Пилотажка. Широкий фюзеляж или не широкий?
На днях шлифовали восьмерки над головой на 7ми кубовой плоскофюзеляжной пилотажке. Возник спор. Влияет ли ширина фюзеляжа на то, как модель держится над головой. Появилось мнение, что ежели фюзеляж широкий, то работать он будет по принципу крыла, будет возникать подъемная сила, и модель над головой будет держаться значительно лучше. Момент спорный (на мой взгляд), хотя все может быть…
Прошу высказаться, порассуждать на эту тему.
Я думаю - да. Хотя, конечно, всё относительно… можно ведь сделать широкий фюзеляж столь тяжёлым, что эта самая подъёмная сила, будет использоваться только для его (фюзеляжа) поддержание…😉 в воздухе.
я думаю что тоже да,
в подверждение можно глянуть как РЦ-шные пилотажки “на ноже” летают, с широким фюзеляжем гораздо лучше (на меньшей скорости)
имхо любовь к Як-54 и Экстра 330 на этом фоне и развилась
вес в данном случае к теме не относится, можно и “узкую” на 5-ть кг сваять
Ширина фюзеляжа имеет большое значение при всех равных условиях… В те ещё годы пробовали ещё и профилировать фюзеляж ( по форме несущего профиля крыла-плоско-выпуклого) Например А.Швейковский в Москве так делал, правда на пробно-экспериментальной моделе,но на боевой (пилотажке) не решился, хотя результаты были обнадеживающими.Вид модели при этом был странноватым (мягко сказано).Вот так!😃
А ещё, помню в “М-К”, (за какой год и номер, естественно, не помню) была заметка, что французы экспериментировали в вертикально установленной плоскостью, специально для поддержания натяжения корд на пилотажных моделях…
вспомнилось
По теме.
НЕ обязательно делать фюзеляж плоско-выпуклой формы, симметричная форма тоже создает некое подобие подъемной силы, так как кордовая модель обтекается под углом, отсюда делаем вывод , что роль тут играет сама площадь фюзеляжа.
Можете посмотреть на модели Саленека В.Ф. , которые были на соревнованиях, стоит форкиль, сверху и снизу фюзеляжа, на фото это четко видно.
P.S. Советую почитать ветку которую вел SAVA, пока его не забанили, “Пилотаж и что с ним делать”, и вообще его посты на форуме, там много интересного.
Благодарствуем за совет - читали, даже возражать-дискутировать пытались, тока ОНЕ не желают чтоб мнения их обсуждали - мол ФСЕ под лавку - я говорю…
А насчёт модели…, форкилей…, тут на соседней ветке, целая таблица чемпионов Мира. Так из бывшего СССР, там двое - Ю. Сироткин и А. Колесников… - на обоих моделях чемпионов, кили и боковая площадь фюзеляжа - о-го-го!
P.S. Советую почитать ветку которую вел SAVA, пока его не забанили, “Пилотаж и что с ним делать”, и вообще его посты на форуме, там много интересного.
Спасибо, обчитались.
Раз уж вы советуете, то же Вам дам совет- читайте книжки, там все написано. Если есть площадь, значит есть нагрузка, как её считать наверно знаете. Какой она должна быть точно никто не скажет, но какие величины она не должна превышать можно высчитать используя данные взятые с ЧЕМПИОНСКИХ ПИЛОТАЖЕК.
Благодарствуем за совет - читали, даже возражать-дискутировать пытались, тока ОНЕ не желают чтоб мнения их обсуждали - мол ФСЕ под лавку - я говорю…
Спасибо, обчитались…
Андрей, Александр, у Вас есть звание МСМК в пилотажных моделях? )))))))
Книжки книжками, а результат это совсем другое, думаю на этом стоит закрыть этот разговор.
И советовал не Вам лично, а начинающим пилотажникам, кому нужно тот из этих постов почерпнет правильную информацию.
Спасибо.
PS Не ожидал , что упоминание SAVA, вызовет такую бурную реакцию ))))))))
PS Не ожидал , что упоминание SAVA, вызовет такую бурную реакцию ))))))))
Помним…скорбим…😁
Андрей, Александр, у Вас есть звание МСМК в пилотажных моделях? )))))))
Книжки книжками, а результат это совсем другое, думаю на этом стоит закрыть этот разговор.
И советовал не Вам лично, а начинающим пилотажникам, кому нужно тот из этих постов почерпнет правильную информацию.
Спасибо.PS Не ожидал , что упоминание SAVA, вызовет такую бурную реакцию ))))))))
Да никакой реакции. Просто вы, не зная о чём речь, пытаетесь вновь и вновь, навязать хама "упакованного в “МСКМ”, в идолы. При этом, стараетесь “не заметить”, людей, которые СМОГЛИ подняться на ВЫСШУЮ ступень в пилотаже в МИРЕ!
И собственно, что создал Саленек? Лично я признаю и ГОВОРЮ СПАСИБО, за создание разборной пилотажной модели. Да, в своё время, это был ШАГ! Ещё, считаю важным моментом, что он обратил внимание на неравномерность отклонения рулей-закрылков, что и выложил вместе с пилотажкой Урланова (кстати, большой вопрос, кому принадлежит авторство?..), не обьяснив однако, причин возникновения сего эффекта (по причине нежелания или непонимания???).
