еще раз о кордовом симуляторе
Если общественность выразит интерес подробно опишу как это делать.
Это непременно надо сделать, а еще лучше выпускать готовые комплекты. Тут по этой теме был товарищь из Белоруссии, хотел наладить производство, народ выстроился в очередь и он что то пропал.
Поэтому, если Вы опишете подробно как делать или еще лучше- НАЧНЕТЕ ПРОИЗВОДИТЬ этот девайс, уверяю Кордовое сообщество будет падать ниц и лобызать Ваши ноги 😃
Раньше жевали эту тему тут - rcopen.com/forum/f95/topic164218/41
Модератор
А где то можно его приобрести и к чему и как он подключается?
Покупается в магазине, лицензионная версия. Все кряки и прочая химия наказуема месяцем бана.
Вот от сюда
rcopen.com/forum/f95/topic164218/70
и ниже, там вроде всё есть!
у нас в моделке похожий только упрощённыя ветсия кусок уголка на оси и качалка с гучкоу а на уголке катается шарик
извините что не отвечал. не тот архив выложил. Вот модель. А пейзаж не могу выложить так как размер архива - 7 мб, а ограничение по размеру для архива че то около мегабайта. как быть не знаю
а еще лучше выпускать готовые комплекты.
А это предлагаю перенести на обсуждение в барахолку, в одноименную тему.
Можно выложить файл на ifolder или любой другой файлообменник, а сюда ссылку. Или послать самому себе на мейл.ру файл через веб. интерфейс. Он тогда на файлообменник сам положится, а в ответ - ссылка придет.
narod.yandex.ru/disk/4713454001/kord.rar - качайте архив здесь
Щас расскажу подробно как переделывать модели под корду. Вобщем есть два типа моделей: на которых есть возможность буксировки и на которых нет. Выяснить каков тип модели, которую вы собираетесь переделать очень просто: запускаем симулятор, загружаем “Модель 1” - вашу будущую кордовую, “Модель 2” - вышеупомянутый столб либо любой планер, жмем полет, далее жмем NUM 7(поумолчанию, если у вас не стоит другая клавиша или не включен реверс на нее. Эта кнопка активизирует функцию буксировочного крюка). Затем нажимаем “F” или в меню “буксировка”–>“Подготовить модель для буксировки”. Если модель встала на стартовую позицию и появился трос, то имеем дело с первым типом моделей, если троса не появилось - то со вторым.
Переделать можно и те и другие, первый тип проще всего, с него и начнем.
У каждой модели есть файл *******.tmd в котором содержатся физические и геометрические параметры данной модели. Находим этот файл в папке Program Files\IPACS\AeroFly Professional Deluxe\aircraft\папка с названием модели\файл с расширением tmd с одноименным названием. Открываем его с помощью стандартного блокнота. Теперь вы можете увидеть либо красивые строчки либо сплошной текст без пробелов(это встречается чаще всего). И в том и в другом случае ваша задача состоит в том чтобы отыскать текстовый блок следующего содержания:
cd Hook/
SignalIn = ~Aircraft/Receiver/Out(25)
X = tmvector4r( 1.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Y = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 0 )
Z = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 1.0000, 0 )
R = tmvector4r( 0.0000, 6.0000, 0.0000, 1 )
Mass = 0.01
RangeMassMax = 0.02
RangeMassMin = 0.005
Inertia = { 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000 }
Kn = 1000
Dn = 20
Dv = 5
cd …/
Он располагается почти в конце документа, и есть только в тех моделях на которых возможна буксировка.
Далее смотрим строчку
R = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 1 )
В ней есть четыре значения через запятую. Первое и третье заменяем нулями, четвертое оставляем без изменений, а второе значение будет расстоянием от центра тяжести модели по поперечной оси модели (в случае положительного значения этого параметра в сторону левой консоли). Это значение вы можете варьировать от 1 до 10 добиваясь лучшего результата для конкретной модели.
Теперь сохраняем файл и закрываем его, запускаем симулятор и пробуем модель.
Разберем как переделывать модели второго типа.
Также открываете файл tmd интересующей вас модели, и находите блок с примерно следующим содержанием(звездочек там нет)
Append tmdservo00 ServoThrottle
Append tmdreceiver00 Receiver
***********************
cd JointFuselageEngine/
X = tmvector4r( 1.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Y = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 0 )
Z = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 1.0000, 0 )
R = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 0.0000, 1 )
Mass = 0
RangeMassMax = 0
RangeMassMin = 0
То есть в этом месте заканчивается неречисление элементов которые будут использованы в модели и начинается описание первого элемента.
В то место где стоят звездочки вы должны вставить такой текстовый блок:
Append tmdjoint00 JointHook
Append tmdhook00 Hook
cd JointHook/
X = tmvector4r( 1.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Y = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 0 )
Z = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 1.0000, 0 )
R = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 0.0000, 1 )
Mass = 0
RangeMassMax = 0
RangeMassMin = 0
Inertia = { 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000 }
Kn = 1000
Dn = 20
Dv = 5
Body0 = …/Fuselage/
Body1 = …/Hook/
Kf = 10027
Df = 100
Ktx = 1000
Dtx = 10
Kty = 1000
Dty = 10
Ktz = 1000
Dtz = 10
MaxForce = 0
MaxTorque = 0
Rigid = 1
Essential = 1
Angle = 0
AngleZ = 0
Axis = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Displacement = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
cd …/
cd Hook/
SignalIn = ~Aircraft/Receiver/Out(25)
X = tmvector4r( 1.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Y = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 0 )
Z = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 1.0000, 0 )
R = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 1 )
Mass = 0.01
RangeMassMax = 0.02
RangeMassMin = 0.005
Inertia = { 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000 }
Kn = 1000
Dn = 20
Dv = 5
cd …/
Строчка
R = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 1 )
вам уже знакома - второе число - расстояние выноса точки зацепления корды по поперечной оси модели. Сохраняем изменения в файле запускаем симулятор, пробуем.
