Двигатель из детства
боковины - 3 мм, киль - 3 мм бальза, крыло нервюры 1.5 мм бальза, мотошпангоут 3 мм фанэра, моторамма бук, в фюзе 2 шпангоута 3 мм бальза, и 1 - 1.5 мм бальза, низ будет зашит 1.5 мм бальзой,стойки шасси 2 мм проволока ОВС, полетный вес грамм в 350 уложусь;)
Ааа! Мне по фото показалось, что там все 5мм боковины. Ну если бальза лёгкая, то ладно! Но я бы всё равно облегчений напилил бы 😉
забыл упомянуть: моя первая калилка ТАЙФУН 2,5к работает отлично, хотя уже и потрепан, ,однажды друг попросил слетать с ним в паре на бойцовке, я в качестве мишени летел на бойцовке с этим мотором, модель оказалась слишком быстрая. в итоге: я успел пролететь только три с небольшим круга, после чего прикопал моторку с моделью, после чего у тайфуна отломились передние ушки(до этого я занимался только F2B ), было сильно жаль мотор, т.к. это подарок Виктора Васильевича, из города Георгиевска, моего учителя по авиа.
Почему то тема “Модель из детства” закрыта… 😦
Воткну сюда, тем более, что движок присутствует. 😃
Наткнулся на Ebay.
Extremely Rare (USSR) Russian Racing Balsa Airplane Kit
www.ebay.com/itm/…/360651976064
Набор 70-го года. Я лично в детстве не видел.
Почему “Balsa Airplane Kit”? 😃 Где там бальза? 😃
Коробка 70-го года… может быть. То что внутри скорее всего намного позже. Кстати продавец из Молдавии…
Где там бальза?
У них в мозгах.
З.Ы. Только мне кажется, что фюз пропилен повдоль и в эти пропилы вставлены лапки мотора, который установлен головой в круг?
который установлен головой в круг?
Ну это для показать наверное…
очень распространенная в свое время модель, в 83-85 заказывал такую через РОСПОСЫЛТОРГ
в журнале МК была статья как эту модель собрать “правильно”, аж целых два варианта, если хотите - найду номер журнала, занятная статейка была и фотки красивые!
Расскажу свою историю. В году так 85-86, увидел в магазине Юный Техник на проспекте Октябрьской Революции нашего города, сие чудо с красным коком-Метеор МД 2.5 калилка. Запал он в душу, ночами снился, все-таки с моим нытьем и за хорошее поведение мама купила, чет около 10-12 руб стоил . Радости не было предела. Тут же, как полагается надо разобрать изучить как устроено, собрал не чего не сломав. Надыбал спирта ““медицинского”” спирт же все-таки, купил касторки в капсулах (пару часов выжимал с капсул касторку ) друг сказал они полезны, проглотил чуток еле до сар… дотянул. Дядька помог бак сварганить, и стол. Пытались завести, батареек соединили , дымок проскакивал, чето хватало, итог спалили свечу. Так поначалу все и заглохло.
Спустя год, попал опять в магазин, увидел МК 17 и опять получилось уломать маму, дескать, там свечи нет!. Только уже покупали в комплекте с планером, не помню, как назывался пилотага с алюминиевым кожухом на мот отсек, и горшком вниз, ну и естественно для комплекта прикупили лобзик, клей и корд. Мой друг увидев это, уломал своих предков. И вот мы вдвоем выпиливаем нервюры, клеем лонжероны, обтягиваем крылья, фюзеляж оклеиваем пенопластом потом округляем формы ( все по инструкции ). В общем, аппараты готовы, корды отмерены, ручки сделаны. А вот топлива нет! Спирт еще смогли найти, а эфир не получалось, говорили потравитесь. Нашли выход, авиакружек, записались, чтоб топлива дернуть, так и остались на пару лет в моделке. Но топлива все-таки попросили, чтоб облетать наших-кросавцев, счастье было не меряно. Вот как то так.
