Ю. Сироткин "Москва-20"

Андрей_Михайлов

Только сегодня обратил внимание на то, как выполнено сопряжение полок нервюр с задней кромкой - внахлест. Интересно, зачем. На 22-й и далее - обычно, встык.

Пал_Ник
Андрей_Михайлов:

как выполнено сопряжение полок нервюр с задней кромкой - внахлест. Интересно, зачем. .

Наверно, чтобы профиль до закрылков (кромкой) не портить? Хотя (опять повторюсь)на" моей" всё было как сейчас обычно ( модель делал В. Литвинов , а у каждого свои взгляды на это…)

Андрей_Михайлов
Пал_Ник:

Наверно, чтобы профиль до закрылков (кромкой) не портить?

Похоже на то, мне на это вчера товарищ указал, он свободник бывший, обрадовался так, увидев нахлест. По-планерному, говорит, сделано, значит - правильно. Для меня это ново, никогда так не делал.

papaAlex

А мне кажется, так больше площадь склейки - прочнее и везде профиль “тавр”…

Пал_Ник
papaAlex:

А мне кажется, так больше площадь склейки - прочнее и …

Александр,извини но я не соглашусь. Для прочности склейки достаточно было полку нервюры врезать в накладку задней кромки.А здесь так сделано для сохранения профиля ( надо спросить у Уважаемого Юрия Александровича при случае)

papaAlex

Могём поспорить, конечно, но сохранение профиля - это свято! Думаю, что попытка “убить” двух зайцев “одним махом”. Я тоже так делал, и мне понравилось. Правда я, когда делал, исходил больше из технологических соображений - не надо делать пропил (как было сказано в одной передаче - имя существительное! Не глагол, в прошедшем времени!), под хвостовик нервюры.

8 days later
Андрей_Михайлов
papaAlex:

А если установить “эффективный глушитель”? Чё будет?

Я тут прикинул, Комета весит 225 грамм, Fox-35 (198,45 г) с глушителем около 240, то есть, в носу получеется около 15 лишних граммов. Ну, кок можно поставить пластиковый вместо оригинального металлического.

papaAlex

Придётся чуток двинуть мотор назад. Хотя 15 грамм - это не много. Может стоит, для уточнения положения ЦТ, загрузить хвост - предусмотреть такую возможность, тем более, что если (грубо) расстояние до доп. загрузки будет в двое или трое больше, чем от ЦТ мотоустановки до ЦТ модели, то и доп. груз будет практически во столько же меньше…

Русинов_Сергей
papaAlex:

Может стоит, для уточнения положения ЦТ, загрузить хвост

Может стоит его удлиннить? Это ведь не совсем копия, а разница в выносах в 20-30 мм на глаз не видна.

papaAlex

Я-бы, вынес киль назад, а в нём предусмотрел контейнер для загрузки…

Андрей_Михайлов

На мой взгляд, из уважения к истории интересно было бы сделать эту модель максимально близко к оригиналу.
Я вижу тут две главные проблемы: двигатель и несъемное крыло.
Возиться с доведением до ума Кометы работа еще та, а наиболее, на мой взгляд, походящий и доступный Fox 35 Stunt короче Кометы и, как я уже упоминал, с глушителем тяжелее, кок с удлинителем вала (для погонки его под Комету) еще добавит массы вперед.
Несъемное крыло сильно затрудняет хранение и транспортировку, а цельносъемное ухудшает копийность само по себе, плюс содает соблазн в целях упрощения сборки-разборки вместо классической сироткинской четырехплечей качалки сделать трехплечую и т. д. Короче, компромиссов не избежать.

Думаю, любые дополнительные материалы по этой модели помогут тому, кто захочет ее воплотить. Кто-нибудь помнит, были по ней еще публикации, кроме выложенного приложения к Крыльям Родины?