Чуть позже напишу как переделывать пейзажи, чтобы столб стоял в центре круга.
Скоро выложу фотоотчет о переделанном манипуляторе, который будет подключаться через USB и иметь дополнительный пульт с тремя кнопками и резистором для управления газом.
насчёт пульта.
Вы не рассматривали возможность использования автопульта(пистолетного типа) со встроенным в него одноосевым акселерометром?
Сигнал с акселерометра можно доработать операционником до нужного диапазона и воткнуть вместо любого из каналов, а с кодера снять ППМ и запихать его в линейный вход. Или заменить кодер на вариант с этого сайта под ЮСБ.
Акселерометр позволит полностью отказаться от механики, останется только привязать пульт к стенке на резинку от эспандера.
Я пришел к выводу что использовать какие либо дополнительные пульты или устройства бессмысленно, неудобно и некрасиво. Намного проще сделать самостоятельный джойстик с подключением через USB или GAME - порт. Через GAME все делается вообще элементарно - намного проще чем что-то мудрить с какими-то дополнительными джойстиками.
Насчет автопульта:
Я тут оказался не в теме, я никогда не слышал и не видел, что в автопульты встраивают акселерометры. Объяните зачем это делают и на каких передатчиках это есть.
я никогда не слышал и не видел, что в автопульты встраивают акселерометры.
Возможно я не так выразился. Имелось ввиду самостоятельное скрещивание автопульта(поскольку он - готовая ручка) с подобным устройством
microcodes.info/2-4-ghz-rc-link-wii-nunchuk-4773.h…
Полурешение здесь: rcopen.com/forum/f8/topic194699
все немного затянулось, но как и обещал сделал устройство для использования совместно с AFPD для симуляции кордовых полетов.
Устройство представляет собой два блока, один из которых вешается на пояс, а другой шарнирно устанавливается на столе или еще где-нибудь. устройство подключается через USB, опознается Windows как стандартный игровой контролер.
В коробочке, которая вешается на пояс сосредоточено управление газом, шасси, закрылками, а также интерфейсными функциями симулятора: переключение разделения экрана, зацеп корды, изменение масштаба вида.
Второй блок служит для управления рулем высоты, к нему и цепляются корды.
Ну…, отлично! А что в коробочках -то? Как это работает? Из чего паять? Схемку, аль чертёж… бы…
Видео в котором видно как все работает:
http://www.youtube.com/watch?v=3Y5slUolLE4
Думаю рано или поздно подобное привет к соревнованиям через интернет, особенно молодого поколения…
… как фуьбол, хокеей, бильярд, картинги много другое…
В чем полезность данного симулятора…? неужели это эффективней обычной тренировки…?
А как часто вы ходите на тренировку?
Я не заявляю о преимуществе симулятора над реальными полетами, но на мой взгляд плюсы симулятора очевидны: Пока пацан строит свою первую модель в -20 градусов, у него есть возможность получить начальные навыки управления самолетом, а затем и выполнение фигур, так или иначе моторика кисти похожа на реальный полет и это должно ускорить и упростить процесс обучения пилотированию.
Видео в котором видно как все работает:
Симулятор кордовой модели (Control Line Simulator)
Кино есть кино - АтлЫчна! А что внутри - если я тоже такую штуку иметь желаю, что делать? Можно спаять, или вы продаёте?
как раз второе
как раз второе
Понятно - цены, условия…
Чтоб не нарушать правила - пишите в барахолку, а сюда ссылку на тему…
А как часто вы ходите на тренировку?
Я не заявляю о преимуществе симулятора над реальными полетами, но на мой взгляд плюсы симулятора очевидны: Пока пацан строит свою первую модель в -20 градусов, у него есть возможность получить начальные навыки управления самолетом, а затем и выполнение фигур, так или иначе моторика кисти похожа на реальный полет и это должно ускорить и упростить процесс обучения пилотированию.
Каждые субботу воскресение. За 2 тренировки практически летят все, а самое главное строить и чинить что разбили, хотя любую бойцовку о снег тяжело разбить - так интереса у ребят больше.
Про симулятор ничего плохого сказать не хочу, но практика есть практика. Выше психики ребенка не прыгнешь, эмоции есть эмоции, когда работает мотор и в руке держишь ручку модели, которая реально летит.
спор на тему - что круче тренировки или сим, на этом форуме за крайние два года раз третий или четвертый начинается
Выше психики ребенка не прыгнешь, эмоции есть эмоции, когда работает мотор и в руке держишь ручку модели, которая реально летит.
Согласен на все 100%!
Кордовая тем и отличается от радио, что есть возможность ощутить полёт модели, не только увидеть, но ОЩУТИТЬ! А симулятор…, мне лично для баловства…, правда, я уже умею “держаться в воздухе и не падать”…