Кого нибудь эта модель интересует?
Вот план, который курил джэк…
не, не та поэма.
Ричард Кэмбэл славный прень. Он мне рассказал море про эту модель и как он к ней пришёл. Попробую перевести:
-
Всё началось с Lightning(Молния) в 1990. Молния была разработана Давидом Куком(аборигены не сьели Кука). Давид занимается пилотажками с 50’х и имеет огромный запас опыта. Достопримичательность этого дизайна была лёгкость управления в кругых фигурах. Модель практически сама рисовала фигуры с минимальными поправками. Квадратные фигуры были совсем другое дело. Квадраты превращались либо в карявые петли, либо паралелепипеды в перемешку с трёхэтажным матом. В общем, выходила любая другая фигура но не та что надо. 😮
-
В 92, Рик построил “New Blood”(свежая кровь). Имя модели символизоровала его отход он классической схемы пилотажки популярной в Америке в те годы, а так же применение более простых методов постройки. Рик решил использовать пенопластовое крыло обшитое тонкой бальзой. В то время считалось что пенопластовые клылья всега выходят тяжёлее обычнух. Чтобы компенсировать потенциально больший вес модели, Рику посоветовали использовать профиль NACA 0025(25% толщина). К сожалению, новый метод постройки крыла никак не повлиял на вес модели и в результате толстое крыло прыгало при малейшем порыве ветра. Bес модели 1672г. Рик так-же увеличил площадь оперения. Оно было увеличено до 22%((стабилизатора+елеватора)/(крыло+закрлыки-площадь крыла внутри фузеляжа)). Это изминение улучшило силу поворота. Кстати, двигатель на модели: Супер Тигр 60. Тот самый которым пользуется новый чемпион мира.
-
В 1993 Ричард создал свой самый успешный дизайн 90’х: Маэстро. Чтобы улучшить управляемость модели в квадратах, вместо плоских елеваторов поставил стандарные профильные. Так-же, была увеличина корда в центре крыла( 265мм. не включая закрылков). Увеличенная угловидность передней кромки крыла придала вилеколепную стабильность при ветренной погоде. Этих два изменения излечили “прыгучесть” модели при резких поворотах.
Если бы вы когда нибуть понаблюдаете как летают модели построенные в американкого стиле 80’х годов, то увидете что они “прыгают” в поворотах. Это особенно видно в квадратной восьмёрке и считается ахилесовой пятой американский спорцменов. Об этом так же писали бывшие чемпионы мира Лес Макдональд и Боб Хант.
После этой модели, он построил ещё две модели этого типа. Они отличались тем что толщина у корня крыла осталась 22% а возле законцовок увеличена до 25%. Это была популярная схема у Китайских моделистов. Теория тут такая: при резком повороте, угол атаки привышает допустимый УА 22%-го профиля и концы крыла сваливаются. В результате, модель “ёрзает” вокруг горизонтальной оси фузеляжа.
В конце 90’х Рик мало уделял времени моделизму и раздал все модели друзьям. Когда Рик начал опят летать в '02, Давид Кук, сберёгший Маэстро в подвале своего дома, отдал её Рику. Первым делом, Рик поменял мотор на OS40VF с резонансной трубой. Комбинация модели с мотором была изумительная! К тому времени я начал летать опять. На поле, Рик и я подружились и он мне отдал Маэстро чтобы я “знал что такое настоящая модель”.
