Пилотажка под КМД-2.5
всем привет!..специально полностью перечитал тему,но так и не понял о чём спорите,о качалке в 15гр или о отзеркаливании в обратную сторону?..кстати я так и не понял зачем это отзеркаливание делалось?..для “поспорить”?..хоть в споре и рождается истина ,но как я понимаю надо чётко обосновать саму суть спора и её смысл!..с ув.Руслан!
Руслан, так ZigZag_f2b и пытается достучаться до “непонимающих” о назначении этих 15 градусов, и вместо этого натыкается на стену. Т.ч. если есть желание разобраться, то надо вдумчиво почитать и посмотреть на картинки… и задаться вопросом “а зачем вообще эти 15 градусов сделали” 😃
уважаемый Александр Иванович,я лично давно всё понял по поводу 15 градусов! и на форуме все уже сто раз объяснили зачем они нужны!..Зиг Заг даже предлогал человеку на личном опыте всё проверить,на что он отказался,сказал что на “глаз” -всё нормально и с ровной качалкой,на которой я пускал Ф2В в далёком прошлом 10 лет подряд,модели летали отлично,комплекс крутил весь без проблем и без проблем также летали мои сверстники и старшие!..так что для моделей под КМД и им подобным эти 15 гр абсолютно как зайцу стоп сигнал!..а если по теме то я уже говорил что 15гр-это обычная геометрия которая для разных моделей-разная!..на одной 15,на другой 14,всё зависит от длины тяги(гипотенузы) между качалкой и высотой(катетом) кабанчика!..если эти расстояния разные то и угол который образует тяга с кабанчиком разный ,значит и угол качалки тоже меняется для равномерного отклонения рулей вверх и в низ при одинаковом перемещении качалки!..если качалку установить на одной высоте с отверстием в кабанчике то не какие 15 гр не нужны,что мы успешно делали в детстве ,и летали а не спорили!
Руслан, ни коим образом не хотел Вас обидеть. Если зацепил , то извините 😃.
А весь вопрос был в том, что Сергей Загорулько (ZigZag_f2b) указал на ошибочное использование некоего специфического приема в схеме управления, в чем я с ним полностью согласен.
Все остальное можно пустить “до ветру”. 😃
Успехов.
Александр Вы меня ни чем не обидели!..Зиг-Заг в самом начале темы ткнул человека носом ,указывая о “ужаснейшей” ошибке, и после вопроса о какой “ошибке” идёт речь указал чертёж управления с 15-ю градусами качалки!..та вот,и парень строивший модель и Я и другие форумчане ответственно заявляем,что с ровными качалками (без 15гр) мы отлично летали,и его модель будет летать хорошо, и если хорошо посмотреть историю то с такими(ровными) качалками Люди становились Чемпионами Мира!..единственной ошибкой при построении данной модели считаю сильное удаление качалки от оси симметрия и управления модели!..лично Я в данной модели установил бы качалку снаружи в фюзеляже!..при этом расстояние между качалкой и кабанчиком было бы минемальным,с наименьшими погрешностями в управлении!..и лонжероны тогда были бы не такими прослабленными в месте установки качалки!..а так всё отлично!..парень молодец!..надо строить ,строить и строить!..учиться на своих и чужих ошибках!..но носом “тыкать” таких ребят просто так не нужно!..с ув.Руслан!
и парень строивший модель и Я и другие форумчане ответственно заявляем,что с ровными качалками
НО ведь у парня то качалка не ровная!
всё зависит от длины тяги(гипотенузы) между качалкой и высотой(катетом) кабанчика
если правильно строить систему (а ее нужно строить правильно), то тяга не должна быть гипотенузой, она должна быть катетом перпендикулярным другому катету (кабанчику рулевой поверхности, не имеет значение будет это закрылок или р.в.)
и тогда руление будет симметричным и вверх и вниз
то что качалка кривая не заметил!..а какую тогда ошибку ты увидел,ту же что и я,что тяга идёт под большим углом к кабанчику?..ты скажи,мне не понятно!..про катеты я писал!..в идеале гипотенуз не должно быть вообще и всё управление под 90 градусов,это в теории, и для моделей класса повыше!
то что качалка кривая не заметил!..
ты мне в сообщении №52 отвечаешь на мой вопрос из сообщения №20 - это нормально? разница в 30-ть собщений!!!
