Двигатель из детства
при очень серьезной доработке
Нитры процентов 30 налить и заработает прямо со своей камерой, полученной боковым касанием фрезы.
большинство переделывалось в дизель
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
Но, “голь на выдумки хитра”!
В Самаре (Куйбышеве) мы, в большей степени, использовали “корень” - Хорошо высушенные на батарее и распиленные на пластины корни лиственных деревьев. У них низкая, правда неравномерная плотность. И у нас была популярна поговорка: Хорош тот моделист, который может сделать самолет даже из венского стула.
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
У меня поместился, но хорошего результата не получилось: слишком тонкостенная гильза раздавалась в верхней части от контрпоршня.
Как я не играл с конусностью гильзы и посадкой контрпоршня - результат оставлял желать лучшего.
Для дизеля нужна была более толстостенная гильза, иначе компрессия получалась слабоватой.
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
Не помню нюансов, но вот он, переделанный, у меня в руках
Были у меня Метеоры и дизеля и калильные в начале занятий.
Опыта не было, интернета тогда тоже не было (конец 80-х), про стартёры электрические и не слышал 😃.
В общем заставить нормально работать их мне так и не удалось 😦
А вот фанерный ЯК-54 из набора под МК-17 на кордах полетел сразу. Был неоднократно бит\чинен и где-то в шкафчике ещё хранится как память. 😃
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
Насколько я помню, на верхнюю часть метеоровской калильной гильзы вытачивалась вкладыш-головка из верхней части ритмовской гильзы вместе с ритмовским контрпоршнем.
Впрочем, могу и ошибаться, столько лет уже прошло…
Контрик в калильную не поместится.
Спокойно - высотой 4мм, головка отрезанна от рубашки ритма.
А вот фанерный ЯК-54 из набора под МК-17 на кордах полетел сразу.
Наверно Як-18? Контурный, красно-жёлтый. Основным материалом для модели была… сама коробка.😃 МиГ-3 такой же.
А ещё была очень простая учебная кордовая - сначала из дощечек под МК-16. Стоила 60 коп. и вполне себя оправдывала.
Потом дощечки, к сожалению, поменяли на корявые фанерки.
Кстати, у меня и МК-12 и МК-16, купленные в магазинах были очень приличными. А вот те, что получали в кружках, были почему то хуже.
Наверно Як-18? Контурный, красно-жёлтый. Основным материалом для модели была… сама коробка
Конечно! Спасибо.
В перестройку появилось неск. приличных новичковых наборов под МК-17.
Модель с фюзеляжем из деревянной пластины, пенопластовым крылом и пластмассовым оперением.
Был Стриж(?) замечательный - наборное крыло (нервюры уже вырезаны) дельта-образный фюз. из пары реек, между ними закреплён стабилизатор с рулём высоты. (один такой наборчик ещё лежит в закромах 😃)
С этим Як-18, когда они только появились, тоже была забавная история.
Коробка заколочена, снаружи информации почти нет, что внутри никто не знает.
Продавцы вскрывать не хотят.
У кого хоть немного опыта было понимали, что внутри не может быть чего либо приличного. Но у нас нашелся товарищ, посчитавший, что там достаточно крутая модель по сравнению с нашими дощечками/фанерками/рейками/бумагой.
-Ща я вам покажу как модели делают!
Купил, притащил домой и от нетерпения коробку раздолбал .
Внутри цветные бумажки, инструкция, колесики, проволока и пр. мелочевка.
В инструкции, поначалу, даже небыло информации, что собственно коробка и есть строительный материал.
Поржали:
-Набор “Сделай сам”.
А еще, был такой же контурный ПО-2. 😉
Круче всех был МИГ-3, при посадке стойки из люминия складывались)))
при посадке стойки из люминия складывались
Это как сажать;)
Как-то классе в шестом друган собрал этот МИГ, поставили МК12В - пошли облётывать. В общем размотались, завелись. Взлетали со скоростной тележки. Я отпускаю модель, а она зараза катится по кругу, а влетать не хочет (сейчас уже и не помню почему - вроде зацепилась стойкой шасси за какую-то проволочку на телеге). Друган начал её подтягивать, как на гонке… в общем увлёкся, тащит модель, а сам уже так развернулся, что модель и не видит. И вот этот кусок фанеры срываается с телеги, совершает поворот на горке и вертикально втыкается в асфальт. Подбегаю - вала с гайкой, винтом и опорной шайбы как будто не было вообще - обломило под самый подшипник, заднюю крышку, вырвав винты крепления выбило валом нафиг, шатун в узел завернулся… В общем полетали…
Не, я этот Миг-3 хоть и купил в “Юном технике”, а собрать так и не сподобился… То что весь самоль из трехмиллиметровой фанеры ! - просто убило… 😁 Нет, я видел, конечно, как другие собирали, кто то облегчал крыло и фюз, выпиливая окна и обтягивая потом микалентой… Думал, что уж лучше наборное крыло с нервюрами… фюзеляж тоже наборный из сосновых реек, оперение наборное… Вообщем, это была уже совсем другая модель, ничего общего с этим набором не имеющая. 😃
А еще, был такой же контурный ПО-2.
