Двигатель из детства
Да я уже и сам врубился. По-современному 61-й мотор соответствует примерно 10 куб (точнее 9,95) , а 46-й чуть больше 7 куб. (7,5). Так было видимо и раньше, просто мы не знали, т.к. мало имели дело с импортными моторами. Я и сейчас иногда путаюсь в этих обозначениях: то 21-й пападётся, то 25-й, или 32-й. По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре. Приходится иногда в таблицу смотреть, благо она почти в каждой коробке от нового мотора (например у фирмы ASP).
в дюймах(к кубическому дюйму).
В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб. Для точного перевода в См.куб. достаточно десятичное значение дюймового объема поделить на 6,1.
По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре.
“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3
“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3
о, это дело. Считать мы умеем.
В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб
Да, в этих дюймах нам трудно разбираться. Неудобно. Но я вспомнил об одном справочнике, который у меня на полочке стоит…Там есть таблица мер русских, видимо очень древних. Ради прикола решил вам показать пару страниц. Особенно “добило”, когда у нас объёмы меряли, например, в кубических вершках, или площадь в квадратных саженях. Я не говорю о мерах для жидкостей (бочка, ведро, штоф, чарка, бутылка). Оказывается тогда бочка была почти 500 литров! Посмотрите таблицу, будет весело.
Посмотрите таблицу, будет весело.
Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска, Достойный справочник. Есть книжка 187… ых годов, “Секреты старых мастеров”, там и таблицы и такие технологические секреты. о которых в наше время и не слышно. Например, как термообработать гвоздь, чтобы резать стекло и т.п.
Можно подробней. Поиск по “Секреты старых мастеров” не разгрести. Наткнулся на вот это ckpenka.h1.ru/Rukowodstwa/tehnologi2.html. Не оно?
www.chipmaker.ru/topic/1229/ Или Науглероживание металла в коптящем пламени. Если вопрос в этом.
Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска
Нет, “Краткий физико-технический справочник” под общ. редакцией К.П. Яковлева Том 2 Общая механика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин. Москва 1962 г.
Очень ценный справочник, хорошие таблицы, правда много дифференциальных уравнений. По сопромату материал вообще очень хороший, например формулы расчёта балок равномерного сопротивления изгибу, эпюры нагружений и расчёт прогибов. Очень помогал, когда учился в вузе, да и сейчас иногда люди обращаются за консультацией, особенно при строительстве конструкций из профилей и труб.
Эти позже появились, а те формата с наш “Юный техник”.
Назывался “Модель бау унд бастельн”, позже превлатился в хобийный журнал - все кроие моделизма.
Классная тема. Мой первый моторчик был МАРЗ 2.5. после него были мк 16 и мк 17, семнадцатый был отдан товарищу на таймерку. А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки, после мкшек, был РИТМ-М 2,5, и питерский КМД, выкупленный у моего преподавателя авиа моделирования, после пошли большие моторы, такие как МДС 6.5, и РАДУГА-7.
А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки
Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16
Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16
Фото под рукой нет, но подтвержаю, были такие поршня на МК 16 с отъемным носком, были и такие…
про канавки… у меня на нулячей Талке7 две канавки в верхней части поршня, похоже с завода такая была, кто нибудь может что нибудь сказать по этому случаю?
вес в этом состоянии 127 грамм
Ещё свинца грамм 100 понадобится.
Модель не законченна веса еще набежит, нет зашивки нижней части, зашивки гаргротта, бачка, тяги, руля высоты, второй стойки, колес, обтекателей колес, капота, потом буду думать как его еше облегчить😁
А боковины из какой бальзы сделаны? Я бы везде, где только можно облегчений нарезал бы, и вообще сечение фюзеляжа сделал бы меньше… Киль обязательно облегчил бы и т.п.
боковины - 3 мм, киль - 3 мм бальза, крыло нервюры 1.5 мм бальза, мотошпангоут 3 мм фанэра, моторамма бук, в фюзе 2 шпангоута 3 мм бальза, и 1 - 1.5 мм бальза, низ будет зашит 1.5 мм бальзой,стойки шасси 2 мм проволока ОВС, полетный вес грамм в 350 уложусь;)
Ааа! Мне по фото показалось, что там все 5мм боковины. Ну если бальза лёгкая, то ладно! Но я бы всё равно облегчений напилил бы 😉
забыл упомянуть: моя первая калилка ТАЙФУН 2,5к работает отлично, хотя уже и потрепан, ,однажды друг попросил слетать с ним в паре на бойцовке, я в качестве мишени летел на бойцовке с этим мотором, модель оказалась слишком быстрая. в итоге: я успел пролететь только три с небольшим круга, после чего прикопал моторку с моделью, после чего у тайфуна отломились передние ушки(до этого я занимался только F2B ), было сильно жаль мотор, т.к. это подарок Виктора Васильевича, из города Георгиевска, моего учителя по авиа.