еще раз о кордовом симуляторе

Pilotagnik74

Всем здрасьте. Здесь на форуме несколько раз обсуждалась тема симулятора кордовой на базе AFPD, но все обсуждения были разрозненными, решил собрать все воедино и добавить своего. Что получилось смотрите на фотках. Здесь ничего нового впринципе нет, поясню лишь что резистор, который на кордовой ручке, подсоединен на те же выводы схемы, что и черная “крутилка” справа сверху на передатчике. Выключатель включает или один или другой резистор. Сопротивление обоих около 6 кОм (это зависит от конкретного джойстика или аппаратуры). Еще можно добавить что дополнительный резистор подключается через разЪем миниджек, для которого в ворпусе передатчика смонтирована “мама”.
Теперь, так сказать, о програмной части симулятора. Главным недостатком того ухищрения которое придумал этот добрый человек (по моему немец, а может и нет и не помню как его звали), то есть превратить “модель 2” в столбик к которому цепляется корда, а буксировочный трос в корду, является то, что вид на модель только с внешней стороны круга, а столбик, к которому прицеплена корда, таскает по полю как тряпку, да и модель прямо скажем не очень подходящая. Посидел вечерок, поковырялся в файликах, вот что получилось:

  1. Сделал так, чтобы столб стоял как вкопанный, в одной точке и никуда не смещался, правда заставить его не крениться так и не получилось, но это ни сколько не мешает.
  2. Поместил это столб в точку обзора фотопейзажа, и теперь вид на модель стал из центра круга на левую консоль.
  3. Нашел более менее подходящую модель и переделал ее под кордовую - т.е. фактически изменил координаты точки прицепления корды, а если этой точки не было, то ее добавил, плюс небольшие изменения и настройки в стандартном редакторе.
    Все вместе дало очень хороший результат. Мелкие пацаны за день учатся летать в первернутом горизонте и делать круглые фигуры. у них появляется общее понятие об управлении кордовой моделью, более того это пекрасный способ чтобы заинтересовать их моделизмом вообще. Да и те люди которые много летали в своей жизни, но последний полет был очень давно, говорят только положительные слова и то что симуляция во многих деталях похожа на настоящий полет, с известными условностями, конечно. А один старый гонец, зашел к нам в моделку вечерком, и когда ему дали попробовать пролететься, он истинктивно после взлета прижал руку к груди, да с такой силой, что чуть не выдернул всю систему.
    Еще добавлю, что поместить столб в центр круга можно на любом фотопейзаже (на 3d-пейзажах не пробовал). А также переделать под корду можно любую модель. Если общественность выразит интерес подробно опишу как это делать.
    Саму ручку с резистором можно сделать, если у вас есть любой джойстик, который подключается через USB или COM порты, или через микрофонный вход (миниджек) с помощью PPJoy и SPP. Также можно вывести на кордрвую ручку управление газом и шасси, но это кажется уже лишнее.
    На пробу выкладываю модель, которая более менее похожа по полету на пилотажку (в ней особо не чего не изменял, кроме как точку зацепления корды, так что редактируйте по своим потребностям); фотопейзаж со столбом в точке обзора; и сам столб. Если кто не знает, то модели и столб надо скопировать в папку aircraft, а пейзаж - в папку scenery.
    P.S.: Теперь осталось только отфотографировать местную площадку на которой летают кордовики и сделать свой фотопейзаж… Думаю надо будет попробовать когда снег расстает.

kord model.rarkord mast.rar

alexextro

Приветствую из Питера!Я старый кордовик,занимался боем и пилотажом.Очень интересная тема кордового симулятора!А где то можно его приобрести и к чему и как он подключается?Где можно узнать про него по подробней?Если кого не затруднит-по подробней на эл.почту-буду очень признателен!Сам сейчас делаю и летаю на кордовых электричках и радио,заканчиваю кордовый пилотажный биплан!Олег

ZigZag_f2b

очень хорошая тема
сам летаю до сих пор с РЦшного джойстика, ни как руки не доходят нормальную механику сделать, для себя, да и пацанам в кружок

прикрепленные файлы одинковые? или мне показалось

как править файл моделей и сами модели были бы очень кстати

alexextro:

А где то можно его приобрести

я могу подсказать где так дают, в личку мне вопрос напишите, отвечу

Андрей_Курылев
Pilotagnik74:

Если общественность выразит интерес подробно опишу как это делать.

