Двигатель из детства

ДедЮз
pakhomov4:

Эти позже появились, а те формата с наш “Юный техник”.

Назывался “Модель бау унд бастельн”, позже превлатился в хобийный журнал - все кроие моделизма.

2 months later
яРИК_F2B

Классная тема. Мой первый моторчик был МАРЗ 2.5. после него были мк 16 и мк 17, семнадцатый был отдан товарищу на таймерку. А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки, после мкшек, был РИТМ-М 2,5, и питерский КМД, выкупленный у моего преподавателя авиа моделирования, после пошли большие моторы, такие как МДС 6.5, и РАДУГА-7.

SpiriS
яРИК_F2B:

А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки

Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16

Андрей_Курылев
SpiriS:

Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16

Фото под рукой нет, но подтвержаю, были такие поршня на МК 16 с отъемным носком, были и такие…

яРИК_F2B

извиняюсь за качество фоток, на моторке отсутствует поршневой палец, контр поршень, и жиклер.

ZigZag_f2b

про канавки… у меня на нулячей Талке7 две канавки в верхней части поршня, похоже с завода такая была, кто нибудь может что нибудь сказать по этому случаю?

яРИК_F2B

В моем случае мк 16 еще увидит небо! строю под него вот:😒в стиле олд скул😁 что то на подобие ARESa, сейчас вес в этом состоянии 127 грамм

яРИК_F2B

Модель не законченна веса еще набежит, нет зашивки нижней части, зашивки гаргротта, бачка, тяги, руля высоты, второй стойки, колес, обтекателей колес, капота, потом буду думать как его еше облегчить😁

Tazz

А боковины из какой бальзы сделаны? Я бы везде, где только можно облегчений нарезал бы, и вообще сечение фюзеляжа сделал бы меньше… Киль обязательно облегчил бы и т.п.

яРИК_F2B

боковины - 3 мм, киль - 3 мм бальза, крыло нервюры 1.5 мм бальза, мотошпангоут 3 мм фанэра, моторамма бук, в фюзе 2 шпангоута 3 мм бальза, и 1 - 1.5 мм бальза, низ будет зашит 1.5 мм бальзой,стойки шасси 2 мм проволока ОВС, полетный вес грамм в 350 уложусь;)

Tazz

Ааа! Мне по фото показалось, что там все 5мм боковины. Ну если бальза лёгкая, то ладно! Но я бы всё равно облегчений напилил бы 😉

яРИК_F2B

забыл упомянуть: моя первая калилка ТАЙФУН 2,5к работает отлично, хотя уже и потрепан, ,однажды друг попросил слетать с ним в паре на бойцовке, я в качестве мишени летел на бойцовке с этим мотором, модель оказалась слишком быстрая. в итоге: я успел пролететь только три с небольшим круга, после чего прикопал моторку с моделью, после чего у тайфуна отломились передние ушки(до этого я занимался только F2B ), было сильно жаль мотор, т.к. это подарок Виктора Васильевича, из города Георгиевска, моего учителя по авиа.

11 months later
Olaf

Почему то тема “Модель из детства” закрыта… 😦
Воткну сюда, тем более, что движок присутствует. 😃

Наткнулся на Ebay.

Extremely Rare (USSR) Russian Racing Balsa Airplane Kit
www.ebay.com/itm/…/360651976064

Набор 70-го года. Я лично в детстве не видел.

Почему “Balsa Airplane Kit”? 😃 Где там бальза? 😃

Марат

Коробка 70-го года… может быть. То что внутри скорее всего намного позже. Кстати продавец из Молдавии…

Русинов_Сергей
Olaf:

Где там бальза?

У них в мозгах.

З.Ы. Только мне кажется, что фюз пропилен повдоль и в эти пропилы вставлены лапки мотора, который установлен головой в круг?

Марат
Русинов_Сергей:

который установлен головой в круг?

Ну это для показать наверное…

ZigZag_f2b

очень распространенная в свое время модель, в 83-85 заказывал такую через РОСПОСЫЛТОРГ

в журнале МК была статья как эту модель собрать “правильно”, аж целых два варианта, если хотите - найду номер журнала, занятная статейка была и фотки красивые!

mikolka6

Расскажу свою историю. В году так 85-86, увидел в магазине Юный Техник на проспекте Октябрьской Революции нашего города, сие чудо с красным коком-Метеор МД 2.5 калилка. Запал он в душу, ночами снился, все-таки с моим нытьем и за хорошее поведение мама купила, чет около 10-12 руб стоил . Радости не было предела. Тут же, как полагается надо разобрать изучить как устроено, собрал не чего не сломав. Надыбал спирта ““медицинского”” спирт же все-таки, купил касторки в капсулах (пару часов выжимал с капсул касторку ) друг сказал они полезны, проглотил чуток еле до сар… дотянул. Дядька помог бак сварганить, и стол. Пытались завести, батареек соединили , дымок проскакивал, чето хватало, итог спалили свечу. Так поначалу все и заглохло.
Спустя год, попал опять в магазин, увидел МК 17 и опять получилось уломать маму, дескать, там свечи нет!. Только уже покупали в комплекте с планером, не помню, как назывался пилотага с алюминиевым кожухом на мот отсек, и горшком вниз, ну и естественно для комплекта прикупили лобзик, клей и корд. Мой друг увидев это, уломал своих предков. И вот мы вдвоем выпиливаем нервюры, клеем лонжероны, обтягиваем крылья, фюзеляж оклеиваем пенопластом потом округляем формы ( все по инструкции ). В общем, аппараты готовы, корды отмерены, ручки сделаны. А вот топлива нет! Спирт еще смогли найти, а эфир не получалось, говорили потравитесь. Нашли выход, авиакружек, записались, чтоб топлива дернуть, так и остались на пару лет в моделке. Но топлива все-таки попросили, чтоб облетать наших-кросавцев, счастье было не меряно. Вот как то так.

MODELKA_CT

Первый моторчик мне посчастливилось приобрести в Москве в детском мире .Выбор был между мк 17 и марз .Отстояв очередь в размышлениях выбор пал на мкашку. Прослужив свой ресурс и оставив незабываемые детские впечатления мкашка в музее имеется. А вот был такой мотор скрещенный из ритма и марза , с обьемом 3.2 куб см . Сейчас есть ритм и марз, оба новые , а что надо подпиливать , подтачивать чтоб получился самый самый моторчик из детства ?

А-50
mikolka6:

Только уже покупали в комплекте с планером, не помню, как назывался пилотага с алюминиевым кожухом на мот отсек, и горшком вниз,

Наверно, она называлась “гоночной”.😃

У меня первым был Мк-12. Покупал в Питере в ДЛТ, году так в 1971 -72.
Вышел казус. Стал пытаться аккуратно провернуть, не получается.
Сильнее боюсь. Показал продавцу. У него тоже не получилось. Попробовали еще на нескольких, результат такой же. Хорошо рядом оказался молодой мужик -авиамоделист. Он объяснил про компрессию, попросил посмотреть несколько движков и помог из них выбрать лучший. Потом с этим движком у меня проблем не было.