А вот По-2 собирали в кружке Дворца пионеров и летали. Здорово она летала на МК-12В, надо сказать. МК-17 у нас не было. Старшие сначала скептически относились к тому, как малолетки собирают эту контурную, а потом и сами увлеклись… Причем эта “зараза” распространилась на все кружки, станции “Юных техников” всего города, да и на лабораторию Авиаспотклуба! 😁 Я только По-2 из этого набора в таком невероятном количестве видел… 😉
Вспомнился казус, связанный с этой моделью… 😌
Два раза по два часа в кружке было, естественно, мало, а руки чесались, поэтому приходилось дома унимать этот зуд…
Собрал, значит, из набора я эту модельку и дома. Обклеил микалетой крашеной. Как положено: cверху крылья и фюзеляж зеленые, снизу голубые… звезды, номера… даже черной нитрокраской элероны обвел… чуть ли не заклепки даже нарисовал… Получилась почти копия… Красота! 😇
Тут приходит друг-соратник-однокашник в гости, с которым мы в кружок вместе ходили и который дома тоже По-2 из набора собрал… Увидел модель, эту почти копию и как… заплачет! Капец! 😃 Не сдержал слез от этой “невиданной красоты”, видимо… 😦
Вообщем, я сделал вид, что не заметил… Тут же мы покрасили для его По-2 микаленту в те же цвета, благо краска разведенная (анилиновая) еще осталась… Чтоб, значит, он дома такой же “шедевр” сотворил…
А он, паразит, так и не обклеил свою модель этой крашеной микалентой, пустил ее на бойцовку… А, и правильно… 😉 Бой то азартнее, конечно, был… 😁
А вот По-2 собирали в кружке Дворца пионеров и летали. Здорово она летала на МК-12В, надо сказать.
Дык там тоже крылья из фанеры 3 мм.
Дык там тоже крылья из фанеры 3 мм.
Нет. Крылья и оперение из полутора-миллиметровой фанеры были в наборе, фюзеляж из 6-ти или 8-ми миллиметровой липы, помниться.
Поэтому то эта моя моделька и не сохранилась. Разобрал ее, когда фанера понадобились.
Нет. Крылья и оперение из полутора-миллиметровой фанеры были в наборе
У меня точно толстая была - я крыльям ещё переднюю кромку строгал\заострял.
Может позже заменили. (я ПО-2 в классе 5или6 строил в кружке)
У меня точно толстая была - я крыльям ещё переднюю кромку строгал\заострял.
Может позже заменили. (я ПО-2 в классе 5или6 строил в кружке)
Я тоже в пятом классе строил. Это 72-73 год был.
Я тоже в пятом классе строил. Это 72-73 год был.
А у меня, примерно, 63-64й год. 😃
Могли изменить комплектацию.
А у меня, примерно, 63-64й год. 😃
Могли изменить комплектацию.
Да, комплектацию меняли в наборах даже в течении года. Покупаешь набор ради, скажем, миллиметровой фанеры, а там липовый шпон. Или ради микаленты… открываешь, а там папиросная бумага. Или вместо венгерки непонятно какая резина… Вместо пенопласта ПВХ пенопласт ПС… И т.д. Рационализация в наборах часто выходила боком для моделистов.
комплектацию меняли в наборах даже в течении года.
Только колёса были одни и те же, с поправкой на масть. 😃
Когда мы начинали летать, похоже, еще и ПО-2 не было.
Мы построили два “козла” из того, что было: на крыло кусок фанеры (отец принес откуда-то), на фюзеляж досочка от ящика из магазина, моторама - бук от паркетины, а вот оперение было из настоящей авиационной фанеры (опять спасибо отцу).
У этих “козлов” была приличная несущая площадь и поэтому они летали, как и положено самолету.
Помню, что с ПО-2 потом развлекались на короткой 11м корде, так как на полной корде его не удавалось нормально запустить.
Желающим предлагаю посмотреть фото наших первых полетов, хотя это, в некотором смысле, офф топ:
Желающим предлагаю посмотреть фото наших первых полетов, хотя это, в некотором смысле, офф топ:
Какой нафиг офтоп! Аж слезу прошибло!!!
Наткнулся на рекламу набора По-2… в “Моделисте-конструкторе” номер 8 за 1967 год. И всем известного, наверное, набора пилотажки в номере 9 за тот же год. 😃
Указаны авторы модели По-2 и этой пилотажки. Одни и те же люди, оказывается. 😉