Пилотажка Урланова

andryuhin

Наконец завершилась эпопея по постройке пилотажки Урланова. Далал ее мой малый под моим зорким руководством. Вот чего получилось:

Мой малый на выходных на ней успел выступить на соревнованиях (открытый республиканский кубок им.Смолко, проводившийся в г.Пинске, Белоруссия.) По юношам занял 2е место. Пацану 10 лет, ничего особенно не крутил, только круглые петли и обратный. Для малого это не плохо, во всяком случае доволен остался и ладно. Теперь про модель.

Модель облетать как следует не успели, 3 полета за час до стартов.
Выводы по поводу полета делать конечно рановато, НО все же некоторые наблюдения озвучу. При квадратных петлях некоторое ощущение, что модель проваливается, проседает. Более опытные руководители указали на то, что площадь стабилизатора необходимо было бы сделать побольше. Возможно они правы.

На выходе в обратный полет модель немного разворачивает в круг, соответственно временно слабнет натяжка корд. Чего с этим делать, пока не знаю.

Длина корд 17м. Полетный вес получился 1040г. Многовато блин. Двигатель OS max 25LA. Винт 9х6 APC. Центровка 45мм от передней кромки с пустым баком, на удивление в нужную центровку попал сразу и без проблем

Буду рад услышать здесь комментарии и советы пилотажников, т.к. собственный опыт сравнительно скромный.

vlAd=

Нечего себе!! 1040, неудивительно что проседает. площади то маловаты для такого веса получились… эта модель на 750 рассчитана…

Пал_Ник

Да, тяжеловат будет!! Попробуйте поподбирать винт, но думаю с таким весом улучшения будет мало( да и с таким мотором…). Как же Вы сколько граммов набрали!!! А зачем законцовки такие срезанные сделали (или мне так на фотке кажется…) Ведь это тоже влияет на полёт (на спине)…

andryuhin
Пал_Ник:

Да, тяжеловат будет!! Попробуйте поподбирать винт, но думаю с таким весом улучшения будет мало( да и с таким мотором…). Как же Вы сколько граммов набрали!!! А зачем законцовки такие срезанные сделали (или мне так на фотке кажется…) Ведь это тоже влияет на полёт (на спине)…

Да, вес великоват получился. Бак, кстати грамм 70 вышел, но сейчас если бак менять, хвост догружать придется, т.к. центровка уйдет. Хотя может и стоит?
Грамм 100 набрали после покраски фюза. До покраски и отделки все весило 550г.
Остальное вроде все верно делали. Возможно бальза не той плотности. Возможно где-то неверно собирали. Выложу все фотки процесса, посмотрите, покритикуйте, дабы в следующий раз у нас ошибок не было.

Законцовки действительно срезанные. Решили выпендриться, сделали как на свободнолетающих. А как влияет это на полет на спине?

Павел, и еще вопрос, а какой движок на будущее Вы бы посоветовали на такую конструкцию из того, что в сейчас в продаже имеется?

(Возможно Вы знаете моего руководителя. Емельянов Виктор Сергеевич, МС в F2A. Он в МАИ учился, на скорости выступал вместе с Тулмановым, за Москву и на союзе. Еще тогда Петров на пилотажках выступал вроде.)

VitalikV

Мотор большеват для такого самолетика, вес тоже болльшой, так как взрослая пилотага весит в районе 1400г. При массе в килограмм, попробуйте увеличить площадь крыла. У меня модель под 5 кубиков и то меньше весит, с плоским физюляжем, хотя сделана без применения бальзы, разве только передняя и задняя кромка бальзовые.
Модель Урланова обсуждалась в теме “что такое пилотаж и что с ним делать”, ну или что-то типа этого. Рекомендации по ней давал Саленек В.Ф.
Дизель заменялся 3,5 кубовой калилкой.
Троса в 17 метров наверное будет многовато, из-за того и завал в круг, попробуйте до 15,92 обрезать, по бойцовым правилам.
Как форма законцовок влияет на обратный полет, я не знаю:)

