Полетушки F2D

Русинов_Сергей
Zmej:

Марат, раз уж так ратуете за большой диаметр на меньших оборотах

Он не ратует. Он приводит результат измерения и делает из него вывод. Вывод не беспорный, т.к. электроверты орут не меньше маленкой бензинки, но уж какой есть.
То,что правила боя будут давиться по шуму, это очевидно. Единственное, что утешает, так это то, что мне щас на это пофиг. Я больше не занимаюсь им. 😃

Zmej

Я говорил с Маратом - это раз. Вам пофиг, поэтому не вмешивайтесь - это два

Марат
Zmej:

Марат, раз уж так ратуете за большой диаметр на меньших оборотах,.

Александр приветствую!
Я не ратую ни за что! Просто на момент тестирования наше решение основывалось на результатах тестирования.
Вполне допускаю, что кто-то где-то изготовил хороший глушитель, позволяющий задавить шум до приемлевого уровня. Но в том-то и проблема, что даже если он и есть, о нём никому не известно. И ФАИ продолжает танцы с бубнами вокруг правил. Почему бы его не пропиарить - провести тест - записать результаты, приложить видео, фоты и отправить в ФАИ, может быть на этом вся бодяга с шумом и закончилась бы???
По поводу многокамерных глушителей мы опоздали - в правилах прописан однокамерный, а развернуть в другую сторону - всегда ох как сложно!
Кстати мы тоже не хотим загонять себя в ограниченные рамки, поэтому написали, что эксперименты с глушителями проводятся и дальше, поэтому мы предлагаем идти по двум путями - работа с глушителями и работа с винтомоторной установкой. Но ни в коем случае не уменьшение диффузора, как некоторые до сих пор предлагают.

Мишки:

,я думаю Вы не различили бы где какой винт стоит

Ну значит у нас самые плохие винты - кстати сделанные в Украине;)
или самые крутые Форы - тоже сделанные в Украине, за что ребятам хвала и слава!

Мишки

Не понял мы говорим про качество винтов и моторов или про шум который они издают. Я имел в виду что звук который издает фора с винтом 160 или 220 для уха практически одинаков

Марат
Мишки:

Я имел в виду что звук который издает фора с винтом 160 или 220 для уха практически одинаков

У меня наверное музыкальный слух, раз я эту разницу своими ушами слышу!

Creolka

Хай!
Не спорте зря…
Синий бойцовый винт на э-моторе при 28-29 тысячах даёт 62-64 дицебела, потребляемая мощность порядка 450 ватт.
Складной 280 х 150 на 9-ти тысячах, порядка 38-45 дицебел.
Замер делался в закрытом помещении, погрешность лежит в пределах допусков инструментов которыми мерялось.

З.Ы.
Тяга примерно одинаковая.

Мишки

Сегодня специально померял обороты форы с винтом 220 20000-21000 земля пускать не ходили в воздухе мотор в горизонте раскручивает очень хорошо(если интересно могу замеры снять),это всё к чему Вы считаете что мотор который крутит хорошо за 20000 с нашим глушителем может быть тихим? Добавлю что винт делался не специально под бой кордовый и наверника можно доработать и поднять обороты еще

Марат
Мишки:

Вы считаете что мотор который крутит хорошо за 20000 с нашим глушителем может быть тихим?

Вы читать умеете вообще???
Речь шла о том, что в шуме от работающего бойцового мотора, до 50-ти процентов шума создаёт винт. Всё!

Мишки

так вы раскрутите свой электромотор с 220 винтом до 25000 померяйте шум и выложите данные, а ещё лутше на ДВС ,шумомер я так понял у Вас есть.

Creolka

Реч как раз и идёт про то, что большой диаметр и малые обороты.
При тойже тяге меньше дицебел…
Раскручивать винт диаметром 220 до 25-и тысяч…, увольте.

