни в какие части не добавляю).

Консультировался у таймеристов на эту тему: подобных проблем не было, но там другой винт + использование углеткани. По укладке: нить укладывают из лопасти в ту же лопасть (т.е. одна нить в одну лопасть) без обмотки ступицы и пересечения нитей

Саша, я не выдумывал форму винта, а сделал слепок с готового. В Россоши будет Кудрявцев Валера, попрошу его впитать от тебя максимум информации

avia_tor

Технологию использовал похожую, но не совсем. Сначала самая длинная, потом от ступицы в сторону увеличения. Накрывалось тоже самой длинной. Думаю так лучше, так как самые короткие жгуты в комеле оказываються накрыты более длинными.

Zmej

Стекло отжига требует в любом случае, ибо ровинг гигроскопичен - тянет влагу из воздуха. Термообработка готового винта тоже необходима. Вообще, к лариту для бойцовых винтов отношусь настороженно, КДА в любом случае дает бОльшую ударную вязкость.
И длинные жгуты вокруг оси я не обматываю, только короткие…

volli

Привет.
Ты видел когда нибудь автомобильную рессору?Так вот укладка ткани в матрицу должна напоминать рессору, только наоборот.Сначала укладываешь самые длинные нити по обе стороны оси(к примеру диаметр винта 160мм), потом те, которые короче(140,120,и т.д.и так до длины 60мм).После этого в треугольные пустоты, образовавшиеся в следствии огибания нитями оси- кладешь 8-10 кусочков нити длинои 15-20мм, и капаешь несколько капель смолы в эти пустоты дополнительно.После этого, укладываешь снова самые длинные нити-160мм для “закрытия” рессоры.Крепко прижимаешь указательным пальцем правои руки нитки у оси, и указательным пальцем левои руки выглаживаешь укладку от середины к краям-(5-7 движениибывает достаточно)-будет видно, что пропитка становится однороднои.Потом какои нибудь спицеи слегка сдвигаем расплющенные нити по контуру винта в матрице, и оставляем ее на 2-3 часа для дальнеишеи пропитки.
Теперь заимемся второи половинои матрицы-пуансоном, (или папои).Заранее вырезаем из тонкои стеклоткани 2 полоски-длинои 70мм и ширинои 8-10мм.
Наносим несколько капель смолы на лопасти и укладываем туда эти полоски,добавляя смолу каплями, или промачивая ее легкими касаниями пальцев- добиваемся полнои пропитки этих полосок. 2 часть операции готова.
Через 2-3 часа,(в зависимости от применяемого отвердителя,это может занять и большее время) проверяем готовность укладки и матрицы к сборке. Смола к этому времени должна быть в консистенции пластилина-очень густои-сдвигаем все нити в матрице в ступичнои части от передней кромки в середину как бы приблизительно формируя лопасть винта в плане и собираем матрицу.Сначала закручиваем болты в раионе оси, и так далее в обе стороны, в шахматном порядке.Теперь осталось кинуть закрытую матрицу куда нибудь в теплое место, (я обычно кладу на батарею отопления) и через 24 часа все будет готово.Излишки смолы вытекут через литники, излишки ткани выдавятся.Все это скажется на количестве и толщине облоя… Напильник в руки и вперед…
Володя.

moira
nsv64:

Начал самостоятельно изготавливать винты и столкнулся со следующей проблемкой: винт на самолете работает приблизительно 3-3,5 минуты и начинает рушиться (судя по звуку мотора и поведению самолета в воздухе). После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со “вспученным” стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
Смолу использую ларит 285, не термообрабатываю.
Может кто знает как победить эту беду?

Стекло надо хорошо отжечь до коричневатого цвета,кроме того желательно в винт добавлять 3-5 нитей угля для жесткости.
Смолу обязательно термообработать при 80 гр,3-5 час.Можно просто взять настольную лампу-100вт,10см расстояние винт в облое и термообработать.

Lerik

Если нормальный замасленый ровинг то ничего отжигать не надо, а вот термообработать смолу стоит, ище как вариант слишком много отвердителя.

Zmej
Lerik:

Если нормальный замасленый ровинг то ничего отжигать не надо, а вот термообработать смолу стоит, ище как вариант слишком много отвердителя.

Еще бывает фишка: забывают винты на солнце в закрытом ящике с пролитым топливом внутри. Размягчение смолы обеспечено…

pakhomov4
volli:

) и через 24 часа все будет готово.Володя.

Эх, Володимир… 1(один) винт за сутки???😃 За час 2 штуки (правда без термообработки) из одной формы😒 Вот приедешь - расскажу.😁 Со Старым Таллинном…

nsv64
pakhomov4:

Эх, Володимир… 1(один) винт за сутки???😃 За час 2 штуки (правда без термообработки) из одной формы😒 Вот приедешь - расскажу.😁 Со Старым Таллинном…

А почему только Володимир? Мне тоже интересно

pakhomov4
nsv64:

А почему только Володимир? Мне тоже интересно

Просто писАть много надо…😃 А так - вэл ком на наши старты! Приятное с полезным!

volli
nsv64:

… После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со “вспученным” стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
Смолу использую ларит 285…

Почему то вспомнилось…Был как то топик, в котором обсуждалось взаимодеиствие вышеуказанои смолы с тканями Советс…Россииского производства.Так он и закончился ничем.Ларит даже с отожженнои тканью взаимодеиствует очень погано, на вид вроде пропитывает, но итог- примерно как в описании автора этои ветки,а порои и более плачевныи.

[/QUOTE]…За час 2 штуки (правда без термообработки) из одной формы …[/QUOTE]

Водят по музею экскурсию-у одного стенда экскурсовод говорит-это чл… В. И. Чапаева, когда он учился в Академии…Через некорое время у другого стенда-А это чл… В.И.Чапаева,когда он переплывал реку Урал.Один из экскурсантов задает вопрос-А как это у человека может быть 2 чл…а? На что экскурсовод спрашивает- а Вы товарищ кто? Рабочии, гордо отвечает тот.Ну так лекция то извините, для колхозников!
Так Выпьем же за то, чтоб технологии чемпионов (не только F2D)как можно чаще доходили для кол…начинающих!
PS. Специально для В.Б.-мне просто уже стыдно,что до сих пор эти квадратные литры не предоставлены потребителю в личное пользование 😃

pakhomov4
volli:

PS. Специально для В.Б.-мне просто уже стыдно,что до сих пор эти квадратные литры не предоставлены потребителю в личное пользование 😃

А мне каково? Встречаю гостей, рот уже распахнут в ожидании… М-ля… Облом:(…
Успехов!😁

volli
pakhomov4:

А мне каково? Встречаю гостей, рот уже распахнут в ожидании… М-ля… Облом:(…
Успехов!😁

Готовьте посуду сударь,часть обещанного отправлена с Мишеи С.в Вашем направлении. 😉

motozmii

А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?

pakhomov4
volli:

Готовьте посуду сударь,

😃 Пароли, явки???

motozmii:

А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?

60-70 градусов… Заложил и тут же 85-90 градусов… 25-26 минут и вынимаем. 😎

Lerik
motozmii:

А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?

всю жизнь закладываю и менять технологию не собираюсь, в холоднйю можно только лить, но полиэфирку😁

1 month later
Falcon16

Прошу прощения, что не в тему😒 Где купить винты для АКМ?
Подкиньте адресок, пожалуйста.

papaAlex

Пардон, а вы уверены, что вам нужны винты а не патроны???

Zmej

На одноклассниках есть такой товарищ, Дорохов Сергей из МинВод. Списываешься и договариваешься…