Двигатель из детства

Wolf

А еще, был такой же контурный ПО-2. 😉

Lerik

Круче всех был МИГ-3, при посадке стойки из люминия складывались)))

Марат
Lerik:

при посадке стойки из люминия складывались

Это как сажать;)
Как-то классе в шестом друган собрал этот МИГ, поставили МК12В - пошли облётывать. В общем размотались, завелись. Взлетали со скоростной тележки. Я отпускаю модель, а она зараза катится по кругу, а влетать не хочет (сейчас уже и не помню почему - вроде зацепилась стойкой шасси за какую-то проволочку на телеге). Друган начал её подтягивать, как на гонке… в общем увлёкся, тащит модель, а сам уже так развернулся, что модель и не видит. И вот этот кусок фанеры срываается с телеги, совершает поворот на горке и вертикально втыкается в асфальт. Подбегаю - вала с гайкой, винтом и опорной шайбы как будто не было вообще - обломило под самый подшипник, заднюю крышку, вырвав винты крепления выбило валом нафиг, шатун в узел завернулся… В общем полетали…

Olaf

Не, я этот Миг-3 хоть и купил в “Юном технике”, а собрать так и не сподобился… То что весь самоль из трехмиллиметровой фанеры ! - просто убило… 😁 Нет, я видел, конечно, как другие собирали, кто то облегчал крыло и фюз, выпиливая окна и обтягивая потом микалентой… Думал, что уж лучше наборное крыло с нервюрами… фюзеляж тоже наборный из сосновых реек, оперение наборное… Вообщем, это была уже совсем другая модель, ничего общего с этим набором не имеющая. 😃

Wolf:

А еще, был такой же контурный ПО-2.

А вот По-2 собирали в кружке Дворца пионеров и летали. Здорово она летала на МК-12В, надо сказать. МК-17 у нас не было. Старшие сначала скептически относились к тому, как малолетки собирают эту контурную, а потом и сами увлеклись… Причем эта “зараза” распространилась на все кружки, станции “Юных техников” всего города, да и на лабораторию Авиаспотклуба! 😁 Я только По-2 из этого набора в таком невероятном количестве видел… 😉

Вспомнился казус, связанный с этой моделью… 😌

Два раза по два часа в кружке было, естественно, мало, а руки чесались, поэтому приходилось дома унимать этот зуд…
Собрал, значит, из набора я эту модельку и дома. Обклеил микалетой крашеной. Как положено: cверху крылья и фюзеляж зеленые, снизу голубые… звезды, номера… даже черной нитрокраской элероны обвел… чуть ли не заклепки даже нарисовал… Получилась почти копия… Красота! 😇
Тут приходит друг-соратник-однокашник в гости, с которым мы в кружок вместе ходили и который дома тоже По-2 из набора собрал… Увидел модель, эту почти копию и как… заплачет! Капец! 😃 Не сдержал слез от этой “невиданной красоты”, видимо… 😦
Вообщем, я сделал вид, что не заметил… Тут же мы покрасили для его По-2 микаленту в те же цвета, благо краска разведенная (анилиновая) еще осталась… Чтоб, значит, он дома такой же “шедевр” сотворил…
А он, паразит, так и не обклеил свою модель этой крашеной микалентой, пустил ее на бойцовку… А, и правильно… 😉 Бой то азартнее, конечно, был… 😁

SAN
Olaf:

А вот По-2 собирали в кружке Дворца пионеров и летали. Здорово она летала на МК-12В, надо сказать.

Дык там тоже крылья из фанеры 3 мм.

Olaf
SAN:

Дык там тоже крылья из фанеры 3 мм.

Нет. Крылья и оперение из полутора-миллиметровой фанеры были в наборе, фюзеляж из 6-ти или 8-ми миллиметровой липы, помниться.
Поэтому то эта моя моделька и не сохранилась. Разобрал ее, когда фанера понадобились.

SAN
Olaf:

Нет. Крылья и оперение из полутора-миллиметровой фанеры были в наборе

У меня точно толстая была - я крыльям ещё переднюю кромку строгал\заострял.
Может позже заменили. (я ПО-2 в классе 5или6 строил в кружке)

Olaf
SAN:

У меня точно толстая была - я крыльям ещё переднюю кромку строгал\заострял.
Может позже заменили. (я ПО-2 в классе 5или6 строил в кружке)

Я тоже в пятом классе строил. Это 72-73 год был.

SAN
Olaf:

Я тоже в пятом классе строил. Это 72-73 год был.

А у меня, примерно, 63-64й год. 😃
Могли изменить комплектацию.

Olaf
SAN:

А у меня, примерно, 63-64й год. 😃
Могли изменить комплектацию.

Да, комплектацию меняли в наборах даже в течении года. Покупаешь набор ради, скажем, миллиметровой фанеры, а там липовый шпон. Или ради микаленты… открываешь, а там папиросная бумага. Или вместо венгерки непонятно какая резина… Вместо пенопласта ПВХ пенопласт ПС… И т.д. Рационализация в наборах часто выходила боком для моделистов.

Русинов_Сергей
Olaf:

комплектацию меняли в наборах даже в течении года.

