Пилотажка Урланова
Вам и вашему опыту я верю, но в моем опыте, ни разу фюзеляж с вклеенным крылом не ломался в этом месте, всегда по задней кромке. Это как в супромате, балка всегда ломается по заделке.
А вот со съемным крылом, всегда в этом месте ))).
И я тоже работал руководителем кружка, правда не так долго как вы, но все же…
Толщина фюзеляжа, у вас не правильная, судя по эскизу его толщина должна быть 16 мм вместе с накладками из фанеры. Соответственно толщина заготовки должна быть не 15, а 13-14 мм, на хвосте тоже самое. Заготовка должна быть из легкой бальзы.
Действительно, в итоге толщина с накладками из фанеры получилась не 16мм, как на чертеже, а 18мм. Хвост был снят до 8мм, в итоге с бальзовыми накладками получилось 11мм
2мм разницы с чертежом получили на носу, 1мм на хвосте. Не думаю, что в данном случае это много в силу того, что бальза в этих местах нужной плотности (0.12).
Думаю лишний вес набрался из-за 2х вещей:
- бальза 1.5мм слишком плотная, а ей как раз все зашивали;
- покраска (далее расскажу, покритикуете)
Хотя конечно признаю, что мелочей здесь быть не может.
Хвостовую бобышку можно было сделать меньше.
Вряд ли. Хвостовая бобышка в итоге была вся выбрана под отверстие для стабилизатора.
Моторама из бука очень массивная можно было почти всю ее вырезать, конструкция в эскизе на это указывает.
Большинство сечений реек указаны в эскизе модели, надо внимательнее изучать чертеж, перед началом работы…
Массивная?..что ж, пожалуй действительно такая. Делали так преднамеренно. Как раз за месяц до этого на тренировке при взлете в круг сорвало большую пилотажку под 7кубов. Модель ушла через сферу, корды оторвало, модель в итоге носом ушла в землю. Оторвало как раз мотораму с баком, у самого начала крыла. Моторама там была короткая, только лапки под двигатель. Вот и родилась идея сделать ее длинной, так чтобы усилить место между баком и крылом. Хотели кстати сделать действительно ее еще длиннее, как посоветовал Павел, но бук закончился, только такой длины был 😃.
Наборная часть фюзеляжа, сделана из 2-3 мм быльзы, у вас из 5мм.
Под бак надо было не выдалпливать, а сразу вырезать место под него , и потом оклеить фанерой.
Вы правы на все 100%. Спешили. Где-то я за малым не усмотрел.
Вообще всю переднюю чась фюзеляжа , можно было собрать с помощью хитрой переклейки , а не из цельного куска, тем самым выиграв и в прочности и весе.
Виталий, я немного здесь не разобрался, это как?
Маленькое замечание по мотораме… Во -первых её надо сделать длиннее на ~30-35 мм ,чтобы она усилила тонкую часть фюз. (где вырез под крыло) т.к. здесь чаще ломается при ударе об землю…Так же возникают большие колебания(передней части фюз.) Приходиться ставить уголки у корня крыла…
Да, так и думали, но мат.часть не позволила (я выше описал). Самое смешное, что в этом году так сломали 2 модели, как раз в этом месте. Про одну я уже сказал, а на второй из-за жестких посадок пацанов появилась трещина как раз у корня крыла. При очередной жесткой посадке модель разломилась на 2 части.
И ещё ,мотораму(бруски ) нужно делать комбинированными (граб+ липа) см. модель Е.Петрова. Выйгрыш в весе (там грамм, здесь грамм,а в итоге модель легче на 100 граммм…)😉
Ага, спасибо. Мысль классная. Странно, почему мой руководитель про это не сказал, он ведь с Петровым в свое время водку пил. (если я не путаю ничего)
Небольшое отступление. Рассказывал про Петрова, что тот был крайне неразговорчивым. Но известны 2 его коронные фразы: “Летать нужно, а не выеживаться”, и еще одна, которая обронялась в тишине и после выпитого стопарика водки: “Хреново, когда пилотажка весит больше 1200г”, далее следовала опять тишина. 😃 (повторюсь, если я не напутал)
[QUOTE=andryuhin;2144426 : “Хреново, когда пилотажка весит больше 1200г”,)[/QUOTE]
И это при том,что он летал на Акробате, а не на Талке (чтобы не говорили некоторые, а Акробат был значительно лучше…)
…1) бальза 1.5мм слишком плотная, а ей как раз все зашивали;…
…Хотя конечно признаю, что мелочей здесь быть не может.