Я был поражён лётными качествами модели и начал теребить Рика начать разработку нового поколения модели на основе Маэстро с пару изменниями. Мы решили увеличить площадь стабилизатора. Отношение площади хвоста к крылу было увеличено до 25%. Я так-же уговорил Рика построить крыло с геодезическим разположением нервюр. Я был уверен что лёгкое крыло поможет спасти меня от моих карявых рук. Скажу чесно, я не умел строить лёгкие модели. Тоесть умел, красить не умел. Я всегда умудрялся напылить столько краски что если выстрелить по обшивке из пистолета, пуля потерялась бы где-т в слоях краски 😦
Новая модель Рика была названа “Heartbreaker”(разбитое сердце). Я построил это модель по его руководством у него-же дома. Для меня это была огромная возможность поучиться у человека которого боялись все в наших краях. Он мог дать жару таким извесным спортсменам как Винди Уртновски и Билли Сварез. Оба парня постоянно попадают в пятёрку лучшик пилотажников США. В конечно итоге вышла модель с великолепмными лётными качествами. Свою модель я назвал “Stoli Special”(Столичная Особая). Не помню почему. Наверно после какой-то удачной вечиринки. Вот пару картинок:
images27.fotki.com/…/2007052608485312872-vi.jpg(664 Kb)
images54.fotki.com/v210/photos/2/…/12808-vi.jpg(206 Kb)
Эта модель отличалась от Маэстро великолепной стабильностью полёта при ветренной погоде. Вес модели: 1644. Двигатель от 6,5 до 10,5.
После такой успешной модели, Рик решил построить модель чтобы отдать дань класической пилотажке. Модели Жени Яковлева, Колесникова, Гаврилова, Крамских, Еськина. В результате, вышла модель с вликолепными лётными качествами и носомненно красивым видом. Изначальный вес с Ретро 60 был 1475. При таком весе, корды не натягивались достатойно и модель была практически не управляема при ветренной погоде. Рик приклеел балласт в центре тяжести чтобы поднят вес модели до 1600 и модель стала летать как надо. После того как цены на Ретро моторы стали баснословные, Рик продал свой единственный ретро и решил поставить PA61 с резонансной трубой. Так как модель была расчитана на двигатель с глушителем, нам пришлось провести операцию по названию “Hackathon”. Hackathon присходит от слов Hack и Marathon что в переводе означает: “Ломаем всё”! За неделю до этого я умудрился приземлится крылом в полевую коробку с топливом, инструментами, итд. Так что дествительно ломали всё!
Здесь Рик примеряет трубу чтобы вырезать тонель:
images12.fotki.com/…/2008031908503700051-vi.jpg(386 Kb)
здесь видна изначалный вырез тонеля а так-же балласт на крыле
images35.fotki.com/…/2008031908513900051-vi.jpg(319 Kb)
дПолносьтю открытое брюхо
images39.fotki.com/…/2008031911530000051-vi.jpg(341 Kb)
Тут Рик мне показывает как правильно чинить мою модель
images34.fotki.com/…/2008031909430600051-vi.jpg(461 Kb)
Ну вроде всё. Принимайте 😁. План нарисован на полный размер так чо если найдёте широкий принтер, чертёж выйдет в масштабе 1:1, хоть линейкой мерей.
С уважением,
Слава
Всем здрасьте. Позвольте представиться. Зовут Слава. Родом из Минска. Моделизмом занимался в доме пионеров тракторного района.
Мой друг Рик создал вот такую модель. Модель расчитана на моторы от 10 до 12.5 кубов:
Называется модель “Eurostyle”(Европейский стиль). Летает шикарно.
Мне любопытно если такая вещ интересует местный контингент. Если да, могу раздобыть подробный чертёж.
Вопрос не совсем моет по теме…
Расскажи, опиши ка занимаются кордовыми моделями в штатах, если есть возможность.
Интересует все от площадок до моделок , какие классы развиты.
Нам тут в Росии и СНГ интересно.
Я могу рассказать про смоленский корд, площадка Чемпионата России 2005-… годов.
В Америке эта тема очень популярна, зайдите на стантхангар точка ком и сами все увидите.
В Америке эта тема очень популярна, зайдите на стантхангар точка ком и сами все увидите.
Ссылочку можно?
Ссылочку можно?
Да, правда там нужно зарегистрироваться, чтобы увидеть все разделы. Без регистрации доступны 5 разделов из 42.
