Двигатель из детства

Пал_Ник
Frame:

Мотор похоже 10 куб., . Никто не пользовал такой ДВС?

Ну там же “по русски” написано Супер тигр!! Это же такой РАРИТЕТ, даже с самопальным носком и жиклером от Метеора!! И не похоже .а точно 10кубов!!Я не пользовал ,но где то в 67-68году видел на радио самолёте в Тушино у какого то великого .А вот глушитель от подобного мотора где то на даче лежит!😃

Frame
Пал_Ник:

Ну там же “по русски” написано Супер тигр!!

Да это я и сам знаю, но в моих справочниках такого мотора нет. Есть данные на “Super Tigre” G-20/15 на 2,5 куба, наверное такой был у нас. А тут G24 10CC, да ещё 60. Можно конечно догадаться, что число 10 это кубатура, а вот что значит 60? Хотя это и не так важно. Жаль, что сейчас не узнать откуда взялся этот мотор, может и он принадлежал кому-то из знаменитых людей, может из Харьковской моделки. Мы давно поддерживали контакты с моделистами из этой знаменитой моделки. Кстати, примерно в 80-м году мы добыли инфу от спортсмена радиопланериста из прибалтики Й. Адамониса. Он был чемпионом Союза (была статья в “Моделисте-конструкторе”). По его параметрам и с его матрицы был построен радиопланер, на котором мой товарищ несколько раз ездил на МАП и какие-то ещё соревнования. Пожий планер, но несколько большего размера был также сделан моим тренером. Я на этом планере учился летать ещё в начале 80-х. Удалось тогда через Харьковских друзей добыть фирменную аппу “Varioprop” 3 канала. На этой аппе мы тогда и летали, а наши “супранары” закинули в кладовку. Сейчас тот планер, что побольше, жив и здоров, хотя крылья делали несколько раз новые. Правда сейчас слетать затруднительно на нём, так как использовали штырь для крыла, сделанный по спецзаказу на военном заводе (трубка, диаметром 6 мм с внутренним 4 мм и длиной порядка 400 мм). Штырь тот, как и запасные, благополучно спёрли. Заменить его чем-то другим затруднительно, размах где-то 3,5 метра. Тот штырь легко выдерживал вертикальный взлёт с палестпаста, а вот угольный наверное сложится. Если интересны фотки, могу сделать и выложить в разделе “Модель из детства”.

ZigZag_f2b
Frame:

Можно конечно догадаться, что число 10 это кубатура, а вот что значит 60

60 - это тоже кубатура, только по американски…

Пал_Ник
ZigZag_f2b:

60 - только по американски…

Сережа извини,добавлю-------в дюймах(к кубическому дюйму).

Frame

Да я уже и сам врубился. По-современному 61-й мотор соответствует примерно 10 куб (точнее 9,95) , а 46-й чуть больше 7 куб. (7,5). Так было видимо и раньше, просто мы не знали, т.к. мало имели дело с импортными моторами. Я и сейчас иногда путаюсь в этих обозначениях: то 21-й пападётся, то 25-й, или 32-й. По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре. Приходится иногда в таблицу смотреть, благо она почти в каждой коробке от нового мотора (например у фирмы ASP).

ДедЮз
Пал_Ник:

в дюймах(к кубическому дюйму).

В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб. Для точного перевода в См.куб. достаточно десятичное значение дюймового объема поделить на 6,1.

SAN
Frame:

По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре.

“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3

Frame
SAN:

“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3

о, это дело. Считать мы умеем.

ДедЮз:

В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб

Да, в этих дюймах нам трудно разбираться. Неудобно. Но я вспомнил об одном справочнике, который у меня на полочке стоит…Там есть таблица мер русских, видимо очень древних. Ради прикола решил вам показать пару страниц. Особенно “добило”, когда у нас объёмы меряли, например, в кубических вершках, или площадь в квадратных саженях. Я не говорю о мерах для жидкостей (бочка, ведро, штоф, чарка, бутылка). Оказывается тогда бочка была почти 500 литров! Посмотрите таблицу, будет весело.

ДедЮз
Frame:

Посмотрите таблицу, будет весело.

Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска, Достойный справочник. Есть книжка 187… ых годов, “Секреты старых мастеров”, там и таблицы и такие технологические секреты. о которых в наше время и не слышно. Например, как термообработать гвоздь, чтобы резать стекло и т.п.

Frame
ДедЮз:

Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска

Нет, “Краткий физико-технический справочник” под общ. редакцией К.П. Яковлева Том 2 Общая механика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин. Москва 1962 г.
Очень ценный справочник, хорошие таблицы, правда много дифференциальных уравнений. По сопромату материал вообще очень хороший, например формулы расчёта балок равномерного сопротивления изгибу, эпюры нагружений и расчёт прогибов. Очень помогал, когда учился в вузе, да и сейчас иногда люди обращаются за консультацией, особенно при строительстве конструкций из профилей и труб.

1 month later
ДедЮз
pakhomov4:

Эти позже появились, а те формата с наш “Юный техник”.

Назывался “Модель бау унд бастельн”, позже превлатился в хобийный журнал - все кроие моделизма.

2 months later
яРИК_F2B

Классная тема. Мой первый моторчик был МАРЗ 2.5. после него были мк 16 и мк 17, семнадцатый был отдан товарищу на таймерку. А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки, после мкшек, был РИТМ-М 2,5, и питерский КМД, выкупленный у моего преподавателя авиа моделирования, после пошли большие моторы, такие как МДС 6.5, и РАДУГА-7.

SpiriS
яРИК_F2B:

А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки

Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16

Андрей_Курылев
SpiriS:

Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16

Фото под рукой нет, но подтвержаю, были такие поршня на МК 16 с отъемным носком, были и такие…

яРИК_F2B

извиняюсь за качество фоток, на моторке отсутствует поршневой палец, контр поршень, и жиклер.

ZigZag_f2b

про канавки… у меня на нулячей Талке7 две канавки в верхней части поршня, похоже с завода такая была, кто нибудь может что нибудь сказать по этому случаю?

яРИК_F2B

В моем случае мк 16 еще увидит небо! строю под него вот:😒в стиле олд скул😁 что то на подобие ARESa, сейчас вес в этом состоянии 127 грамм

яРИК_F2B

Модель не законченна веса еще набежит, нет зашивки нижней части, зашивки гаргротта, бачка, тяги, руля высоты, второй стойки, колес, обтекателей колес, капота, потом буду думать как его еше облегчить😁