изготовление винтов для F2B из "переклея"
350- радиус. 220-шаг винта. Из шпона делать будет наверно слабее, видь это стружка. Что касается добавки спирта, видел эти исполнения, делал срез для сравнения, разница большая. Когда нет других вариантов, то годится. Технолог у кого заказываем смолы , понимает трудности моделистов как они хотят сделать своими методами работу, если другого нет:-делайте, но это плохо, так нельзя.
Знакомому надо было срочно винты к стартам в Магнитке, что сейчас будут проходить, берёзы нет, он сделал из липы, винт дрожит, ещё раз проклеил стеклом со смолой. Мои заготовки не спросил, даже берёзу, это загадка. Переклей липы крепче чем со стеклом, всё давно проверил.
Берёза, граб, орех- это отличный материал в компановке. Бук, дуб, не годится, когда есть граб, берёза, орех.
Есть другие смолы жидкие, надо искать, а ЭД стандарт всех основ, но она не пропитывает материал.
Зигзаг–Ф-2В. Напишите мне в личку, по вопросу третьего типа.
смысл сего мероприятия, что получаем в плюсе?
Смысл любого переклея - повысить прочность изделия на кручение и изгиб.
Если взять пластину бальзы, то её можно гнуть и крутить, почти как захочется.
Если на эту пластину наклеить фанеру с обоих сторон, даже 0,6мм, то её уже не погнёш и не покрутиш.
Винт не должен менять своих геометрических параметров из-за нагрузок возникающих в работе.
Красиво!
Шпон надо брать 1-1,2мм… Будет ещё красивей…
Вот, я делал из берёзовых линеек, шпона благородных древесин нет, делал чтоб летать а не для красоты. Получилось классно, покрыл двухкомпонентным автолаком (который идёт на кузов авто после покраски металликом + растворитель 650). Клеил ЭДП + растворитель 650, держал под прессом около 3 дней.
ЗЫ: а линейки надо было бы пошкурить…
Да, пошкурил и после этого пальцами не лапал.
Клеил ЭДП + растворитель 650,
Нахрена?! Без растворителя встаёт за сутки…
Нахрена?! Без растворителя встаёт за сутки…
Растворитель добавлял не для ускорения, а для лучшей пропитываемости древесины.
Я обычно не заморачиваюсь с подбором каких то сверх-супер-пупер материалов, а делаю из того, что есть и оно работает. Винтег получился очень лёгким, хорошо тянул, круто выглядел в отличие от пластика. Одно но - делался для электро, хотя какая разница, для ДВС можно сильно не извращаться со сверхажурными лопастями, ДВСу надо потяжелее.
Тоже делал из линеек березовых очень классный материал. Но клеил на ЭД-20. Намазывал, а потом размазывал зубочисткой чтобы поверхность была смоченной клеем потом плотно прижал повозюкал выровнял линейки и резинками для денег замотал. Правда делаю для электро. Тут еще на базаре нашел реечек липовых 5х20 х1000. Вот попробовал из них сделать, но из линейки красивее.
А вот где бы шаблончиков нарыть? Подумалось мне что делать винты - быстро и легко, а покупать - дорого или долго.
Или научите как расчитать шаблончики.
Нужно наборчик 8*5, 8*6, 9*5, 9*6, 10*5 и 10*6
Лист бумаги, линейка, карандаш и калькулятор (если “в столбик” делить-умножать не умеете) и щаблончики Ваши!
А ежели ЛЕНЬ ИСКАТЬ исходники - мы не виноваты…
Лист бумаги, линейка, карандаш и калькулятор
Хоть и не я спрашивал, но… То есть шаг считаем через угол атаки лопасти, а вид в плане - какой нравится или срисовываем с заводского, если фантазия не работает. Так?
Исходники искать некогда, ибо работа. с 9 до 21. А ещё семья, хозяйство и поспать хотя бы часиков 5 в сутки хочется.
Коли знаете как - напишите пару строк, люди благодарны будут, а коли просто поумничать - так я уже не ребёнок, нефиг меня учить жить.
Кстати, ещё вопрос вскочил. А чем смолу лучше разбавить? для переклея и прочиз нужд. Спиртом или растворителем? А то болтается под ногами пятилитровка брынцаловская без дела 😃)
Спиртом или растворителем?
Вроде можно и спиртом, чтоб не пахло. Растворитель более ходовой для этих целей и схватится быстрее. Могу и ошибаться.
Коли знаете как - напишите пару строк, люди благодарны будут
Посмотрите книгу А.Болонкина: “Теория полета летающих моделей”, ДОСААФ, Москва, 1962, стр.76.
Там все показано.
Скачать можно на сайте Федерации авиамодельного спорта, в разделе “Файловый архив”.
A в чем смысл самодельных винтов? Сейчас полдня убил на поиска шпона, все ноги стоптал по Мельнице бродить. В итоге нашол только вяз 2 мм. С горя поехал в книжный - купил линеек вязанку. По прикидкам один винт выйдет минимум рублей 60 плюс работа. А на башне готовые по 2,5 бакса, вязанками. Это деревянные, а пластиковые 9 баксов за 6 штук. И нафига козе баян? Кроме эстетики…
И нафига козе баян? Кроме эстетики…
А эксклюзивность, а творчество?
А вот где бы шаблончиков нарыть? Подумалось мне что делать винты - быстро и легко, а покупать - дорого или долго. Или научите как расчитать шаблончики.
Как быстро у Вас меняется настроение…
A в чем смысл самодельных винтов?
В томже в чём и смысл самодельных самолётов!
и самое главное - как быть с недополученным удовольствием от процесса?
A в чем смысл самодельных винтов? Сейчас полдня убил на поиска шпона, все ноги стоптал по Мельнице бродить. В итоге нашол только вяз 2 мм. С горя поехал в книжный - купил линеек вязанку. По прикидкам один винт выйдет минимум рублей 60 плюс работа. А на башне готовые по 2,5 бакса, вязанками. Это деревянные, а пластиковые 9 баксов за 6 штук. И нафига козе баян? Кроме эстетики…
Доброго вам здесь посмотрите www.avmodels.ru/air/screw.html и не заморачивайтесь с переклеем. Переклей для профи, больших моторов, и для гурманов. Ну и когда пластиковые кончаются. Кстати, деревянные кончаются еще быстрее. в том числе из переклея. Я делал из березы, бука. Бук брал паркетный.