Вопрос не совсем моет по теме…
Расскажи, опиши ка занимаются кордовыми моделями в штатах, если есть возможность.
Интересует все от площадок до моделок , какие классы развиты.
Нам тут в Росии и СНГ интересно.
Я могу рассказать про смоленский корд, площадка Чемпионата России 2005-… годов.
Тут лучше с движками. Легко достать моторы PA(Пресцижинг Аэро) и RoJett. Эти моторы расчитаны специально для пилотажек и их можно гонять в стандартном цикле работы или на трубе. Оба мотора можно заказать с боковым или задним выхлопом. Тут так-же есть много людей что могут переделать R/C моторы на пилотажный режим работы.
С полями здесь намного труднее. На футбольном поле не полетаеш, выгонят или ещё хуже: засудят до последней копейки. Специальных площадок для кордовиков по всей стране можно на пальцах одной руки пересчитать. Ода площадка прям в центре Нью Йорка! но это исключение из правил. В основном летают за окраинами города при клубах что арендуют кусок земли для авиамоделей.
Учёбой нового поколение кордовиков никто здесь никогда не занимался: не принято. В основном интерес к кордовым моделям передаётся от отца к сыну или от деда к внуку. Так что контингент вымирает. Мне 38 лет и я считаюсь молодым сопляком. Каждый год хороним 2-3 кордовика только в нашем регионе Новой Англии. Спорт вымирает и я даже думаю что стану чемпионом США по Ф2Б только потому что останусь последним пилотажником.
С точки зрения постройки моделей, здесь очень популярны цельный метод постройки модели. Ни крылья, ни фузеляж не разбирается. Очен популярен становятся електро моторы. Люди довели систему до простоты. Стандартный електро мотор имеет такуюже мощность что и обычный Super Tigre 60, но правда чуть чуть тяжелее. Ну и по цене немного по дороже.
Вот так вот. Спрашивайте ещё, постараюсь ответить.
Вот что интересует: Батарейку (я так думаю и в штатах используют Li-Po) нужно воткнуть в регулятор а потом только в двигатель. Какие контролеры используют в штатах? И есть ли на них, так называемый,“пилотажный режим?”
Тут лучше с движками. Легко достать моторы PA(Пресцижинг Аэро) и RoJett. Эти моторы расчитаны специально для пилотажек и их можно гонять в стандартном цикле работы или на трубе. Оба мотора можно заказать с боковым или задним выхлопом. Тут так-же есть много людей что могут переделать R/C моторы на пилотажный режим работы.
С полями здесь намного труднее. На футбольном поле не полетаеш, выгонят или ещё хуже: засудят до последней копейки. Специальных площадок для кордовиков по всей стране можно на пальцах одной руки пересчитать. Ода площадка прям в центре Нью Йорка! но это исключение из правил. В основном летают за окраинами города при клубах что арендуют кусок земли для авиамоделей.
Учёбой нового поколение кордовиков никто здесь никогда не занимался: не принято. В основном интерес к кордовым моделям передаётся от отца к сыну или от деда к внуку. Так что контингент вымирает. Мне 38 лет и я считаюсь молодым сопляком. Каждый год хороним 2-3 кордовика только в нашем регионе Новой Англии. Спорт вымирает и я даже думаю что стану чемпионом США по Ф2Б только потому что останусь последним пилотажником.
С точки зрения постройки моделей, здесь очень популярны цельный метод постройки модели. Ни крылья, ни фузеляж не разбирается. Очен популярен становятся електро моторы. Люди довели систему до простоты. Стандартный електро мотор имеет такуюже мощность что и обычный Super Tigre 60, но правда чуть чуть тяжелее. Ну и по цене немного по дороже.
Вот так вот. Спрашивайте ещё, постараюсь ответить.
А в остальных классах как дела?
Спорт вымирает и я даже думаю что стану чемпионом США по Ф2Б только потому что останусь последним пилотажником.
Да, это круто!
