Двигатель из детства
Здравствуйте, товарищи моделисты!
Я очередной новичок, который ничего не знает, не умеет, но хочет всё и сразу - и надеется при этом на помощь прогрессивной общественности 😃 Ну, это, разумеется, шутка, однако доля правды в ней тоже есть - я действительно новичок, хочу летать по FPV, и мне в самом деле нужна помощь. Помощь прежде всего в выборе комплектующих, т.к. на данный момент у меня абсолютно ничего нет, кроме горячего желания, денежной заначки, скудной теоретической подготовки и многих-многих часов налета в симуляторе 😃
Начитавшись статей и форумов, насмотревшись видео чужих полетов, получив множество советов и рекомендаций от опытных товарищей (спасибо Вам ещё раз!), я накидал себе вот такой усредненный и обобщенный список:
Самолет - Skywalker V5
bevrc.com/skywalker-168cm-epo-airplane-v5-the-ulti…
Аппаратура - Turnigy 9x 9Ch 2,4Ghz
banned link
Мотор - TGY AerodriveXp SK Series 35-30 1400Kv 470w
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор с UBEC - TURNIGY Sentry 60amp Speed Controller
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервомашинки (4 шт.) - BEV-ES08MA
www.bevrc.com/beves08ma-p-203.html
Пропеллер - APC 9х6
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Провода - 14AWG
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Аккумулятор Turnigy 5000mAh 4S 20C Lipo Pack
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккумулятор для аппаратуры вместо батареек - Turnigy 2650mAh 3S 1C
banned link
Зарядник универсальный - Turnigy Accucel-6
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Зарядник универсальный альтернативный (не знаю, какой выбрать) - IMAX B6
banned link
Блок питания для зараядника - 20A twin 12v switching DC Power Supply for Chargers
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Это в моем понимании, так сказать, первый шаг - минимальная конфигурация, чтобы самолет полетел, и им можно было управлять классическим способом без FPV. Но для меня также очень-очень важно, чтобы конфигурация эта была апгрейдо-пригодной, т.е. чтобы можно было докупить остальные необходимые комплектующие и летать уже по FPV, не выбрасывая и не заменяя ничего из ранее купленного. Т.е., к примеру, двигатель я постарался выбрать такой, который потянет не только сам самолет, но и самолет с FPV-оборудованием. Аппаратура по моему замыслу будет дооснащена дальнобойным модулем (пока не знаю каким, но так или иначе я хочу именно дальнее FPV, т.е. полет на несколько километров). Аккумулятор я беру, как мне кажется, достаточно ёмкий, чтобы запитать от него и двигатель, и передатчики (включая видео), и сервомашинки. В качестве камеры я выбрал GoPro - собираюсь использовать её как для записи HD-видео, так и для полетов по ней.
Вот такие у меня наполеоновские планы 😃 От вас я прошу опять же совета - нормальный я составил перечень, или что-то стоит заменить? Нет ли каких-то диспропорций? Все ли из перечисленных комплектующих совместимы друг с другом? Не забыл ли я о чем-то? Наверняка ведь забыл о каких-то мелочах, которые никто не отмечает и считает , что это само собой разумеется. Если так, подскажите, пожалуйста. Ну и вообще, буду рад любым рекоменациям и добрым советам на сопутствующие темы. Заранее спасибо!
PS Вот эту тему Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO я прочитал от корки до корки - очень многое оттуда почерпнул, но все же решил создать свою собственную, т.к. и самолет другой, и требования несколько иные. Таким образом, прошу мою тему не удалять, а мне - уделить какое-то количества драгоценного внимания 😃
Сам еще не летаю по камере но одно углядел, питание бортовый систем ( мотор, рлевые) и питание видеопередатчика делай отдельно дабы помехи исключить по питанию. Винтов разных бери, подбирать придется. Разьемы проверь по питанию и регулятору и к заряднику, что бы подходило все. В остальном пока сам руками не пошупаешь не поймешь чего надо. Удачи!
