На что влияет стреловидность крыла пилотажки
есть чертежи моделей Колесникова А., так на модели “5.6” на виде спереди явно нарисован аэродинамический тормоз (фиговина с размерами 50х40), на фото в начале поста, явно просматривыются отв. для их установки. Представляете, какой он “след” в воздухе оставляет? Думаю, форма законцовки, в такой ситуации, может быть любой…, а Колесников в 1986 году в Венгрии, в чемпионы Мира пробился… Как в этом свете, “осветить” запаздывание внешнего крыла? Может, чего-то показалось?
Александр, доброй ночи! Нашел кое-какие записи. Может будет интересно? Цитирую. "19.08.76 Пилотажки. 1.Корхов. Глушитель в виде банки для обув. крема и отводом газов в хвост через трубку диам.6мм. Алюминий.Сварка.Травление трубки до 0,5 после гибки. Очень приятный звук. 2. На внешнем крыле кольцевая насадка-триммер для отработки полажения закрылков при регулировочных полетах. Вращается очень туго. Тонкостенная труба диаметром 40-50 мм. (Авторство у меня не записано). 3. Женя (Кондратенко) летает очень хорошо. Говорит помогли интерцепторы на закрылках (целлцлоид 0,5х4 мм).
4. Колесников (Рига). Отлетал комплекс очень красиво. Все фигуры одинакового размера, скорость относительно высокая. Фигуры меньше, чем у других, но рисованные!!! 5. Сирота,Еськин, Плоциньш-модели большие, фигуры на пределе.Моторы раб. громко и ровно. 6. Карл показал модель.Классные шарниры. Люфты на управлении закрылков + 2-3 мм. (Дальше записи личного хар-ра и по гоночным моделям).
Мне кажется, “фиговина” и есть регулировочный элемент. Жаль не записал у кого видел, первые пункты записывал до официальных стартов.
Речь-то шла прокрутить комплекс на бойцовке, с этой точки зрения бойцовка не пилотажка. а то что бойцам навыки пилотажа не чужды, никто не спорит.
Я же другое имел ввиду… что все мы, наверное, в кружках на учебных пилотажках летали.
И какую же фигуру не может выполнить бойцовка ? У нее тяговооруженности выше крыши ! Скорость большая, фигуры проскакивает ? Поставьте КМД. Диаметр лопасти побольше, шаг поменьше. На винте висеть 600 гр будут на невысоких оборотах, а на высоких - все 800 гр. Куда больше то ? Тут грузить модель впору, чтобы удельную нагрузку на крыло повысить. На ветер меньше реагировать будет только. Не вижу никаких проблем. 😃
Говорит помогли интерцепторы на закрылках (целлцлоид 0,5х4 мм).
Что из себя представляли интерцепторы? Как они выглядели, где устанавливались?
Классные шарниры.
Как выглядят? Хотя и видел, не помню…
На внешнем крыле кольцевая насадка-триммер для отработки полажения закрылков при регулировочных полетах.
А это что? Нам бы схемку, аль чертёж… - мы б затеяли вертёж…
Пилотажки. 1.Корхов…
Это часом не Юрий Юрич?
А это что? Нам бы схемку, аль чертёж… - мы б затеяли вертёж…
Нарисовал схемку с триммирующим кольцом и интерцептором .Попробую вставить сюда. Шарниры Карла были фирменные, помню показывал то ли каталог, то ли журнал толстенный. Имя отчество Корхова не помню, не записано.
С картинкой что-то не получается.Технологию вставки не пойму. Поробую словами, если объясните как картинки сюда перетаскивать, будут картинки.
Алюминиевое кольцо (труба) стенки около 0,5 мм, у Колесникова приплюснуто (должно быть более эффективным), диаметр 40-50 мм, длина 30-35. В одной точке привинчено к консоли, через резиновую шайбу, или кольцо (фрикционная прокладка предотвращает самопроизвольное смещение). Для установки винта, диаметриально просверлены 2 отверстия, под винт и для отвертки.Растояние от переднего края кольца 25% ширины. Ось кольца - параллельно хорде крыла не создает реакций.При повороте колца, создается триммирующая реакция. Собственно, кольцо это дополнительные регулировочные поверхности.
Интерцептор. Полоска целлулоида 0,5х4 мм, приклеена к задней кромке по всей длине закрылков. Закрылки были не на весь размах.
