Взаимное расположение двигателя крыла и стабилизатора.
Кстати интерсный ньюанс никто пока не упомянул: взаимоотношение центра тяжести и выхода кордо из крыла.
Слава! Вы совершенно правы, но это уже более простая причинно-следственная связь. Я думал это всем известно, где-то в другой теме я приводил пример модели ЧМ Г.Эгервари, у него корды выходили в 1/4 толщины концевого профиля сверху, обеспечивая положение крыла и корд в одной плоскости, точнее в параллельных.
Простейший тест для определения модели в полете относительно корд, это подвешивание за корды длиной около 1 м и константация положения модели, мотора, винта, бака. Об этом говорилось подробнее в теме про “Сталкер”. Этот же тест позволяет наиболее точно спроектировать бак-поилку.
ЧМ Г.Эгервари
Он-же Ч Эгеварри
Он-же Че Гевара
😁😁😁😁😁
Он-же Ч Эгеварри
Смешное знакомство было с ним. Мы пацаны, он лет на 20 старше представился Геза, мы через переводчика спросили, а как будет отчество, переводчику он ответил Дюла, Мы так и обращались Геза Дюлович, хотя как говорили был человеком немногословным, на все наши вопросы ответил. Не то что Че ГеВарвара.😛
здесь еще сложности аэромеханические
Золотые слова - серьёзно.
А я вам о том, что речь идёт о пилотаже, а в пилотаже налёт - это 80% успеха - подавляющее количество огрехов в полёте модели (самого снаряда) можно компенсировать мастерством пилота - сам самолёт крутить не будет, им надо управлять. Научиться - налёт - никуда не деться.
Для успешного развития моделиста-спортсмена, необходим простой, лёгкий, хорошо повторяемый, ремонтопригодный самолёт-солдат, в котором необходимо применить допустимые упрощения, существенно не влияющие на качество пилотирования.
Убедят ли вас успехи известного пилотажника Колесникова Анатолия? Если да - посмотрите - как у него сделано? Упрекнуть его в незнании, непонимании, лени…, думаю, нельзя. Однако… вновь и вновь возвращается разговор о улучшении…, при этом уровень, который УЖЕ продемонстрирован, НЕ достигнут!Именно поэтому вопрошаю - чего хотите доказать?
А за меня обижаться не надо - я уже не маленький мальчик - меня жалеть и учить не надо. У меня есть свои исследования и положительные результаты. Техника (модели), которой располагаю, летает прекрасно и “в умелых руках” может показать очень высокие результаты…
Это уже не про модели - не по теме
Для успешного развития моделиста-спортсмена, необходим простой, лёгкий, хорошо повторяемый, ремонтопригодный самолёт-солдат, в котором необходимо применить допустимые упрощения, существенно не влияющие на качество пилотирования.
Для начинающего пилотажника, полностью с Вами согласен. Но когда трудодни упираются в нестабильное поведение модели зависящее от слабого порыва ветра или изменения направления ветра, а вы мастер и начинаете нервничать, вот тут и помагают маленькие прибамбасы, почему то встреченные Вами в “штыки”. Наш парень пилотажками занимается всего 4 года. Работая на заводе тренируется только раз в неделю проезжая до площадки 120 км. А на первом же ЧМ попал в середину списка. Асы пробовали его модель, теперь переписываются, помогают. А для души есть много конструкций, тот же шарабан, лиш бы летал. С Колесниковым пример немного неудачный, т.к. когда модели были поменьше взаимное влияние частей и разнос масс скрадывали недостатки аэродинамики. Сейчас люди ставят моторы по 12 кубов, а скорости снижают до предела. Скоростной полет, как у Колесникова (лично мне очень нравился), не котируется, приходится обращать внимание на “мелочи”. Докажите что это несправедливо, с удовольствием поучусь.
Скоростной полет, как у Колесникова (лично мне очень нравился), не котируется, приходится обращать внимание на “мелочи”
Вот, кстати о скорости. Раньше было принято считать, что удельная нагрузка у пилотажки не должна превышать 35 г/дм2. Однако, на немецком форуме я прочитал рекомендацию делать 40-50 г/дм2. Я хотел собрать статистику, но не нашёл достаточное количество данных о площади крыла и весу современных моделей. Неужели 40-50 г/дм2 это сейчас средняя величина? И как при такой нагрузке летать медленно и делать квадрат с радиусами 1.5 метра?