… и питание видеопередатчика делай отдельно дабы помехи исключить по питанию. …
Чушь! Помехи по питанию долбили только старинные приемники *мгц диапазона, и то изредка. ФПВ-видеопередатчикам (на борту у нас, замечу, именно передатчик!) на питание наплевать, суешь на вход 3S батарею и все… Ну конденсаторы (электролиты (220-2000 мкф)+керамика (100нф-1 мкф)) около разъемов конечно не мешают, но по опыту - не критичны. Другой вопрос, что в целях надежности питание развязать смысл имеет - на случай, если регулятор полыхнет и коротнет на себя единственную батарею, но в этом случае делить питание надо не самолет/фпв, а силовая и все остальное. Т.е. сервы, приемник и фпв система - на одном источнике, двигатель - на другом (где и как беки всунуть уточнять не буду). Куда важнее приемник аппаратуры управления от видеопередатчика подальше внутри планера раздвинуть.
GoPro для полетов - для записи - хорошо, для видео реального времени - плохо, слишком большой угол зрения. Через видеоканал будет видно все и ничего конкретного одновременно - на 200 метров отлетел - уже потеряться можно, особенно при полетах в незнакомом/новом месте. Для камеры реального времени нужен объектив с углом зрения 60-90 градусов.
Евгений, если берёте движок с KV1400 то ему будет достаточно батареи на 3 банки, сколько читал тему про скайвокера, берут либо 3 банки и движок KV1400 либо 4 банки и движок с KV900. Еще пригодятся разьемы для соединения акка и регулятора, XHT60 , они идут сразу парами. Или вот такие HXT 4mm Gold Connector , как раз как у вашей батарейки. У меня зарядник IMAX-B6, и я для зарадки использую вот такой MEGA-ADAPTER очень помогает, когда нет нужного разьема и или переходника. Купите армированный скотч , на него удобно весить рули и обклеивать поверхности с целью усиления. Обычно в магазинах такой скотч не найти. Не лишним будет серво тестер им можно проверять сервы без аппаратуры а так же гонять сервы в автоматическом режиме, проверяя на живучесть перед вклейкой. Скаю в хвост обязательно нужно усиление из карбоновых трубок, я вклеил эти.
Еще запаситесь паяльником, отвертками и прочим инструментом!
С раздельным питанием телеметрии и двигательной установки - гарантированно получите нормальное видео с телеметрией.
При совместном питании вполне возможны помехи на изображении, сбои, дрожания телеметрической информации - придется экспериментировать с фильтрами.
Про угол объектива - реально удобно летать при угле более 90 град, наиболее употребляемый - 2.8 мм для 1/3 дюймовой матрицы.
Мотор - нужно под 4 банки с меньшим Кв - этот не пойдет. Под 4-ре нужно Кв около 900-1100 .
По мощности - ватт 400 достаточно.
Из практики - на 4-х банках при токах 15 а - набор высоты 5-6 м/с .
При токах более 30 ампер - самик сильно скручивает - приходится значительно корректировать рулями - что некомфортно.
Даже на взлете более 27 а - не пользую.
Ток горизонтального , без снижения, полета ОКОЛО 4А.
Исходя из этого - регулятор достаточен на 40А.
И регулятор должен иметь бек с Switchmode, если нет - то отдельный бек.
Спасибо, что откликнулись, товарищи! Но с двигателем, регулятором и аккумулятором вы меня озадачили. Сейчас расскажу, с какого потолка я их взял. А вот с какого:
Во-первых, двигатель этот рекомендуют тут:
1 Мотор
TGY AerodriveXp SK Series 35-30 1400Kv / 470w
www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7076
И тут же товарищ подтверждает рекомендацию:
35-30 1400 практически идеальный мотор для Ская!
