трехфазный регулируемый выпрямитель

pentajazz

для бортового генератора на бензолет
в качестве генератора предполагается использовать БК мотор, выходное напряжение 12 вольт, до 150 ватт.

как то натыкался на неплохую статью по этому вопросу, но тогда не было нужды, сейчас не могу найти, а надо.
буду признателен за любую пригодную информацию.

wkaktuz

Легко, есть уйма разных схем! 10 лет назат делал подобную схему регулятора для мотоцыкла хонда на отечественных тиристорах результат был весьма положительный.

pentajazz

там регулирование обмоткой возбуждения на самом генереторе?.. для постоянных магнитов не катит.

дюс

на большенстве мотоциклах и мопедах, генератор с постоянными магнитами. только древние были с обмоткой возбуждения.

pentajazz
leprud:

Готовое устройство
Но оно двухфазное!

откуда известно про двухфазное? и как это?
одна фаза, понятно, 3 тоже, а две?
мз того, что я там видел все трехфазное, даже с бескаркасными катушками.

Gintas

Я понимаю, что бензо может крутить безколлекторник в качестве генератора и ещё останется сил под ещё то, но на 4% …
Вопрос: а зачем это нужно?
(любопытной Варваре на базаре … оторвали) … а вдруг и я захочу!
А не проще купить готовый бЭнзо генератор или просто генератор от авто под ваш бензо моторчик?
Автор (не простой человек), колитесь, для чего это нужно и будет проще ответить … ?

pentajazz

в стартовом посте я писАл, что это БЕНЗОЛЕТ.
самолет с бензиновым мотором.
и у него есть генератор. генератор на БК имеет отличные показатели по массе…
и генератор тот питает негрузку до 12 ампер при 12 вольтах (в пике)…

автоград

У этой сцепки есть один нетостаток мощность сильно связана
с оборотами .вашем случае я думаю нужен генератор с обмоткой
возбуждения

Dimbo

И ещё один недостаток - мотор заглох и ага…

pentajazz

когда оно заглохнет, на то есть батарея. а таскать батарею на весь полет - она больше самолета будет.
генератор с обмоткой возбуждения нереален в данных габаритах… есть конструкции с магнитами, надо просто сделать немногототличающуюся от них, готовые по разным параметрам не катят.

mikki

Регулятор, предложенный ДЮСом самое оно. Правда без батареи он практически сразу вылетает))) Принцип действия - при превышении заданного напряжения обмотки генератора коротятся через тиристоры - нужно охлаждение. Пульсации напряжения гасятся батареей.
Поэтому выходное напряжение можно сразу выставить как максимальное допустимое напряжение зарядки батареи (например для 2S ЛИПО - 8,4Вили чуть меньше ) и тогда все будет хорошо)))
Чтобы четко отслеживать напряжение для батареи вместо сабилитронов ИМХО целесообразно применить соответствующие генераторы опорного напряжения или микросхемы для контроля липо батарей (ща времени нет искать, но их дофига разных)))

Aleksey_Gorelikov

но тут компромис. Вместе с обмотками такой регулятор коротит и батарею 😃

mikki

Коротит только нижние плечи моста, поэтому ИМХО батарее ниче не будет (смотрите - верхние диоды моста блокируют разрядку батареи через тиристоры)

1 month later
Duschman

Схема подобная той что на японском мотоцикле, только в однофазном исполнении применялась на советских мотоциклах Восход и Минск. Правда там вся бортовая сеть была на переменном токе. Тиристор типа ку202 гасил половинку синусоиды при превышении напряжения. Единственный недостаток-на малых оборотах при включённой фаре освещённость падала. Зато по сути вечный так как нет щёточного узла.

e-serg

Вариант тиристорной стабилизации для модели будет очень неудачным.
Проверить очень просто, взять любой БК покрутить рукой, закоротить выводы и снова покрутить… и подумать
пожалуй самый выгодный вариант для генератора на БК, это выпрямитель и подходящий импульсный стабилизатор.

Gintas

Я тоже так думаю - чего там мудрить.
6-ть штук диодов и стсабилизатор … можно имульсный, можно с тремя ногами. И пусть он (безколлекторный мотор) выдаёт сколько хочет, а мы снимим только то, что нам нужно и с минимальными потерями.