Симметричноый профиль крыла f2b
на су-26 профиль интересный .профиль получается как бы с обратной вогнутостью.для пилотажки учебной,детской его модернизируем так- до 30% по координатам,далее прямая линия до задней кромки,ее толщину выбираем взависимости от толщины элерона/закрылка. в крыле получается до лонжерона полунервюры,за лонжероном нервюра из реек .с корневым (18%)профилем сушки у меня летала рс модель.
Ribs не работает на Виндовс 7 64X
Попробую связаться с автором.
Где то читал, что на этих скоростях совершенно пофиг какой профиль. Достаточно что то примерное лекалом начертить по 3-4 точкам и полетит, разницы не заметите.
Где то читал, что на этих скоростях совершенно пофиг какой профиль
Если задача, только чтобы модель летала, то пофиг. А если нужен результат на соревнованиях, то всё сложнее. Вон американский пилотажник Боб Хант даже разработал специальную технологию обшивки пенопластового крыла бальзой, чтобы максимально точно воспроизвести обводы носка профиля. Он пишет, что долго не мог понять, почему его пилотажки, вроде бы одинаковые, летали по-разному. Оказалось дело в точности профиля крыла в носовой части. Чуть погрешность и модель летит иначе. Планеристы-свободники (и радио тоже) знают это очень хорошо, и к точности профиля относятся серьёзно.
Странно, я помоему это читал как раз у кого то из пилотажников. Только наших. Ну и надо аэродинамику полистать, вспомнить.
Бойцовки летают как в жопу укушенные, 24 секунды на 10 кругов. Круг у нас 100 метров, 2,4 секунды это 150 кмч.
Точно помню, на таких скоростях - пофиг, там от 300 и далее. А пилотага медленнее чем бойцовка летит, раза в два.
Я тоже где-то читал, вроде В.Ф. Саленек от балды нарисовал профиль, а оно вон как полетело… Не всем так везёт. Аэродинамика малых скоростей до сих пор мало изучена, но это не значит, что её нет. Помню, планер F-1-A сделал - плохо летел. Наклеил турбулизатор-нитку, как подменили. То есть, когда на практике воочию увидишь разницу, выраженную в секундах зачётного полёта, начнёшь по-другому относиться к мелочам. В теории оно может и не так явно выражено.
вроде В.Ф. Саленек от балды нарисовал профиль, .
Саленек В.Ф. ОТ БАЛДЫ ни чего не делает!!! Вы больше слушайте ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ,и ещё не такое услышите!!!😃
Я тоже где-то читал, вроде В.Ф. Саленек от балды нарисовал профиль
Многократный чемпион США, Тэд Фэнчер, обвёл карандашем наружную сторону крассовка. Этим профилем даже пользовался Давид Фицджеральд: чемпион мира 2008.
Я где-то вычитал что самое важная чась профиля для пилотажки, это форма передней кромки. слишком острая и модель становится неустойчивая в горизонтальном полёте.
Саленек В.Ф. ОТ БАЛДЫ ни чего не делает!!! Вы больше слушайте ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ,и ещё не такое услышите!!!😃
Я тут порылся в памяти и на формуме и нашёл слова самого Валентина Фридриховича: “Мощный к тем размерам и весу модели двигатель устойчивый, ровный самолет, позволил мне сразу выйти на уровень чемпионата России.И там сразу занять 3-е место. Вот профиль этого самолета я назло всем и себе сделал по конски - нарисовал диаметр 35 мм, толщину крыла и задней кромки и обвел лекальными линиями.Скока споров вокруг было.А когда полетел, болтовня пропала. Листопад, летая на моем самолете высказался так " Мне б только ручку свою привинтить…!” Вот чертежи с чего моя карьера в пилотаже сильно рванула вверх. Я до сих пор с содроганием смотрю на этот профиль и думаю-с какого бодуна такое присниться? Чертеж честный и профиль был обведен по шаблону." Вот ссыль на пост rcopen.com/forum/f95/topic93042/93 Я думаю термины “по-конски” и “от балды” вполне себе синонимы. Так что Пал Ник прошу снять с меня обвинение в неуважении к старшим 😃
на самонарисованном профиле изменится …профильное сопротивление на х -это даже в увеличительное стекло не видно.в формуле Сх площадь миделя-для крыла это размах и толщина профиля(средняя если переменная но размаху).на 10 кубовых пилотажках площадь миделя у крыла сколько ?