а теперь когда ты замеил что качалка “кривая”, сам и подумай в чем ошибка
я об этом уже устал второй день трендеть…
в идеале гипотенуз не должно быть вообще и всё управление под 90 градусов,это в теории, и для моделей класса повыше
это элементарно можно воспроизвести абсолютно в любом классе, делов на 20 секунд
то что кабаньчик сверху а не с низу как на твоих предоставленных чертежах я заметил,только ошибкой это не считаю!..а на мой вопрос зачем тебе ставить кабанчик сверху и зеркалить качалку если такой опытный и авторитетный человек как Саленек утверждает что систему управления надо скопировать полностью(и ни чего не зеркалить)—ты почему то не отвечаешь!!!..как я понял тебе просто скучно и всё это так лишь бы поспорить,попереписываться!..или у тебя любовь к ЗЕРКАЛАМ?
- пожалуйста, перечитай мое сообщение №24
там все понятно написано и нарисовано
отвечать на два вопроса уже не прошу, я так понял это очень сложно оказалось…
-
чего зацикливаться на том где я кабанчик ставлю? я это привел к тому что если и ставлю сверху, то и положение качалки тоже приходиться пересматривать, речь не о моих моделях
-
на счет кабанчика конкретно мне, пожалуйста еще раз задай вопрос, что именно тебя интересует в кабанчиках именно моих моделей
то что качалка кривая не заметил!
опять же логично предположить, что если раньше думая что качалка “ровная” ты был уверен что ошибок у автора модели нет, то сейчас когда обнаружились 15 градусов, подумай хорошенько, они будут “помогать” или “мешать” управлять моделью
я внимательно всё перечитал,только с чего ты взял что твои рассуждения верны?..и самое главное…на твоей модели где ты или тот кто отзеркалил качалку ,крыло и стабилизатор на одной оси ?..это очень важно!
с чего ты взял что твои рассуждения верны?..
они все не верны, или какое нибудь одно конкретное? давай найдем истину, это ведь не сложно, для хомосапиенса…
вот картинка (привожу в третий раз) rcopen.com/files/4afcf70a9970730077f5a181 где на мой модели крыло и стаб на одной прямой, а почему, кстати, это важно?
чего все про меня то, может к модели автора темы вернемся
как считаешь, с ней все нормально?, нет ошибок в системе управлении? при одинковых поворотах качалки, рули одинаково будут отрабатывать?
я считаю что далеко не все, и указал на это в сообщении №8
ты говорил что у тебя качалка отзеркалена на 15 гр,а на рисунке твоей модели показано что качалка прямая из чего я и делал выводы о прямой качалке!..ты пишешь что нельзя кабанчик ставить с верху без отзеркаливания качалки,я с этим полностью не согласен,если ты сам на своём чертеже поменяешь кабанчики местами то ничего не изменится в углах геометрии и длинах тяг, кроме верх-низ или низ-верх в управлении!..вот если стабилизатор и крыло не на одной оси то при перемене кабанчиков местами меняется геометрия углов и длины тяг,необходимо всё заново перещитывать и перечерчивать как ты говоришь за 20 секунд,и если уже всё сделано -то и переделывать!..а на модели твоего оппонента где крыло и стаб-р также на одной оси,не важно где,с низу или с верху стоит кабанчик элеронов , управление не изменится,а вот величина отклонений вверх и в низ-не знаю,потому что не понятно как стоят у него кабанчики,под каким углом к тягам,да и хозяину модели эти небольшие изменения не важны----не та модель,не для ЧМ!..Вы когда хлеб режете то переживаете чтобы дольки равные по толщине были?..нет!..а если переживаете то меряйте их(дольки) штангельцыркулем!
Здравствуйте.
Модель, повторюсь, получилась хорошая.
При заявленных параметрах должна летать хорошо.
В системе управления особых ошибок не заметил,
единственное что не понравилось, так это то как согнута тяга
идущая к закрылку, так лучше не делать…,
но в конце концов это не “чемпионатный” класс.
Лонжерон там, судя по фото не, ослаблен.
Ось качалки находится в бобышке, а она в свою
очередь вклеена между полками лонжерона.
Валентин здравствуйте!..так вот и я говорю что самолёт хороший,небольшая ошибка с тягой от качалки,слишком кривая и идет под большим углом к кабанчику!..всё!..парень молодец!..под КМД—то что нужно!..летать будет!..а спор по поводу того что “серьёзнейшая ошибка”,уже устал объяснять что такой ошибки нет!..с ув!..остальное в личку!
В системе управления особых ошибок не заметил,
Валентин, Вы человек грамотный, посмотрите еще раз, при таком расположение наклоненного на 15 градусов кабанчика на качалке КУДА будут отклонения руля высоты больше (при одном и том же отклонении качалки в разные стороны)
если все ОК, я даж спорить не буду… но и тогда смысла своего прибывания на этом форуме дальше не вижу…
ты пишешь что нельзя кабанчик ставить с верху без отзеркаливания качалки,я с этим полностью не согласен
а если еще раз подумать? не торопясь
на картинку посмотреть где две качалки нарисованы, обратить внимание на разницу длин проекций у второй, а эта разница как раз и пойдет на дифференцирование отклонений Р.В.
