Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Fan

Нитробензол в дизельное лить нельзя. Да и не растворяется он в керосине. Скажу как химик.

александр52

в чистом может и нет ,а вот в топливе с амилнитритом растворяется и через сутки не расслаивается - точно , сам не пробовал но на моих глазах экипаж Стулов - Петряков разводили у на в домике и хранили в шкафчике в прозрачной колбе стеклянной - так мы пацанами туда не единожды за сутки смотрели - не отстоялось ли -
нет - и признаков расслоения не наблюдали - может эфир или амил так влиял - не могу сказать

Fan

Амил и керосин неполярные растворители ) Спирт полярный. Взаимное растворяется в взаимном. Эт еще Ломоносов написал. ))

Губанов_Игорь

В давние-предавние времена нитробензол был стандартной присадкой в диз. топливо для модельных двигателей. Насчет эффективности не знаю, видимо не очень было, раз потом эта присадка исчезла из состава

Fan

В давние предавние в диз всегда был амил. Нитробензолом там и не пахло.

PROPELLER
Fan:

Нитробензолом там и не пахло.

Воняло!

александр52
Fan:

Амил и керосин неполярные растворители ) Спирт полярный. Взаимное растворяется в взаимном. Эт еще Ломоносов написал. ))

А слабо попробовать ?

PROPELLER:

Воняло!

Крайний раз видел как пользовали 1973 год

Марат
Fan:

Нитробензолом там и не пахло

Когда был нитробензол, вас ещё в фундаменте не было 😉

Губанов_Игорь:

видимо не очень было, раз потом эта присадка исчезла из состава

Нагар он давал офигенный… ну и вонь - я когда с ящиком с гонками в общественный транспорт залазил - впереди меня коридор образовывался - народ от вони расступался как перед танком…

Gejkob

Спасибо за советы.Возьму DII.В интим магазин заходил,даже в два,…объяснял им долго,но “Поперс” под заказ.
И ещё вопросик на 1000м/л гари сколько надо DII.???Я так понял что 10м\л

Марат
александр52:

Причина внесения в топливо нитробензола мне непонятна т.к. не знаю химию процесса

Тоже самое что для калилок нитрометан. Но лили 3-4 процента - если больше копоть нарастала на глазах.

Губанов_Игорь
Марат:

ну и вонь - я когда с ящиком с гонками в общественный транспорт залазил - впереди меня коридор образовывался - народ от вони расступался как перед танком…

Вонь я прекрасно помню. Правда, маленький тогда был. Но портфель так случайно пропах, что выкидывать пришлось. Просто Руслан из Уфы с таким апломбом сказал, типа я химик, а нитробензола не могло быть… Как же не могло,Ю если он даже у меня тогда был…

Константин_Вакула

Была эта хрень- нитробензол, наши гонцы лили, а мы только амилом баловались. Правда амил тоже нехилый парфум - в тряпочку ампулу, хрясь натупил и за батарею… и…- нет урока…))

александр52
Марат:

Тоже самое что для калилок нитрометан. Но лили 3-4 процента - если больше копоть нарастала на глазах.

ну не очень корректно - нагар сейчас есть чем убрать - а вот по мне - просто сейчас более эффективные присадки появились
а DII в цветные пары с 1% в черные с 0,5 %

Марат
александр52:

ну не очень корректно - нагар сейчас есть чем убрать

Сейчас да… а тогда нет. Крутые использовали что-то, но что - для нас было вопросом. То что сейчас есть всё и лучше - без вопросов.

александр52
Марат:

Сейчас да… а тогда нет. Крутые использовали что-то, но что - для нас было вопросом. То что сейчас есть всё и лучше - без вопросов.

да химии при желании сейчас можно найти , только гонятся не где ,да и не с кем ,у нас раньше на городе было 6-9 экипажей спортсменов , да юношей 3-6 ,- кордодромов - 3 шт , а сейчас? спарринга для пацанов не могу найти - а у самого пилота как бы нет - вот эта незадача

NRS63
PROPELLER:

Воняло!

Этт точно,ни с чем не спутаешь,"ликер " амаретто 😁, обычно гонщики его использовали как антидетонатор ,вроде по пальцам меньше лупит с ним в обратку, тяжелый запах горького миндаля,раз правда у копеистов учуял ,очень характерный запах 😒

v103

а мне нравилось как амил пахнет,использовали только на соревнованиях,для моторчиков не очень полезно,так как давал возможность поджатся и полететь быстрее и топлива сьесть поменьше,но ресурс мотора падал(если ошибаюсь поправте)

PROPELLER
v103:

давал возможность поджатся и полететь быстрее

Вот это относится к нитробензолу.

v103:

но ресурс мотора падал

Любое увеличение мощ
ности ведёт к уменьшению ресурса.

Марат
PROPELLER:

Вот это относится к нитробензолу.

Нет, это не так. Нитробензол применялся в дизелях как нитрометан в калильных т.е. как окислитель. А амилнитрит или амилнитрат как антидетонатор - именно его добавка позволяла поджаться. Позже перешли на тетраэтилсвинец. Ну а сейчас… кто что…

PROPELLER

С точностью до наоборот. (О.К. Гаевский. Издательство ДОСААФ 1958г.)

Марат

Ну если вам так нравится спорить не буду…