День добрый!
И как при такой нагрузке летать медленно и делать квадрат с радиусами 1.5 метра?
А никак! Тут уже дискутировали на эту тему. Существует даже програмка, помогающая судьям оценить правильность прохождения траектории фигур, так вот люди со стажем, прямо заявили - так не летает никто! Радиус в 1,5 м, при длинне корда в 20 м, составляет1/10 часть от высоты фигуры (по дуге), увы, в современном “пилотаже”, судя по существующим в сети видео, радиус колеблется от 1/4 до 1/3 высоты фигуры - при 20 м радиусе, это радиус 3,5 - 5 метров!😃
Мы тут за профилирование стабилизаторов “копья ломаем”, а надо бы поставить вопрос иначе - “современный пилотаж” - это что?😵 Как-то не вяжется с правилами - в них чётко указано - 1,5 МЕТРА!!! Как-то навязчиво приходит на ум, модная нынче фраза - “…ты или крест сними, или штаны надень!”😈
тут наверно около 2-х метров…
Разбейте видео на кадры и соотнесите к длинне фюзеляжа модели… однако, “на глаз” видно, что радиуса не меньше 1/4 высоты фигуры, а это при максимальной длинне корда (21,5 м), чуток больше 4-х метров… 4,22 - чуток не дотягивает до “в 3 разА больше” чем в правилах…
что радиуса не меньше 1/4 высоты фигуры,
Действительно почти так, но полет довольно карявый (да простит меня пилотажник) фигуры (петли) меньше чем по правилам, повороты на углах (треугольник не учитываем)радиусом в пределах 2-х метров. Расчет не по доле непонятной высоты фигуры, а по росту пилота с учетом проекционных связей в стериометрии. Прежние разговоры наши этого и касались. С продуманной проработкой веса и геометрии модели при 21,5 м кордов и скорости 5,4-5,5 сек/круг модель легко делает угол с радиусом 1,5 м., может и менее но увеличиваются просадки.
соотнесите к длинне фюзеляжа модели
Ни на одном стопкадре на дальней стороне длина не читается. Темная окраска носа и хвоста укорачивают модель.
Что ж вы так чемпиона-то… прям фейсом оп тейбл…, а судей?
Вообще, было бы крайне интересно устроить атракцион - заставить современных пилотажников, “держать вертикаль” до высоты 3 метра - установить разметку - яркую ленту на шестах, а потом выполнять радиус выхода… с видеофиксацией… Интересно - много самолётов выживет?
Ваше предложение оценивать по росту пилота, как-то не понятно - он ведь находится на “пол дистанции”… приблизительно…, тогда уж лучше по росту людей, находящихся “на той стороне” - приблизительно “3 роста” - 4,5 -5 метров…
а по росту пилота с учетом проекционных связей в стериометрии
Ваше предложение оценивать по росту пилота, как-то не понятно - он ведь находится на “пол дистанции”…
Прочтите предыдущую строку. А Ваше предложение с метками, уже воплащается, с тех пор как в праилах ввели метки на гор. полет, некоторые сделали шесты с 2-мя метками и крепят с подветренной стороны, делая на их фоне многие фигуры. Далее мы долго отрабатывали угол корд (верхнюю точку фигур) с приличного расстоянмя с помощью визира, а когдк пилот привыкает к УГЛУ ПОДЪЕМА, старается вписать все фигуры в этот угол. Идея с метками очень рациональная и в купе с верхними ограничениями улучшает пилотаж. Повторюсь еще раз. Вы заметили, что на видео явно маленькие фигуры, хотя выполнялись довольно уверенно. А насчет чемпиона сильно сомневаюсь. С таким раверсманом чемпион попадет в конец таблицы.
А насчет чемпиона сильно сомневаюсь. С таким раверсманом чемпион попадет в конец таблицы.
В том-то весь и фокус! Это Ричард Кронмейер…
В том-то весь и фокус! Это Ричард Кронмейер…
ПЛОХО ЛЕТАТЬ - НЕ ЗАПРЕТИШ!!!
Да чёрт с ним с чемпионом, а вот почему никто не строит бипланы F-2-B или летающие крылья? В правилах вроде прямого запрета нет, что это - нездоровый консерватизм, или ещё какие причины…
Да чёрт с ним с чемпионом, а вот почему никто не строит бипланы F-2-B или летающие крылья? В правилах вроде прямого запрета нет, что это - нездоровый консерватизм, или ещё какие причины…
Просто. Это, уже давно пройденный этап.