Раз бальза такая плотная, то фюзеляж можно было сделать еще тоньше. Миллиметр туда, миллиметр сюда, в итоге килограмм.
Оторвало как раз мотораму с баком, у самого начала крыла.
Ищите ошибку в конструкции моторамы, у меня никогда не отрывало, даже на модели с фюзеляжем из 5 мм липы, и мотором Радуга-7.
Виталий, я немного здесь не разобрался, это как?
Ээээ, так будет трудно обьяснить, гляньте тему Джузеппе “Учебная парта” на сайте авиамоделки. Там есть фото из него можно будет понять, что к чему.
[QUOTE=Пал Ник;2144004]т.к. здесь чаще ломается при ударе об землю…QUOTE]
я как то задался целью “проусилить” весь самолет, чтобы все слабые места исключить, итог - земля все равно крепче! 😃
[QUOTE=ZigZag_f2b;2146054]
я как то задался целью “проусилить” весь самолет, чтобы все слабые места исключить, 😃
Сергей! А я постоянно до сих пор этим занимаюсь, с переменным успехом…😃
Как известно, в споре рождается истина. Главное, камнями друг друга не закидать. Шучу 😉
Все советы по делу. Всех внимательно читаю, мотаю на ус. Спасибо.
Кстати, про мотораму забыл сказать, что та сделана без выкоса под мотор. Я, если выкос требуется, под лапки мотора шайбочки кладу.
Продолжаю тему, кабина:
- Делаем болванку, на нее кусок пластиковой бутылки и феном. (Мы кстати дули обычным феном для волос, на удивление все натянулось по форме болванки. После этого возник вопрос, девушки так тоже себе кожу на голове разглаживают? 😁 Шучу)
Что на этой фотке еще примечательного, так это то, что болванка - заготовка из советского набора “Модель воздушного боя”. Вот ведь раритет нашли. - Саму кабину вот так оклеили цветной бархатной бумагой, ну и пластиковый фонарь аккуратно посадили на циакрин.
- Фотка №3 - то же самое, что и в п.2, просто с другой стороны (неплохо смотрится 😃).
Далее шасси:
Дело продвигается к окончанию.
Совсем забыл, промежуточные этапы: приклеили крыло и стабилизатор к фюзеляжу на смолу. ВАЖНО, чтобы перекосов не было. Так что выставляется все очерь ровно, и не на глаз, мерять надо. После доделали тягу (делали так же как и маленькую тягу из крыла, т.е. винты м3 буз шляпок вклеили в угольную трубку. На винты наварачиваются вилки. Так что тяга в результате съемная и регулируемая.)
Покраска и отделка:
(Мне кажется, мы напороли тут косяков немерено. Признаюсь, раньше я модели сам никогда не красил. Впервые. Так что критикуйте.)
- Подготовка поверхности. Проэмалитили раза 4 всю поверхность, которую затем красили. Бальзу при этом оклеили еще микалентной бумагой (на эмалите)
- Все отшкурили. Малярной лентой закрыли чего не красим.
- Автомобильной краской из балончика открасили фюзеляж, законцовки крыла, стабилизатора и рулей высоты (чтобы затем пленку на законцовки не заварачивать).
- Как оказалось калильное топливо балончиковую краску разъедает (блин). Сверху нанесли лак (паркетный двухкомпонентный, вонючий ужас)
На этом этапе весу набрали думаю многовато, так что вопрос к опытным, можно было бы сделать по-другому, чтобы полегче?