Про аккумулятор тоже говорилось там же, причем скачала как раз рекомендовали 5Ah на 3S:
5 Батарея ходовая
Turnigy 5000mAh 3S 20C Lipo Pack
hobbycity.com/hobbyking/store...idProduct=9184
Но через некоторое время прозвучал совет, что на 4S будет лучше:
батарейку я бы взял такую
И этот вариант вроде как единогласно приняли на смену изначально рекомендовавшейся 3S:
3 Батарея ходовая и на видео
Turnigy 5000mAh 4S 20C Lipo Pack
www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=9177
Да, это похоже на стенограмму какого-то заседания или на отчет о расследовании 😃
Товарищи, так какой же мне вариант выбрать? Двигатель, наверное, все-таки стоит взять тот, который я указал выше - его очень многие люди рекомендуют. Но как быть с аккумулятором? Чтобы я не гадал на кофейной гуще, объясните мне, пожалуйста, в чем вообще разница между 3S и 4S (ну, 3 и 4 банки соответственно - и что бы это значило непосредственно на практике?) - как этот параметр связан с выбором двигателя? Догадываюсь, что это относится к прописным истинам (и потому об этом нигде не пишут), но все-таки очень хотелось бы разобраться.
И насчет регулятора. Вы говорите, что хватит и на 40 ампер. А 60 - это уже категорически нельзя? В чем тут вообще суть - каким образом нужно выбирать регулятор? Я опять же тут руководствовался советами:
4 Регулятор
TURNIGY Sentry 60amp Speed Controller
hobbycity.com/hobbyking/store...idProduct=3730
Да и другие люди мне тоже говорили брать не менее, чем на 60 ампер. Это что - просто излишне дорого, это какая-то черезмерная перестараховка, оно несовместимо с данным двигателем, или есть ещё какие-то причины? Также был бы очень рад, если бы мне объяснили, что такое “BEC Mode: Switchmode”. Т.е. фактически этот загадочный атрибут присутсвует у того 60-амперного регулятора, но что бы это могло означать?..
По поводу зарядника. Допустим, я возьму IMAX-B6 (популярный, многие его используют, многие рекомендуют), но там не хватает, насколько я понимаю, блока питания. Где-то я видел кто-то показывал эти блоки питания, но, увы, найти не могу 😃 Подскажите, пожалуйста, что нужно взять, чтобы иметь возможность заряжать от домашней розетки 220В и от автомобильного прикуривателя. То, что я написал в своем перечне - это я неизвестно откуда взял 😃
Чтобы я не гадал на кофейной гуще, объясните мне, пожалуйста, в чем вообще разница между 3S и 4S (ну, 3 и 4 банки соответственно - и что бы это значило непосредственно на практике?) - как этот параметр связан с выбором двигателя?
Количество банок в батарее, соединенных последовательно. Соответственно напряжение будет 11.1 и 14.8 вольт. Обороты , на которые двигатель будет стремиться выйти Кв*напряжение. Кв 1400 на 14.8 - очень большие обороты , а мощность пропорциональна квадрату оборотов.
Это что - просто излишне дорого, это какая-то черезмерная перестараховка, оно несовместимо с данным двигателем,
Это лишний вес и лишние деньги. А мотору пофиг.
“BEC Mode: Switchmode”.
Беки бывают линейные ( банально гасится в тепло разница напряжений между напряжением акка и напряжением 5в ( необходимого для приемника с машинками ) и переключающего типа ( импульсного ) - у него КПД несравненно выше.
Линейный бек худо-бедно справляется чтоб погасить от трех баночной батареи для 4-х малых машинок, от 4-х баночной - для него неподъемная задача - он будет уходить в защиту от перегрева.
Я бы посоветовал все брать на хоббях и не связываться c DHL
Там есть из чего выбрать,да и дешевле получится, апаратура вроде там в наличие.
По поводу батареи тоже соглашусь 1400 Kv и 4S это перебор.
Блок питания можно использовать любой на 12V ну и апмпера 2-3 чтобы выдавал.Я от ноутбука использовал успешно.
В перечне не увидел самой аппаратуры FpV 😉
В чем тут вообще суть - каким образом нужно выбирать регулятор?
Регулятор обычно выбирается по максимальному току двигателя + запас и перестарховка от китайцев. А максимальный ток движка зависит от подобранной группы движок+винт (ВМГ). Ну и канечно учитывается надежность регулятора, те что по дешевле вылетают быстрее и в неожиданных ситуациях. Я брал проверенный, хотя и сбольшим запасом по току и деньгам, как говорил Сергей.