Только колёса были одни и те же, с поправкой на масть. 😃

6pvv

Когда мы начинали летать, похоже, еще и ПО-2 не было.
Мы построили два “козла” из того, что было: на крыло кусок фанеры (отец принес откуда-то), на фюзеляж досочка от ящика из магазина, моторама - бук от паркетины, а вот оперение было из настоящей авиационной фанеры (опять спасибо отцу).
У этих “козлов” была приличная несущая площадь и поэтому они летали, как и положено самолету.
Помню, что с ПО-2 потом развлекались на короткой 11м корде, так как на полной корде его не удавалось нормально запустить.
Желающим предлагаю посмотреть фото наших первых полетов, хотя это, в некотором смысле, офф топ:

fotki.yandex.ru/users/huntpvv/view/635833/?page=0

Марат
6pvv:

Желающим предлагаю посмотреть фото наших первых полетов, хотя это, в некотором смысле, офф топ:

Какой нафиг офтоп! Аж слезу прошибло!!!

Olaf

Наткнулся на рекламу набора По-2… в “Моделисте-конструкторе” номер 8 за 1967 год. И всем известного, наверное, набора пилотажки в номере 9 за тот же год. 😃
Указаны авторы модели По-2 и этой пилотажки. Одни и те же люди, оказывается. 😉

9 days later
harryk
Aeroplex:

Да уж, редко какой самоль, собранный из кита дома, тогда мог полететь…
А вот фанерный МиГ-3 у меня все же полетел и согнул ноги на посадке…

Если позволите - мои любительские “две копейки”:
Я бы сказал немного по-другому: у тех, кто всё-таки смог собрать модель из отечественного набора, обычно всё летало… Проблема (у нас, тогда - Луговое, Джамбулской области, районный СЮТ и домашние любители из 715-го УАП, отцы-офицеры вместе с детьми) была в другом. ЕМНИП, конструктору Микулину приписывают фразу: “С хорошим двигателем и ворота полетят!😃” Вот двигатели-то (любые) доставались с большим трудом…
Первым движком в моих руках был МК-12 точно как в первом посте этой темы, отдали родственники за ненадобностью, был изношен; пока я был совсем мал - начал делать под него учебку, чуть подрос - начал пробовать двигатель, добился, увы, только отдельных вспышек, пришлось этот проект свернуть, но двигателю благодарен как первому наглядному пособию!
Потом была “гоночная” из Посылторга, по факту ставшая первой кордовой учебкой. По совету наставника движок был “тупо” перевернут цилиндром вверх (чтобы по первости не мучаться с перезаливами), бачок был увеличен до 40см3, на место бывшего подкапотного пространства (снизу до шпангоута для шасси) был сделан пенопластовый “обтекатель”. Шасси, кстати, вместо проволочных стоек было сделано из дюралевых пластин с креплением их в
районе моторамы - и капотирований на разбеге-пробеге по плохонькому полю меньше, и стойки не так гнулись при “учебных” посадках. Движок был куплен МАРЗ, хоть и не хвалят их, но после небольшого “окультуривания” - шлифовка впуска, полости картера, уплотнения и т.п. - “своё” отпахал вполне честно, ну, два вала полетели - “выписали” по гарантии с завода новые:) Аппарат как учебка себя вполне оправдал - взлет с шасси, полёты по кругу выше-ниже,
посадки на колёса - а что ещё надо для первого?😃 Конечно, учебку можно сделать и куда проще по схеме “палка-палка-палка”😃, но этот набор ещё и учил работать с материалами, инструментами и мозгом:)
Потом был КМД, Ритм-М, еще Ритмы, ещё МАРЗЫ, ещё один КМД… Начинающий товарищ к тому времени сделал Миг-3 из набора, я, оказавшийся практически единственным “шеф-пилотом” в Белорусской глубинке (райцентр), выдал ему под это дело изношенный, но ещё живой КМД. Так вот “Комод” того “МиГаря” с трудом, но таскал!) Думаю, с МАРЗом он (в оригинальной конструкции) не оторвался бы вообще 😦) А снижение и “посадку” (после остановки движка) этот МиГарь выполнял за четверть-полкруга:-() И “подкос” шасси, точно!😃 Вообще, многие делали разные модели из упоминавшихся здесь кордовых наборов, и, повторюсь, кто заканчивал начатое - те летали…
С пол-года назад и у меня “зачесалась ностальгия”😃 “Побегал” по белорусским интернет-барахолкам, прикупил 2 “чёрных” КМД (1 новый, 1 не сильно б/у), 2 МАРЗа (практически новых), 1 МК-17 79-го года, так и лежал где-то не заводившийся:) Все разобрал, отмыл, собрал по принципу “любую вещь можно наладить, если её достаточно долго вертеть в руках”😃 (это больше про МАРЗы), обкатал на топливе из “быстрого старта”. Теперь подыскиваю компанию (в одиночку не интересно), кто хочет полетать на кордовых в Витебске - в этих целях, если надо, возможен бесплатный прокат моих движков. Конечно, это не RC, и управление “не модное”😃, но ведь главное - это ДВС! Выхлоп! Обороты! Мооощь!!!😃

Fader

Вот такой есть в Звенигородской моделке. Летает. Крылья пропилены и обтянуты лавсаном. Хвост железный

aiz

Ну не “железный”, а алюминиевая пластина ок.0.8 мм мягкая, отогнут руль "из круга! Был такой у меня…