Обшивка:
- Термопленкой обшили крылья, стабилизатор и рули. Приглаживали утюгом. Работка не пыльная, только время занимает
- (в процессе)
- По ходу решили вырезать форму огня. Я скачал из инета формы языков пламени (сам нифига рисовать не умею). Вырезали трафарет из бумаги и раскрасили (так, чтобы прикинуть, какой лучше смотриться, желтый или красный) Так как соревнования намечались буквально через 2 дня, то чтобы успеть все доделать к сроку, пришлось работу перепоручать. Кому? Языки пламени резать из пленки - занятие морочное. На глаза попалась жена с ее маникюрными ножницами. Так что выбор был сделан. Конечно утром первый час у нее было море энтузиазма, который почему то к вечеру угас на нет и сошел практически на мат. “Чтобы я еще раз связалась с вашими самолетиками, да чтобы …” ну и все в таком духе. НО за полтора дня все языки были вырезаны. Когда я их приклеил, первое что жена сказала, немного помолчав: “Следующий самолет сделаете синим, я там белые узоры вырежу, уже знаю какие”. Приятно работать с понимающими людьми. 😃
Вот, собственно такой результат получился. Ребенок на нем сейчас тренируется:
А взвешивали в процессе? На каком этапе, сколько весит? И сколько весит глушитель? Ищите от Радуги 7 (сэмЪ) и делайте переходник - получается 48-50 грамм… Винт деревянный - грамм 30 можете выиграть, кок долой, центровку подгоните перемещением двигателя… Потом, на моторе стоит карбюратор? Долой! Футорку с простейшим жиклёром…
А взвешивали в процессе? На каком этапе, сколько весит? И сколько весит глушитель? Ищите от Радуги 7 (сэмЪ) и делайте переходник - получается 48-50 грамм… Винт деревянный - грамм 30 можете выиграть, кок долой, центровку подгоните перемещением двигателя… Потом, на моторе стоит карбюратор? Долой! Футорку с простейшим жиклёром…
В процессе взвешивали. В принципе эта инфа имеется, можно восстановить. Родной глушитель весит 70г. Насчет кока, винта, карбюратора согласен. Только тут по модели набралось значительное число ошибок, которые и дали в итоге лишних грамм 300. Чтобы модель полетела как нужно, необходимо отыграть как раз эти 300г. К сожалению работы над глушителем, винтом, коком и карбюратором этот вес сбросить не позволят. На этой модели во всяком случае. А вот на новой обязательно этим буду заморачиваться.
Кок убирать не надо, а то модель будет смотреться как обрубленная.
Глушитель тоже можно не трогать, много не выиграете, ток геморрою больше по переделке.
Карбюратор нужно снять, и поменять на футорку, так как он там не нужен, а его всегда продать можно радистам , либо поменять на горючку)))))
По покраске , слишком много лака (эмалита), там где можно было завернуть в пленку, нужно было завернуть.
Андрей!!!Хочу посоветовать…я всегда делаю так…Бальзу оклеиваю волоконкой на эмалите(3-4 жидкого эмалита,подшпаклёвываю места с изьянами,вышкуриваю,и покрываю из аэрографа алюминевой пудрой(краской) пропущенной через 2 слоя марли (можно через жен. чулки или колготки, если жена выдаст…) Пудру можно разводить на эмалите или 2х компон. паркетном лаке.После высыхания,шкуришь мелкой шкуркой (чуть-чуть),протираешь бензином и красишь аэрографом полиуретановой краской (конечно под вытяжкой или на улице) Балончики никогда не использую (они дают очень крупный распыл и плюются) экономия в весе получается оч. большая т. к. полиурет.краска очень укрывистая и её наносят оч. тонкий слой. Про прочность поверхности я уже не говорю, по сравнению с алкидными красками это небо и земля… Это классический способ, не я его придумал, но пользуюсь долгие годы…Привет!!!😃
скажите пожалуйста а где можно найти качественный чертеж этой модели?
это скорее эскиз какой то, нет ли чего нибуди поточнее, именно чертежа, а не схемы с габаритами
А чего там не хватает? рабочитй чертеж можно и самому впринципе сделать по этому “эскизу”
хм… ну скажем как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр? да и согласитесь многие размеры не проставлены…киль? форкили? фонарь? количество нервюр?
да, конечно же это все очень сложно… 😦
у меня есть рабочий чертеж этой моделе в кореле, но что то мне подсказывает что и он вопросов не убавит…
как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр?
Сосчитайте отношение длины нервюры к высоте. Подберите примерно подходящий профиль из серии NACA-00XX и будет Вам щастье.
как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр?
В архиве есть шаблон нервюры. Я смасштабировал в фотошопе до нужной хорды и вывел на печать
хм… ну скажем как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр? да и согласитесь многие размеры не проставлены…киль? форкили? фонарь? количество нервюр?
А это непринципиально, от этого мало что зависит можно и свою форму нарисовать… или вы будете повторяться в форме килей, форкилей и кабины?
колличество нервюр 16