при таком расположение наклоненного на 15 градусов кабанчика на качалке КУДА будут отклонения руля высоты больше
В низ!
Разница в линейном перемещении тяги будет 1,6 мм. на 22мм радиуса и при 30-ти градусах.
Если рассматривать с точки зрения оригинала, то да, есть не соответствие, там будет
больше вверх.
Но я писал: особых ошибок …
гораздо хуже, то что тяга на кабанчик закрылка вставлена не с той стороны!
но и тогда смысла своего прибывания на этом форуме дальше не вижу…
Жесть!
Сергей, Вы всё же правы с качалкой!
ага, а вот ее за качалку “подергать” на равные (хотя бы 45-ть градусов) чего не стал?
а не стал потому как сразу выясниться что
внимательно читай схему!!! на всех моих схемах как раз и указаны отклонения всех кабанчиков (закрылки, рули) ПРИ ОТКЛОНЕНИИ КАЧАЛКИ НА РАВНЫЕ!!! 45гр вправо/влево.
Помоему тут даже уже и говорить неочем все схемы выложены, зачем пустые слова и домыслы, выкладывайте свои схемы, будем обсуждать
И хотел бы уже подытожить,
Какая цель вообще у ZigZag_f2b при отзеркаливании качалки (по сравнению с ПРЯМОЙ качалкой)?
- Сделать систему управления симметричной одинаковое отклонение вверх/вниз (без дифференциала) ?
- Сделать дифференциал еще больше чем с прямой качалкой?
Если первое, то однозначно выкос на качалке только ВПРАВО как у Урланова (и никого зеркалирования), в этом случае куда кабанчики на закрылках неважно (если система управления СИММЕТРИЧНАЯ, нету разницы) + корректировка угла кабанчика рулей высоты.
Если второе, то зеркалированием добьешься только усиление дифференциала , еще больший дифференциал чем с ПРЯМОЙ качалкой (кабанчик на закрылках только вверх, иначе никакой моторики не хватит т.к. такой дикий дифференциал, см схемы выше применительно к схеме управления автора но с качалкой наизнанку rcopen.com/forum/f95/topic230515/42).
В итого: смещая кабанчик вправо (как у Урланова) устраняется дифференциал отклонений вверх/вниз,
смещая влево эффект дифференциала только усиливается!
И не нужно гадать на кофейной гуще, (сделать, а потом думать правильно это или нет), под каждую схему и индивидуальные особенности вашего организма, систему управления (плечи/углы кабанчиков) нужно рассчитывать/прочерчивать как уже неоднократно здесь многие писали
В системе Урланова кабанчик на закрылках снизу, если вы делаете кабанчик на закрылках сверху, то меняется верх и низ на тросах, для этого и надо перевернуть качалку. Тогда она будет работать правильно.
15 градусов закладывалось, для уравновешивания хода кисти человека, верх и вниз.
Для симметричности хода рулей, нужно делать тяги под 90 гр к кабанчику, но это не меняет, несимметричность хода кисти человека вверх и вниз.
В системе Урланова кабанчик на закрылках снизу, если вы делаете кабанчик на закрылках сверху, то меняется верх и низ на тросах, для этого и надо перевернуть качалку. Тогда она будет работать правильно.
15 градусов закладывалось, для уравновешивания хода кисти человека, верх и вниз.
Для симметричности хода рулей, нужно делать тяги под 90 гр к кабанчику, но это не меняет, несимметричность хода кисти человека вверх и вниз.
Огромная просьба, давайте говорить предметно, расчертите пожалуйста в масштабе на A4 систему упрвления Урланова (с плечами с его модели) с тремя положениями качалки +45гр, 0гр, -45гр и соответствующим положением кабанчиков закрылков и РВ.
и второй вариант как вы пишите кабанчик на закрылках сверху и “надо перевернуть качалку”
т.к. выражение " надо перевернуть качалку" ктото может истолковать не верно.
Это займет максимум 5-10 минут, зато всем и все будет понятно, и не будет двойного токования
лучше один раз увидеть чем сто раз…
Для симметричности хода рулей, нужно делать тяги под 90 гр к кабанчику
я так понял, что большинство моделистов именно это ставит в тупик, им то с детства руководитель в кружке объяснял что кабанчик должен находиться на одной оси с осью вращение рулевой поверхности и быть строго перпендикулярным этой самой рулевой поверхности
а вот когда возникает необходимость, к примеру, соеденить тягой элероны на биплане, то получается… а не фига не получается, что кабан должен быть перпендикулярен Р.П.