что нужно взять, чтобы иметь возможность заряжать от домашней розетки 220В и от автомобильного прикуривателя
Для зарядки от сети 220В выбирайте на свой вкус блоки пиатния в этом разделе.
Для зарядки от прикуривателя брал такой провод. Он по виду жидковат но 4 ампера от прикуривателя выдерживает у меня.
Двигатель, наверное, все-таки стоит взять тот, который я указал выше - его очень многие люди рекомендуют
Я брал движок NTM 35-36A 1400Kv с креплением по двинт . Он бывает по чаще в наличии чем турниджи. С батарейкой не задумывайтесь долго, как уже было сказано 3S на 5000 mA.
В перечне не увидел самой аппаратуры FpV 😉
UFO747 наверно решил все по порядку выдавать вопросы, сначала лучше разобратся с самолетом и переварить а потом уже думать про FPV😁
Перепробовал кучу движков и пришел к выводу, что 1000kv для ская идеален, причем не только на 4S, но даже и на 3S с таким мотором получается более экономичный полет (винт только с большим шагом ставлю)
Коллеги, добрый день.
Тихо-мирно почитываю “томы” форума - собираю модельку.
В продолжении темы… пишу пару своих вопросов 😃
Мотор
Перепробовал кучу движков и пришел к выводу, что 1000kv для ская идеален, причем не только на 4S, но даже и на 3S с таким мотором получается более экономичный полет (винт только с большим шагом ставлю)
моя мысль - остановиться на этом:
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1200kv Brushless Outrunner Motor
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Дабы всетаки использовать 3S. И моШШности хватало 100% 😃
К тому же, 4S аккумы тяжелее… причем если 5k 3S - 360Гр, то 4S - ~500Гр.
Походу нету смысла собирать сверх-тяжелую модель, чтобы летать на полном газу… нет?
и регулятор:
TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и аккум
Turnigy 5000mAh 3S 25C Lipo Pack
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На будущее…в голове крутится такой вопрос:
если у нас несколько аккумов разных, к примеру:
5000mAh 3S и 4000mAh 3S, или скажем 5000mAh 3S и 4000mAh 4S - можно ли их каким-то образом
объеденить в единую энергосеть?
Или, к примеру, часто вижу такую надпись:
“Don’t use 12V 3s LiPo with this Tx - it will burn it!
Use 7.4V 2s batteries.”
т.е. ставить отдельную батарею? или всетаки можно поставить что-то типа “переходника”?
Камера.
Есть в наличии GoPro HD. Пока буду использовать только ее. В поисках видеовыхода с нее наткнулся:
active GoPro HD LIVE OUT cable with filter
immersionsflug.de/active-GoPro-HD-LIVE-OUT-cable-w…
15cm lenght и 45cm lenght
и
GoPro HD LIVE OUT cable KIT
immersionsflug.de/GoPro-HD-LIVE-OUT-cable-KIT
но тут есть два варианта connector:
* 4 pin Molex GF
* 5 pin Molex IRC
В чем отличие кабелей? Зачем фильтр?
Или это какраз тот случай когда народ жаловался что ГоПро дает какие-то помехи?
И в чем отличие коннекторов GF/IRC? 😃
Видео.
Где-то читал что видео должно быть выше Герцем чем управление… к прмиеру, если видео 1.2Ghz, то управление - 868MHz будет в самый раз - это так?
Тогда:
LawMate 1.2GHz 1000mW или
LawMate 2.4GHz 1000mW ???
Прельстил этот набор:
fpvflying.com/…/1200-Mhz-Long-range-wireless-video…
$295.00
Душа лежит на 1.2GHz… но… сразу вопрос про дальность - Lawmate - это единственный более-менее доступный вариант?
Или есть интереснее варианты (в плане дальности)?
При том что управление буду использовать Слона: ROCKWELL 868 FPV (868 и 433MHz)… я думаю какраз за месяц-два он дотестирует, а мне хватет времени поиграться со стандартным футабовским - на певые полеты 😃
Стабилизация.
Смалтим, полный комплект. С Автопилотом, который может же выполнять функции стаба?