Пал_Ник
VitalikV:

, . Модель Урланова обсуждалась в теме “что такое пилотаж и что с ним делать”, . Дизель заменялся 3,5 кубовой калилкой.
😃

Ну наверно модель переделывать не стоит, лучше новую сделать с жестким учётом веса. По размерам Урлановская модель вполне подходит под “синячёк”, может площадь побольше (крыла и стаб.) сделать % так на10-15. Но главное вес и предусмотреть все способы для натяжки корда. Законцовки такие лучше не делать,всё таки пилотажка должна быть симметрична (аэродинамически) Объяснять почему ,долго (см. курс аэродинамики). Вашего руководителя (Емельянова В С) к сожалению не помню,но наверняка знал и видел (что делать столько лет прошло…) Кстати, в моём альбоме (в досье) есть фото пилотажки под МДС-3,5. Так она весила ~800гр. и летала чудно!!!

VitalikV

На счет законцовок , все понял, просто не понял санчала как они исполнены.
Пал Ник прав, лучше делать обычные.

andryuhin

Помню, что когда сделали крыло, оно весило 330г. Вообще это много или нет для данной конструкции?

Пал_Ник
andryuhin:

крыло, оно весило 330г. это много или нет для данной конструкции?

Строго говоря, тяжеловато, для такой модели. Грамм так 200-230 было бы нормально… Значит на фюзеляже, стабилизаторе , киле и на покраске набрали много…+ шасси. Начните на новой модели, так- определитесь с окончательным весом, вычитайте вес двигателя и определяйтесь с весом каждой части модели и пытайтесь достичь этого при изготовлении… Так что-вперёд и с песней…Шутка!!! Желаю удачи!!!

andryuhin

Работа над ошибками (как говорится лучше поздно, чем никогда).
Собственно, выложу в этой ветке инфу о том, как происходила постройка. Может с вашей общей помощью и найду причину столь большого веса.

Во-первых из чего строил:

  • бальза 1.5 мм (плотностью 0.25 г/см3) - зашивка крыла, фюзеляжа, рулей, тавр
  • бальза 2 мм (плотностью 0.21 г/см3) - нервюры в крыле, стабилизаторе, рулях высоты, закрылках
  • бальза 5 мм (плотностью 0.14 г/см3) - передняя и задняя кромка крыла и стабилизатора, передняя кромка рулей высоты и закрылков, фюзеляж (наборный от конца крыла до хвоста)
  • бальза 15 мм (плотностью 0.12 г/см3) - фюзеляж (от носа до конца крыла)
  • 1 мм фанера - зашивка фюзеляжа (от носа до середины крыла)
  • моторама - бук

Вот из чего строил. Какие будут замечания?
(Только сейчас посчитал плотность бальзы, из которой строил. Мягко говоря пришел в ужас. Если вы подтвердите мои опасения, пойду бить продавца бальзы большой дубинкой из этой бальзы. 😃)

VitalikV

А какое количество нервюр на крыло? и расстояние между ними?
Попробую сам построить, тогда смогу указать на ваши ошибки.
Обычно беру бальзу не очень плотную, но и что бы в руках не рассыпалась, что-то среднее, и нервюры обязательно с облегчениями в обоих крыльях.

Еще, на эскизах зашивка рулей и стабилизатора не показана, следовательно их надо было просто обтянуть.

Фюзеляж надо было набирать верх и низ из 5мм рейки, а внутри перемычки из 2 мм , можно было вообще пенопластом заменить, и если площадь пенопласта позволила бы , то и еще в нем отверстий наделать )).

Русинов_Сергей
andryuhin:
  • бальза 1.5 мм (плотностью 0.25 г/см3)

Называется липой.
Лично мной в постройке моделей применяется бальза 0,08 - 0,12, всё остальное заменяется более дешовыми и легкодоступными материалами.

andryuhin

Так, с материалами вроде все понятно. Всем спасибо, кто поучавствовал в обсуждении.