К вопросу о прогибе корд в полете.
Вчера на тренировке пытался отснять, но квалификация и техника не позволили добиться удовлетворительного качества. Внимательно наблюдал и запоминал.
Стандартная бойцовка Беляевской схемы, мотор “Фора”. Корды стандарт 15,92м витые 0,4мм. Модель летит 10 кругов за 23сек.
Прогиб корд значителен и хорошо заметен, особенно в крайней (ближе к модели) трети радиуса. Первая треть (от ручки) практически прямая. Абсолютную величину прогиба измерить на мой взгляд не представляется возможным, но если смотреть от ручки вдоль корд, то первая их треть направлена точно на стабилизатор модели (хорда крыла - 33см, дальше сразу пошел руль). Так, что думаю линейная величина прогиба (максимум где-то в конце второй- начале третьей трети радиуса) никак не меньше 20см, может чуть больше. В месте входа тросов в крыло линейная величина отклонения линии корд от прямой линии мне показалась от 1,5 до 2,5см. Но опять же повторюсь, это все “на глазок” и только мои личные наблюдения не подтвержденные пока никаким объективным контролем (хотя на глазомер не жалуюсь))).
Может у кого-то есть возможность заснять процесс с помощью профессиональной техники, буду очень благодарен.
Интересно конечно… Мне, например, представляется так - корд, это тормоз, создающий разворачивающий момент относительно вертикальной оси, проходящей через аэродинамический фокус модели (ЛА). На сколько изменится (уменьшится - увеличится) влияние этого момента, если смещение точки выхода корд, изменить (отнести назад) на 30-50 мм? Также интересно - можно ли штатными средствами - моментом, создаваемым вертикальным оперением, отвернуть нос модели из круга?
К вопросу о прогибе корд в полете.
Дорогой Сергей. Теперь мне понятно, Вы акцентировались на прогибе корд. От прогиба зависит только радиус - уменьшается. На положение модели прогиб не влияет. Прогиб - цепная линия образованная при воздействии лобового сопротивления корд, модель же жесткая система на которую действует центробежная сила при любой скорости. Поэтому она летит строго РАДИАЛЬНО относительно точки подвеса, т.е. выхода корд и ЦТ модели. Исключение составляют стадии ускорения на старте или при значительном снижении ЦБ силы (провисании корд), тогда на модель действуют аэродинамические силы воздействия от положения РП или вектора тяги. Более простой пример, это висение модели на кривой проволоке (серпе) три точки всегда будут на прямой: ГВОЗДЬ на кот висит серп - КРЕПЛЕНИЕ модели К СЕРПУ - ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ МОДЕЛИ. Даже скоростные однокрылки знают этот закон физики, поэтому не залетают в круг, а у них (по Вашей теории) гораздо более весткая мативация. И чтобы ассиметричная модель набрала скорость (в стадии ускорения) тележку с внешней стороны утяжеляют, а крыло (модель), в подавляющем большинстве случаев, защемляют с тележкой при помощи гравитационного замка. Этой же цели служит грузик в крыльях гоночного самолета, бойцовки или пилотажки. Для бойцовки и пилотажки, грузик важен и по месту относительно мгновенного ЦД в момент эволюций - при правильном расположении крыло не “опаздывает”.
Мне, например, представляется так - корд, это тормоз, создающий разворачивающий момент относительно вертикальной оси
В этом и ошибка, т.к. модель с кордами это две системы, одна из которых гибкая, но даже, если бы корды были жесткие (негнущиеся) и без гибкого соединения с моделью ничего, кроме снижения скорости полета, в силу доп. сопротивления они не оказывали бы на модель. Работают СВЯЗИ и ЗАКОНЫ ХВИЗИКИ
Получается, что чем дальше назад вывод корд относительно ЦТ, тем больше в полёте нос будет отвёрнут наружу. Ибо, при условии расположения ручки-вывода-ЦТ в полёте на одной прямой, положение продольной оси фюзеляжа определяется смещением точек вывода корд. А грузик на внешнем крыле выходит надо располагать на конце воображаемой прямой “вывод корд - цт - внешняя законцовка”? И получается, что как не крути киль наружу не он главный, пока есть натяжка корды.