Ю. Сироткин "Москва-20"

papaAlex

Ну, ЩаС, свечи не проблема… А как летала? Скорость? Как вела себя на квадратах, треугольниках?
Указанная нагрузка - из расчёта крыло + стабилизатор (на кой чёрт???), реальная - 27,6. А если установить “эффективный глушитель”? Чё будет? Интересно, а “брюхо” именно таким и было, как на рисунке?

Пал_Ник
papaAlex:

Ну, ЩаС, свечи не проблема… А как летала? Скорость? Как вела себя на квадратах, треугольниках?
, а “брюхо” именно таким и было, как на рисунке?

Александр привет! Ну в то время я летал ещё кое как (это мягко сказано) поэтому точно модель оценить не могу, да и времени с тех пор прошло тьма. Повторюсь, весом она была уже тяжеловата, конечно если бы стоял МVVS-5.6 то наверно впечатления были бы ещё сильнее,но и так ( я помню) летела солидно ,особенно круглые фигуры(как влитая,как говорили) Брюхо было плоское ,как на рисунке…и ещё помню.она была сделана из легчайшей бальзы (поэтому очень,как мне казалось толстого сечения) 😅

pakhomov4
papaAlex:

Указанная нагрузка - из расчёта крыло + стабилизатор (на кой чёрт???), реальная - 27,6. ?

А чтобы не спорили…😒
В 1973 году надо было ехать на зональные, а я размазал свой самолётик. Так сказать - потренировалси… Срочно где-то в кладовке нашли старушку, сделаную по этим чертежам и покрашеную “половой” масляной краской:) Пришлось всё обдирать (за ночь, как всегда;)), ставить Акробат и в Казань… Даже подлетнуть не дали, редиски… Стандартный для тех времён аппарат, ничего выдающегося. Летит-то всё-равно “пилот”😒

papaAlex

Приветики 😃
Ну, на Акробате она должна была быть вооще супер!
Однако, обращает на себя внимание - удлинение крыла - 5, а у большинства “современных” - меньше… Помнится была тенденция стремиться к 4. Мне довелось попробовать и 4 и 5… Так с удлинением 5, мне лично, больше понравилось.

Fader

А мне такую дядька подарил, а ему ещё кто-то. Только она была сначала сделана под мк-12, он её переделал под МК-17. Там размах был 70-76 и она была из бальзы, что по тем фанерно-липовым временам было круто. Дядька сам её решил поднять, но пилотировал он так же, как я - то есть никак. И тут же грохнул её, а я заплакал от обиды. Моделька потом пережила множество полётов и ремонтов и даже покраску по лавсану краской для пола, после чего почти перестала летать и была подарена мальчику-родственнику, а тот её куда-то выбросил.

pakhomov4
Андрей_Михайлов:

А по сегодняшним правилам F2B они нужны?

Нет и никогда не нужно было…

Андрей_Михайлов

Смотрю, внешняя и внутрення консоли одной площади, выкоса двигателя из круга тоже не обозначено, только киль с углом…

Пал_Ник
Андрей_Михайлов:

внешняя и внутрення консоли одной площади, выкоса двигателя из круга тоже не обозначено, только киль с углом…

На “моём” крылья были уже разные, да и мотор выставлен из круга.А что касается чертежа (из журнала ) ,может это военная хитрость.Специально,ввести в заблуждение( хотя в то время люди были честнее и открытии) и на Сироткина не похоже…

Андрей_Михайлов

Судя по тому, что на 22-й выкоса двигателя тоже нет, то и на 20-й он отсутствует. Но на 22-й консоли уже разной площади. А про военную хитрость я очень сомневаюсь, ну не верится и все тут. У Самого бы спросить…

Андрей_Михайлов

Только сегодня обратил внимание на то, как выполнено сопряжение полок нервюр с задней кромкой - внахлест. Интересно, зачем. На 22-й и далее - обычно, встык.

Пал_Ник
Андрей_Михайлов:

как выполнено сопряжение полок нервюр с задней кромкой - внахлест. Интересно, зачем. .

Наверно, чтобы профиль до закрылков (кромкой) не портить? Хотя (опять повторюсь)на" моей" всё было как сейчас обычно ( модель делал В. Литвинов , а у каждого свои взгляды на это…)

Андрей_Михайлов
Пал_Ник:

Наверно, чтобы профиль до закрылков (кромкой) не портить?

Похоже на то, мне на это вчера товарищ указал, он свободник бывший, обрадовался так, увидев нахлест. По-планерному, говорит, сделано, значит - правильно. Для меня это ново, никогда так не делал.

papaAlex

А мне кажется, так больше площадь склейки - прочнее и везде профиль “тавр”…

Пал_Ник
papaAlex:

А мне кажется, так больше площадь склейки - прочнее и …

Александр,извини но я не соглашусь. Для прочности склейки достаточно было полку нервюры врезать в накладку задней кромки.А здесь так сделано для сохранения профиля ( надо спросить у Уважаемого Юрия Александровича при случае)

papaAlex

Могём поспорить, конечно, но сохранение профиля - это свято! Думаю, что попытка “убить” двух зайцев “одним махом”. Я тоже так делал, и мне понравилось. Правда я, когда делал, исходил больше из технологических соображений - не надо делать пропил (как было сказано в одной передаче - имя существительное! Не глагол, в прошедшем времени!), под хвостовик нервюры.

8 days later
Андрей_Михайлов
papaAlex:

А если установить “эффективный глушитель”? Чё будет?

Я тут прикинул, Комета весит 225 грамм, Fox-35 (198,45 г) с глушителем около 240, то есть, в носу получеется около 15 лишних граммов. Ну, кок можно поставить пластиковый вместо оригинального металлического.

papaAlex

Придётся чуток двинуть мотор назад. Хотя 15 грамм - это не много. Может стоит, для уточнения положения ЦТ, загрузить хвост - предусмотреть такую возможность, тем более, что если (грубо) расстояние до доп. загрузки будет в двое или трое больше, чем от ЦТ мотоустановки до ЦТ модели, то и доп. груз будет практически во столько же меньше…

Русинов_Сергей
papaAlex:

Может стоит, для уточнения положения ЦТ, загрузить хвост

Может стоит его удлиннить? Это ведь не совсем копия, а разница в выносах в 20-30 мм на глаз не видна.

papaAlex

Я-бы, вынес киль назад, а в нём предусмотрел контейнер для загрузки…