Нужен чертеж простейшей бойцовки
Лавсан есть, с ним работал, давно правда, но думаю проблем не будет. За клеем послал жену. сегодня бак паять буду и обклеивать. Всем спасибо за советы.
Только утюгом она не натягивается
только 3 дня назад тянул крыло на планере, все тянется классно, ну это если фена нет
… За клеем послал жену…
Вот это правильно! Чтобы от нее тоже польза хоть какая-то была! 😃
260-270 грамм это без движка, моторамы и топлива?
Да, без движка, моторамы и топлива. Будет меньше (при размахе 1200мм) - удивимся все. Главные трудности у Вас еще впереди, поскольку поставить КМД на типичную бойцовку без “глумления над компоновкой и центровкой” - задача, граничащая с мистикой.
Для понимания вопроса: Момент “Кристалл” - прозрачный, под лавсаном все будет выглядеть красиво и пристойно, в отличии от БФ-6, к тому же, он предсказуем в работе.
Натягивать лавсан, имхо, удобней любым строительным феном (фен жены тут не прокатит) на половине его максимальной температуры, или чуть более. Фен держать на расстоянии 5-10 см, непрерывно совершая круговые движения, не останавливаясь, чтобы не прожечь. Процесс натяжки сразу виден, и перекосы таким образом проще править. Опять же, как правильно советовали, попрактикуйтесь прежде на прикленном к какой-нибудь рамке куске лавсана, заодно и температуру оптимальную подберете (если она у Вашего фена регулируется, а если нет - то оптимальное расстояние от сопла до поверхности лавсана).
Да, без движка, моторамы и топлива. Будет меньше (при размахе 1200мм) - удивимся все. Главные трудности у Вас еще впереди, поскольку поставить КМД на типичную бойцовку без “глумления над компоновкой и центровкой” - задача, граничащая с мистикой.
А я вот подумал,а что если развернуть мотор градусов на 20,со смещением относительно оси крыла вниз.
это зачем?
это зачем?
А фик его знает…
Натягивать лавсан, имхо, удобней любым строительным феном (фен жены тут не прокатит) на половине его максимальной температуры, или чуть более. Фен держать на расстоянии 5-10 см, непрерывно совершая круговые движения, не останавливаясь, чтобы не прожечь.
Вопрос чем удобней очень интимный, наверное, мне - удобней утюгом. Особенно места типа законцовка-концевая нервюра.
если развернуть мотор градусов на 20,со смещением относительно оси крыла вниз.
А его как ни разворачивай - в конечном счете, кроме как пилить кромку, ничего и не сделаешь - футорку некуда деть, и питание надо как-то подвести.
мне - удобней утюгом. Особенно места типа законцовка-концевая нервюра.
Это верно, у законцовки, случается, утюгом приходится “прожаривать”, чтобы все натянуть.
ничего и не сделаешь - футорку некуда деть
можно конечно ее и совсем выбросить, с верхнего левого винта задней стенки взять отбор давления в бак и жиклер поставить в баке, а в то место где была футорка вывести трубку питания,закрепленную на центральной нервюре, но геморройно все это да и возни не стоит, может действительно нормальный движок поставить??? ну на крайний случай вынести руль высоты подальше назад, мм на 70, при помощи 2-х накладок из 1-мм фанерки, может тогда центровка будет более менее, но опять же слишком большой разнос масс, хотя у меня ребята так делали, уж сильно не хотелось переднюю кромку убирать, сразу прочность теряется, но может и фиг с ней, смотря сколько самолетов заложено в производство, а бак то можно под дизель и не паять, классно использовать палец (один в один 3 штуки) от перчатки ОЗК (кто не служил, общевойсковой защитный комплект) ни какая химия это дело не разъедает, тем более керосин, иначе как же обслуживать самолеты во время химической атаки???😁😁😁 даже разводили топливо на какой то вертолетной синтетике, от которой подошвы ботинок за день кончаются, сейчас название не помню, но агрессивная ужасно , что то там в турбинах смазывает кажется , заканчивается на цифру 9, сейчас названия не помню, но такой бачок держал только полный вперед
А жиклер то в бак зачем?
… даже разводили топливо на какой то вертолетной синтетике, от которой подошвы ботинок за день кончаются, сейчас название не помню, но агрессивная ужасно , что то там в турбинах смазывает кажется , заканчивается на цифру 9, сейчас названия не помню, но такой бачок держал только полный вперед
Хм… Могу ошибаться, но на “9” заканчивается только СМ9, а это трансмиссионное масло. А агрессивная синтетика - это, скорее всего, Б3В.