Что ещё? Вакуумное формование? Вопрос более чем спорный…
Маловато для того, чтоб до сих пор ему в ножки кланяться…, да и для МСКМ тоже, очень не много…
Помним…скорбим…
А толку??? )))))))))
Ещё, считаю важным моментом, что он обратил внимание на неравномерность отклонения рулей-закрылков, что и выложил вместе с пилотажкой Урланова (кстати, большой вопрос, кому принадлежит авторство?..), не обьяснив однако, причин возникновения сего эффекта (по причине нежелания или непонимания???). Что ещё? Вакуумное формование? Вопрос более чем спорный…
Вообще то там не нужно никакого понимания, это физиология человека. Если вы этого до сих пор не поняли, то даже я не буду на это отвечать.
Да Саленек хам, согласен, но он много достиг в пилотаже, и многим его знания могли пригодится.
Так же хочу сказать, что и от вас полезной информации не много на этом форуме. Только попытки доказать свое превосходство.
Так, что давай те не будем… здесь тема не об этом. Пишите в личку обсудим.
А толку??? )))))))))
Вообще то там не нужно никакого понимания, это физиология человека. Если вы этого до сих пор не поняли, то даже я не буду на это отвечать.
Да Саленек хам, согласен, но он много достиг в пилотаже…
После этих опусов, вы перестали быть интересны…
Стройте то, что вам укажет МСКМ, и становитесь в бескрайнюю очередь - может, когда поймёте, что и как в жизни вообще…, выйдете из этой очереди… А если нет, то там вам и место.
Саленек хоть что-то сделал новое, в свое время, разборная модель, управление, а вы?))))))))))
А строить я буду то что посчитаю нужным и правильным.))))))))))
Если влезаешь в чужую драку, то получаешь больше всех. Но все ж…
Мужики, хорош ругаться. Мне прямо как то аж неловко. Вы все мне очень помогли советами. Все разными в разных мною начатых темах. Я каждому из вас благодарен. Кстати В.Ф. на форуме ФАС тоже мне внимание уделил, на ряд нюансов указал, уже спасибо.
На самом деле без таких “больных” моделизмом как вы этого моделизма не было бы.
Я вот завтра с детишками иду самолеты пускать. Уже знаю, что глазенки у них будут гореть болей, чем от компьютеров. А вы летать с нами идете? 😃
У нас снег сегодня выпал, и погодка пока не летная.
С детьми раньше сам занимался, уж очень они любят летать, вот только не любят самолеты строить ))))))))))))))
Я в воскресенье потащу пионерчиков))) у нас тоже сегодня снег шел… обидно если каша будет… моторы будут быстро грязью забивать…
Да Саленек хам, согласен…
Молодой человек, как то у вас изо рта все вылетает легко и непринужденно, причем в разные стороны.
Да, тут были споры меж МУЖИКАМИ, только выводы делать не Вам, а им.
Летом я виделся с Валентином Фридриховичем, скромный и приятный в общении человек. С превеликим удовольствием наблюдал работу БРАТЬЕВ ПРОФФЕСИОНАЛОВ на соревнованиях.
О том что были какие то терки на форуме даже не вспоминали.
Форум это немного другая форма общения, это место где люди себе позволяют немного больше нежели чем в реале.
А то, что Вы всуе опять первым выдернули ЕГО ИМЯ, от этого Ваша величина никак не увеличится.
С пытающимися стать тут Санчо Пансами разговор короткий😁
Касаемо ширины фюзеляжа или если точнее его площади, не думаю, что кто то всерьез занимался его просчетами в плане влияния на верхние фигуры. Все основано на чутье, а чутье оно из опыта, а опыт в стартовых таблицах. Вот Вам ориентиры. А дальше творите, выдумывайте, пробуйте…
это место где люди себе позволяют немного больше нежели чем в реале.
Не все.
По теме.
Ширина фюза несомненно влияет на полёт “на ноже”. Вот только её(ширины) достаточность можно определить только собственным опытом.
Я думаю так - надА делать самик с возможностью надстройки панелей на фюзеляж…, и смотреть… Летать и смотреть - этакая “продувка”…
Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение Да Саленек хам, согласен… Молодой человек, как то у вас изо рта все вылетает легко и непринужденно, причем в разные стороны.
Прошу прощения, перефразирую “Да ,Саленек, СЛОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК…”
С пытающимися стать тут Санчо Пансами разговор короткий
И никем я тут не пытаюсь стать, у меня другой интерес…)))))
Чем могу тем помогаю людям и из простых вещей не делаю секретов как некоторые… )))
У нас снег сегодня выпал, и погодка пока не летная.
Хороший спортсмен должен летать (уметь летать…) в любую погоду, что делал сам и учил ребят до недавнего времени… Кстати, молодой человек, Вы всё своё мнение нам предлагаете,как специалист пилотажник ,но что то я Вас на соревнованиях не видел, или может быть Вы на первенство Москвы не размениваетесь? Сразу на Россию или выше…😒
Модератор.
Давайте лучше про фюзеляжи поговорим.
Кстати, о фюзеляже… В своё время пробовали увеличивать боковую площадь фюзеляжа в разной пропорции переднюю часть (до кордов) и после, так вот результат был лучше (больше натяг наверху) когда площадь спереди была больше, но зрительно воспринималось мягко говоря не очень. Может нынешние моделисты попробывают эти опыты уточнить…Тоже внесут что то новое как и их кумиры. 😃