На что влияет стреловидность крыла пилотажки

aiz

Трубка - “хитрый триммер” - класс!😃

papaAlex

Применение такого триммера, что давало? Компенсировало запаздывание внешнего крыла? И в каких годах сие практиковалось? Чего-то я и не видел ничего подобного…, хотя, у меня был достаточно большой перерыв - армия, женидьба, дети…
Сами-то пробовали в воздухе? Какие впечатления?
Насчёт интерцептора - странные асоциации возникают - попытка притормозить модель? На обтекание крыла и закрылка, может и влияет, но скорей на спутный поток за крылом…

ДедЮз

Александр доброй ночи! Спасибо за помощ. только что разглядывал пилотажки Колесникова, прочитал несколько ваших сообщений. Что-то насчет качалок и “кабанчиков”, не понял, вопрос утрясен, или есть “темные” стороны?

papaAlex

Я думаю, не “утрясён”. Собственно, я когда обращал внимание коллег на конструкцию кабанчиков, хотел сказать что именно построение тяг в виде касательных к окружности, по которым двигаются отверстия для этих самых тяг, есть правильное решение в построении сис. управления -не набегает ошибки. Причём всё делается легко, без усилий.
Проблема заключается в том, что мол если, кто-то вздумает сместить положение стабилизатора относительно крыла, то возникает необходимость нахождения координат отверстий (на кабанчиках закрылка и РВ), для установки тяги и получения упраления без набегающей ошибки.
В.Ф. Саленек, пропагандировал другое решение - качалка со смещением отверстия под тягу и кривой кабанчик РВ, при прямом закрылка. Система приемлимо работает при определённом расположении стабилизатора относительно крыла - в конструкции модели В.Ф., или в “Пилотажке Урланова”
А если возникает желание построить своё? Как проектировать управление? Подгонкой?
Поскольку В.Ф. Саленек, Мастер спорта международного класса, он является авторитетом! Каждый, вновь занявшийся “верёвочными пилотагами”, молодой человек, считает своим долгом указать - а вот у МАСТЕРА так… (чем, наверняка, оказывает ему “медвежью услугу”) Вот и приходится объяснять, что большинство задач, имеют разные варианты решений, и в “большой механике”, проектировщики, предпосчитают то, что применено у Колесникова…😃

ДедЮз
papaAlex:

Применение такого триммера, что давало? Компенсировало запаздывание внешнего крыла? И в каких годах сие практиковалось? Чего-то я и не видел ничего подобного…, хотя, у меня был достаточно большой перерыв - армия, женидьба, дети… Сами-то пробовали в воздухе? Какие впечатления?

В сообщении 134, дата указана, 1976 г. Сам не пробовал. Мое окружение пилотажников было очень солидным, я занимался гонками, но работая с АДТ(трубой), собирал всякую информацию и обрабатывал. По информации автора(ов), помогало при настройки закрылков, по расхождению и по углам.

papaAlex:

хотел сказать что именно построение тяг в виде касательных к окружности, по которым двигаются отверстия для этих самых тяг, есть правильное решение в построении сис. управления -не набегает ошибки.

Во всех случаях, это единственно правильное решение (нет дифференцирования по знакопеременным отклонениям). Любовь к рационализации, некоторых моделистов, удивляет, хотя, еще в середине 50-ых, в “КР” была хорошая статья М.Васильченко со схемами построения всех систем управления.В те далекие времена я построил пару пилотажек, летал, потом приглянулись гонки. Не хочется углубляться в эту тему. Есть много “удивлений” по этому поводу.

Юрич

Коллеги, в юности сделал пилотажку с выраженной стреловидностью (градусов 30 по передней кромке и 20 по задней). Выявилась неприятная особенность - на каждом круге, в одном и том же месте - там, где ветер дул спереди-справа (на 1-2 часа по курсу ), модель резко дергалась носом вправо. Я объясняю это особенностями косого обтекания стреловидного крыла. В остальном летала нормально. Хочу предупредить кто проектирует серезнные модели.