Двигатель из детства

Владимир_Ромашин
Сергей_Булат:

Потом появилось много МАРЗов

мы с марзами боролись таким образом, пару ставили в ритм, получалось что то вроде 3 кубов, за счет увеличения хода, запуск дохлой пары получался увереннее, и ставили на детские пилотажки, что удивительно, хорошо держал пилотажный режим

Эдуард_Кобец:

Нормальный двигатель ( кольцованный ).
Как любой другой двс требует нормальной регулировки. Ну и подбор в.винта.

класс, каковы же размеры этого аппарата???

Эдуард_Кобец

Размах—1900.
Полётный вес-7кг.

Использовал заводские В.В ( с экранопланов ) д-420—шаг немерил.
Хорошо идёт с 15 х 7----можно увеличить.
Один недостаток----недержит Х.Х. Глохнет 1 цилиндр. ( скорее всего он для Х.Х. непредназначен ).

Владимир_Ромашин
Эдуард_Кобец:

Размах—1900.

достойный аппарат, чтоб не соврать, у мишеней тоже размах был большой, около 3-х если не больше, да и вес сумасшедший, фюзеляж , по моему был сендвич, с толстенным стеклом, а крылья толстенный текстолит по пенопласту, если не изменяет память, а винтом вообще убить можно, 😁 , как то на день авиации, к нам приехали мадьяры, со своими моделями, решили удивить народ соплями, а у нас в городке как раз была лаборатория от спорт роты, где служили 😁 штатные моделисты, и что то у мадьяр там не пошло, толи акки сели, да и привезли они, что то детское, тогда наши ребята Иван Логачев (радио пилотаж) Витя Свирин (пилотаж) еще ктото с радио планером (затянули прямо на стадионе, тогда я впервые ОДИН затянул F3b) вышли быстро и исправтли ситуацию, потом мадьяры к себе пригласили и долго долго в своей моделке в Чепеле (по русски) 😁 благодарили, под конец, предлагали махнуть к моделистам во францию, но увы нам же нельзя было, и так с нами человек из политотдела присутствовал😵😁

Эдуард_Кобец:

Глохнет 1 цилиндр.

при таком запасе мощности можно и батарейку с собой возить на подкал

ДедЮз
Владимир_Ромашин:

что НАШИ в оборонке имели такой с ними гемор, как клин, значит что то было предусмотрено

В начале, я сказал. Ставили дефлектор, т.е. такая изогнутая пластина с двух сторон охватывает половину переднего цил-ра с зазором 10-12 мм на сторону (не менее!) и гонит воздух в 20 мм щель за первым цил-ром. Поток частично отбирает тепло от затененной части переднего цил-ра и направляет поток в затененнцю часть втрого цил-ра (по центру). Внешний воздух “смачивающий” дефлектор. стекает и притягивается внутренним потоком создавая благоприятное охлождение на заднем цил-ре. Нечто подобное можно увидеть на современных мотоциклах с “V” образными ДВС.

Эдуард_Кобец:

требует нормальной регулировки

Классный бельгийский самодельный прототип, по моему “Типси юниор” на оригинале стоял опозитный мотоциклетный мотор. С такой копией З.Брик в 196… г. стал ЧСоюза. Где-то у меня лежат чертежи на самолет.

Эдуард_Кобец:

Один недостаток----недержит Х.Х. Глохнет 1 цилиндр.

Эта болезень и лечилась правильным охолождением.

Владимир_Ромашин
ДедЮз:

Ставили дефлектор,

понял, спасибо, а форма уже дело техники, главное принцип понятен, тем более, что сейчас есть электронные приборы, что при желании можно выровнять температуру, об одном жалею, что кому-то по дури подарил мотор кажется то ли к-9 то ли к-16, точного названия не помню, но классный такой, работал, на том что зальеш, цилиндр такой высокий из стали , с приваренным сбоку перепускным каналом, что то в районе 5 кубов наверно, но запускался с пол пинка

Эдуард_Кобец
ДедЮз:

Эта болезень и лечилась правильным охолождением

Заглохнуть может и первый цилиндр.

Владимир_Ромашин

Один недостаток----недержит Х.Х. Глохнет 1 цилиндр.[/quote]

на оригинале, стояли горяченные свечи, спираль из черного металла, материал не знаю, а может и нитры просит, был еще мк 17, раскручивался как калилка, решили его поставить на школьную таймерку, и как умные, сделали тормоз, как на правильной модели, только планшайбу из титана, а у него же коэфф трения огого , вот и тормознули, вал пополам и обрыв шатуна, со всеми последствиями

Владимир_Ромашин
Эдуард_Кобец:

нитры----5%—непомогает.

