F2B - "летающее крыло"

Андрей_Михайлов

Автандил, меня всего-навсего интересует, могут ли модели схемы “летающее крыло/бесхвостка” выполнять пилотаж на уровне, сопоставимом с классикой F2B. Интересует, видел ли кто-нибудь подобное, и что думает народ по этому поводу. Учитываются любые мнения, просто на изложенные в недопустимом тоне не вижу смысла реагировать более одного раза.
Историю развития класса я в общих чертах себе представляю и, поскольку развитие обычно идет по спирали, хочется понять, есть ли у “крыльев” шанс вернуться в строй. Ведь модели этой схемы имеют преимущества (меньший вес, лучшая аэродинамика, эффектный внешний вид). А один из главных недостатков схемы, курсовая неустойчивость, для кордовых моделей значения не имеет вообще.

ДедЮз
Андрей_Михайлов:

Интересует, видел ли кто-нибудь подобное, и что думает народ по этому поводу.

Видел, и не раз. У Сироткина, у Чехов и, по моему у Венгров. На официальных стартах не выступали, но показывали на тренировках. Я уже писал, по моему в 36 сообщ. Характер полета ЛК отличается от обычных, именно тангажной неустойчивостью и провалам при резкой работе РВ. Это свойство всех ЛК, убедился, в юности, наблюдая за пилотажем планера МАГ-15- почти ЛК, обычные планера летали красивее.

papaAlex
Андрей_Михайлов:

А один из главных недостатков схемы, курсовая неустойчивость, для кордовых моделей значения не имеет вообще.

День добрый.
А я не соглашусь - на чём держится модель на вертикальных фигурах? Понимаю - ЩаС налетят - мол не знаешь - не говори…, сразу отошлю к мыслям о поперечной устойчивости свободнолетающих - на кой чёрт уши поднимают? Дураки чё ли? А курсовая неустойчивость… - да, можно не придавать большого значения, однако несущая площадь необходима. На большой скорости, используя “до кучи” часть мощности мотоустановки (отклонение вектора тяги из круга), можно добиться натяжения и на вертикальных фигурах, но возникает другой вопрос - а как “достойно” пройти углы на тех же песочных часах, когда всё маневренное преимущество, с наращиванием скорости, будет утрачено? И как модель будет лететь в горизонтальном полёте? Как бойцовка?😃

7 months later
Andrius22
Андрей_Михайлов:

Бесхвостка de Bolt “Sportwing”, размах 36", 1949 год.

полагаю что вот эта схема более или менее “живучая” обратная стреловидность несколько способствует повышению скорости. в моделке экспериментили с бойцовками делали и прямое крыло и придавали обратную стреловидность градуса 2-3 - прирост в скорости был на боях и это с КМД. то что ЛК неустойчивы согласен полностью. я свободку собираюсь делать бесхвостую это еще большая засада.

валера38
Andrius22:

бойцовками делали и прямое крыло и придавали обратную стреловидность градуса 2-3 - прирост в скорости.

Интересно ,но насколько я знаю обычно эксперементы с обратной стреловидностью проводили в основном из за центровки с целью повысить манёвренность…хотя не знаю

Andrius22

и маневренность повышается и скорость несколько повышается в связи с чем не помню уже. даже если взять обычной схемы реальный самолет к примеру планер Бланик. вот тут роль большую играет его “обратка”

ДедЮз
Andrius22:

и маневренность повышается и скорость несколько повышается в связи с чем не помню уже. даже если взять обычной схемы реальный самолет к примеру планер Бланик. вот тут роль большую играет его “обратка”

Изучайте аэродинамику, аэромеханику - меньше темы будут засоряться. Извините за вмешательство.

Olegss

Ребята может кто-нибудь чего построит? Хотя-бы схематичный плосколет! Или будем и дальше воду в ступе толочь?😛

2 months later
Fan

Была у нас подобная ерунда 1700 бойцовка с радугой 10. Мой тренер весом 90-100 за ручкой только следил. Меня она просто возила. На богатой смеси еще можно было про пилотаж сказать, Но в режиме радуги - отрывание рук.