Т.е. FY-20A уже не нужен?
Буду благодарен за помощь!
PS. А зачем “Провода - 14AWG (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…)” ?!?!
5000mAh 3S и 4000mAh 3S, или скажем 5000mAh 3S и 4000mAh 4S - можно ли их каким-то образом
объеденить в единую энергосеть?
В данном случае можно объеденить в параллель акки с равным напряжением. Т.е. два трехбаночных(3S) можно соединять паралелльно, это приведет к увеличению общей емкости и следственно увеличению полетного времени. Акки с разным напряжением 3S и 4S соединять паралельно нельзя.
Сам купил акк на 3S 4500 mA, для начала, потом если самолет останется жив приобрету еще такую же банку, что бы летал дальше и выше 😁
Или, к примеру, часто вижу такую надпись:
“Don’t use 12V 3s LiPo with this Tx - it will burn it!
Use 7.4V 2s batteries.”
т.е. ставить отдельную батарею? или всетаки можно поставить что-то типа “переходника”?
Где видели такую надпись и к чему относится?
LawMate 1.2GHz 1000mW или
В диапазон 1,2 меньше помех поэтому он предпочтительнее в отличие от 2,4.
Где видели такую надпись и к чему относится?
к примеру:
2.4GHz 500mW audio/video transmitter
www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
но… сразу вопрос про дальность
Вы сразу на 20 км собрались залетать?
к примеру:
2.4GHz 500mW audio/video transmitter
www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
Интересный передатчик😁 Обычно все подобные потребляют 12 В без проблем. Ну раз так пишут значит нужно понижать 12В либо питать от отдельного акка.
Вы сразу на 20 км собрались залетать?
Нет конечно. На данный момент вопрос скорее теоретический.
По мне вот этот вариант оптимален www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
Нет конечно. На данный момент вопрос скорее теоретический.
По мне дак это дороговатый вариант. Большинство использует самодельные патчи, либо покупные. Они дают дальность до 3х 4х км.
Ура! Самик прилетел! )
Большинство использует самодельные патчи, либо покупные. Они дают дальность до 3х 4х км.
Кстати, про антенну… что есть из максимального усиления, штыревого типа? (насколько понимаю: штыревые == все направленные?)
И какую антенну луче ставить на самик в качестве приемника для управления и излучателя для видео?
что есть из максимального усиления, штыревого типа?
Только самодельный штырь, подогнанный под конкретный канал передачи видео
насколько понимаю: штыревые == все направленные?
так и есть, у штыря круговая диаграмма направленности, т.е во все стороны вокруг своей оси.
какую антенну луче ставить на самик в качестве приемника для управления и излучателя для видео?
Это как? сразу одна антенна на все?
Только самодельный штырь, подогнанный под конкретный канал передачи видео
так и есть, у штыря круговая диаграмма направленности, т.е во все стороны вокруг своей оси.
Это как? сразу одна антенна на все?
Разумеется нет… каждая антенна для своего.
В общем-то я в вопросе “подогнанный под конкретный канал передачи видео” - “полный”… даже… “полнейший” ноль! 😃
Даже не знаю с какой стороны подступиться! )
По управлению - думаю дождаться ROCKWELL 868 FPV… какраз мне на первое время хватит покружить недалече на стандартной футабовской ) а там, глядишь, и выпустят ближе к Новому Году… и опять же, будут рекомендовать какие-то антенны…
Видео у меня будет 1.2МГц… соответственно нужна на приём (наземная) и на передачу… может есть какие-то не плохие в “серийном” производстве? “Покупабельные”?
Мне пока не осваивать “околоземную орбиту”, но и полную фигню покупать не хочется ) Как я тут где-то вычитал - “мощная антенна никогда лишней не бывает” )
даже… “полнейший” ноль!
Это поправимо😁 Самое полное руководство это “вопросик по антеннам”
Ура! Запчасти пришли… сейчас разложил всю электронику на столе - пытаюсь вкурить что->куда->к чему…
Первое что бросилось в глаза - на двиге 3 не маркированных провода, на регуле - та же тема… какой к какому подключать?
