Nobler
Еще реечный кит Nobler производит и продет за 119,99$ фирма Brodak. С письмом Элдрича о том, что это оригинальный кит его модели.
www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=25…
Вот полный текст Сироткина о Ноблере из книги “В воздухе пилотажные модели”:
-----
Другая очень интересная — модель чемпионата мира 1962 года (рис. 27). Модель, сконструированная в 50-х годах, до сих пор находится “на вооружению” очень многих спортсменов.
Ня модели установлен самый популярный пилотаж ый двигатель Fox-35 мощностью 0,45 л. с. при 1200 об/мин, вес его 180 г. Винт 250Х150 мм.
Вес модели колеблется у различных спортсменов в пределах 1100—1200 г. По сравнению с предыдущей, эта пилотажная модель имеет более развитое плечо и принципиально другую форму крыла в плане. Вследствие большого плеча модель хорошо управляется и четко стабилизируется на заданной траектории.
Фюзеляж цельнобальзовой конструкции причем боковые панели между крылом и стабилизатором сильно облегчены и обтянуты бумагой. Носовая часть с большим съемным капотом, что помогает свободно контролировать двигатель и систему питания.
Для фюзеляжа характерна большая боковая поверхность, что способствует увеличению натяжения корды в верхней части полусферы. Топливный бачок выполнен из тонкой жести.
Крыло модели сделано из бальзы, вплоть до силовых элементов. В плане оно имеет форму трапеции с закрылками по всему размаху. Задняя кромка широкая, выклеенная из бальзовых пластин, законцовки наборные. По размаху крыла расположено 26 нервюр. Лобик и центроплан его обшиты бальзовым шпоном толщиной 1,5—2 мм. Закрылки изготовлены из бальзы. Внешнее крыло имеет загрузку 30—40 г для компенсации веса корды и увеличения натяжения. Закрылки и рули подвешены с помощью нейлоновых петель. Относительная толщина профиля крыла 14,5%.
Схема управления обычная: рули отклоняются на +/-40°, закрылки на +/-30°. Модель имеет минимальный запас продольной устойчивости. Центр тяжести ее лежит на 25% САХ. Для того чтобы модель хорошо летала, нужно обладать большим опытом и крепкими нервами.
Стабилизатор имеет наборную конструкцию и по форме хорошо сочетается с формой крыла. Относительная толщина профиля стабилизатора составляет — 8,5%. Площадь рулей высоты составляет 50% площади всего стабилизатора. Стабилизатор расположен несколько выше оси модели. Это сделано для уменьшения влияния крыла и закрылков на работу рулей. Киль модели так же наборной конструкции. Руль направления совершенно не отвернут из круга. Необходимая боковая составляющая получается за счет того, что киль имеет плоско-выпуклый профиль с кривизной, направленной внутрь круга.
Шасси — классической схемы — трехколесное. Передние стойки очень мягкие, что обеспечивает плавную пробежку и хороший взлет. Хвостовое колесо, как и у предыдущей модели сильно вынесено дли уменьшения угла атаки на старте.
Модель оклеена тонкой тканью и хорошо отделана.
Для модели характерна очень маленькая скорость пилотирования и хорошее качество выполнения фигур. Единственный недостаток ее — несколько устаревшие формы.
-----
Ссылка на сканированную статью Элдрича “Stunting Can Be Cmooth” (Пилотаж может быть плавным/ровным) из журнала Model Airplane News с чертежами Ноблера (1952 год,10 страниц): perso.wanadoo.fr/…/MAN1952-Nobler.zip
Спасибо за исчерпывающую информацию…
Есть электрический вариант Ноблера (двигатель AXI 2814/12, винт APC 10x5 E, батарея SAEHAN 3S 2500).
Видео электроноблера тоже имеется:
А по этому видео можно примерно понять, как летает обычный Ноблер, на Fox-35.
а вот и арф-ный ноблер в продаже, если вдруг интересно: www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9278.html
[QUOTE=Андрей Михайлов;1909182]А по этому видео можно примерно понять, .