Просветите, как вставить изображение?
Просветите, как вставить изображение?
В первую очередь перейдите в “Расширенный режим” - там есть опция “Управления вложениями” - нажимайте и далее - добавить файлы…, выбирайте с указанными расширениями.
Алюминиевое кольцо (труба) стенки около 0,5 мм,
Буду ждать картинку… - я “фиговину” видел в виде плоской пластины (дюраль 1,5-2 мм) поперёк потока!😃
Вроди родил! Пластин не видел, но тоже интересно, должно работать!
Трубка - “хитрый триммер” - класс!😃
Применение такого триммера, что давало? Компенсировало запаздывание внешнего крыла? И в каких годах сие практиковалось? Чего-то я и не видел ничего подобного…, хотя, у меня был достаточно большой перерыв - армия, женидьба, дети…
Сами-то пробовали в воздухе? Какие впечатления?
Насчёт интерцептора - странные асоциации возникают - попытка притормозить модель? На обтекание крыла и закрылка, может и влияет, но скорей на спутный поток за крылом…
Александр доброй ночи! Спасибо за помощ. только что разглядывал пилотажки Колесникова, прочитал несколько ваших сообщений. Что-то насчет качалок и “кабанчиков”, не понял, вопрос утрясен, или есть “темные” стороны?
Я думаю, не “утрясён”. Собственно, я когда обращал внимание коллег на конструкцию кабанчиков, хотел сказать что именно построение тяг в виде касательных к окружности, по которым двигаются отверстия для этих самых тяг, есть правильное решение в построении сис. управления -не набегает ошибки. Причём всё делается легко, без усилий.
Проблема заключается в том, что мол если, кто-то вздумает сместить положение стабилизатора относительно крыла, то возникает необходимость нахождения координат отверстий (на кабанчиках закрылка и РВ), для установки тяги и получения упраления без набегающей ошибки.
В.Ф. Саленек, пропагандировал другое решение - качалка со смещением отверстия под тягу и кривой кабанчик РВ, при прямом закрылка. Система приемлимо работает при определённом расположении стабилизатора относительно крыла - в конструкции модели В.Ф., или в “Пилотажке Урланова”
А если возникает желание построить своё? Как проектировать управление? Подгонкой?
Поскольку В.Ф. Саленек, Мастер спорта международного класса, он является авторитетом! Каждый, вновь занявшийся “верёвочными пилотагами”, молодой человек, считает своим долгом указать - а вот у МАСТЕРА так… (чем, наверняка, оказывает ему “медвежью услугу”) Вот и приходится объяснять, что большинство задач, имеют разные варианты решений, и в “большой механике”, проектировщики, предпосчитают то, что применено у Колесникова…😃
Применение такого триммера, что давало? Компенсировало запаздывание внешнего крыла? И в каких годах сие практиковалось? Чего-то я и не видел ничего подобного…, хотя, у меня был достаточно большой перерыв - армия, женидьба, дети… Сами-то пробовали в воздухе? Какие впечатления?
В сообщении 134, дата указана, 1976 г. Сам не пробовал. Мое окружение пилотажников было очень солидным, я занимался гонками, но работая с АДТ(трубой), собирал всякую информацию и обрабатывал. По информации автора(ов), помогало при настройки закрылков, по расхождению и по углам.
хотел сказать что именно построение тяг в виде касательных к окружности, по которым двигаются отверстия для этих самых тяг, есть правильное решение в построении сис. управления -не набегает ошибки.
Во всех случаях, это единственно правильное решение (нет дифференцирования по знакопеременным отклонениям). Любовь к рационализации, некоторых моделистов, удивляет, хотя, еще в середине 50-ых, в “КР” была хорошая статья М.Васильченко со схемами построения всех систем управления.В те далекие времена я построил пару пилотажек, летал, потом приглянулись гонки. Не хочется углубляться в эту тему. Есть много “удивлений” по этому поводу.
Коллеги, в юности сделал пилотажку с выраженной стреловидностью (градусов 30 по передней кромке и 20 по задней). Выявилась неприятная особенность - на каждом круге, в одном и том же месте - там, где ветер дул спереди-справа (на 1-2 часа по курсу ), модель резко дергалась носом вправо. Я объясняю это особенностями косого обтекания стреловидного крыла. В остальном летала нормально. Хочу предупредить кто проектирует серезнные модели.