Вообще, может где-то уже есть разрисованные схемы подключения?
на двиге 3 не маркированных провода, на регуле - …
Ну уж совсем простые вопросы не совестно ли задавать?!
Соединяете, очевидно, три провода мотора с тремями проводами регулятора. Главное - чтобы между собой фазы не коротили, т.е. все пайки надежно изолировать. Включаете мотор. Если крутится не в ту сторону, в которую нужно - меняете местами (пересоединяете) любые два провода.
Хм …мммда, и человек собрался в ближний космос 😃
Ну уж совсем простые вопросы не совестно ли задавать?!
Совестно! Но я месяц ждал доставки запчастей… ну ооочень не хочется чтонть спалить в первый же вечер 😃
Соединяете, очевидно, три провода мотора с тремями проводами регулятора.
Меня смутило что все 3 провода были одного цвета… не знал принципа…
Хм …мммда, и человек собрался в ближний космос 😃
Не понял сарказма… просветите, в чем прикол-то? Тоже посмеюсь )
В тoм и cаpказм,а мoжет фopyм cначала пoчитали бы и мнoгo вoпpocoв cами oтпали и бoлше yзнали. А пoтoм и вoпpocы были пo кoнкpетнее.
О соединении проводов и подключении аппаратуры не написано на каждом углу потому, что это о-о-о-о-о-очень базовые и очень простые вещи! В некоторых самых новичковых статьях, впрочем, все это разжевано до винтиков, в том числе в статьях на этом сайте. Там есть старинные статьи и про сервомашинки, и про аппаратуру в целом, информация с годами не устарела, так как интерфейсы и стандарты не менялись.
Нет не у нас .Здесь парень писал (не помню имя)ведёт кружок при дет доме
Нет не у нас .Здесь парень писал (не помню имя)ведёт кружок при дет доме
Сергий
А у меня есть ненужная четырехканальная футаба новая, ниразу не летанная. Передатчик и приемник. И мк17, тоже новый. Как бы их тоже отдать тому, кому это нужнее, детишкам в кружок самое оно будет.
Только как осуществить передачу?
ГОУ “Котовский детский дом г.Котово” примет в дар для авиамодельного кружка все, что касается авиамоделизма( у кого, что завалялось ненужное). Наш адрес: 403805 г.Котово Волгоградской области ул. Победы дом 34 с пометкой в авиамодельный кружок. Заранее благодарен рук. Автономов В. И.
[quote=“Automan”]
Кружок в детском доме существует с 2002 года. В кружке 46 детей занимаются с 7 до 17 лет
Основные направления работы с детьми: 1. Простейшие летающие авиамодели(бумажные, пенопластовые, схематические модели планера и самолета с резиномотором). 2.Свободнолетающие F1H, F1G(нужна хорошая авиамодельная резина)и F1P(нужны двигатели МК 17или Fora или другие 1.5 см3, эфир или дизтопливо, другой вариант кубовые калилки и калильное топливо, свечи, накал свечи с цанговым зажимом). 3. Кордовые модели : F2D (нужны двигатели КМД-2.5 или Fora 2.5 дизельные и калильные, аккумулятор 2В, топливо для калилок и дизелей), F2B. 4.Радиоуправляемые модели F3A (нужно 2 миниприемника и кварцы для 4-х канальных аппаратур Hitec laser4 FM и WFly FTO6B c 40 частотой, свечи для двигателей ASP, пропеллеры APC 6х4, 7х4 , 7х5.5 и 8х4.).5.Кордовые полукопии самолетов (нужен целлулоид для изготовления эмалита или цветные самоклеящиеся пленки для обтяжки полукопий.). 6. Новое направление радиоуправляемые электрические авиамодели( Приобретаю у китайцев сам потихоньку начинку для модели, к концу года планирую 1 комлект приобрести: двигатель бесколлекторник, регулятор скорости 18А, радио 4 канала и т.д.) Хотелось бы для пацанов отремонтировать 2 радио 4 канальных и приобрести еще 2 комплекта для паркфлаеров.