[url="Nobler | VCC | Recife - PE / Brasil
Как говорила моя бабушка: …за такой пилотаж,мало руки оторвать… хоть бы модель не позорил…😃
Это да, квалификация пилота оставляет желать. Но лучше я пока не нашел и, повторюсь, оценить достойные возможности самой модели даже по этому видео, по-моему, можно.
Или нет?
а вот и арф-ный ноблер в продаже, если вдруг интересно: www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9278.html
Его б шелком перетянуть, да с капотом разобраться. Капот поверх фюзеляжа, да на четырех винтиках - совсем не нравится.
Вот так поинтересней даже без капота (вес 980 г, и не ARF, конечно).
[QUOTE=Андрей Михайлов;1909474]
Его б шелком перетянуть, да с капотом разобраться. Капот поверх фюзеляжа, да на четырех винтиках - совсем не нравится.
Ну так не для себя делали, а на продажу…
[
Вот так поинтересней даже без капота (вес 980 г, и не ARF, конечно).
Очень приятный самолётик и главное с душой его делали…
[
Это да, квалификация пилота оставляет желать. Но лучше я пока не нашел и, повторюсь, оценить достойные возможности самой модели даже по этому видео, по-моему, можно.
Или нет?Его б шелком перетянуть, да с капотом разобраться. Капот поверх фюзеляжа, да на четырех винтиках - совсем не нравится.
Вот так поинтересней даже без капота (вес 980 г, и не ARF, конечно).
Блин у меня такая АРФа лежит уже 3 год не собранная, загорелся, наверно соберу!!!
Тоже такую хочу,даже в виде ружья на стене… У нас в семье Nobler стало именем нарицательным…
А от видео с Фоксом дахе гарью запахло…
Блин у меня такая АРФа лежит уже 3 год не собранная, загорелся, наверно соберу!!!
Попробую поддержать загоревшийся огонек: фирма Top Flite выпускает киты Ноблера с благословления Джорджа Алдрича с незапамятных времен (с 60-х годов прошлого века). И хотя наиболее культовым считается ныне снятый фирмой с производства реечный кит “Green Box”, имеющийся у Вас ARF имеет шансы лет через 20 тоже стать культовым. 😒
Nobler “Green Box”.
Бблин…
Не могу грузануть на форум фото по апгрейду Ноблера, еще Джезеппе (Сергей) мне их высылал, подскажите куда залить, видимо свои мегобайты я израсходовал!!!
Шлите мне на почту (см. личку), я выложу.
Отправил!
Тоже такую хочу,даже в виде ружья на стене… У нас в семье Nobler стало именем нарицательным…
А от видео с Фоксом дахе гарью запахло…
А я три недели назад заказал на Башне Фокс. 😃 Правда, ручку держал лет 30 назад… Но полетать охота. И не абы на чем, а на чем-нибудь стоящем, на чем в юности хотелось. Ноблер вполне подошел бы. Но, скорее всего, руки не дойдут до постройки с нуля. Поэтому надежда на реечный кит, ARF или кооперацию какую.
Не могу грузануть на форум фото по апгрейду Ноблера, я израсходовал!!!
Ярослав!! Зайди в своём кабинете во вложения и убери ненужное и место освободится!!! И выложишь для всех…😃
Пока фото не получил. Нашел форум, где рассказывается о переделке арфного Ноблера, отказываясь от штатного капота: stunthanger.com/smf/index.php?topic=372
Ну вообще то, даже если не читать, то там отказываются не от штатного капота, а переделывают мотораму, так как у штатного кита она является самым слабым местом.
А если почитать, то можно увидеть фразу “Also the fibreglass cowl never agreed with me.”, что можно перевести как “Также меня не устраивает имеющийся стеклопластиковый капот”. Или Вы видите на фотографиях не самодельный бальзовый капот, а штатный пластиковый? Человек переделал практически всю носовую часть, включая мотораму и капот.