Двигатель из детства

ZigZag_f2b
Frame:

Можно конечно догадаться, что число 10 это кубатура, а вот что значит 60

60 - это тоже кубатура, только по американски…

Пал_Ник
ZigZag_f2b:

60 - только по американски…

Сережа извини,добавлю-------в дюймах(к кубическому дюйму).

Frame

Да я уже и сам врубился. По-современному 61-й мотор соответствует примерно 10 куб (точнее 9,95) , а 46-й чуть больше 7 куб. (7,5). Так было видимо и раньше, просто мы не знали, т.к. мало имели дело с импортными моторами. Я и сейчас иногда путаюсь в этих обозначениях: то 21-й пападётся, то 25-й, или 32-й. По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре. Приходится иногда в таблицу смотреть, благо она почти в каждой коробке от нового мотора (например у фирмы ASP).

ДедЮз
Пал_Ник:

в дюймах(к кубическому дюйму).

В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб. Для точного перевода в См.куб. достаточно десятичное значение дюймового объема поделить на 6,1.

SAN
Frame:

По памяти не всегда вспоминается какой номер соответствует какой кубатуре.

“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3

Frame
SAN:

“дюймовый” объём делИте на 6 - получите объём в см3

о, это дело. Считать мы умеем.

ДедЮз:

В десятых долях дюйма. 0,61 куб.дюйма =10 см.куб

Да, в этих дюймах нам трудно разбираться. Неудобно. Но я вспомнил об одном справочнике, который у меня на полочке стоит…Там есть таблица мер русских, видимо очень древних. Ради прикола решил вам показать пару страниц. Особенно “добило”, когда у нас объёмы меряли, например, в кубических вершках, или площадь в квадратных саженях. Я не говорю о мерах для жидкостей (бочка, ведро, штоф, чарка, бутылка). Оказывается тогда бочка была почти 500 литров! Посмотрите таблицу, будет весело.

ДедЮз
Frame:

Посмотрите таблицу, будет весело.

Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска, Достойный справочник. Есть книжка 187… ых годов, “Секреты старых мастеров”, там и таблицы и такие технологические секреты. о которых в наше время и не слышно. Например, как термообработать гвоздь, чтобы резать стекло и т.п.

Frame
ДедЮз:

Похоже из справочника машиностроителя, 52 года выпуска

Нет, “Краткий физико-технический справочник” под общ. редакцией К.П. Яковлева Том 2 Общая механика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин. Москва 1962 г.
Очень ценный справочник, хорошие таблицы, правда много дифференциальных уравнений. По сопромату материал вообще очень хороший, например формулы расчёта балок равномерного сопротивления изгибу, эпюры нагружений и расчёт прогибов. Очень помогал, когда учился в вузе, да и сейчас иногда люди обращаются за консультацией, особенно при строительстве конструкций из профилей и труб.

1 month later
ДедЮз
pakhomov4:

Эти позже появились, а те формата с наш “Юный техник”.

Назывался “Модель бау унд бастельн”, позже превлатился в хобийный журнал - все кроие моделизма.

2 months later
яРИК_F2B

Классная тема. Мой первый моторчик был МАРЗ 2.5. после него были мк 16 и мк 17, семнадцатый был отдан товарищу на таймерку. А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки, после мкшек, был РИТМ-М 2,5, и питерский КМД, выкупленный у моего преподавателя авиа моделирования, после пошли большие моторы, такие как МДС 6.5, и РАДУГА-7.

SpiriS
яРИК_F2B:

А мк 16 до сих пор у меня, только деталей не хватает, очень сильно поразило то ,что на поршне было три!!! масло съемные канавки

Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16

Андрей_Курылев
SpiriS:

Пожалуйста, покажите фото этих самых маслосъёмных на МК-16

Фото под рукой нет, но подтвержаю, были такие поршня на МК 16 с отъемным носком, были и такие…

яРИК_F2B

извиняюсь за качество фоток, на моторке отсутствует поршневой палец, контр поршень, и жиклер.

ZigZag_f2b

про канавки… у меня на нулячей Талке7 две канавки в верхней части поршня, похоже с завода такая была, кто нибудь может что нибудь сказать по этому случаю?

яРИК_F2B

В моем случае мк 16 еще увидит небо! строю под него вот:😒в стиле олд скул😁 что то на подобие ARESa, сейчас вес в этом состоянии 127 грамм

яРИК_F2B

Модель не законченна веса еще набежит, нет зашивки нижней части, зашивки гаргротта, бачка, тяги, руля высоты, второй стойки, колес, обтекателей колес, капота, потом буду думать как его еше облегчить😁

Tazz

А боковины из какой бальзы сделаны? Я бы везде, где только можно облегчений нарезал бы, и вообще сечение фюзеляжа сделал бы меньше… Киль обязательно облегчил бы и т.п.

яРИК_F2B

боковины - 3 мм, киль - 3 мм бальза, крыло нервюры 1.5 мм бальза, мотошпангоут 3 мм фанэра, моторамма бук, в фюзе 2 шпангоута 3 мм бальза, и 1 - 1.5 мм бальза, низ будет зашит 1.5 мм бальзой,стойки шасси 2 мм проволока ОВС, полетный вес грамм в 350 уложусь;)