Б3В
прошу прощения за память😵, именно оно😁
А жиклер то в бак зачем?
чтоб максимально укоротить зад камода, там все срезается по торцу, так что жиклер ставить не куда, только в центр отверстия трубочка распылитель, но этого делать не стоит, проверено-ерунда, ни чего не дает, только двигатель можно ближе подвинуть, как вариант, лишний труд, когда и так есть хорошие моторы
Т.е. Режется вообще под корень за жиклером?
Т.е. Режется вообще под корень за жиклером?
именно
Докладываю.
Бойцовка из коробки, купленная в термике на героев панфиловцев.
Вес с жестяным баком 260 грамм, можно съэкономит грамм 15-20, я не парился.
Сборка за три вечера.
В комплекте есть все, кроме моторамы и мотора.
Теперь вопрос, не нашол дюраевого уголка под мотораму. Есть под рукой только люминь, а на него вешать мотор я что то очкую. Мож действительно убрать взад кмд и купить современного дизеля и стоковую мотораму?
А какой движок тогда брать? Макса, профи или фору? Что лучше?
И где брать винты для дизеля? Я б прикупил пучек для начала, для кмд 8*6 советовали вроде, для современных такие же?
.
Теперь вопрос, не нашол дюраевого уголка под мотораму. Есть под рукой только люминь
Лучше взять не углок, а П-образный алюминиевый или дюралевый профиль, к примеру 10х10 мм. В месте крепления мотора дополнительно вклеить смолой для усиления брусочки из любого твердого дерева, 8х8мм (См. фото).
Насчет замены двигателя - разумная мысль, мороки будет меньше, а удовольствия больше. А чтобы совсем не заморачиваться - для начала я бы порекомендовал совсем простую калилку поставить, хотя бы АСП 0,15. Многие его на бойцовке используют для начального уровня. Конечно, потребуется дополнительно накал-топливный шприц, но затраты эти не столь велики. На моторе надо будет заменить жиклер на бойцовый, от ФОРы, и футорку (родная, как правило, с радиокарбом), но это не сложно. Тут и новый опыт придет, будет уже “все по серьезному”, как у спортсменов.
Кстати, и готовый бак “соску” туда поставите, все перечисленное есть в магазинах Москвы.
Калилки не бойтесь, подскажем, если что, без помощи не оставим, в эксплуатации она проще чем дизель, по весу (без глушителя) на 40 гр легче КМД, самолет и лететь стабильней будет, и мотор от соски режим держит идеально, и ресурс минимум в 3 раза больше.
А спортивные моторы пока пусть подождут, “не торопите любовь”.
А спортивные моторы пока пусть подождут, “не торопите любовь”.
А это,что за моторчик?
Калилки я не боюсь, просто она слишком быстрая будет для обучения мелкого, а я главным образом хочу сына на это дело подсадить.
Кроме того вечный гимор с зарядкой аккомулятора, просто так по настроению на поле не сходишь.
В дизеле есть конечно тоже заморочка - с топливом, но в москве продают готовую горючку вроде.
А калилка у меня на пилотажке кордовой есть, ничего сложного с ними нету.
А это,что за моторчик?
Это наш Питерский “Норвел 0,15” с жиклером от ФОРы, винт 7х5,5". Жиклер ставится вместо штифта крепления футорки на тугую посадку, все размеры идеально совпадают, ничего не надо растачивать. В родной футорке под посадку жиклера делается полусферическая канавка круглым надфилем и сверлится отверстие для выхода топлива в полость футорки.
Калилки я не боюсь, просто она слишком быстрая будет для обучения мелкого,
Кроме того вечный гимор с зарядкой аккомулятора, просто так по настроению на поле не сходишь.
Быстрая не будет, на АСП 0,15 будет лететь 100-120 км/ч, это как настроете и на каком винте полетите, для бойцовки на меньшей скорости летать некомфортно, да и не нужно. Зато режим от соски будет стабильный по всей сфере, самолет сваливаться не будет - а это для начинающего всегда камень преткновения.
Насчет аккума: раньше было гемморно, согласен. Сейчас есть специальный компактный свинцовый герметичный аккум для накала 2в/4,5 а/ч, (420р), зарядка-автомат специально для него (350р), зарядил и оставил, ток саморазряда у него мизерный, можно после зарядки хоть спустя 3 месяца выходить на поле и летать, то есть он всегда готов к работе. Срок его службы - 3-4 года, мороза не боится, обслуживания не требует - вообщем, и тут нет проблем.
Это наш Питерский “Норвел 0,15”
Подшипник скольжения?