Двигатель из детства
Коробка 70-го года… может быть. То что внутри скорее всего намного позже. Кстати продавец из Молдавии…
Где там бальза?
У них в мозгах.
З.Ы. Только мне кажется, что фюз пропилен повдоль и в эти пропилы вставлены лапки мотора, который установлен головой в круг?
который установлен головой в круг?
Ну это для показать наверное…
очень распространенная в свое время модель, в 83-85 заказывал такую через РОСПОСЫЛТОРГ
в журнале МК была статья как эту модель собрать “правильно”, аж целых два варианта, если хотите - найду номер журнала, занятная статейка была и фотки красивые!
Расскажу свою историю. В году так 85-86, увидел в магазине Юный Техник на проспекте Октябрьской Революции нашего города, сие чудо с красным коком-Метеор МД 2.5 калилка. Запал он в душу, ночами снился, все-таки с моим нытьем и за хорошее поведение мама купила, чет около 10-12 руб стоил . Радости не было предела. Тут же, как полагается надо разобрать изучить как устроено, собрал не чего не сломав. Надыбал спирта ““медицинского”” спирт же все-таки, купил касторки в капсулах (пару часов выжимал с капсул касторку ) друг сказал они полезны, проглотил чуток еле до сар… дотянул. Дядька помог бак сварганить, и стол. Пытались завести, батареек соединили , дымок проскакивал, чето хватало, итог спалили свечу. Так поначалу все и заглохло.
Спустя год, попал опять в магазин, увидел МК 17 и опять получилось уломать маму, дескать, там свечи нет!. Только уже покупали в комплекте с планером, не помню, как назывался пилотага с алюминиевым кожухом на мот отсек, и горшком вниз, ну и естественно для комплекта прикупили лобзик, клей и корд. Мой друг увидев это, уломал своих предков. И вот мы вдвоем выпиливаем нервюры, клеем лонжероны, обтягиваем крылья, фюзеляж оклеиваем пенопластом потом округляем формы ( все по инструкции ). В общем, аппараты готовы, корды отмерены, ручки сделаны. А вот топлива нет! Спирт еще смогли найти, а эфир не получалось, говорили потравитесь. Нашли выход, авиакружек, записались, чтоб топлива дернуть, так и остались на пару лет в моделке. Но топлива все-таки попросили, чтоб облетать наших-кросавцев, счастье было не меряно. Вот как то так.
Первый моторчик мне посчастливилось приобрести в Москве в детском мире .Выбор был между мк 17 и марз .Отстояв очередь в размышлениях выбор пал на мкашку. Прослужив свой ресурс и оставив незабываемые детские впечатления мкашка в музее имеется. А вот был такой мотор скрещенный из ритма и марза , с обьемом 3.2 куб см . Сейчас есть ритм и марз, оба новые , а что надо подпиливать , подтачивать чтоб получился самый самый моторчик из детства ?
Только уже покупали в комплекте с планером, не помню, как назывался пилотага с алюминиевым кожухом на мот отсек, и горшком вниз,
Наверно, она называлась “гоночной”.😃
У меня первым был Мк-12. Покупал в Питере в ДЛТ, году так в 1971 -72.
Вышел казус. Стал пытаться аккуратно провернуть, не получается.
Сильнее боюсь. Показал продавцу. У него тоже не получилось. Попробовали еще на нескольких, результат такой же. Хорошо рядом оказался молодой мужик -авиамоделист. Он объяснил про компрессию, попросил посмотреть несколько движков и помог из них выбрать лучший. Потом с этим движком у меня проблем не было.
модель с алюминиевым капотом - конечно же “гонка”, Метеор стоил 12,5 р (на нем и написано), кок у него был шикарным
на счет Ритма+Марз на 3,2 - была статья по переделке в МК (наверное начало 90-х)
вот был такой мотор скрещенный из ритма и марза , с обьемом 3.2 куб см
Статья Александра Загороднего в М-К 2 за 1989 год. С уважением Николай
Но топлива все-таки попросили, чтоб облетать наших-кросавцев, счастье было не меряно. Вот как то так.
Да уж, редко какой самоль, собранный из кита дома, тогда мог полететь. И я ни разу не видел работающий калильный Метеор в родной комплектации, а ведь этот движок при очень серьезной доработке реально превращался в Super Tigre, но большинство переделывалось в дизель и прилично работало.