15 days later
Андрей_Михайлов

Нашел статью, в которой автор рассказывает, как ему удалось полетать на Москве-21, которая, как я понял из статьи, отличается от 20-й двигателем MVVS-5,6.
Произошло это после чемпионата Европы 1961 года. Рассказывает, что в горизонтальном полете возникало ощущение, что натяжение корд слабое, но при движениии ручкой оно тут же возрастало.

И, что самое замечательноее, в статье есть фото этой модели.

Вот оно:

www.iroquois.free-online.co.uk/memoirs/mem6.htm

SKR
Пал_Ник:

Наверно, чтобы профиль до закрылков (кромкой) не портить? Хотя (опять повторюсь)на" моей" всё было как сейчас обычно ( модель делал В. Литвинов , а у каждого свои взгляды на это…)

Тогда ещё не знали, что толстая(4-6мм) задняя кромка элерона на таких скоростях увеличивала, и весьма существенно, чувствительность управления, поэтому старались делать “чистое” крыло. Впервые об этом написал Кондратьев.
Кстати, MVVS-5,6 не так сложно и найти, в барахолке он иногда всплывает.

Марат

Вроде про Москву 22 речь шла… Вот
Только вот что странно… утверждается, что фотка сделана на ЧЕ в Бельгии в 1961 году, а на самолёте стоит 1962

Андрей_Михайлов

Недавно узнал, что Москву-22 в “том” мире называют “Space Hound” (Космический Пес) и ее повторяли.

Про Москву-22 был отдельный топик (rcopen.com/forum/f95/topic114873), но закрылся из-за некативности.

8 days later
Андрей_Михайлов

Чем дальше, тем чудесатее. Оказывается, фирма RSM продает чертежи, реечный кит и отдельно комплект нервюр Москвы-22 (Space Hound). Вот ссылка на страницу кита: rsmdistribution.com/kits/kit-space-hound.htm

Поскольку на этой странице ошибка и отсутствует фото, прилагаю фото Москвы-22 из PDF-ного каталога фирмы.

pakhomov4
Андрей_Михайлов:

Оказывается, фирма RSM продает чертежи, реечный кит и отдельно комплект нервюр Москвы-22 (Space Hound).

Так вот на какие “шишЫ” Юрий Саныч Волгу-то купил!😒

9 days later
Андрей_Михайлов

“Space Hound”, переименованный в “Sputnik” Брендоном Стретчем (Brendon Stretch) - Чемпионом Австралии среди юниоров (1963 г).

Чертежи Москвы-22 публиковались в журнале “Aeromodeller” (9/63).

5 months later
Saturno

Спасибо, Андрей, за информацию об этом замечательном и очень красивом самолете! Он на мой взгляд характеризует именно стиль советских спортсменов. В конце 50-х на ЧМ выступали вместе с Сироткиным еще и Кондратенко и Щербаков! Интересно разыскать инф и фото их самелетов (характерно, что они летали на 5ти кубовых “Кометах”,копиях Super Tigre G21 (модиф.1954 года -фото из книги, модиф. 1956 года фото - из моей коллекции).Скорее всего 4-2-4 от них добиться было сложно, так как это по конструкции моторы скоростные,и соответственно оч любопытно каким именно пилотажным переделкам “Кометы” подвергались!

Андрей_Михайлов

Мне тоже нравится Москва-20/21, 22-я очень логично из нее вырастает.

В журнале «Моделист-конструктор», 1995, №05 (publ.lib.ru/ARCHIVES/M/…/''MK'',1995,N05.[djv].zip) есть статья "Новая жизнь “Кометы”, в которой изложен способ переделки этого двигателя, навскидку показавшийся мне осмысленным. Насколько он связан с переделками, выполнявшимися нашими спортсменами в 50-е и связан ли вообще, я не знаю.

vahoko
Андрей_Михайлов:


…В журнале «Моделист-конструктор», 1995, №05 (publ.lib.ru/ARCHIVES/M/…/''MK'',1995,N05.[djv].zip) есть статья "Новая жизнь “Кометы”, в которой изложен способ переделки этого двигателя, навскидку показавшийся мне осмысленным…

Жаль…Ссылочка приказала долго жить…)))😃