Первый моторчик мне посчастливилось приобрести в Москве в детском мире .Выбор был между мк 17 и марз .Отстояв очередь в размышлениях выбор пал на мкашку. Прослужив свой ресурс и оставив незабываемые детские впечатления мкашка в музее имеется. А вот был такой мотор скрещенный из ритма и марза , с обьемом 3.2 куб см . Сейчас есть ритм и марз, оба новые , а что надо подпиливать , подтачивать чтоб получился самый самый моторчик из детства ?
Только уже покупали в комплекте с планером, не помню, как назывался пилотага с алюминиевым кожухом на мот отсек, и горшком вниз,
Наверно, она называлась “гоночной”.😃
У меня первым был Мк-12. Покупал в Питере в ДЛТ, году так в 1971 -72.
Вышел казус. Стал пытаться аккуратно провернуть, не получается.
Сильнее боюсь. Показал продавцу. У него тоже не получилось. Попробовали еще на нескольких, результат такой же. Хорошо рядом оказался молодой мужик -авиамоделист. Он объяснил про компрессию, попросил посмотреть несколько движков и помог из них выбрать лучший. Потом с этим движком у меня проблем не было.
модель с алюминиевым капотом - конечно же “гонка”, Метеор стоил 12,5 р (на нем и написано), кок у него был шикарным
на счет Ритма+Марз на 3,2 - была статья по переделке в МК (наверное начало 90-х)
вот был такой мотор скрещенный из ритма и марза , с обьемом 3.2 куб см
Статья Александра Загороднего в М-К 2 за 1989 год. С уважением Николай
Но топлива все-таки попросили, чтоб облетать наших-кросавцев, счастье было не меряно. Вот как то так.
Да уж, редко какой самоль, собранный из кита дома, тогда мог полететь. И я ни разу не видел работающий калильный Метеор в родной комплектации, а ведь этот движок при очень серьезной доработке реально превращался в Super Tigre, но большинство переделывалось в дизель и прилично работало.
А вот фанерный МиГ-3 у меня все же полетел и согнул ноги на посадке. И пилотага, с фюзеляжем в виде бруска сверху, полетела на МК-12В. Правда большая часть нервюр из шпона была переломана при выпиливании и наверное так и появилась мысль делать шаг нервюр на бойцовках очень большим. 😎 😁
Обидно, что такое нам было недоступно.
Обидно, что такое нам было недоступно.
Думаю не стоит обижаться.
Отсутствие таких, почти готовых, наборов отлично стимулирует конструкторскую мысль.
У нас в то время основным источником материалов были ящики из соседнего магазина.
И, вроде бы, неплохо летали, и места занимали.
Конечно, хорошее снабжение лучше, чем его отсутствие…
Но, “голь на выдумки хитра”!
при очень серьезной доработке
Нитры процентов 30 налить и заработает прямо со своей камерой, полученной боковым касанием фрезы.
большинство переделывалось в дизель
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
Но, “голь на выдумки хитра”!
В Самаре (Куйбышеве) мы, в большей степени, использовали “корень” - Хорошо высушенные на батарее и распиленные на пластины корни лиственных деревьев. У них низкая, правда неравномерная плотность. И у нас была популярна поговорка: Хорош тот моделист, который может сделать самолет даже из венского стула.
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
У меня поместился, но хорошего результата не получилось: слишком тонкостенная гильза раздавалась в верхней части от контрпоршня.
Как я не играл с конусностью гильзы и посадкой контрпоршня - результат оставлял желать лучшего.
Для дизеля нужна была более толстостенная гильза, иначе компрессия получалась слабоватой.
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
Не помню нюансов, но вот он, переделанный, у меня в руках
Были у меня Метеоры и дизеля и калильные в начале занятий.
Опыта не было, интернета тогда тоже не было (конец 80-х), про стартёры электрические и не слышал 😃.
В общем заставить нормально работать их мне так и не удалось 😦
А вот фанерный ЯК-54 из набора под МК-17 на кордах полетел сразу. Был неоднократно бит\чинен и где-то в шкафчике ещё хранится как память. 😃
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
Насколько я помню, на верхнюю часть метеоровской калильной гильзы вытачивалась вкладыш-головка из верхней части ритмовской гильзы вместе с ритмовским контрпоршнем.
Впрочем, могу и ошибаться, столько лет уже прошло…