Это непременно надо сделать, а еще лучше выпускать готовые комплекты. Тут по этой теме был товарищь из Белоруссии, хотел наладить производство, народ выстроился в очередь и он что то пропал.
Поэтому, если Вы опишете подробно как делать или еще лучше- НАЧНЕТЕ ПРОИЗВОДИТЬ этот девайс, уверяю Кордовое сообщество будет падать ниц и лобызать Ваши ноги 😃
Раньше жевали эту тему тут - rcopen.com/forum/f95/topic164218/41

Creolka

Модератор

alexextro:

А где то можно его приобрести и к чему и как он подключается?

Покупается в магазине, лицензионная версия. Все кряки и прочая химия наказуема месяцем бана.

Вот от сюда
rcopen.com/forum/f95/topic164218/70
и ниже, там вроде всё есть!

пашан

у нас в моделке похожий только упрощённыя ветсия кусок уголка на оси и качалка с гучкоу а на уголке катается шарик

Pilotagnik74

извините что не отвечал. не тот архив выложил. Вот модель. А пейзаж не могу выложить так как размер архива - 7 мб, а ограничение по размеру для архива че то около мегабайта. как быть не знаю

Андрей_Курылев:

а еще лучше выпускать готовые комплекты.

А это предлагаю перенести на обсуждение в барахолку, в одноименную тему.

kord model.rar

Aleksey_Gorelikov

Можно выложить файл на ifolder или любой другой файлообменник, а сюда ссылку. Или послать самому себе на мейл.ру файл через веб. интерфейс. Он тогда на файлообменник сам положится, а в ответ - ссылка придет.

Pilotagnik74

Щас расскажу подробно как переделывать модели под корду. Вобщем есть два типа моделей: на которых есть возможность буксировки и на которых нет. Выяснить каков тип модели, которую вы собираетесь переделать очень просто: запускаем симулятор, загружаем “Модель 1” - вашу будущую кордовую, “Модель 2” - вышеупомянутый столб либо любой планер, жмем полет, далее жмем NUM 7(поумолчанию, если у вас не стоит другая клавиша или не включен реверс на нее. Эта кнопка активизирует функцию буксировочного крюка). Затем нажимаем “F” или в меню “буксировка”–>“Подготовить модель для буксировки”. Если модель встала на стартовую позицию и появился трос, то имеем дело с первым типом моделей, если троса не появилось - то со вторым.
Переделать можно и те и другие, первый тип проще всего, с него и начнем.

У каждой модели есть файл *******.tmd в котором содержатся физические и геометрические параметры данной модели. Находим этот файл в папке Program Files\IPACS\AeroFly Professional Deluxe\aircraft\папка с названием модели\файл с расширением tmd с одноименным названием. Открываем его с помощью стандартного блокнота. Теперь вы можете увидеть либо красивые строчки либо сплошной текст без пробелов(это встречается чаще всего). И в том и в другом случае ваша задача состоит в том чтобы отыскать текстовый блок следующего содержания:

cd Hook/
SignalIn = ~Aircraft/Receiver/Out(25)
X = tmvector4r( 1.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Y = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 0 )
Z = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 1.0000, 0 )
R = tmvector4r( 0.0000, 6.0000, 0.0000, 1 )
Mass = 0.01
RangeMassMax = 0.02
RangeMassMin = 0.005
Inertia = { 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000 }
Kn = 1000
Dn = 20
Dv = 5
cd …/

Он располагается почти в конце документа, и есть только в тех моделях на которых возможна буксировка.
Далее смотрим строчку
R = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 1 )
В ней есть четыре значения через запятую. Первое и третье заменяем нулями, четвертое оставляем без изменений, а второе значение будет расстоянием от центра тяжести модели по поперечной оси модели (в случае положительного значения этого параметра в сторону левой консоли). Это значение вы можете варьировать от 1 до 10 добиваясь лучшего результата для конкретной модели.
Теперь сохраняем файл и закрываем его, запускаем симулятор и пробуем модель.

Разберем как переделывать модели второго типа.
Также открываете файл tmd интересующей вас модели, и находите блок с примерно следующим содержанием(звездочек там нет)

Append tmdservo00 ServoThrottle
Append tmdreceiver00 Receiver

***********************

cd JointFuselageEngine/
X = tmvector4r( 1.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Y = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 0 )
Z = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 1.0000, 0 )
R = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 0.0000, 1 )
Mass = 0
RangeMassMax = 0
RangeMassMin = 0

То есть в этом месте заканчивается неречисление элементов которые будут использованы в модели и начинается описание первого элемента.
В то место где стоят звездочки вы должны вставить такой текстовый блок:

