Двигатель из детства

nikolay48
MODELKA_CT:

вот был такой мотор скрещенный из ритма и марза , с обьемом 3.2 куб см

Статья Александра Загороднего в М-К 2 за 1989 год. С уважением Николай

Aeroplex
mikolka6:

Но топлива все-таки попросили, чтоб облетать наших-кросавцев, счастье было не меряно. Вот как то так.

Да уж, редко какой самоль, собранный из кита дома, тогда мог полететь. И я ни разу не видел работающий калильный Метеор в родной комплектации, а ведь этот движок при очень серьезной доработке реально превращался в Super Tigre, но большинство переделывалось в дизель и прилично работало.
А вот фанерный МиГ-3 у меня все же полетел и согнул ноги на посадке. И пилотага, с фюзеляжем в виде бруска сверху, полетела на МК-12В. Правда большая часть нервюр из шпона была переломана при выпиливании и наверное так и появилась мысль делать шаг нервюр на бойцовках очень большим. 😎 😁
Обидно, что такое нам было недоступно.

6pvv
Aeroplex:

Обидно, что такое нам было недоступно.

Думаю не стоит обижаться.
Отсутствие таких, почти готовых, наборов отлично стимулирует конструкторскую мысль.
У нас в то время основным источником материалов были ящики из соседнего магазина.
И, вроде бы, неплохо летали, и места занимали.
Конечно, хорошее снабжение лучше, чем его отсутствие…
Но, “голь на выдумки хитра”!

Русинов_Сергей
Aeroplex:

при очень серьезной доработке

Нитры процентов 30 налить и заработает прямо со своей камерой, полученной боковым касанием фрезы.

Aeroplex:

большинство переделывалось в дизель

У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.

Aeroplex
6pvv:

Но, “голь на выдумки хитра”!

В Самаре (Куйбышеве) мы, в большей степени, использовали “корень” - Хорошо высушенные на батарее и распиленные на пластины корни лиственных деревьев. У них низкая, правда неравномерная плотность. И у нас была популярна поговорка: Хорош тот моделист, который может сделать самолет даже из венского стула.

6pvv
Русинов_Сергей:

У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.

У меня поместился, но хорошего результата не получилось: слишком тонкостенная гильза раздавалась в верхней части от контрпоршня.
Как я не играл с конусностью гильзы и посадкой контрпоршня - результат оставлял желать лучшего.
Для дизеля нужна была более толстостенная гильза, иначе компрессия получалась слабоватой.

Aeroplex
Русинов_Сергей:

У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.

Не помню нюансов, но вот он, переделанный, у меня в руках

SAN

Были у меня Метеоры и дизеля и калильные в начале занятий.
Опыта не было, интернета тогда тоже не было (конец 80-х), про стартёры электрические и не слышал 😃.
В общем заставить нормально работать их мне так и не удалось 😦

А вот фанерный ЯК-54 из набора под МК-17 на кордах полетел сразу. Был неоднократно бит\чинен и где-то в шкафчике ещё хранится как память. 😃

Сергей_Булат
Русинов_Сергей:

У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.

Насколько я помню, на верхнюю часть метеоровской калильной гильзы вытачивалась вкладыш-головка из верхней части ритмовской гильзы вместе с ритмовским контрпоршнем.

Впрочем, могу и ошибаться, столько лет уже прошло…

Марат
Русинов_Сергей:

Контрик в калильную не поместится.

Спокойно - высотой 4мм, головка отрезанна от рубашки ритма.

А-50
SAN:

А вот фанерный ЯК-54 из набора под МК-17 на кордах полетел сразу.

Наверно Як-18? Контурный, красно-жёлтый. Основным материалом для модели была… сама коробка.😃 МиГ-3 такой же.
А ещё была очень простая учебная кордовая - сначала из дощечек под МК-16. Стоила 60 коп. и вполне себя оправдывала.
Потом дощечки, к сожалению, поменяли на корявые фанерки.
Кстати, у меня и МК-12 и МК-16, купленные в магазинах были очень приличными. А вот те, что получали в кружках, были почему то хуже.

SAN
А-50:

Наверно Як-18? Контурный, красно-жёлтый. Основным материалом для модели была… сама коробка

Конечно! Спасибо.

В перестройку появилось неск. приличных новичковых наборов под МК-17.
Модель с фюзеляжем из деревянной пластины, пенопластовым крылом и пластмассовым оперением.
Был Стриж(?) замечательный - наборное крыло (нервюры уже вырезаны) дельта-образный фюз. из пары реек, между ними закреплён стабилизатор с рулём высоты. (один такой наборчик ещё лежит в закромах 😃)

А-50

С этим Як-18, когда они только появились, тоже была забавная история.
Коробка заколочена, снаружи информации почти нет, что внутри никто не знает.
Продавцы вскрывать не хотят.
У кого хоть немного опыта было понимали, что внутри не может быть чего либо приличного. Но у нас нашелся товарищ, посчитавший, что там достаточно крутая модель по сравнению с нашими дощечками/фанерками/рейками/бумагой.
-Ща я вам покажу как модели делают!
Купил, притащил домой и от нетерпения коробку раздолбал .
Внутри цветные бумажки, инструкция, колесики, проволока и пр. мелочевка.
В инструкции, поначалу, даже небыло информации, что собственно коробка и есть строительный материал.
Поржали:
-Набор “Сделай сам”.