Мишки

Речь шла о том чтобы ограничить винт диаметром 220, а Вы уже предлогаете ограничить и обороты . Это борьба с шумом или с пилотами которые быстро летают? Как мне кажетса если Вы так переживаете за окружаюших (которых бойцы пугают в чистом поле звуком в лутшем случае на стадионе) нужно изначально бороться со звуком и отпустить мотор. Пусть глушитель хоть пол самоля занимает но держит свои децибелы. А Вы в очередной раз предлагаете "перекрасить " заднюю стенку, а через год это не понравитьса еще раз перекрасить , правила этого года пример. Если я не прав поправте меня

Марат
Мишки:

Речь шла о том чтобы ограничить винт диаметром 220, а Вы уже предлогаете ограничить и обороты

Увеличив диаметр винта, обороты мы задавим так и так.Законов аэродинамики ещё никто не отменял.
Дб мерять никто не будет, потому-что никто не сможет обеспечить равные условия измерения, будут постоянно возникать споры, скандалы. Поэтому ФАИ и вводит ограничения на то, что можно измерить точно - диаметр выходного отверстия глушителя, его объём, диаметр диффузора и т.д.
А вообще почитайте ветку на форуме ФАСР, а то повторятся уже надоело. Всё это уже обсасывалось не раз.
И прихоть эта не моя - я такой же потерпевший как и Вы. У вас есть представитель в CIAMe - вот все вопросы к нему пожалуйста! Удачи!

Zmej
Марат:

Увеличив диаметр винта, обороты мы задавим так и так.Законов аэродинамики ещё никто не отменял.

И сразу проиграем в энерговооруженности в фигурах, при нашей-то “крутой” характеристике зависимости момента от оборотов. По горизонту лететь будет, спору нет, но кто часто видит бои только по горизонту?
Ладно, наш глушак еще не готов, обсуждать пока нечего.

Lerik
Zmej:

И сразу проиграем в энерговооруженности в фигурах

Саша, откроется поле для строительства длинноходного мотора, начнут скажем с 15мм, а там куда кривая выведет…

Zmej

Поле-то откроется, согласен. А скольких бойцов мы потеряем по ходу пьесы? Полностью сменить парк моторов - удовольствие недешевое, плюс винты…
Если уж футорка 4 мм в 89 году и глушаки в 93-ем отозвались таким сокращением численности, то что будет сейчас???

Русинов_Сергей
Zmej:

плюс винты…

Ой, шо Ви так волнуетесь?
Пока бойцы будут, будет спрос на винты, хотя … китайские 10-ти дюймовые могут выйти дешевле. 😃

Марат
Zmej:

Поле-то откроется, согласен. А скольких бойцов мы потеряем по ходу пьесы? Полностью сменить парк моторов - удовольствие недешевое, плюс винты…
Если уж футорка 4 мм в 89 году и глушаки в 93-ем отозвались таким сокращением численности, то что будет сейчас???

Александр! Иенно поэтому мы и написали об увеличении диаметра винта, что в конечном счёте приведёт к переходу на длинноходовые моторы. С надеждой на то, что в CIAMe сидят не совсем идиоты и тоже понимают, к чему это приведёт. На форуме ФАСР идею о создании национального класса уже обсуждают - это выход на случай если маразм ФАИ будет крепчать.
А сокращение численности вызвано не введением футорок и глушаков, а резким уменьшением доходов основной массы населения страны. Вы же помните откуда росли ноги - большинство моделистов так или иначе были заняты во дворцах пионеров, станциях юных техников, в разного рода клубах, не говоря уж об армии. Как только это всё похерили (где-то просто позакрывали, где-то перестали платить зарплату и т.д.) не только бой, вообще моделизм стал быстро умирать. В последнее время ситуация несколько изменилась - вот и начался подъём.

Lerik
Zmej:

Полностью сменить парк моторов - удовольствие недешевое, плюс винты…

Это еще зачем? вал с ходом 15 и так встанет, гильза тоже, а дальше все зависит от конструкции камеры, но это мелочи. Был когдато эксперемент с длинноходом, тогдашний глушитель ему был по барабану, а вот винт он попросил “лопатистый” и ничего, 24 секунды из него выдавили, только вал не выдержал (ШХ-15) обломило мотыль на этом все и закончилось.