Кружковцы постоянно участвуют в областных соревнованиях и конкурсах, призеры областных и городских соревнований по авиамоделизму. Забазнов Михаил 16 лет был отмечен президентским грандом за неоднакратные победы на областных соревнованиях. Вот только кружку ничего не перепало. Ну да ладно, для него эти деньги будут нужней после выпуска из детдома. Каждый год провожу совместно с ЦДТ городские соревнования по комнатным авиамоделям. Дети занимаются с интересом. Боюсь в этом году мы останемся у разбитого корыта. Топлива и двигателей нет, поэтому кордовые и радио модели под большим вопросом.
Фото городских соревнований по комнатным авиамоделям, видеополетов на корд.бойцовке и RCкартонках можно скачать и посмотреть на моем сайте. Вот ссылка senior-avtonomov.narod.ru
Адрес Детского дома: 403805 г.Котово Волгоградской области ул. Победы дом 34 .Мой телефон 89275201034 Атономов Валерий.
…эта информаця с РАМСФРа ,тема “Помощь Детям” …www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=46&t=1660
отправлю им МК-17 2шт. Достал их, повертел - аж захлестнуло воспоминаниями ))))) 20 лет назад было дело.
акробат что за мотор? принесли 2, промыл… один вроде живой, вспышку дал.в музей его или пойдет для пилотажа?(мне для замены т 4 что нить надо,а тут такое ретро подвернулось).
Cмотря для какого пилотажа. Если Ф2В то в свое время мечтал о таком! А ВОТ ДЛЯ РАДИО НАВЕРНОЕ ВСЕ-ЖЕ НЕТ.
акробат что за мотор?т 4 что нить надо,а ту
Во дожили до чего!!! Классику народ не знает!!! Да Акробат был (есть!) один из лучших пилотажных двигателей!!! Хоть бы книжки читали, что ли об авиамодельных двигателях…Мы молились в своё время на Акробат!!!
слышал ,но до сей поры не видел.как заводится,работает не знаю. вес без глушителя 250г. по детству помню комету 5 куб тока она у нас никогда не работала.
Нашёл тут у себя в закромах вот такое… Даже не знаю с каких лет валяется с железяками. Остался от тренера по наследству. Мотор похоже 10 куб., носок самопальный. Мой тренер часто жаловался, что у многих моторов картер травит через носок, вот и точил свои. А может с подшипниками проблемы были у этого двигателя, сейчас трудно сказать. Никто не пользовал такой ДВС?
Классический мотор
Никто не пользовал такой ДВС?
Этож легенда!!!
Он кольцованый?
Жиклёр метеоровский, а шайба, вроде, ритмовская резаная.
Он кольцованый?
Я кажется припоминаю, ещё пацаном смотрел этот мотор, вроде кольца были на поршне. Но в период с 1985 по 1995 в моделке был хаос, все моделисты уволились, поэтому не было хозяина и никто не следил за матчастью. Всё более-менее ценное растащили, а то, что неприглядное валялось как металлолом. Попробую разобрать это чудо, если смогу его отмыть керосином. Заоодно узнаю, что там внутри осталось и в каком состоянии.
Жиклёр метеоровский, а шайба, вроде, ритмовская резаная.
Вполне возможно, что было, то и воткнули подходящее.
Помню ещё у нас был Супер на 2,5 кубика, может тренер задарил кому, сейчас этого уже не узнать…
Мотор похоже 10 куб., . Никто не пользовал такой ДВС?
Ну там же “по русски” написано Супер тигр!! Это же такой РАРИТЕТ, даже с самопальным носком и жиклером от Метеора!! И не похоже .а точно 10кубов!!Я не пользовал ,но где то в 67-68году видел на радио самолёте в Тушино у какого то великого .А вот глушитель от подобного мотора где то на даче лежит!😃
Ну там же “по русски” написано Супер тигр!!