А вот фанерный МиГ-3 у меня все же полетел и согнул ноги на посадке. И пилотага, с фюзеляжем в виде бруска сверху, полетела на МК-12В. Правда большая часть нервюр из шпона была переломана при выпиливании и наверное так и появилась мысль делать шаг нервюр на бойцовках очень большим. 😎 😁
Обидно, что такое нам было недоступно.
Обидно, что такое нам было недоступно.
Думаю не стоит обижаться.
Отсутствие таких, почти готовых, наборов отлично стимулирует конструкторскую мысль.
У нас в то время основным источником материалов были ящики из соседнего магазина.
И, вроде бы, неплохо летали, и места занимали.
Конечно, хорошее снабжение лучше, чем его отсутствие…
Но, “голь на выдумки хитра”!
при очень серьезной доработке
Нитры процентов 30 налить и заработает прямо со своей камерой, полученной боковым касанием фрезы.
большинство переделывалось в дизель
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
Но, “голь на выдумки хитра”!
В Самаре (Куйбышеве) мы, в большей степени, использовали “корень” - Хорошо высушенные на батарее и распиленные на пластины корни лиственных деревьев. У них низкая, правда неравномерная плотность. И у нас была популярна поговорка: Хорош тот моделист, который может сделать самолет даже из венского стула.
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
У меня поместился, но хорошего результата не получилось: слишком тонкостенная гильза раздавалась в верхней части от контрпоршня.
Как я не играл с конусностью гильзы и посадкой контрпоршня - результат оставлял желать лучшего.
Для дизеля нужна была более толстостенная гильза, иначе компрессия получалась слабоватой.
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
Не помню нюансов, но вот он, переделанный, у меня в руках
Были у меня Метеоры и дизеля и калильные в начале занятий.
Опыта не было, интернета тогда тоже не было (конец 80-х), про стартёры электрические и не слышал 😃.
В общем заставить нормально работать их мне так и не удалось 😦
А вот фанерный ЯК-54 из набора под МК-17 на кордах полетел сразу. Был неоднократно бит\чинен и где-то в шкафчике ещё хранится как память. 😃
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
Насколько я помню, на верхнюю часть метеоровской калильной гильзы вытачивалась вкладыш-головка из верхней части ритмовской гильзы вместе с ритмовским контрпоршнем.
Впрочем, могу и ошибаться, столько лет уже прошло…
Контрик в калильную не поместится.
Спокойно - высотой 4мм, головка отрезанна от рубашки ритма.
А вот фанерный ЯК-54 из набора под МК-17 на кордах полетел сразу.
Наверно Як-18? Контурный, красно-жёлтый. Основным материалом для модели была… сама коробка.😃 МиГ-3 такой же.
А ещё была очень простая учебная кордовая - сначала из дощечек под МК-16. Стоила 60 коп. и вполне себя оправдывала.
Потом дощечки, к сожалению, поменяли на корявые фанерки.
Кстати, у меня и МК-12 и МК-16, купленные в магазинах были очень приличными. А вот те, что получали в кружках, были почему то хуже.
Наверно Як-18? Контурный, красно-жёлтый. Основным материалом для модели была… сама коробка
Конечно! Спасибо.
В перестройку появилось неск. приличных новичковых наборов под МК-17.
Модель с фюзеляжем из деревянной пластины, пенопластовым крылом и пластмассовым оперением.
Был Стриж(?) замечательный - наборное крыло (нервюры уже вырезаны) дельта-образный фюз. из пары реек, между ними закреплён стабилизатор с рулём высоты. (один такой наборчик ещё лежит в закромах 😃)
С этим Як-18, когда они только появились, тоже была забавная история.
Коробка заколочена, снаружи информации почти нет, что внутри никто не знает.
Продавцы вскрывать не хотят.
У кого хоть немного опыта было понимали, что внутри не может быть чего либо приличного. Но у нас нашелся товарищ, посчитавший, что там достаточно крутая модель по сравнению с нашими дощечками/фанерками/рейками/бумагой.
-Ща я вам покажу как модели делают!
Купил, притащил домой и от нетерпения коробку раздолбал .
Внутри цветные бумажки, инструкция, колесики, проволока и пр. мелочевка.
В инструкции, поначалу, даже небыло информации, что собственно коробка и есть строительный материал.
Поржали:
-Набор “Сделай сам”.