Двигатель из детства
Ну там же “по русски” написано Супер тигр!!
Да это я и сам знаю, но в моих справочниках такого мотора нет. Есть данные на “Super Tigre” G-20/15 на 2,5 куба, наверное такой был у нас. А тут G24 10CC, да ещё 60. Можно конечно догадаться, что число 10 это кубатура, а вот что значит 60? Хотя это и не так важно. Жаль, что сейчас не узнать откуда взялся этот мотор, может и он принадлежал кому-то из знаменитых людей, может из Харьковской моделки. Мы давно поддерживали контакты с моделистами из этой знаменитой моделки. Кстати, примерно в 80-м году мы добыли инфу от спортсмена радиопланериста из прибалтики Й. Адамониса. Он был чемпионом Союза (была статья в “Моделисте-конструкторе”). По его параметрам и с его матрицы был построен радиопланер, на котором мой товарищ несколько раз ездил на МАП и какие-то ещё соревнования. Пожий планер, но несколько большего размера был также сделан моим тренером. Я на этом планере учился летать ещё в начале 80-х. Удалось тогда через Харьковских друзей добыть фирменную аппу “Varioprop” 3 канала. На этой аппе мы тогда и летали, а наши “супранары” закинули в кладовку. Сейчас тот планер, что побольше, жив и здоров, хотя крылья делали несколько раз новые. Правда сейчас слетать затруднительно на нём, так как использовали штырь для крыла, сделанный по спецзаказу на военном заводе (трубка, диаметром 6 мм с внутренним 4 мм и длиной порядка 400 мм). Штырь тот, как и запасные, благополучно спёрли. Заменить его чем-то другим затруднительно, размах где-то 3,5 метра. Тот штырь легко выдерживал вертикальный взлёт с палестпаста, а вот угольный наверное сложится. Если интересны фотки, могу сделать и выложить в разделе “Модель из детства”.
Можно конечно догадаться, что число 10 это кубатура, а вот что значит 60
60 - это тоже кубатура, только по американски…
60 - только по американски…
Сережа извини,добавлю-------в дюймах(к кубическому дюйму).
Да я уже и сам врубился. По-современному 61-й мотор соответствует примерно 10 куб (точнее 9,95) , а 46-й чуть больше 7 куб. (7,5). Так было видимо и раньше, просто мы не знали, т.к. мало имели дело с импортными моторами. Я и сейчас иногда путаюсь в этих обозначениях: то 21-й пападётся, то 25-й, или 32-й. По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре. Приходится иногда в таблицу смотреть, благо она почти в каждой коробке от нового мотора (например у фирмы ASP).
в дюймах(к кубическому дюйму).
В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб. Для точного перевода в См.куб. достаточно десятичное значение дюймового объема поделить на 6,1.
По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре.
“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3
“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3
о, это дело. Считать мы умеем.
В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб
Да, в этих дюймах нам трудно разбираться. Неудобно. Но я вспомнил об одном справочнике, который у меня на полочке стоит…Там есть таблица мер русских, видимо очень древних. Ради прикола решил вам показать пару страниц. Особенно “добило”, когда у нас объёмы меряли, например, в кубических вершках, или площадь в квадратных саженях. Я не говорю о мерах для жидкостей (бочка, ведро, штоф, чарка, бутылка). Оказывается тогда бочка была почти 500 литров! Посмотрите таблицу, будет весело.
Посмотрите таблицу, будет весело.
Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска, Достойный справочник. Есть книжка 187… ых годов, “Секреты старых мастеров”, там и таблицы и такие технологические секреты. о которых в наше время и не слышно. Например, как термообработать гвоздь, чтобы резать стекло и т.п.
Можно подробней. Поиск по “Секреты старых мастеров” не разгрести. Наткнулся на вот это ckpenka.h1.ru/Rukowodstwa/tehnologi2.html. Не оно?
www.chipmaker.ru/topic/1229/ Или Науглероживание металла в коптящем пламени. Если вопрос в этом.
Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска
Нет, “Краткий физико-технический справочник” под общ. редакцией К.П. Яковлева Том 2 Общая механика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин. Москва 1962 г.
Очень ценный справочник, хорошие таблицы, правда много дифференциальных уравнений. По сопромату материал вообще очень хороший, например формулы расчёта балок равномерного сопротивления изгибу, эпюры нагружений и расчёт прогибов. Очень помогал, когда учился в вузе, да и сейчас иногда люди обращаются за консультацией, особенно при строительстве конструкций из профилей и труб.
Эти позже появились, а те формата с наш “Юный техник”.
Назывался “Модель бау унд бастельн”, позже превлатился в хобийный журнал - все кроие моделизма.
Классная тема. Мой первый моторчик был МАРЗ 2.5. после него были мк 16 и мк 17, семнадцатый был отдан товарищу на таймерку. А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки, после мкшек, был РИТМ-М 2,5, и питерский КМД, выкупленный у моего преподавателя авиа моделирования, после пошли большие моторы, такие как МДС 6.5, и РАДУГА-7.
А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки
Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16
Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16
Фото под рукой нет, но подтвержаю, были такие поршня на МК 16 с отъемным носком, были и такие…
про канавки… у меня на нулячей Талке7 две канавки в верхней части поршня, похоже с завода такая была, кто нибудь может что нибудь сказать по этому случаю?
вес в этом состоянии 127 грамм
Ещё свинца грамм 100 понадобится.
Модель не законченна веса еще набежит, нет зашивки нижней части, зашивки гаргротта, бачка, тяги, руля высоты, второй стойки, колес, обтекателей колес, капота, потом буду думать как его еше облегчить😁
А боковины из какой бальзы сделаны? Я бы везде, где только можно облегчений нарезал бы, и вообще сечение фюзеляжа сделал бы меньше… Киль обязательно облегчил бы и т.п.