Зачем в пилотажке регулируемый вывод корд?

andryuhin

Возможно покажусь смешным некоторым членам форума, однако задам давно мучавший меня вопрос. Зачем в пилотажках делают регулируемый вывод корд?

Сам всегда делал так: корду, которая ближе к задней кромке, пускал параллельно лонжерону, корду, которая соответственно ближе к передней, выводил не доходя 5мм до лонжерона или еще чуть дальше, главное чтобы оба вывода корд располагались за центром тяжести самолета. Таким образом создавалось плечо, позволяющее несколько выводить модель из круга при полете.

А вот гуру данного спорта делают так:

Посему подозреваю, что я не прав. Может кто образумит меня в данном вопросе

Creolka

Смешного здесь нет ничего.
Просто в процессе проектировки модели нет возможности в полной мере оценить весовую балансировку, центр давления (центр приложения суммарных сил действующих на самолёт), а такая система позволяет более точную настройку.
К стати у пилота, нижнее фото, применён способ “тонкой” настройки и по высоте “кабанчика” с шагом 0.5мм …

VitalikV
andryuhin:

Сам всегда делал так: корду, которая ближе к задней кромке, пускал параллельно лонжерону, корду, которая соответственно ближе к передней, выводил не доходя 5мм до лонжерона или еще чуть дальше, главное чтобы оба вывода корд располагались за центром тяжести самолета. Таким образом создавалось плечо, позволяющее несколько выводить модель из круга при полете.

Я тоже делал так, на совсем первых моих моделях под МК-17, это было до тех пор пока не перешел на самолеты с двигателем на 2,5кубика. На маленькой модели не так заметно, а на самолете побольше , четко видно, как модель на фигуре начинает заваливаться в круг, поворачиваясь во круг вывода корд (как точнее описать незнаю).

Если вы хотите сделать вывод корд без регулировки, то определить его начальное место положение можно вывесив собранную модель за троса, модель должна быть полностью собрана с мотором баком , со всеми тягами.
Модель должна быть касательной к кругу.
Может кто из гуру опишет более подробно.😃

andryuhin
VitalikV:

Я тоже делал так, на совсем первых моих моделях под МК-17, это было до тех пор пока не перешел на самолеты с двигателем на 2,5кубика. На маленькой модели не так заметно, а на самолете побольше , четко видно, как модель на фигуре начинает заваливаться в круг, поворачиваясь во круг вывода корд (как точнее описать незнаю).

Виталий, вы сказали про заваливание модели в круг, только я не совсем понял, какой круг вы имели ввиду (полетный круг, где в центре пилот, или про круг, или вернее окружность, которую очерчивает модель на петле.)
Если речь идет полетном круге, то тут вопрос решается несколькими моментами(отклонение киля модели в правую сторону, выкос двигателя, правильное расположение груза в правой части крыла (должен быть вклеен ближе к передней кромке), и конечно регулировка вывода корд (за ЦТ))

В принципе зачем нужна подстройка вывода теперь детально понятно.
Хотя нерегулируемый вывод корд я делал и на моделях с кубатурой двигателя в 7 кубов. Расчетный ЦТ располагал всегда в пределах 16-18% САХ. Соответственно вывод корд делал за расчетным ЦТ. Хотя конечно расчет расчетом, однако как там реально в него попадешь или нет, вопрос второй.

VitalikV

Модель бойцовка, речи о киле не идет выкос двигателя в норме, хотя при нынешних скоростях его вообще можно в ноль убрать.
При сильно сдвинутом выводе корд к хвосту, натяжка хорошая по горизонту, но когда начинаете делать петлю или любую другую фигуру, с более резкими углами, то модель заваливается в круг, лечится смещением корд в перед, на пилотаге это еще сильнее заметно,и все выкосы мотора и киля не причем.
Круг один. Незнаю как вы его называете))).