может гдето поискать ТТХ на эти мишени, наверняка состав томплива есть, в те времена с этим было не сложно, на оборонку хоть мордой об асфальт, знать бы как они называются, эти самолеты, а родные свечи, там вааще атас, они же как то держали накал, а спираль там огого какая толстая, не может быть, что на вооружении стоял двигатель, который сам по себе в любой момент мог остановиться, тем более, что на эту гравицапу и оборудование , для аэрофотосъемки ставилось, а это уже значит, что она несет инфо с несколькими нолями , так, что надежность должна была изначально быть

Эдуард_Кобец

А зачем на мишенях Х.Х.-----попали-заглушил-сел. И взлёт наверное осуществлялся со спец установки.
Повторюсь----возможно и неставилась задача Х.Х…

Владимир_Ромашин
Эдуард_Кобец:

А зачем на мишенях Х.Х.-----попали-заглушил-сел. И взлёт наверное осуществлялся со спец установки.
Повторюсь----возможно и неставилась задача Х.Х…

не верится, что бы на вооружении стоял двигатель, который сам по себе в любой момент мог остановиться, тем более, что на эту гравицапу и оборудование , для аэрофотосъемки ставилось, а это уже значит, что она несет инфо с несколькими нолями , так, что надежность должна была изначально быть, и в нее не попадали, в нее делали фотосрельбу, или как там это называется, она на шасси, как обычный тренировочный радио самолет, только большой

Эдуард_Кобец
Владимир_Ромашин:

сам по себе в любой момент мог остановиться

Сам по себе----неостановится. В пол газа работает отлично.
Просто модель нестоит на месте. Может лететь и на одном цилиндре-----один запросто держит Х.Х…

Владимир_Ромашин

у нас штурман с тушки 134 в Тёкёле на них учился на радио летать, так и не освоил, разложил штуки 3, там по моему газ управляется еще и по выхлопу синхронно,на моем точно заслонки поворотные на одной оси стоят, и глушитель был не предусмотрен

26 days later
urfin
Сергей_Булат:

…Я занимался в Виннице, кружок наш был от ДОСААФа, руководил им Химич Леонид Леонидович. Он и сейчас руководит кружком в Виннице, но в другом помещении и практически без всякого финансирования и снабжения…
Спасибо ему и подобным ему людям…

diatcenkoVP
Владимир_Ромашин:

может гдето поискать ТТХ на эти мишени, наверняка состав томплива есть, в те времена с этим было не сложно, на оборонку хоть мордой об асфальт, знать бы как они называются, эти самолеты, а родные свечи, там вааще атас, они же как то держали накал, а спираль там огого какая толстая, не может быть, что на вооружении стоял двигатель, который сам по себе в любой момент мог остановиться, тем более, что на эту гравицапу и оборудование , для аэрофотосъемки ставилось, а это уже значит, что она несет инфо с несколькими нолями , так, что надежность должна была изначально быть

Мишень, комплекс назывался кажись Явор. Посадка осуществлялась на парашюте по команде. Выпускался в Болгарии.

urfin
Сергей_Булат:

В прошлую пятницу был у него в гостях…

Жаль, не пересеклись…, можно было пообщаться в реале…

Сергей_Булат
urfin:

Жаль, не пересеклись…, можно было пообщаться в реале…

Я думаю еще увидимся. В Виннице у меня родители, и старшая дочь учится в медуниверситете, так, что я бываю там регулярно. Либо на Чайке.
Неделю был в командировке за границей, Леонид Леонидычу не звонил. Как Ла-7 не облетали?

urfin
Сергей_Булат:

…Как Ла-7 не облетали?

Ещё нет…, сначала были проблемы с транспортом, теперь с погодой…

19 days later
Андрей_Андрюшко

У меня лежат КМД, МАРЗ (новый) и парочка МК-17. Как-нибудь сфотографирую и выложу. Думаю, может быть отдать в какой-нибудь кружок. Есть ли сейчас эти кружки?

Владимир_Ромашин
Андрей_Андрюшко:

У меня лежат КМД, МАРЗ (новый) и парочка МК-17. Как-нибудь сфотографирую и выложу. Думаю, может быть отдать в какой-нибудь кружок. Есть ли сейчас эти кружки?

конечно отдать, да и кружки есть