Wolf

А еще, был такой же контурный ПО-2. 😉

Lerik

Круче всех был МИГ-3, при посадке стойки из люминия складывались)))

Марат
Lerik:

при посадке стойки из люминия складывались

Это как сажать;)
Как-то классе в шестом друган собрал этот МИГ, поставили МК12В - пошли облётывать. В общем размотались, завелись. Взлетали со скоростной тележки. Я отпускаю модель, а она зараза катится по кругу, а влетать не хочет (сейчас уже и не помню почему - вроде зацепилась стойкой шасси за какую-то проволочку на телеге). Друган начал её подтягивать, как на гонке… в общем увлёкся, тащит модель, а сам уже так развернулся, что модель и не видит. И вот этот кусок фанеры срываается с телеги, совершает поворот на горке и вертикально втыкается в асфальт. Подбегаю - вала с гайкой, винтом и опорной шайбы как будто не было вообще - обломило под самый подшипник, заднюю крышку, вырвав винты крепления выбило валом нафиг, шатун в узел завернулся… В общем полетали…

Olaf

Не, я этот Миг-3 хоть и купил в “Юном технике”, а собрать так и не сподобился… То что весь самоль из трехмиллиметровой фанеры ! - просто убило… 😁 Нет, я видел, конечно, как другие собирали, кто то облегчал крыло и фюз, выпиливая окна и обтягивая потом микалентой… Думал, что уж лучше наборное крыло с нервюрами… фюзеляж тоже наборный из сосновых реек, оперение наборное… Вообщем, это была уже совсем другая модель, ничего общего с этим набором не имеющая. 😃

Wolf:

А еще, был такой же контурный ПО-2.

А вот По-2 собирали в кружке Дворца пионеров и летали. Здорово она летала на МК-12В, надо сказать. МК-17 у нас не было. Старшие сначала скептически относились к тому, как малолетки собирают эту контурную, а потом и сами увлеклись… Причем эта “зараза” распространилась на все кружки, станции “Юных техников” всего города, да и на лабораторию Авиаспотклуба! 😁 Я только По-2 из этого набора в таком невероятном количестве видел… 😉

Вспомнился казус, связанный с этой моделью… 😌

Два раза по два часа в кружке было, естественно, мало, а руки чесались, поэтому приходилось дома унимать этот зуд…
Собрал, значит, из набора я эту модельку и дома. Обклеил микалетой крашеной. Как положено: cверху крылья и фюзеляж зеленые, снизу голубые… звезды, номера… даже черной нитрокраской элероны обвел… чуть ли не заклепки даже нарисовал… Получилась почти копия… Красота! 😇
Тут приходит друг-соратник-однокашник в гости, с которым мы в кружок вместе ходили и который дома тоже По-2 из набора собрал… Увидел модель, эту почти копию и как… заплачет! Капец! 😃 Не сдержал слез от этой “невиданной красоты”, видимо… 😦
Вообщем, я сделал вид, что не заметил… Тут же мы покрасили для его По-2 микаленту в те же цвета, благо краска разведенная (анилиновая) еще осталась… Чтоб, значит, он дома такой же “шедевр” сотворил…
А он, паразит, так и не обклеил свою модель этой крашеной микалентой, пустил ее на бойцовку… А, и правильно… 😉 Бой то азартнее, конечно, был… 😁

SAN
Olaf:

А вот По-2 собирали в кружке Дворца пионеров и летали. Здорово она летала на МК-12В, надо сказать.

Дык там тоже крылья из фанеры 3 мм.

Olaf
SAN:

Дык там тоже крылья из фанеры 3 мм.

Нет. Крылья и оперение из полутора-миллиметровой фанеры были в наборе, фюзеляж из 6-ти или 8-ми миллиметровой липы, помниться.
Поэтому то эта моя моделька и не сохранилась. Разобрал ее, когда фанера понадобились.

SAN
Olaf:

Нет. Крылья и оперение из полутора-миллиметровой фанеры были в наборе

У меня точно толстая была - я крыльям ещё переднюю кромку строгал\заострял.
Может позже заменили. (я ПО-2 в классе 5или6 строил в кружке)

Olaf
SAN:

У меня точно толстая была - я крыльям ещё переднюю кромку строгал\заострял.
Может позже заменили. (я ПО-2 в классе 5или6 строил в кружке)

Я тоже в пятом классе строил. Это 72-73 год был.