Теперь как делали. Буду выкладывать инфу в последовательности, как проходила постройка. Просьба ко всем, кто будет замечать ошибки, сразу об этом сообщать.

1й этап (на фото):

  1. Сделали шаблоны нервюр (на пластике, лень было возиться с дюралем, да и ребенка было жалко. Пилить дюраль лобзиком замучается). Разметили на 2мм бальзе.
  2. Лобзиком все нервюры.
  3. Сложили нервюры в пачку, обработали шкуркой, наметили линии для передней и задней кромок и лонжеронов
  4. В нервюрах отверстия для облегчения, опять лобзиком (малому кстати понравилось, т.к. легко пилится)
  5. Передняя и задняя кромка из бальзы 5мм, размечены нервюры (гелевой ручкой), по центру усиление из сосновых реек, вклеены на циакрине.
  6. Лень было возиться со стапелем, поэтому собрали крыло на булавках, естественно совмещая все метки (кстати, получилось ровно)
  7. Промазали стыки густым циакрином и пшикнули из балончика отвердителем. Через 15 минут булавки можно вынимать, крыло собрано.

Пал_Ник

Андрей!! Лонжерон всегда делаю с переменным сечением,выигрыш и в весе и в прочности , конечно чуть больше трудоёмкость…Но я думаю,что моделисты меня поддержат!!! Конструкция должна быть равнопрочной-основной закон проектирования в авиации…😇

andryuhin

На фото видимо не видно, лонжерон сделан с переменным сечением, в корне 7х4, на концах 5х3. Причем передняя кромка лонжерона прямая, скошена задняя кромка и низ. (если на весь лонжерон посмотреть сверху, получится трапеция)

VitalikV

Передняя кромка сделана не правильно, очень много веса набрали на ней, надо было делать как на эскизе, сечение там указано, жесткость конструкции придает бальзовая зашивка.
В остальном очень аккуратно получилось, приятно смотреть.

vlAd=
andryuhin:

Работа над ошибками (как говорится лучше поздно, чем никогда).
Собственно, выложу в этой ветке инфу о том, как происходила постройка. Может с вашей общей помощью и найду причину столь большого веса.

Во-первых из чего строил:

  • бальза 1.5 мм (плотностью 0.25 г/см3) - зашивка крыла, фюзеляжа, рулей, тавр
  • бальза 2 мм (плотностью 0.21 г/см3) - нервюры в крыле, стабилизаторе, рулях высоты, закрылках
  • бальза 5 мм (плотностью 0.14 г/см3) - передняя и задняя кромка крыла и стабилизатора, передняя кромка рулей высоты и закрылков, фюзеляж (наборный от конца крыла до хвоста)
  • бальза 15 мм (плотностью 0.12 г/см3) - фюзеляж (от носа до конца крыла)
  • 1 мм фанера - зашивка фюзеляжа (от носа до середины крыла)
  • моторама - бук

Вот из чего строил. Какие будут замечания?
(Только сейчас посчитал плотность бальзы, из которой строил. Мягко говоря пришел в ужас. Если вы подтвердите мои опасения, пойду бить продавца бальзы большой дубинкой из этой бальзы. 😃)

а бальзочка то тяжеловата… нужна 0,1

VitalikV:

Передняя кромка сделана не правильно, очень много веса набрали на ней, надо было делать как на эскизе, сечение там указано, жесткость конструкции придает бальзовая зашивка.
В остальном очень аккуратно получилось, приятно смотреть.

Эмм ну я таких две модели делал и кромка была сделано именно так - для начинающих так делать попроще… и не так уж много весу набирается… у меня подобные модели весили порядка 650 грамм и двигатель был МДС 2, 5 все летало отлично