Да это я и сам знаю, но в моих справочниках такого мотора нет. Есть данные на “Super Tigre” G-20/15 на 2,5 куба, наверное такой был у нас. А тут G24 10CC, да ещё 60. Можно конечно догадаться, что число 10 это кубатура, а вот что значит 60? Хотя это и не так важно. Жаль, что сейчас не узнать откуда взялся этот мотор, может и он принадлежал кому-то из знаменитых людей, может из Харьковской моделки. Мы давно поддерживали контакты с моделистами из этой знаменитой моделки. Кстати, примерно в 80-м году мы добыли инфу от спортсмена радиопланериста из прибалтики Й. Адамониса. Он был чемпионом Союза (была статья в “Моделисте-конструкторе”). По его параметрам и с его матрицы был построен радиопланер, на котором мой товарищ несколько раз ездил на МАП и какие-то ещё соревнования. Пожий планер, но несколько большего размера был также сделан моим тренером. Я на этом планере учился летать ещё в начале 80-х. Удалось тогда через Харьковских друзей добыть фирменную аппу “Varioprop” 3 канала. На этой аппе мы тогда и летали, а наши “супранары” закинули в кладовку. Сейчас тот планер, что побольше, жив и здоров, хотя крылья делали несколько раз новые. Правда сейчас слетать затруднительно на нём, так как использовали штырь для крыла, сделанный по спецзаказу на военном заводе (трубка, диаметром 6 мм с внутренним 4 мм и длиной порядка 400 мм). Штырь тот, как и запасные, благополучно спёрли. Заменить его чем-то другим затруднительно, размах где-то 3,5 метра. Тот штырь легко выдерживал вертикальный взлёт с палестпаста, а вот угольный наверное сложится. Если интересны фотки, могу сделать и выложить в разделе “Модель из детства”.
Можно конечно догадаться, что число 10 это кубатура, а вот что значит 60
60 - это тоже кубатура, только по американски…
60 - только по американски…
Сережа извини,добавлю-------в дюймах(к кубическому дюйму).
Да я уже и сам врубился. По-современному 61-й мотор соответствует примерно 10 куб (точнее 9,95) , а 46-й чуть больше 7 куб. (7,5). Так было видимо и раньше, просто мы не знали, т.к. мало имели дело с импортными моторами. Я и сейчас иногда путаюсь в этих обозначениях: то 21-й пападётся, то 25-й, или 32-й. По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре. Приходится иногда в таблицу смотреть, благо она почти в каждой коробке от нового мотора (например у фирмы ASP).
в дюймах(к кубическому дюйму).
В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб. Для точного перевода в См.куб. достаточно десятичное значение дюймового объема поделить на 6,1.
По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре.
“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3
“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3
о, это дело. Считать мы умеем.
В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб
Да, в этих дюймах нам трудно разбираться. Неудобно. Но я вспомнил об одном справочнике, который у меня на полочке стоит…Там есть таблица мер русских, видимо очень древних. Ради прикола решил вам показать пару страниц. Особенно “добило”, когда у нас объёмы меряли, например, в кубических вершках, или площадь в квадратных саженях. Я не говорю о мерах для жидкостей (бочка, ведро, штоф, чарка, бутылка). Оказывается тогда бочка была почти 500 литров! Посмотрите таблицу, будет весело.
Посмотрите таблицу, будет весело.
Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска, Достойный справочник. Есть книжка 187… ых годов, “Секреты старых мастеров”, там и таблицы и такие технологические секреты. о которых в наше время и не слышно. Например, как термообработать гвоздь, чтобы резать стекло и т.п.
Можно подробней. Поиск по “Секреты старых мастеров” не разгрести. Наткнулся на вот это ckpenka.h1.ru/Rukowodstwa/tehnologi2.html. Не оно?
www.chipmaker.ru/topic/1229/ Или Науглероживание металла в коптящем пламени. Если вопрос в этом.
Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска
Нет, “Краткий физико-технический справочник” под общ. редакцией К.П. Яковлева Том 2 Общая механика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин. Москва 1962 г.
Очень ценный справочник, хорошие таблицы, правда много дифференциальных уравнений. По сопромату материал вообще очень хороший, например формулы расчёта балок равномерного сопротивления изгибу, эпюры нагружений и расчёт прогибов. Очень помогал, когда учился в вузе, да и сейчас иногда люди обращаются за консультацией, особенно при строительстве конструкций из профилей и труб.