На что влияет стреловидность крыла пилотажки
Пилотажки. 1.Корхов…
Это часом не Юрий Юрич?
А это что? Нам бы схемку, аль чертёж… - мы б затеяли вертёж…
Нарисовал схемку с триммирующим кольцом и интерцептором .Попробую вставить сюда. Шарниры Карла были фирменные, помню показывал то ли каталог, то ли журнал толстенный. Имя отчество Корхова не помню, не записано.
С картинкой что-то не получается.Технологию вставки не пойму. Поробую словами, если объясните как картинки сюда перетаскивать, будут картинки.
Алюминиевое кольцо (труба) стенки около 0,5 мм, у Колесникова приплюснуто (должно быть более эффективным), диаметр 40-50 мм, длина 30-35. В одной точке привинчено к консоли, через резиновую шайбу, или кольцо (фрикционная прокладка предотвращает самопроизвольное смещение). Для установки винта, диаметриально просверлены 2 отверстия, под винт и для отвертки.Растояние от переднего края кольца 25% ширины. Ось кольца - параллельно хорде крыла не создает реакций.При повороте колца, создается триммирующая реакция. Собственно, кольцо это дополнительные регулировочные поверхности.
Интерцептор. Полоска целлулоида 0,5х4 мм, приклеена к задней кромке по всей длине закрылков. Закрылки были не на весь размах.
Просветите, как вставить изображение?
Просветите, как вставить изображение?
В первую очередь перейдите в “Расширенный режим” - там есть опция “Управления вложениями” - нажимайте и далее - добавить файлы…, выбирайте с указанными расширениями.
Алюминиевое кольцо (труба) стенки около 0,5 мм,
Буду ждать картинку… - я “фиговину” видел в виде плоской пластины (дюраль 1,5-2 мм) поперёк потока!😃
Вроди родил! Пластин не видел, но тоже интересно, должно работать!
Трубка - “хитрый триммер” - класс!😃
Применение такого триммера, что давало? Компенсировало запаздывание внешнего крыла? И в каких годах сие практиковалось? Чего-то я и не видел ничего подобного…, хотя, у меня был достаточно большой перерыв - армия, женидьба, дети…
Сами-то пробовали в воздухе? Какие впечатления?
Насчёт интерцептора - странные асоциации возникают - попытка притормозить модель? На обтекание крыла и закрылка, может и влияет, но скорей на спутный поток за крылом…
Александр доброй ночи! Спасибо за помощ. только что разглядывал пилотажки Колесникова, прочитал несколько ваших сообщений. Что-то насчет качалок и “кабанчиков”, не понял, вопрос утрясен, или есть “темные” стороны?
Я думаю, не “утрясён”. Собственно, я когда обращал внимание коллег на конструкцию кабанчиков, хотел сказать что именно построение тяг в виде касательных к окружности, по которым двигаются отверстия для этих самых тяг, есть правильное решение в построении сис. управления -не набегает ошибки. Причём всё делается легко, без усилий.
Проблема заключается в том, что мол если, кто-то вздумает сместить положение стабилизатора относительно крыла, то возникает необходимость нахождения координат отверстий (на кабанчиках закрылка и РВ), для установки тяги и получения упраления без набегающей ошибки.
В.Ф. Саленек, пропагандировал другое решение - качалка со смещением отверстия под тягу и кривой кабанчик РВ, при прямом закрылка. Система приемлимо работает при определённом расположении стабилизатора относительно крыла - в конструкции модели В.Ф., или в “Пилотажке Урланова”
А если возникает желание построить своё? Как проектировать управление? Подгонкой?
Поскольку В.Ф. Саленек, Мастер спорта международного класса, он является авторитетом! Каждый, вновь занявшийся “верёвочными пилотагами”, молодой человек, считает своим долгом указать - а вот у МАСТЕРА так… (чем, наверняка, оказывает ему “медвежью услугу”) Вот и приходится объяснять, что большинство задач, имеют разные варианты решений, и в “большой механике”, проектировщики, предпосчитают то, что применено у Колесникова…😃
Применение такого триммера, что давало? Компенсировало запаздывание внешнего крыла? И в каких годах сие практиковалось? Чего-то я и не видел ничего подобного…, хотя, у меня был достаточно большой перерыв - армия, женидьба, дети… Сами-то пробовали в воздухе? Какие впечатления?
В сообщении 134, дата указана, 1976 г. Сам не пробовал. Мое окружение пилотажников было очень солидным, я занимался гонками, но работая с АДТ(трубой), собирал всякую информацию и обрабатывал. По информации автора(ов), помогало при настройки закрылков, по расхождению и по углам.
хотел сказать что именно построение тяг в виде касательных к окружности, по которым двигаются отверстия для этих самых тяг, есть правильное решение в построении сис. управления -не набегает ошибки.
Во всех случаях, это единственно правильное решение (нет дифференцирования по знакопеременным отклонениям). Любовь к рационализации, некоторых моделистов, удивляет, хотя, еще в середине 50-ых, в “КР” была хорошая статья М.Васильченко со схемами построения всех систем управления.В те далекие времена я построил пару пилотажек, летал, потом приглянулись гонки. Не хочется углубляться в эту тему. Есть много “удивлений” по этому поводу.
Коллеги, в юности сделал пилотажку с выраженной стреловидностью (градусов 30 по передней кромке и 20 по задней). Выявилась неприятная особенность - на каждом круге, в одном и том же месте - там, где ветер дул спереди-справа (на 1-2 часа по курсу ), модель резко дергалась носом вправо. Я объясняю это особенностями косого обтекания стреловидного крыла. В остальном летала нормально. Хочу предупредить кто проектирует серезнные модели.