на самонарисованном профиле изменится …профильное сопротивление на х -это даже в увеличительное стекло не видно.
Это да, но вот как изменится кривая зависимости Су по Альфе - это большой вопрос…
😃😃😃
Это да, но вот как изменится кривая зависимости Су по Альфе - это большой вопрос…
Думаю, не такой большой…
С увеличением относительной толщины профиля и радиуса передней кромки, Су по альфе уменьшается, а Су max и соответствующая альфа увеличиваются.
Кроме того, при переходе на закритические углы атаки, у таких профилей уменьшение Су более плавное.
😃😃😃
Я даже книжку по профилям достал. Всё равно не понимаю о чём они говорят так что присоединяюсь к вам! 😃😃😃
нашёл слова самого Валентина Фридриховича: Так что Пал Ник прошу снять с меня обвинение в неуважении к старшим 😃
Я давно и слишком хорошо знаю Уважаемого ВФ чтобы поверить его словам и в его подход к выбору профиля крыла.😌
Cy изменится …?,но профиль при отклоненном закрылке уже не симметричный! и его Су в аэродинамической трубе можно выяснить,но эти цифры мне не интересны. тот профиль от SAVA я промерил и посчитал , получилось-max толщина на 28% =15% от хорды.заметте это хорда крыла с закрылком.если взять naca 0018 и к нему прибавить закрылок,то уйдет расположение и величина max толщины профиля. (уйдет вперед) - хорошо это или плохо? профиль як 55 и naca 0018 похожи,но на яке max толщина на 25% и к нему добавив закрылок получим еще меньшее расположение,а влияет это на работу самого закрылка . получается у С.В. профиль с лекалы правельнее nac(ы) с добавленным закрылком.
Я даже книжку по профилям достал. Всё равно не понимаю о чём они говорят так что присоединяюсь к вам! 😃😃😃
Мужики, да ведь всё просто! Страшное выражение “Cу по Альфе” означает зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки. Угол атаки обозначается везде греческой буквой “альфа”, которую я не могу найти на своей клавиатуре. Например, у профиля “А” при увеличении угла атаки с 0 до 5 градусов подъёмная сила увеличивается в N раз, а у профиля “Б” в N+1 раз. У профиля “Б” Су по альфе больше. То есть, быстрее растёт подъёмная сила при увеличении угла атаки. Всё это можно легко наблюдать на графиках при помощи программы Profili. Кстати, при прочих равных у крыла большего удлинения эта самая “Су по альфе” круче. Поэтому при увеличении удлинения растёт манёвренность (до определённых пределов естественно)
профиль дело тонкое…,но даже нарисовав/рассчитав его супер пилотажка может не полететь.Имея большой Су в маневре модели ,его может свести на нет такой параметр как момент инерции.масса того что расположено за ц.т.и не понимаю с одной стороны мотор легкий-хорошо для взл.массы,а тяжелый -момент инерции меньше. на компе профили не рассчитывал никогда , но одна модель была достойная называться пилотажкой(залетался и разбил) профиль на ней был nasa 18% затупленный.двигатель стоял Т4 в 3см от передней кромке крыла. а сейчас с тем же профилем модель есть ,но не летит.
Ага, легко заметить, что начиная с угла атаки 5 у профиля большей толщины - НАСА 0022 Cу по Альфе меньше, чем у НАСА 0018 как и писал уважаемый 6pvv. Ну и чуть большее сопротивление на нулевых углах атаки. Но разница микроскопическая.