Append tmdjoint00 JointHook
Append tmdhook00 Hook
cd JointHook/
X = tmvector4r( 1.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Y = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 0 )
Z = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 1.0000, 0 )
R = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 0.0000, 1 )
Mass = 0
RangeMassMax = 0
RangeMassMin = 0
Inertia = { 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000 }
Kn = 1000
Dn = 20
Dv = 5
Body0 = …/Fuselage/
Body1 = …/Hook/
Kf = 10027
Df = 100
Ktx = 1000
Dtx = 10
Kty = 1000
Dty = 10
Ktz = 1000
Dtz = 10
MaxForce = 0
MaxTorque = 0
Rigid = 1
Essential = 1
Angle = 0
AngleZ = 0
Axis = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Displacement = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
cd …/

cd Hook/
SignalIn = ~Aircraft/Receiver/Out(25)
X = tmvector4r( 1.0000, 0.0000, 0.0000, 0 )
Y = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 0 )
Z = tmvector4r( 0.0000, 0.0000, 1.0000, 0 )
R = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 1 )
Mass = 0.01
RangeMassMax = 0.02
RangeMassMin = 0.005
Inertia = { 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0001, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000 }
Kn = 1000
Dn = 20
Dv = 5
cd …/

Строчка

R = tmvector4r( 0.0000, 1.0000, 0.0000, 1 )

вам уже знакома - второе число - расстояние выноса точки зацепления корды по поперечной оси модели. Сохраняем изменения в файле запускаем симулятор, пробуем.

Чуть позже напишу как переделывать пейзажи, чтобы столб стоял в центре круга.
Скоро выложу фотоотчет о переделанном манипуляторе, который будет подключаться через USB и иметь дополнительный пульт с тремя кнопками и резистором для управления газом.

Русинов_Сергей

насчёт пульта.
Вы не рассматривали возможность использования автопульта(пистолетного типа) со встроенным в него одноосевым акселерометром?
Сигнал с акселерометра можно доработать операционником до нужного диапазона и воткнуть вместо любого из каналов, а с кодера снять ППМ и запихать его в линейный вход. Или заменить кодер на вариант с этого сайта под ЮСБ.
Акселерометр позволит полностью отказаться от механики, останется только привязать пульт к стенке на резинку от эспандера.

Pilotagnik74

Я пришел к выводу что использовать какие либо дополнительные пульты или устройства бессмысленно, неудобно и некрасиво. Намного проще сделать самостоятельный джойстик с подключением через USB или GAME - порт. Через GAME все делается вообще элементарно - намного проще чем что-то мудрить с какими-то дополнительными джойстиками.

Насчет автопульта:
Я тут оказался не в теме, я никогда не слышал и не видел, что в автопульты встраивают акселерометры. Объяните зачем это делают и на каких передатчиках это есть.

Русинов_Сергей
Pilotagnik74:

я никогда не слышал и не видел, что в автопульты встраивают акселерометры.

Возможно я не так выразился. Имелось ввиду самостоятельное скрещивание автопульта(поскольку он - готовая ручка) с подобным устройством
microcodes.info/2-4-ghz-rc-link-wii-nunchuk-4773.h…

Полурешение здесь: rcopen.com/forum/f8/topic194699

1 month later
Pilotagnik74

все немного затянулось, но как и обещал сделал устройство для использования совместно с AFPD для симуляции кордовых полетов.
Устройство представляет собой два блока, один из которых вешается на пояс, а другой шарнирно устанавливается на столе или еще где-нибудь. устройство подключается через USB, опознается Windows как стандартный игровой контролер.
В коробочке, которая вешается на пояс сосредоточено управление газом, шасси, закрылками, а также интерфейсными функциями симулятора: переключение разделения экрана, зацеп корды, изменение масштаба вида.
Второй блок служит для управления рулем высоты, к нему и цепляются корды.

papaAlex

Ну…, отлично! А что в коробочках -то? Как это работает? Из чего паять? Схемку, аль чертёж… бы…

Самчук_Евгений

Думаю рано или поздно подобное привет к соревнованиям через интернет, особенно молодого поколения…
… как фуьбол, хокеей, бильярд, картинги много другое…
В чем полезность данного симулятора…? неужели это эффективней обычной тренировки…?

Pilotagnik74

А как часто вы ходите на тренировку?
Я не заявляю о преимуществе симулятора над реальными полетами, но на мой взгляд плюсы симулятора очевидны: Пока пацан строит свою первую модель в -20 градусов, у него есть возможность получить начальные навыки управления самолетом, а затем и выполнение фигур, так или иначе моторика кисти похожа на реальный полет и это должно ускорить и упростить процесс обучения пилотированию.

papaAlex
Pilotagnik74:

как раз второе

Понятно - цены, условия…
Чтоб не нарушать правила - пишите в барахолку, а сюда ссылку на тему…