А в Испании, за последних 5 лет, ДВА!!! кордодрома соорудили! Аж не верится!
Везёт же людям…
Вот что интересует: Батарейку (я так думаю и в штатах используют Li-Po) нужно воткнуть в регулятор а потом только в двигатель. Какие контролеры используют в штатах? И есть ли на них, так называемый,“пилотажный режим?”
Кроме регулятора, нужен таймер. Таймер задаёт обороты а так-же время полёта. Например, можно задать вот такой режим:
- при включении, в течении секунды разогнать мотор до 1000 оборотов и остановить тем самым дать знать что система включена. двигатель останавливается чтобы случайно не засунуть палец во вращающийся пропеллер.
- после паузы на 30 секунд, что даёт возможность спокойно дойти до ручки, двигатель в течении 10 секунд увеличивает обороты до полной скорости. Это даёт возможность плавного взлёта.
- после этого, в течении полёта, таймер регулирует скорость двигателя так чтобы он всегда поддерживал одни и те-же обороты.
- за 20 секунд до конца полёта, двигатель делает три ускорения чтобы дать знать что полёт подходит к концу.
- за 10 секунд до конца полёта, двигатель начинает медленный сброс оборотов до нуля что очен помогает в плаввной планировании и посадке.
Серджио Зиграс разработал несколько варианто пилотажных таймеров(www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=880). Француз Жан-Мари Педнуар тоже выпускает таймер(www.jmp-solutions.com)
Таймер контролирует регулятор движка. Casttle Creations выпускает очен регулятор который хорошо подходит для наших нужд. www.castlecreations.com/products/phoenix-35.html
А в остальных классах как дела?
F2D очень популярен. по популярности он немного превосхотит F2B но не намного. Естественно, средний возраст бойцовиков лет на 10-20 моложе чем пилотажники. Спорт молодых как говорится. Про F2А можно практически забыть. По всей стране может наберётся человека десять и то с натягом. Гонщиков тоже очень мало. Проблема в том что для F2A и F2C нужны асфальтированные площадки а таких очень мало.
Вот пример подключения. Здесь я использую “Castle ICE LITE 50” и FM-9 таймер от Will Hubin. Второе фото - это программатор и два вида таймера FM-9, один с кнопкой для пуска на плате, другой с выносной кнопкой.
“Castle ICE LITE 50” хорош тем, что у него есть опция, в выборе типа моделей, конкретно для кордовых. Выставив интересующие Вас обороты, Governer будет поддерживать их на протяжении всего полета, добавляя на подъемах и сбрасывая на спусках.
Выставив интересующие Вас обороты, Governer будет поддерживать их на протяжении всего полета, добавляя на подъемах и сбрасывая на спусках.
Во во! Точно как на резонансной трубе только не надо мучиться с переменной влажностью или температурой.
Слава, приветствую! Подскажите, пожалуйста: несущие плоскости наборные или вырезаны из пенопласта?
Слава, приветствую! Подскажите, пожалуйста: несущие плоскости наборные или вырезаны из пенопласта?
Привет земляк. Жил на Рокоссовского.
Крыло из обшитого пенопласта. Стабилизатор можно и так и так. Делай как привык.
Я, Рик и ещё один приятель Билл построили три Eurostyle за один выходной. Рик и я делали обшытий наборный; Билл обшитий пенопласт. Закрылки и елеватор на всех моделях из пластин бальзы.
Вот все три строем:
А вот мы трое после двух суток строийки. Рик, это парень в центре.
Привет, Слава! Спасибо за наглядный материал! Я с семьёй живу на Калиновского. Сестра в Чикаго. В выходные начну строить Евростайл. Моторчик - Акробат. Просто, как увидел Ваш с Риком самолёт, замучила настальгия по кордовым. Вот и решил вспомнить юность. А вообще, очень бы хотелось пообщаться с Риком, благо разговорным английским владею свободно!
С уважением,
Олег!